«Понятие информации и характеристика требований, предъявляемых к информации в ОВД».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Системы управления
  • 23 23 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 13.09.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Система информации в органах внутренних дел, требования, предъявляемые к ней 5
2 Особенности работы с конфиденциальной информацией 10
Заключение 19
Список использованных источников 21

Фрагмент для ознакомления

Это обуславливается тем, что перечисленные лица в силу своего служебного положения автоматически уже получили доступ к документам на стадии их подготовки, а также тем, что с поручением, которое содержится в распорядительном документе, исполнитель должен быть обязательно ознакомлен, чтобы знать, что ему поручено, поэтому оформление дополнительного доступа свой смысл утрачивает.
Вследствие того что система доступа к конфиденциальным документам в себе содержит существенное количество правовых положений, а нарушение ее требований, которое приводит, как правило, к разглашению конфиденциальной информации, за собой влечет гражданско-правовую, дисциплинарную и в некоторых случаях уголовную ответственность лиц, то ее необходимо закреплять в особом нормативном документе, который чаще всего называется «Положение о системе доступа к конфиденциальным документам».
Следует обозначить некоторые разделы, которые входят в указанный документ:
1.Общие положения.
2. Полномочия должностных лиц по разрешению доступа к конфиденциальной документации.
3. Порядок оформления разрешений на доступ к конфиденциальной документации.
Положение подписывается разработчиками, визируется всеми лицами, которые имеют право давать разрешение на доступ к конфиденциальной документации, и утверждается приказом руководителя организации.
Согласно утвержденному Положению о системе доступа к конфиденциальной документации после учета документов совершается их рассмотрение и передача для исполнения.
При большом объеме поступающих документов является целесообразным осуществлять их предварительное распределение по уровням принятия по ним решений. С данной целью разрабатывается Перечень поступивших документов, которые направляются на исполнение без рассмотрения руководителем организации. В данном перечне полномочия по принятию решений по исполнению документов делегируются на соответствующий уровень управлении. В перечень включаются определенные наименования поступающих документов, которые, как правило, имеют повторяющийся и типовой характер, адресуются заместителям руководителя организации, непосредственно исполнителям или руководителям подразделений без рассмотрения данных документов руководителем организации.
При подготовке перечня является необходимым учитывать требования Положения о системе доступа к документам в процессе делегирования полномочий по их рассмотрению.
Перечень вводится в действие приказом руководителя организации. Перечень дает возможность сократить время движения и путь документов до их непосредственного исполнителя, а соответственно, ускорить процесс их исполнения, освободить руководителей разного ранга от рассмотрения вопросов, которые могут решаться непосредственными исполнителями документов, уменьшить трудозатраты на обработку, исполнение и рассмотрение документов, обеспечить исполнение требований системы доступа к поступившим документам.
Поступившие документы, не включенные в перечень, а также изданные документы и документы выделенного хранения, которые подлежат рассмотрению непосредственно руководителем организации, передаются ему под подпись в «Журнале передачи конфиденциальных документов», если они не рассматриваются в присутствии сотрудника подразделения конфиденциально делопроизводства, несущего за их учет ответственность.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Организация работы с конфиденциальной информацией должна базироваться на основе таких принципов, как наличие разрешительной системы доступа к конфиденциальной документации, исключение к конфиденциальным документам несанкционированного доступа, целенаправленное регулирование процессов движения конфиденциальной документации, фиксированной их передачи, ответственность за выдачу неправомерных разрешений на ознакомление с конфиденциальными документами и на их отправку и др.
При поступлении в компанию документа, содержащего гриф конфиденциальной информации, он должен быть передан секретарю-референту зарегистрирован, а затем руководителю, который определяет по этому документу непосредственного исполнителя, имеющего допуск к данной категории документов, и адресует ему документ. При отправлении документа есть свои нюансы, к примеру, отправка конфиденциальных документов в другие организации осуществляется в светонепроницаемых конвертах, а если одному адресату направлены несколько документов, то они могут быть помещены в один пакет, заклеиваемый силикатным клеем и прошиватый крест-накрест через середину нитками или металлическими скрепками с захватом всех клапанов.
Все документы, в которых содержится конфиденциальная информация, должны храниться в специально отведенных, закрывающихся помещениях, в запертых шкафах, ящиках или столах, а если документы составляют коммерческую тайну – в металлических сейфах, оборудованных сигнализацией. Все помещения должны опечатываться.
Каждая выдача документов конфиденциального характера сотруднику, имеющему разрешительный доступ к документу, регистрируется, помимо этого, проверяется порядок работы с ними.
Конфиденциальные документы, которые утратили свое практическое значение, подлежат уничтожению. Бумажные документы уничтожаются посредством дробления, сожжения, превращения в бесформенную массу, а фотографические и магнитные носители уничтожаются расплавлением, дроблением, сожжением и др.
Конфиденциальные документы являются документами ограниченного доступа. Для этого создается система доступа к конфиденциальной документации, целью которой является предоставление доступа к конфиденциальным документам лишь лицам, которые имеют оформленный допуск к соответствующему виду тайн и дают письменное обязательство о неразглашении ставших известными им конфиденциальных данных. Допуск к соответствующему виду тайны выступает основанием для доступа к определенным документам в рамках данного вида тайны. Доступ к конфиденциальной документации должен быть правомерным и обоснованным, необходимо его оформлять письменно по любому определенному конфиденциальному документу.
Список использованных источников

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (с изм. от 30.12.2015)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 8. – Ст. 19.35-19.36. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» (с изм. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон N 44-ФЗ от 02.04.2014 «Об участии граждан в охране общественного порядка» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Федеральный закон № 70-ФЗ от 02.04.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Приказ МВД России от 10.01.2012 N 8 (ред. от 20.04.2015) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с. Зеленцов А. Б.
Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 521 с.
Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник /К.Ф. Гуценко. - М.: Кнорус, 2014. - 436 с.
Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. –2011. – № 12. – С. 61-63.
Егорышев С.В., Егорышева Н.В. Из истории взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества и населением в Российской Федерации // Российский следователь. - 2016. № 9. - С. 47.
Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с.
Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.
Параносенков П. М. Правовые основы деятельности полиции Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2012. - № 5. - С. 68-70.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 146 с.
Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. – 134 с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 148 с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 276 с.
Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. – 136 с.
Анодина Н. Н. Документооборот в организации / Н. Н. Анодина. – М.: Омега-Л, 2014. – 113 с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 277 с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. – 185 с.












16




19

1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (с изм. от 30.12.2015)] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2001. – № 8. – Ст. 19.35-19.36. [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Федеральный закон №3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» (с изм. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон N 44-ФЗ от 02.04.2014 «Об участии граждан в охране общественного порядка» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон № 70-ФЗ от 02.04.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
5. Приказ МВД России от 10.01.2012 N 8 (ред. от 20.04.2015) «Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции» [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с. Зелен-цов А. Б.
7. Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 521 с.
8. Административное право России: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. – М.: Проспект, 2015. – 560 с.
9. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: учебник /К.Ф. Гуцен-ко. - М.: Кнорус, 2014. - 436 с.
10. Дубровин А.К. Правовой статус сотрудника полиции: теоретико-правовой аспект // Российская юстиция. –2011. – № 12. – С. 61-63.
11. Егорышев С.В., Егорышева Н.В. Из истории взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества и населением в Российской Федерации // Российский следователь. - 2016. № 9. - С. 47.
12. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 648 с.
13. Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. — 4-е изд., нерераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 519 с.
14. Параносенков П. М. Правовые основы деятельности полиции Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2012. - № 5. - С. 68-70.

Вопрос-ответ:

Что такое понятие информации?

Понятие информации описывает данные или факты, которые обладают ценностью, строятся на основе определенного контекста и могут быть использованы для принятия решений или получения знаний.

Какие требования предъявляются к информации в органах внутренних дел?

В органах внутренних дел требуется, чтобы информация была достоверной, полной, своевременной и конфиденциальной. Она должна быть защищена от несанкционированного доступа и использования, а также должна быть доступна только сотрудникам, имеющим соответствующие полномочия.

Каким образом работа с конфиденциальной информацией отличается от работы с обычной информацией?

Работа с конфиденциальной информацией требует особого внимания и соблюдения правил и процедур, установленных органом внутренних дел. Сотрудники, имеющие доступ к такой информации, должны пройти специальную проверку, обязаны соблюдать конфиденциальность и не разглашать ее третьим лицам без соответствующего разрешения.

Какие источники использовались при подготовке данной статьи?

Для подготовки данной статьи были использованы различные источники, включая официальные документы, законы, научные статьи, публикации отраслевых экспертов и т.д. Список использованных источников можно найти в конце статьи.

Что такое понятие информации и какие требования предъявляются к ней в ОВД?

Понятие информации в ОВД означает совокупность данных, фактов, сведений, материалов и документов, которые имеют юридическую значимость и используются для принятия правовых решений и осуществления оперативно-розыскной деятельности. К информации в ОВД предъявляются такие требования, как достоверность, полнота, актуальность, конфиденциальность, сохранность и доступность.

Какие требования предъявляются к системе информации в органах внутренних дел?

Система информации в органах внутренних дел должна быть надежной, безопасной и эффективной. Она должна обеспечивать хранение, обработку, передачу и защиту информации, а также обеспечивать автоматизацию рабочих процессов и оперативное информирование сотрудников. Для этого требуется наличие специального программного обеспечения, компьютерной техники, сети связи и обеспечения информационной безопасности.

Какими особенностями отличается работа с конфиденциальной информацией?

Работа с конфиденциальной информацией требует особого внимания к ее сохранности и безопасности. Сотрудники, имеющие доступ к конфиденциальной информации, должны соблюдать строгие правила и регламенты по ее использованию, передаче и хранению. Нарушение конфиденциальности информации может привести к серьезным последствиям, вплоть до уголовной ответственности.

Какие источники были использованы для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники, включая законодательные акты, научные публикации, официальные документы и практический опыт работы с информацией в органах внутренних дел.

Что такое понятие информации и каковы требования, предъявляемые к информации в ОВД?

Понятие информации в ОВД означает любую заключительную форму фиксации знания, которая несет в себе смысловое содержание. ОВД требуют, чтобы информация была достоверной, полной, актуальной и доступной для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Чем особенна работа с конфиденциальной информацией в ОВД?

Работа с конфиденциальной информацией в ОВД предполагает соблюдение особых требований по ее хранению, передаче и использованию. Такая информация требует особой охраны и не может быть разглашена третьим лицам без соответствующих разрешений и санкций.

Какие источники использовались при подготовке статьи?

При подготовке статьи использовались различные источники, включая официальные документы, законы, научные статьи и публикации, отражающие актуальные требования к информации в ОВД.