Разработка интернет системы обработки заказов.
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 10 + 10 источников
- Добавлена 11.11.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Аналитическая часть
1.1 Описание деятельности предприятия
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Программная и техническая архитектура используемых ИС
1.1.3 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2 Определение места и сущности проектируемой задачи
1.2.3 Формализация расчётов показателей
1.2.4 Формализация расчётов показателей в задаче проекта
1.3 Обоснование проектных решений
1.3.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.3.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.Проектная часть
2.1Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Разработка и описание проекта автоматизации
2.1.2 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Характеристика используемых классификаторов
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной и входной информации
2.2.4 Характеристика результатной информации
2.2.5 Характеристика информационной базы проекта
2.3 Программное и технологическое обеспечение задачи
2.3.1 Дерево функций проекта
2.3.2 Сценарий диалога проекта
2.3.3 Программная и техническая архитектура проектируемого решения
2.3.4 Схема технологического процесса
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Литература
Техническая структура системы представлена на рис. 2.11Рис. 2.11 – Схема технической структурыПрограммная структура системы представлена на рис. 2.12.Рис. 2.12 – Схема программной структуры системыДо разработки системы на сервере компании были установлены программы бухгалтерского учета, АРМ РЖД и т.д. Теперь на сервер дополнительно установлено программное обеспечение:WebServer Appache;СУБД MySQL.2.3.4 Схема технологического процессаТехнология сбора информации заключается в регистрации в системе поступающей информации. В качестве поступающей информации выступают заявки клиентов на оформление железнодорожных билетов. Обработка и передача информации регистрируется внутри системы. Оформляемые документы заносятся в отдельную таблицу базы данных. Выдача информации происходит по запросу пользователя – печать квитанции об оказании услуг по оформлению билетов. Схема технологического процесса приведена на рис. 2.13.Рис. 2.13 – Схема технологического процесса2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описаниеУстановка программыДля установки программы необходимо скопировать папку WebServers на диск C:\.Далее зайти в папку C:\WebServers\etc и запустить приложение run.exe.Далее в любом браузере для запуска клиентского приложения ввести адрес: http://kassir.ru, для запуска приложения администратора: http://kassir.ru /autoriz.php.После завершения работы с программой необходимо зайти в папку C:\WebServers\etc и запустить приложение stop.exe.В состав системы входят следующие компоненты: Клиентское приложение. Приложение администратора.Клиентское приложениеДля подбора варианта клиент пользуется формой поиска, далее заполняет форму заявки, после заполнения которой, клиент отправляет ее на сервер. Для запуска клиентского приложения в браузере необходимо набрать адрес: http://kassir.ru. Появится страница приветствия, далее переходим по ссылке «Оформить заявку».После перехода по ссылке «Оформить заявку» появится электронная форма заявки. Заполняем ее и отправляем, нажав кнопку «Отправить».Приложение администратораПриложение администратора включает функции: работа с заявками, работа с каталогом билетов.Для запуска приложения администратор в браузере необходимо набрать адрес: http://autoriz.php. Появится страница авторизации, вводим учетную запись администратора пользователь: admin/пароль: parol. Далее мы войдем в систему.После перехода по ссылке «Работа с заявками» появится список заявок. Можно осуществлять поиск в списке по коду заявки и паспорту клиента, а также включать фильтр по статусу заявки.Также можно удалить заявку из списка введя код и нажав кнопку «Удалить».Также можно менять статус заявки: ожидает – ждет оформления билета, выполнена – заявка выполнена (билет забронирован), отказ – клиент отказался от услуги.Для возвращения первоначального списка после поиска или фильтрации используем кнопку «Назад» в браузере.После перехода по ссылке «Работа с каталогом билетов» появится список предложений компании. Можно добавить в список новое наименование.Также можно удалить информацию из каталога, указав его код и нажав кнопку «Удалить».3 Обоснование экономической эффективности проекта3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективностиДля оценки целесообразности разработки сравним внедряемую систему с существующей на предприятии. Сравнительные характеристики представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1Сравнение системНедостатки существующей системыУстранение недостатков в существующей системеНет возможности подать заявку через интернетЕсть возможность подать заявку через интернетНет возможности подобрать вариант самостоятельноЕсть возможность подобрать вариант через интернетУстранение недостатков существующей системы приведет к уменьшению числа отказов, а, следовательно, к увеличению прибыли компании «Кассир.ru».Косвенный эффект от внедрения ИС заключается в привлечении большего числа клиентов, путем снижения числа отказов из-за большого времени обслуживания и повышения уровня сервиса (нет необходимости приходить в кассу для покупки билетов; нет отказов клиентов из-за занятой линии у сотрудников компании, в случае занятой линии, возможность оставить заявку через интернет).Прямой эффект заключается в том, что внедрение ИС позволит уменьшить время оформления заявки, позволит обслужить большее количество клиентов в случае занятости всех сотрудников.1) абсолютное снижение трудовых затрат (Т) в часах за год:Т = Т0 - Т1,где Т0 - трудовые затраты в часах за год на оформление заявок существующей системой; Т1 - трудовые затраты в часах за год на оформление заявок с использованием ИС.Так как в году 231 рабочий день (отпуск 30 дней, 21 рабочий день в месяц), в среднем сотрудникам компании (операторам-кассирам) приходится оформлять 15 заявок в день, в среднем обслуживание клиента по телефону занимает 45 (25 – оформление, 20 – подбор варианта) минут (0,75 часа).При внедрении ИС продажи билетов оператору кассиру нет необходимости тратить время на подбор вариантов для клиента и принимать заявку (клиент делает это сам через интернет), сотрудник только бронирует билеты для клиента по уже имеющимся данным, это занимает не более 10 мин (0,17 часа).Т0=231*15*0,75=2598,75 часов,Т1=231*15*0,17=589,05 часовТ=2252,25-1501,5=2009,7 часов2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =Т / T0 * 100%=77%3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):YT = T0 / T1=4,4Абсолютное снижение стоимостных затрат:C=Т*СМЧСМЧ=ЗП/Т, где СМЧ - стоимость машинного часа, ЗП - затраты на заработную плату персонала в год (руб.), Т – время функционирования системы в год (часов). При расчетах стоимости машинного часа пренебрежем затратами на: амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию, затраты на текущий ремонт и обслуживание, затраты на технические носители информации, накладные расходы по эксплуатации – так как они значительно меньше затрат на заработную плату и остаются постоянными при эксплуатации имеющейся системы и созданной ИС (парк техники и обслуживающий персонал остаются прежними, изменяется только программное обеспечение), поэтому учтем только затраты на заработную плату.На кассе работает один сотрудник, оклад сотрудника 16000 руб./месяц, тогдаЗП=16000*12=192000 рублейТ=Т0=2598,75 часовСМЧ=192000/2598,75=73,9 руб./часТогда C=2009,7*73,9=148516,83 руб./годКоэффициент относительного снижения стоимостных затрат:КC=148516,83/(2598,75*73,9)=0,77Индекс снижения стоимостных затрат:192047,625YC=(2598,75*73,9)/(589,05*73,9)=4,4Все показатели рассчитываются для одной кассы. Компания «Кассир.ru» представляет собой сеть касс, в настоящий момент насчитывает 30 касс и главный офис, следовательно,Период окупаемости Ток = КП /31*C,где КП - затраты на создание проекта, при расчетах этого показателя не будем брать в учет: амортизационные затраты, затраты на электроэнергию, так как данные затраты значительно меньше затрат на заработную плату программистов.По смете затраты на разработку ПО составил 373135 рублей.Тогда Ток=373135/31*148516,83=0,08 года, то есть внедряемая ИС окупится через 1 месяц.3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проектаНа рис. 3.1-3.3 изображены сравнительные диаграммы по основным расчетным показателям.Рис. 3.1 – Сравнение трудовых затрат существующей и созданной системыРис. 3.2 – Сравнение стоимостных затрат существующей и созданной системыРис. 3.3 – Сравнение стоимостных затрат на ПП и абсолютного снижения стоимостных затратТаким образом, внедрение ИС продажи билетов компании «Кассир.ru» можно считать целесообразным, так как в ней устранены недостатки существующей системы, ее внедрение приведет к уменьшению времени обслуживания клиентов, а, следовательно, к уменьшению числа отказов, к повышению уровня сервиса, а, следовательно, повысит статус компании. ИС окупит себя через 1 месяц.ЛитератураГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».ГультяевА. К., «Microsoft Office Project 2007. Управление проектами: практическое пособие. » - СПб.: КОРОНА-Век, 2008 – 480с, ил. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1998. Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2000.Дейт К. Дж. ведение в системы баз данных. - 6-е изд. - Киев: Диалектика, 1998. - 784 с.Маклаков С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработким информационных систем. – М.: Диалог – МИФИ , 1999. Липаев В.В. Проектирование программных средств. – М.: Высшая школа, 1990. Методическое руководство по проектированию ИС CASE средствами Platinum Technology (Login Work) BPWin, ERWin. – Пермь: ПГТУ, ГНИИМС, 2002.
Литература
1.ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»;
2.ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания».
3.Гультяев А. К., «Microsoft Office Project 2007. Управление проектами: практическое пособие. » - СПб.: КОРОНА-Век, 2008 – 480с, ил.
4.Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1998.
5.Вендров А.М. CASE – технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998.
6.Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2000.
7.Дейт К. Дж. ведение в системы баз данных. - 6-е изд. - Киев: Диалектика, 1998. - 784 с.
8.Маклаков С.В. BPWin, ERWin. CASE – средства разработким информационных систем. – М.: Диалог – МИФИ , 1999.
9.Липаев В.В. Проектирование программных средств. – М.: Высшая школа, 1990.
10. Методическое руководство по проектированию ИС CASE средствами Platinum Technology (Login Work) BPWin, ERWin. – Пермь: ПГТУ, ГНИИМС, 2002.
Вопрос-ответ:
Какое предприятие рассматривается в статье?
В статье рассматривается описание деятельности неопределенного предприятия, которое будет разрабатывать интернет систему обработки заказов.
Какие ИС используются в предприятии?
В предприятии используются программная и техническая архитектура для обработки заказов.
Как выглядит структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия?
Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия включает в себя различные компоненты и процессы, которые взаимодействуют для обработки заказов.
Почему необходима автоматизация задач предприятия?
Автоматизация задач предприятия необходима для увеличения эффективности работы, сокращения времени обработки заказов и снижения возможности ошибок.
Какие бизнес процессы подлежат автоматизации и почему выбран именно этот комплекс задач?
Бизнес процессы, связанные с обработкой заказов, подлежат автоматизации. Это выбрано потому, что автоматизация этих задач может значительно упростить и ускорить процесс обработки заказов на предприятии.
Какие предприятия охватываются статьей?
Статья охватывает разработку интернет-системы обработки заказов. В ней рассмотрены задачи и характеристики предприятия, программная и техническая архитектура используемых информационных систем.
Какие бизнес процессы автоматизируются в предлагаемой интернет-системе обработки заказов?
В предлагаемой интернет-системе обработки заказов автоматизируются бизнес-процессы связанные с обработкой заказов предприятия, такие как прием заказов, учет их выполнения, отслеживание состояния заказов и прочее.
Какие ИС и технологии используются в разработке предложенной системы?
В разработке предложенной интернет-системы обработки заказов используются программная и техническая архитектура, такие как клиент-серверная архитектура, базы данных, веб-технологии и др.
Какая цель автоматизации бизнес процессов предприятия в данном случае?
Цель автоматизации бизнес процессов предприятия в данном случае заключается в повышении эффективности работы предприятия, улучшении управления заказами и сокращении времени и ресурсов, затрачиваемых на обработку заказов.