Бюджетная организация как субъект налоговых отношений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.09.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы налогообложения бюджетных организаций 5
1.1. Особенности бюджетирования и бюджетного планирования некоммерческих организаций 5
1.2. Особенности учетной политики бюджетных организаций 12
Глава 2. Организация процесса налогового и бухгалтерского учета бюджетных учреждений 17
2.1. Изменения действующего законодательства 17
2.2. Особенности учетной политики бюджетной организации на 2017 год в целях налогообложения 19
Заключение 20
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

С 1 апреля 2016 года разрешено предусматривать дополнительную детализацию для операций по ряду статей (п. 2 разд. V Указаний № 65н). Такое допущение распространили на коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отражающие:
Доходы от собственности;
Доходы от оказания платных услуг (работ) (далее – КОСГУ 130);
Суммы принудительного изъятия;
Прочие доходы (далее – КОСГУ 180);
Прочие расходы;
Увеличение стоимости основных средств (нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, акций и иных форм участия в капитале).
Детализация допустима в рамках третьего разряда КОСГУ. Бюджетное учреждение должно определить по какой статье отражать свои операции в качестве налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) и налогу на прибыль организаций. Выбор предоставлен между КОСГУ 130 и 180.

Глава 2. Организация процесса налогового и бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Изменения действующего законодательства
Ранее данные по учету зарплаты отражали в Журнале операций расчетов по оплате труда. с 2017 года название регистра по зарплате изменили: Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям. Операции по учету обязательств отражали в Журнале по санкционированию​, теперь журнал по санкционированию из перечня регистров учета исключили​.
Порядок, как исправить обнаруженную ошибку, когда отчетность сдали, но учредитель ее еще не утвердил, до 2017 года в Инструкции № 157н не был прописан. Теперь ошибки в учете после сдачи отчетности, но до ее утверждения, исправляйте так. Последним днем отчетного периода сделайте необходимые проводки: дополнительные или методом «красное сторно».
Инвентаризацию проводили в порядке, который установлен учетной политикой и приказом Минфина России от 13 июня 1995 № 49​. Приказом № 209н прописали случаи обязательной инвентаризации. Кроме случаев по приказу Минфина № 49, добавили обязательную инвентаризацию при передаче имущества в управление, безвозмездное пользование, а также выкуп, продажа комплекса объектов учета (имущественного комплекса). Уточнили, что результаты инвентаризации отражают: в учете и отчетности того месяца, когда ее закончили; в годовой отчетности – для инвентаризации по итогам года; в учете на дату ликвидации или реорганизации – для учреждений, которые ликвидируют или реорганизуют.
Изменение стоимости земельных участков: четко прописали, что по итогам переоценки кадастровой стоимости, стоимость участка в учете скорректируйте и отразите в отчетности.
Теперь одежду и обувь для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не маркируется.
Также следует уточнить применение забалансового счета 17 и 18, 40 и 42.
Следует также проанализировать все вышедшие в 2016 году письма Минфина и внести дополнения в свою учетную политику. К наиболее интересным разъяснениям, выпущенным в 2016 году можно отнести письма Минфина России:
От 15 июля 2016 года № 02-05-10/41796 (приобретение горюче-смазочных материалов в рамках закупки или командированным работником в рамках иных расходов на проезд до места командирования и обратно на служебном автотранспорте);
От 15 июля 2016 года № 02-05-10/41780, от 1 июля 2016 года № 02-06-10/38856 (далее – Письмо № 02-06-10/38856) – о применении кода бюджетной классификации в номере счета бухучета при отражении операций с нефинансовым активом.
В письме № 02-06-10/38856 отражены вопросы бухгалтерского учета операций с НДС:
С доходов от аренды имущества;
Со средствами грантов физических лиц;
С долговыми обязательствами.
Также необходимо обратить внимание и на другие письма Минфина России:
От 1 июля 2016 года № 02-07-10/38580 (о недвижимом имуществе, находящегося на праве оперативного управления);
От 21 июля 2016 года № 02-07-05/36038 (оплата кредиторской задолженности);
От 25 апреля 2016 года № 02-06-10/23859 (определение аналитической группы подвида доходов бюджета по счету 021006000 «Расчеты с учредителем»);
От 19 апреля 2016 года № 02-07-10/22438 (списание кредиторской задолженности перед бюджетом);
От 25 марта 2016 года № 02-07-10/17036 (о медикаментах).
Рекомендации по бухгалтерскому учету операций по обязательствам при изменении существенных условий контракта при его исполнении даны в письме Минфина России от 20 января 2016 года № 02-07-10/1659.

Особенности учетной политики бюджетной организации на 2017 год в целях налогообложения
Учитывая отсутствие проектов, можно не опасаться изменений Налогового кодекса РФ, вступающих в силу с 1 января 2017 года. Бухгалтерам имеет смысл изучить разъяснения Минфина России обнародованные в 2016 году и, при необходимости внести дополнения в учетную политику в отношении федеральных налогов на:
Добавленную стоимость (далее – НДС);
Прибыль организаций;
Наиболее полезными для дополнения учетной политики могут быть письма Минфина России:
От 13 октября 2016 года № 03-03-10/59757, от 22 июня 2016 года № 03-03-06/3/36253 (учет бюджетным учреждением, получающим субсидии, расходов при исчислении налога на прибыль).
От 7 июля 2016 года № 03-07-14/39827 (НДС при приобретении услуг по аренде муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления).

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Бюджетные учреждения также являются налогоплательщиками. Они могут подпадать под налогообложение любым налогом. Налог на добавленную стоимость уплачивается при ведении деятельности, приносящей доход. Однако согласно ст. 149 НК РФ существуют необлагаемые виды операций, например некоторые медицинские и образовательные услуги.
Налог на прибыль в некоторых случаях должен быть исчислен, даже если учреждение не ведет коммерческую деятельность. Например, при безвозмездном получении имущества. Также в ст. 251 НК РФ содержатся виды необлагаемых доходов, применимые к бюджетным учреждениям.
Бюджетные учреждения уплачивают страховые взносы, являются агентами по НДФЛ, вносят налог на имущество, а также прочие платежи в бюджет РФ, если подпадают под определение плательщика.
Качество организации и ведения бухучета зависит от работы бухгалтера, который должен знать, чего от него ждет руководитель.
Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны подразумевает использование специальных кодов, знать которые необходимо и бухгалтерам бюджетных структур, поскольку они задействуются непосредственно при составлении рутинных проводок.
Бюджетные учреждения ведут не только бухгалтерский, но и налоговый учет, соблюдают порядок оформления законодательно утвержденных форм первичных документов и сдают отчетность.

Список литературы

Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20.02.2010 г.).- Новосибирск; Сиб. унив. изд-во, 2010. - 224с.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Об основах налоговой системы в Российской Федерации( закон от 27 декабря 1991 г. № 2118 - 1. (электронный ресурс( // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль предприятий» ПБУ 18/02 (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н).

Научная литература
Александров И. А. Налоговые платежи и налогообложение / И. А. Александров. – М. : Дашков и Ко, 2011. – 318 с.
Анашкин А. К. Система налогового контроля – программа эффективного управления / А. К. Анашкин // Финансы и кредит. 2011. № 14. С. 54-58.
Барсегян Л. М. Налоговые платежи и налогообложение / Л. М. Барсегян. – М. : ТетраСистемс, 2011. – 192 с.
Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 429 с.
Янковский, К. П. Управленческий учет [Текст] : учебное пособие / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь. - СПб. : Питер, 2011. - 368 с.

Приказ Минфина России от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изм. от 17.12.2015 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902271090
Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - с. 87.
Анашкин А. К. Система налогового контроля – программа эффективного управления / А. К. Анашкин // Финансы и кредит. 2011. № 14. С. 54-58.
Барсегян Л. М. Налоговые платежи и налогообложение / Л. М. Барсегян. – М. : ТетраСистемс, 2011. – с. 19.
Александров И. А. Налоговые платежи и налогообложение / И. А. Александров. – М. : Дашков и Ко, 2011. – с. 25.
Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - с. 83.












2



5

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голо-сованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия-Проф.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20.02.2010 г.).- Новосибирск; Сиб. унив. изд-во, 2010. - 224с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия-Проф.
5. Об основах налоговой системы в Российской Федерации закон от 27 декабря 1991 г. № 2118 - 1. электронный ресурс // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль предприятий» ПБУ 18/02 (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н).

Научная литература
1. Александров И. А. Налоговые платежи и налогообложение / И. А. Александров. – М. : Дашков и Ко, 2011. – 318 с.
2. Анашкин А. К. Система налогового контроля – программа эффек-тивного управления / А. К. Анашкин // Финансы и кредит. 2011. № 14. ¬¬ С. 54-58.
3. Барсегян Л. М. Налоговые платежи и налогообложение / Л. М. Барсегян. – М. : ТетраСистемс, 2011. – 192 с.
4. Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 429 с.
5. Янковский, К. П. Управленческий учет [Текст] : учебное пособие / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь. - СПб. : Питер, 2011. - 368 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности у бюджетного планирования некоммерческих организаций?

Особенности бюджетного планирования некоммерческих организаций заключаются в том, что они не стремятся к получению прибыли, а направляют свою деятельность на достижение общественных или благотворительных целей. Поэтому бюджетное планирование в таких организациях осуществляется с учетом особенностей их социальной миссии и общественного значения. Важным моментом является определение и распределение финансовых ресурсов для реализации задач и целей организации.

Какие особенности учетной политики бюджетных организаций?

Особенности учетной политики бюджетных организаций связаны с их особым правовым и финансовым статусом. Данные организации подвержены контролю со стороны государства, поэтому их учетная политика должна быть строго соответствующей требованиям законодательства и нормам бухгалтерского учета. Особое внимание уделяется учету и отчетности по бюджетным средствам, а также системе контроля и аудита финансовой деятельности.

Какие изменения в законодательстве касаются учетной политики бюджетных организаций?

Законодательство, регулирующее учетную политику бюджетных организаций, может быть подвержено изменениям в зависимости от финансово-экономической ситуации в стране и изменений в правовой базе. Такие изменения могут касаться уточнения требований к отчетности, внесения новых правил ведения учета и контроля. Для бюджетных организаций важно оперативно следить за изменениями в законодательстве, чтобы быть в соответствии с требованиями и предъявляемыми нормами.