Выбрать любую из списка

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 20 20 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 08.09.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие стресса. Основные причины
1.1. Виды стресса. Стресс и фрустрация
1.2 Физиологические механизмы стресса
2. Причины и признаки стрессового напряжение
2.1. Стрессовое напряжение
2.2. Способы борьбы со стрессом
Заключение
Фрагмент для ознакомления

Что такое релаксация?Релаксация - это способ, прибегая к которому, можно выборочнолибоцеликомсправитьсяс физическим или психическим напряжением.Релаксация очень действенный и нужныйспособ, потому что его легко постигнуть - не нужноопределенного образования, особых навыков и умений. Тем не менее, нужно учесть присутствие мотивации, понимаия, для чего ему это необходимо.Виды релаксации неплохо изучать заранее, чтобы в переломный период можно было прибегнутьк методикам для борьбы с раздражением и психической усталостью. При стабильности занятий они войдут в привычку, начнут приносит приятные эмоции.Упражнения.Преобладающая часть людей принимает духовное и мышечное напряжения как должное, не понимая, насколько это вредно. Нужно знать, что научившись релаксации, можно контролировать напряжение, задерживать ее и расслабляться согласно собственных предпочтений.Выполнять данные занятия релаксационной гимнастики желательно в отдельной комнате, без посторонних глаз. Наша цель - колоссальное расслабление мышц. Абсолютное мышечное расслаблениеблагоприятно воздействуетна нервную систему, такжепонижает духовный баланс.Несколько примеров релаксационных упражнений:Лежать неподвижно на протяжении двух минут, закрыв глаза. Прорисуйте в голове помещение, в котором находитесь. Попробуйте мысленно пройти по всему периметру, потомпроложите путь по всей поверхности тела - от макушки до пяток и обратно.Уделяйте внимание дыханию, осознавая, что дышите носом.Отметьте, что вдыхаемый воздух холоднее выдыхаемого.Совершите вдох, на секунду задержав дыхание.Одновременно резко напрягите все мышцы тела на пару секунд, чувствуя напряжение всего тела. При выдохе расслабьтесь. Повторите упражнение 3 раза.Полежите спокойно пару минут, сосредоточившись на ощущении тяжести своего тела. Насладитесь этим ощущением.Далее выполняйте упражнения для отдельных частей тела - с переменным напряжением и расслаблением.Нагузка для мышц ног. Напрягите сразу все мышцы ног - от пяток до бедер. На протяжении пары секунд фиксируйте напряженное состояние, прочувствуйте напряжение, потом расслабьте мышцы. Повторите 3 раза.Полежите спокойно пару минут, расслабьтесь и почувствуйте тяжесть своих расслабленных ног.Посторонние звуки среды отмечайте, но не воспринимайте. Это относится и к мыслям, не пытайтесь их перебить чем-то другим, необходимо только принимать к сведению.Остальные упражнения похожи, но работают с другими мышцам: ягодичные мышцы, брюшной пресс, мышцы грудной клетки, мышцы рук, мышцы лица (губы, лоб).По окончанию«пробегитесьв голове» по всем мышцам - нет ли где-нибудь малейшего напряжения. Если есть, то потрудитесь снять, потому что наша цель - полное расслабление.По окончанию упражнения, глубоко вдохните, задержите дыхание, напрягая мышцы всего тела: на выдохе расслабьте мышцы. Полежите лежа на спине - умиротворенно, расслабившись, дышите ровно. Чувствуете, как обретаете веру в свои силы, способные преодолеть стрессовую ситуацию?С этим возникает ощущение внутреннего равноденствия и спокойствия. После упражнений присутствует чувство переполненности сил и энергии, бодрость и свежесть.Зажмурьте пару раз глаза, откройте,потягиваясь после приятного пробуждения. Медленно и ровно займите сидячее положение. Потом так же спокойно, без резких движений, займите позу стоя, сохраняя приятное чувство внутреннего расслабления.С получением определенных навыков это будет делаться быстрее, чем на начальной стадии развития. Можно будет манипулировать телом - расслабляться тогда, когда будет нужно. Концентрация. Неумение сконцентрироваться - причина, тесно идущая со стрессом. Основная половина женского населения в повседневном быту выполняет целых три функции: дом работницы, заботливой жены и любящей матери. Любое направление включает в себя полное погружение, сосредоточенность, заинтересованность и, конечно же, самоотдачу.Наблюдается картина не сосредоточенности. Каждая из представленных функций создает целую линию импульсов, которые отвлекают интерес слабого пола от делающейся работы и могут спровоцировать напряженную атмосферу вокруг. Такое ежедневное метание доводитдо психического истощения. Тогда нужны концентрационные процедуры. Можно выполнять их на протяжении всего дня. Желательнозаниматься дома в спокойной обстановке: ранним утром, передработой, перед сном, либо –что будет правильнее всего - сразу же после возврата домой.Представим примерный порядок действий: попытайтесь остаться наедине с собой. Сядьте на стульчик боком к спинке, не опираясь на нее. Стул выберите не с мягким сиденьем, потому какрезультативностьдействийуменьшится. Займите удобное для вас положение, чтобы можно было в комфорте просидеть длительный промежуток времени. Руки опустите себе на колени, закройте глаза (не открываем до окончания упражнения, во избегания отвлеченности на посторонние предметы). Дышим носом спокойно. Сконцентрируемся на том, что вдыхаемый воздух прохладнее выдыхаемого нами. Имеетсянесколько вариантов концентрационных упражнений:а) концентрация на счете.Про себя считайте от 1 до 10 и сконцентрируйтесь на этом легком счете. Если вы все же сбились и не можете сосредоточиться на счете, все начните заново. Повторяйте этот счет пару минут.б) концентрация на слове.Подберите любое короткое (лучше всего двусложное) слово, вызывающее у вас приятные эмоции либо с которым связаны добрые воспоминания. Словом может выступить имя любимого питомца, человека, шуточное прозвище, которое прилипло вам в детстве, или название любимого напитка. Если слово двусложное, то про себя произносите первый слог на вдохе, второй на выдохе.Сосредоточьтесь на слове, ставшеевашимдевизом в занятияхдля концентрации. Такая концентрация позволяет добиться цели - расслабление всей мозговой деятельности. Делайтезанятия в течение,буквально, пары минут. Занимайтесь до поры, которая доставит удовольствие. Завершив занятие, пройдитесь ладонями по векам, медленно откройте глаза и сладко потянитесь. Немного посидите на стуле. Проанализируйте, удалось ли преодолеть чувство рассеянности.Зачастуюсталкиваются с такимипримерами, когда трудноприпомнитьфамилию или потерянную нить мысли. Нередков замешательствевстаемв центре комнаты, пытаясь припомнить, с какой целью вы шли туда. Тогдарекомендуется кратковременная концентрация по команде - на своем слове или на счете. Как правило,забытое слово или мысль вернется в голову буквально сразу же. Не стоит забывать, что нет никаких стопроцентных гарантий, что методвсегда будет получаться. Но с этим не хитрым способом вспомнить забытое намного быстрее, нежели напрягать память. При такой самопомощи человек может преодолеть себя. ЗаключениеСостояние нахождения в стрессеочень стародавнее. Емуподвластны абсолютно все - отмалыша до пенсионера.Стресс является не толькоминусом нашей жизни, посмотрев с другой точки зрения несет пользу, ввиду того, что без нихжизнедеятельность, быт был бы равносилен бесцветному и никчемному жалкому существованию.Активность –злобный девиз для стресса, потому каксамо по себе и без приложения усилий (хотя бы желания) он не уйдет.Делайте акцент на приятных моментах череды дней, поступках, для которых имеют все шансы повысить положение, не только сохраняет баланс здоровья, но и сопутствует успеху. Ничто не вводит в глубокое заблуждение, чем полноефиаско, ничто не стимулирует более другого, чем достигнутая цель.Стресс можно победить, нужно всего-то желание и капелька свободного времени на себя. Другое же дело, если не имеется стремления –бывает так, что человеку это приятно – переживать стресс, вызывая к себе лишь жалость и сочувствие посторонних.Список литературы1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. 624 с.Ю 1011. 2. Под ред. Л.А. Регуш, А.В.Орлова. Педагогическая психология. Учебное пособие. 416 с.. 2011 г. 3. Шатилова И.И. Педагогика: учебное пособие. БГТУ «Военмех», 2009, 89с. (125 экз.)4. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: методические рекомендации [для вузов]/ БГТУ "ВОЕНМЕХ"; сост. В. А. Козлов, И. И. Шатилова. - Электрон.текстовые дан. - Электрон.текстовые дан. - СПб. : [б. и.], 2009. 5. Столяренко Алексей Михайлович. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов/ А. М. Столяренко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 526 с.(3 экз.)8. Жданов О.И. Стресс: сущность, функция, значение // Мир психологии. 2008. №4.9. Маклаков А.Г. Общая психология М.: СПБ, 2003 г.10. Столяренко Л.Д. Основы психологии М.: «Наука», 2001 г.11. Стресс[электронный ресурс] -режим доступа: http://www.effecton.ru/409.html Effecton.ru (11.11.2010)12. Стресс - управление стрессом [электронный ресурс].-режим доступа: http://www.lossofsoul.com/STRESS/ LossofSoul.com (11.11.2010)13. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса М.: «Наука»,1981 г.14. Что такое стресс? [электронный ресурс].-режим доступа: http://www.depressia.com/page_1014.html Depressia.com (11.11.2010)15. Щербатых Ю. В. Психология стресса М.: «Эксмо», 2008 г.16. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции СПб: «Питер» 2007 г.

Список литературы
1. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. 624 с.Ю 1011.
2. Под ред. Л.А. Регуш, А.В.Орлова. Педагогическая психология. Учебное пособие. 416 с.. 2011 г.
3. Шатилова И.И. Педагогика: учебное пособие. БГТУ «Военмех», 2009, 89с. (125 экз.)
4. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: методические рекомендации [для вузов]/ БГТУ "ВОЕНМЕХ"; сост. В. А. Козлов, И. И. Шатилова. - Электрон. текстовые дан. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : [б. и.], 2009.
5. Столяренко Алексей Михайлович. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов/ А. М. Столяренко. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 526 с.(3 экз.)
8. Жданов О.И. Стресс: сущность, функция, значение // Мир психологии. 2008. №4.
9. Маклаков А.Г. Общая психология М.: СПБ, 2003 г.
10. Столяренко Л.Д. Основы психологии М.: «Наука», 2001 г.
11. Стресс[электронный ресурс] - режим доступа: http://www.effecton.ru/409.html Effecton.ru (11.11.2010)
12. Стресс - управление стрессом [электронный ресурс].-режим доступа: http://www.lossofsoul.com/STRESS/ LossofSoul.com (11.11.2010)
13. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса М.: «Наука»,1981 г.
14. Что такое стресс? [электронный ресурс].-режим доступа: http://www.depressia.com/page_1014.html Depressia.com (11.11.2010)
15. Щербатых Ю. В. Психология стресса М.: «Эксмо», 2008 г.
16. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции СПб: «Питер» 2007 г.

Вопрос-ответ:

Что такое стресс и какие основные причины стресса?

Стресс - это состояние психического или физического напряжения, вызванное различными факторами, такими как перегрузка работой, конфликты, финансовые проблемы и др. Основными причинами стресса могут быть различные жизненные события, психологические факторы, внезапные изменения в жизни и окружающей среде.

Какие виды стресса существуют и в чем заключается связь между стрессом и фрустрацией?

Существует несколько видов стресса: эмоциональный, физический, психический и социальный. Стресс и фрустрация тесно связаны: фрустрация - это чувство разочарования, возникающее из-за невозможности достижения желаемой цели. Стресс может быть вызван фрустрацией, и наоборот - фрустрация может стать последствием стресса.

Какие физиологические механизмы лежат в основе стресса?

Стресс активирует гормональную систему организма: вырабатывается большое количество адреналина и норадреналина, которые повышают артериальное давление, увеличивают частоту сердечных сокращений и усиливают мышцы. Также стресс влияет на гипоталамус – главный центр регуляции стрессовой реакции в мозге.

Какие причины и признаки стрессового напряжения существуют?

Причинами стрессового напряжения могут быть перегрузка работой, проблемы в отношениях, потери близких людей, финансовые трудности и другие факторы. Признаки стрессового напряжения могут включать изменения в аппетите и сне, повышенную раздражительность, частые головные боли или проблемы с памятью.

Что такое релаксация и какие способы борьбы со стрессом существуют?

Релаксация - это способ снять физическое и психическое напряжение путем осознанного отдыха. Для борьбы со стрессом можно использовать такие методы как медитация, йога, глубокое дыхание, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, общение с близкими людьми и т.д.

Что такое стресс?

Стресс - это состояние напряжения, которое возникает в организме в ответ на внешние или внутренние раздражители. Он может проявляться как физическими, так и психологическими симптомами.

Какие могут быть причины стресса?

Основные причины стресса могут быть различными: конфликты, непредсказуемость событий, изменения в жизни, физическое или эмоциональное перенапряжение, недостаток времени и другие.

Какие виды стресса существуют?

Виды стресса могут быть разнообразными: острая реакция на стрессоры, хронический стресс, социальный стресс, посттравматический стрессовый синдром и другие.

Как связаны стресс и фрустрация?

Стресс и фрустрация часто взаимосвязаны. Фрустрация возникает, когда человек испытывает неудовлетворение или блокировку своих желаний, а стресс может быть результатом эмоциональной реакции на эту фрустрацию.

Какие физиологические механизмы лежат в основе стресса?

Стресс активирует нервную систему и ведет к выделению гормонов стресса, таких как адреналин и кортизол. Эти физиологические изменения могут повлиять на сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему, пищеварительную систему и другие органы.