феномен счастье

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология личности
  • 36 36 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 07.09.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общетеоретический ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ СУПРУЖЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В БЕЗДЕТНЫХ СЕМЬЯХ 5
1.1. Понятие конфликта в психологии 5
1.2. Социально-психологические факторы семейных конфликтов 7
Глава 2. Психологические особенности отношений в семейной системе без детей 17
2.1. Особенности переживания бездетности у мужчин и женщин 17
2.2. Программа тренинга гармонизации супружеских отношений 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

В основании тренинга находится принцип поэтапности развития группы и постепенности в более глубоком понимании каждым участником себя.Рассмотрим этапы тренинга:I этап - организационный– ориентация в особенностях тренинга, как метода обучения;– происходит первичная диагностика ожиданий участников и сложностей в общении;– обнаружение и коррекция мотивации участников;II этап - 1-2 встречи– самоопределение членов группы и установление группой цели своей работы;– организация в группе такой атмосферы, которая бы содействовала самопроявлению и самопознанию;– дестабилизация стереотипных представлений о себе и мотивах своего поведения;– актуализация каждым своей общественной позиции и ее концептуализация;III этап - 3 – 6 встречи– переосмысление мнений о себе на основании обратной связи, анализа совершающегося в группе и рефлексии;– расширение сферы осознаваемого в постижении поступков другого;– вырабатывание чувствительности к невербальным средствам общения;– отработка действенных средств общения;IV этап (7- 11 встречи)– проектирование и конструирование каждым участником действенных средств общения (эмпатическое постижение, способность давать обратную связь и т. д.);– отработка индивидуальных стратегий и тактик действенного общения;V этап (12 встреча)– рефлексия изменений, которые произошли в участниках и в группе на протяжении тренинга;– прогнозирование будущих жизненных планов участниками группы.Любая встреча снабженаопределенным набором психо-технических процедур:– индивидуальная и групповая рефлексия в начале и конце занятия.Сущность данной работы в осмысленииспособов, процессов и итогов совместной и индивидуальной деятельности;– психо-гимнастические процедуры с релаксационным эффектом;– аналитическая работа ведущего по пониманию групповых процессов, изменений в позиции участников и психо-физиологических показателей (интерес, утомление и т.д.).Организационный этап тренинга включает в себя диагностику и подбор участников в группу. Его предназначение:– ориентировать участников в специфике тренингаю, как метода обучения;– первичная диагностика ожиданий участников и сложностей в общении;– выявить и скорректировать мотивацию участников.Также разрешались организационные вопросы:– длительность работы: 12 встреч;– время одной встречи: 3,5-4 часа;– периодичность встреч: 2 раза в неделю.Любая встреча логически вытекает из предшествующей, и является в содержательном плане основанием для следующей. Рассмотрим подробнее:Занятие 1. ЗнакомствоЦели:– самоопределить членов группы и определить группе цели своей работы;– создать в группе такую атмосферу, которая бы содействовала самопроявлению и самопознанию;– дестабилизировать представления участников о себе.На данном занятии использовали упражнения на знакомство и самопознание, был заключен контракт с группой, разработали и приняли правила тренинговой группы.Занятие 2. «Способность слушать, понимать, адекватно воспринять другого».Цели:– закрепить тренинговый стиль общения;– выявить позиции и стиль общения;– ввести общегрупповые процедуры, которые способствуютвырабатыванию коммуникативных навыков.Во время занятия были применены упражнения, которые направлены на получение видения и обратной связи об индивидуальных особенностях общения любого участника в режиме «здесь и сейчас».Занятие 3. «Обратная связь»Цели:– предоставить участникам потенциал увидеть себя глазами окружающих их людей, сравнить самооценку и оценку членами группы;– сформировать умение слушать и дать обратную связь;– скорректировать восприятие других.На протяжении данного занятияприменялись упражнения, которые направлены на складывание умений давать и принимать обратную связь от партнеров по взаимодействию. Упражнения, которые были проведены снимали на видеокамеру, и рефлексия по упражнениям включала в себя просмотр и разбор отснятого материала.Занятие 4. «Бесконфликтное общение»Цели:– помочь всем участникампостигнутьглавные способы и приемы взаимодействия с окружающими людьми, варианты реагирования в сложных и конфликтных ситуациях, способность регулировать процесс общения;– выявить индивидуальный стиль конфликтного поведения;– отработать вербальные и невербальные средства общения.На протяжении данного занятияприменялись упражнения, которые направлены на понимание собственного уровня готовности к конфликтному поведению, стратегии конфликтного поведения при помощи ролевых игр, а также моделировались ситуации, которые содержатразрешение конфликтов.Занятие 5. «Стили общения. Особенности мужской и женской психологии»Цели:– диагностировать индивидуальные стили общения;– сформировать индивидуальные способы общения;– выявить особенности мужской и женской психологии.Акцентом рассматриваемой встречи явились упражнения, которые отражают особенности женского и мужского общения, а также вырабатывание способов результативного взаимодействия между полами.Занятие 6. «Проектирование»Цели:– определить и отработать умения участников результативно проектировать общение;– сформировать индивидуальные способы общения;– выявить проблемы, которые не позволили всем членам группы результативно участвовать в разных формах взаимодействия.Основное упражнение встречи направлялось на понимание внутренних противоречий и барьеров, которые мешали результативному общению, а также причин и ситуаций в прошлом, которые способствовали закреплению неадекватного способа общения.Занятие 7. «Социально-психологические роли»Цели:– проработать умения психологически хорошо принимать участие в дискуссии и других формах группового взаимодействия;– развить внимание друг к другу;– расширить представления участников о способах самокоррекции и самоанализа в сфере общения.Рассматриваемая встреча посвящалась осознанию ролевых установок в общении с помощью проигрыванияразнообразных ролей, осознаниягосподствующим позиции членов группы.Занятие 8 – 9 - 10. «Встреча с самим собой»Цели:– сформировать и закрепить рефлексивное мышление;– сформировать навыки самораскрытия и самопознания;– получить обратную связь от участников группы.Главным упражнением этих занятий является упражнение «Горячий стул», который направлен на снятие барьеров общения, приобретение обратной связи от окружающих, раскрытие внутреннего мира.Занятие 11. «Кто есть, кто?»Цели:– сформировать адекватное представление о себе;– отработать уменияразбирать свои личностные особенности и особенности других людей;– развить аналитические коммуникативные навыки.В рассматриваемом занятии применялись упражнения, которые способствуют закреплению навыков анализа, рефлексии, самосознания.Занятие 12. «Заглянем в будущее»Цели:– проанализировать и понятьвсем членам группы те качественные перемены, произошедшие с ними в результате тренинга;– соорудить личные программы действий согласноприменению и закреплению полученных коммуникативных познаний, навыков, умений в настоящих житейских обстановках.Рассматриваемое занятие посвящалось подведению итогов: осознание произошедших изменений, определение тактических и стратегических целей, планов на будущее.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате теоретического анализа работы по теме исследования были сделаны следующие выводы: 1. Супружество является межличностным отношением представителем сильного пола и слабого. Оно удовлетворяет такие потребности как: эмоциональная привязанность, индивидуальная половая любовь, потребность в продолжении рода, организация быта и досуга, нравственная и эмоциональная помощь. Семьей можно назвать небольшую группу, отличающейся особенностями: нормативной заданностью, гетерогенностью состава, закрытостью, полифункциональностью и историчностью. Такие критерии максимально демонстрируют специфику протекания социально- психологической деятельности в семье. В тоже время, семья – это область жизнедеятельности и реализации конкретных человеческих потребностей. Известно и то, что потребности, которые реализуемые посредством семьи, могут существовать и за ее пределами. Однако лишь благополучная семья, для создания которой, обычно, необходимы значительные усилия, способствует объединению и комплексному удовлетворению вышеуказанных потребностей. 2. Удовлетворенность брачными взаимоотношениями во многом зависит от степени каждого из супругов испытывать чувство радости, наслаждения от совместной жизни. В случае если те или иные потребности личности не довольствуются или удовлетворяются в минимальной степени, могут происходить различные нарушения в системе жизнедеятельности личности. Совокупность тех или иных неудовлетворенных или минимально удовлетворенных потребностей личности постоянно влияет на степень удовлетворенности человека жизнью вообщем и домашней жизнью в частности. 3. К основным функциям семьи относят: хозяйственно- экономическую, репродуктивную, регенеративную, образовательно- воспитательную, рекреативную, коммуникативную и эмоционально – психотерапевтическую. Специальные функции семьи выливаются из сущности семьи и отображают ее индивидуальности, как социального явления, тогда как неспецифические функции - это те, к исполнению которых семья оказалась вынужденной или адаптированной в определенных историческо-жизненных обстоятельствах. Несправедливо выделить функции главные и второстепенные – они задаются потребностями личности, семьи и осуществляются в ходе исполнения ролей членами семьи. Когда функции семьи определяют содержание семейных ролей, в общем, то ролевая структура характеризуется, распределением ролей, то есть ожиданий от партнера. Соответсвенно, такие показатели, как ролевое соответствие супругов, уровень понимания ролевых ожиданий другого, каждым из супругов тесно коррелируют с удовлетворенностью браком.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Алешина, Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е.Алешина // http://www.koob.ru.2. Андреева, Г.М. Современная социальная психология на Западе [Текст] / Г.М. Андреева, Г.М. Богомолова. – М.: Наука, 2012.– 328с.3. Антонов, А.И. Судьба семьи в России XXI века [Текст] / А.И.Антонов, С.А.Сорокин. - М., 2011.4. Берн, Ш. Секреты психологии мужчины и женщины [Текст] / Ш.Берн. - М., 2012.5. Буренкова, Е.В. [Текст] / Е.В.Буренкова, Е.Н.Хомиченко // Семейная психология и семейная терапия. - 2013.- № 1. - С. 43-55. 6. Витек, К. Проблемы супружеского благополучия [Текст] / К.Витек/ Пер. с чеш. /Общ. Ред. М. С. Мацковского. – М.: Издательский Дом «Савинов», 2011. – 144 с. 7. Грей, Дж. [Текст] / Дж.Грэй. - Киев, 2012.8. Григорьева, Г.Е. Предупреждение и разрешение конфликтов: Дис…канд. педагог. Наук [Текст] / Г.Е.Григорьева. – Пермь, 2008. - 199с. 9. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В.Гришина. – СПб.: Питер, 2015. – 462 с. 10. Дорно, И.В. Семейные проблемы [Текст] / И.В.Дорно // Психология семьи. Хрестоматия. /Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: Бахрах-М. - 2012. - С 210-213. 11. Егидес, А.П. Оптимизация психотехники [Текст] / А.П. Егидес // Этика и психология семейной жизни // http://www.psylib.ru.12. Калмыкова, Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни [Текст] / Е.С.Калмыкова // Вопросы психологии. - 2013. - №3. - С. 83-89.13. Ковалев, С.В. Психология современной семьи [Текст] / С.В.Ковалев. – М.: Академический Проект, 2012. – 360 с.14. Козырев, Г.И. Внутриличностные конфликты [Текст] / Г.И.Козырев // Социально-гуманитарные знания.- 2014. - №3. - С.105-108.15. Конфликтология [Текст] / Под ред. А.С.Кармина. – СПб.: Лань, 2011. – 448 с. 16. Кратохвил, С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний [Текст] / С. Кратохвил / Пер. с чеш. // http://www.flogiston.ru.17. Крогиус, Н. В. Личность в конфликте [Текст] / Н.В.Крогиус. - Саратов: ИСУ, 2014. – 135 с.18. Левкович, В.П. Социально-психологический подход изучения конфликтов [Текст] / В.П.Левкович, О.Э.Зуськова // Психологический журнал. - 2015.- Т. 6. - №3. - С. 34-38. 19. Леонов, Н. И. Влияние субъективных факторов на разрешение конфликтных ситуаций [Текст] / Н.Н. Леонов // Менеджмент. – М., 2011 –с. 97-109.20. Леонов, Н. И. Конфликтология [Текст] / Н. И. Леонов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж; Изд-во НПО «МОДЭК», 2012.– 192с.21. Любимова, Г.Ю. Психология конфликта [Текст] / Г.Ю. Любимова. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 208 с. 22. Малиева, Н. Н. Предупреждение и разрешение конфликтов [Текст] / Н.Н. Малиева. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 56 с. 23. Малкина–Пых И.Г. Справочник практического психолога [Текст] / И.Г.Малкина – Пых. – М.: ЭКСМО, 2011. – 992 с. 24. Межличностные конфликты. [Текст] //http://conflictologiy.narod.ru.25. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации [Текст] / Г.Навайтис. - М.:. – 190 с. 26. Навайтис, Г. Опыт психологического консультирования супружеских конфликтов [Текст] / Г.Навайтис // Психологический журнал. – 2013. - № 3. - С. 70-72. 27. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов [Текст] / Н.И.Олифирович, Т.А.Зинкевич – Куземкина, Т.Ф. Велента. - СПб.: Речь, 2011. – 360 с. 28. Основы психологии семьи [Текст] / Под ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Владос, 2014. – 328 с. 29. Оспищева, М.В. Диагностика межличностных супружеских отношений [Текст] / М.В. Оспищева. - № 2. - С. 45-51. 30. Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта [Текст] // Новые исследования в психологии.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011.– с. 126-143.31. Петрушин, С. В. Любовь и другие отношения [Текст] / С.В.Петрушин.- СПб: Речь, 2012.32. Петрушин, С. В. Мастерская психологического консультирования - М.: Институт психотерапии и психологического консультирования, 2011.33. Пиз, А. Язык взаимоотношений [Текст] / А.Пиз, Б.Пиз. - М.: Эксмо, 2012.34. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст] / О.Г. Прохорова. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 224 с. 35. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Под ред. Силяевой Е.Г. - М.: Академия, 2014. – 380 с. 36. Психа, В.Л. Вскоре после свадьбы [Текст] / В.Л.Психа. - Краснодар, 2011.37. Редлих, А. Модерация конфликтов в организации [Текст] / А.Редлих, Е.Миронов. – СПб.: Речь, 2010. – 144 с.38. Рубинштейн, С. Л. Основы психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – В 2 т., Т.1. - М., 2014. – 543с.39. Скот, Д. Г. Способы разрешения конфликтов [Текст] / Д. Г.Скот. Выпуск 2. ГИИМ. - Киев, 2011.– 208 с. 40. Стили поведения во внешнем конфликте [Текст] // http: www.psylib.ru41. Сысенко, В. А. Супружеские конфликты [Текст] / В.А.Сысенко. – М.: Мысль, 2012. – 173 с. 42. Сысенко, В.А. Брачно-семейная адаптация, ее характер и содержание [Текст] / В.А.Сысенко // Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара: «Бахрах-М», 2012. – С.547- 575. 43. Фабировская, И.А. Особенности разрешения конфликтных ситуаций супружескими парами [Текст] / И.А.Фабировская // Психология, социология и педагогика. – Ноябрь, 2012 // http://psychology.snauka.ru.44. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П.Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 490 с.45. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А.Г.Харчев, М.С.Мацковский // http://www.pshylib.ru46. Холл, К.С. Теории личности [Текст] / К.С.Холл, Г. Линсдей: [пер. с англ. И.Б. Гриншпун]. – М.: «КСП+», 2011. – 426 с.47. Хьелл, Л. Теория личности [Текст] / Л.Хьелл, Д. Зиглер.– СПб.: Питер, 2013.– 607с.48. Чепмен, Г. Пять языков любви [Текст] / Г.Чепмен. - М., 2011.49. Шишова, Н. А. Причины возникновения конфликтов в семьях с детьми и без детей [Текст] /Н.А.Шишова // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 4. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2013. – С. 78-80. 50. Шкрябкова, И.П. Характеристика факторов, стабилизирующих супружеские отношения [Текст] / И.П. Шкрябкова // Семейная психология и семейная терапия. - 2014.- № 2. - С. 19-23.51. Шуман, С.Г. Конфликты в молодой семье [Текст] / С.Г.Шуман, В.П.Шуман. - Минск, 2009.о

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина, Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование [Текст] / Ю.Е.Алешина // http://www.koob.ru.
2. Андреева, Г.М. Современная социальная психология на Западе [Текст] / Г.М. Андреева, Г.М. Богомолова. – М.: Наука, 2012.– 328с.
3. Антонов, А.И. Судьба семьи в России XXI века [Текст] / А.И.Антонов, С.А.Сорокин. - М., 2011.
4. Берн, Ш. Секреты психологии мужчины и женщины [Текст] / Ш.Берн. - М., 2012.
5. Буренкова, Е.В. [Текст] / Е.В.Буренкова, Е.Н.Хомиченко // Семейная психология и семейная терапия. - 2013.- № 1. - С. 43-55.
6. Витек, К. Проблемы супружеского благополучия [Текст] / К.Витек/ Пер. с чеш. /Общ. Ред. М. С. Мацковского. – М.: Издательский Дом «Савинов», 2011. – 144 с.
7. Грей, Дж. [Текст] / Дж.Грэй. - Киев, 2012.
8. Григорьева, Г.Е. Предупреждение и разрешение конфликтов: Дис…канд. педагог. Наук [Текст] / Г.Е.Григорьева. – Пермь, 2008. - 199с.
9. Гришина, Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В.Гришина. – СПб.: Питер, 2015. – 462 с.
10. Дорно, И.В. Семейные проблемы [Текст] / И.В.Дорно // Психология семьи. Хрестоматия. /Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара: Бахрах-М. - 2012. - С 210-213.
11. Егидес, А.П. Оптимизация психотехники [Текст] / А.П. Егидес // Этика и психология семейной жизни // http://www.psylib.ru.
12. Калмыкова, Е.С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни [Текст] / Е.С.Калмыкова // Вопросы психологии. - 2013. - №3. - С. 83-89.
13. Ковалев, С.В. Психология современной семьи [Текст] / С.В.Ковалев. – М.: Академический Проект, 2012. – 360 с.
14. Козырев, Г.И. Внутриличностные конфликты [Текст] / Г.И.Козырев // Социально-гуманитарные знания.- 2014. - №3. - С.105-108.
15. Конфликтология [Текст] / Под ред. А.С.Кармина. – СПб.: Лань, 2011. – 448 с.
16. Кратохвил, С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний [Текст] / С. Кратохвил / Пер. с чеш. // http://www.flogiston.ru.
17. Крогиус, Н. В. Личность в конфликте [Текст] / Н.В.Крогиус. - Саратов: ИСУ, 2014. – 135 с.
18. Левкович, В.П. Социально-психологический подход изучения конфликтов [Текст] / В.П.Левкович, О.Э.Зуськова // Психологический журнал. - 2015.- Т. 6. - №3. - С. 34-38.
19. Леонов, Н. И. Влияние субъективных факторов на разрешение конфликтных ситуаций [Текст] / Н.Н. Леонов // Менеджмент. – М., 2011 –с. 97-109.
20. Леонов, Н. И. Конфликтология [Текст] / Н. И. Леонов. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж; Изд-во НПО «МОДЭК», 2012.– 192с.
21. Любимова, Г.Ю. Психология конфликта [Текст] / Г.Ю. Любимова. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 208 с.
22. Малиева, Н. Н. Предупреждение и разрешение конфликтов [Текст] / Н.Н. Малиева. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 56 с.
23. Малкина–Пых И.Г. Справочник практического психолога [Текст] / И.Г.Малкина – Пых. – М.: ЭКСМО, 2011. – 992 с.
24. Межличностные конфликты. [Текст] //http://conflictologiy.narod.ru.
25. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации [Текст] / Г.Навайтис. - М.:. – 190 с.
26. Навайтис, Г. Опыт психологического консультирования супружеских конфликтов [Текст] / Г.Навайтис // Психологический журнал. – 2013. - № 3. - С. 70-72.
27. Олифирович, Н.И. Психология семейных кризисов [Текст] / Н.И.Олифирович, Т.А.Зинкевич – Куземкина, Т.Ф. Велента. - СПб.: Речь, 2011. – 360 с.
28. Основы психологии семьи [Текст] / Под ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Владос, 2014. – 328 с.
29. Оспищева, М.В. Диагностика межличностных супружеских отношений [Текст] / М.В. Оспищева. - № 2. - С. 45-51.
30. Петровская, Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта [Текст] // Новые исследования в психологии.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011.– с. 126-143.
31. Петрушин, С. В. Любовь и другие отношения [Текст] / С.В.Петрушин.- СПб: Речь, 2012.
32. Петрушин, С. В. Мастерская психологического консультирования - М.: Институт психотерапии и психологического консультирования, 2011.
33. Пиз, А. Язык взаимоотношений [Текст] / А.Пиз, Б.Пиз. - М.: Эксмо, 2012.
34. Прохорова, О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст] / О.Г. Прохорова. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 224 с.
35. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Под ред. Силяевой Е.Г. - М.: Академия, 2014. – 380 с.
36. Психа, В.Л. Вскоре после свадьбы [Текст] / В.Л.Психа. - Краснодар, 2011.
37. Редлих, А. Модерация конфликтов в организации [Текст] / А.Редлих, Е.Миронов. – СПб.: Речь, 2010. – 144 с.
38. Рубинштейн, С. Л. Основы психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – В 2 т., Т.1. - М., 2014. – 543с.
39. Скот, Д. Г. Способы разрешения конфликтов [Текст] / Д. Г.Скот. Выпуск 2. ГИИМ. - Киев, 2011.– 208 с.
40. Стили поведения во внешнем конфликте [Текст] // http: www.psylib.ru
41. Сысенко, В. А. Супружеские конфликты [Текст] / В.А.Сысенко. – М.: Мысль, 2012. – 173 с.
42. Сысенко, В.А. Брачно-семейная адаптация, ее характер и содержание [Текст] / В.А.Сысенко // Райгородский Д.Я. Психология семьи. – Самара: «Бахрах-М», 2012. – С.547- 575.
43. Фабировская, И.А. Особенности разрешения конфликтных ситуаций супружескими парами [Текст] / И.А.Фабировская // Психология, социология и педагогика. – Ноябрь, 2012 // http://psychology.snauka.ru.
44. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П.Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2012. - 490 с.
45. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А.Г.Харчев, М.С.Мацковский // http://www.pshylib.ru
46. Холл, К.С. Теории личности [Текст] / К.С.Холл, Г. Линсдей: [пер. с англ. И.Б. Гриншпун]. – М.: «КСП+», 2011. – 426 с.
47. Хьелл, Л. Теория личности [Текст] / Л.Хьелл, Д. Зиглер.– СПб.: Питер, 2013.– 607с.
48. Чепмен, Г. Пять языков любви [Текст] / Г.Чепмен. - М., 2011.
49. Шишова, Н. А. Причины возникновения конфликтов в семьях с детьми и без детей [Текст] /Н.А.Шишова // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 4. – СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2013. – С. 78-80.
50. Шкрябкова, И.П. Характеристика факторов, стабилизирующих супружеские отношения [Текст] / И.П. Шкрябкова // Семейная психология и семейная терапия. - 2014.- № 2. - С. 19-23.
51. Шуман, С.Г. Конфликты в молодой семье [Текст] / С.Г.Шуман, В.П.Шуман. - Минск, 2009.о

Феномен счастья в восприятии подростков с легкой степенью умственной отсталости

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального государственного образовательного учреждения

высшего образования

«Алтайская государственная академия образования имени В. М. Шукшина»

Факультет психологии

Кафедра теоретической и прикладной психологии






работа

ФЕНОМЕН СЧАСТЬЯ В ВОСПРИЯТИИ ПОДРОСТКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ


Выполнил:

Каргополова Татьяна Евгеньевна




Бийск 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы счастья и благополучия субъективное у подростков с легкой степенью умственной отсталости

.1 Проблема счастья и благополучия субъективное в иностранной и национальной психологии

.2 Субъективное благополучие как аспект счастья

Глава 2. Особенности подростков с легкой степенью умственной отсталости

.1 Характеристика умственной отсталости

.2 Особенности подростков с легкой степенью умственной отсталости

Глава 3. Экспериментальное исследование счастья и субъективного благополучия у подростков с легкой степенью умственной отсталости

.1 Организация и методы исследования

.2 Анализ результатов исследования

.3 Рекомендации, направленные на повышение уровня субъективного благополучия и удовлетворенности жизнью подростков с легкой степенью умственной отсталости

Вывод

Список литературы

Запрос

Введение

на протяжении Многих веков человечество пытается найти ответ на вопрос «что такое счастье?». Многие философы и мыслители искали ответ, даны их определения и концепции. В современном мире, эта проблема приобретает все большую актуальность, категории «счастья» рассматривается уже как научной, проводятся исследования и эксперименты на эту тему. В современной психологии счастье неразрывно связано с психологическим или субъективным благополучия и состоит из таких компонентов, как, например, удовлетворенности жизнью, наличие положительных эмоциональных переживаний и отсутствие проявления негативных эффектов.