Развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств (по гитаре)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 49 49 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 06.10.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 глава. Теоретические основы развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств 5
1.1. Психологические аспекты развития образно-ассоциативного мышления детей 5
1.2. Основа развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств 11
2 глава. Методика развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств 17
2.1. Развитие образно-ассоциативного мышления на примере произведений А. Виницкого 17
2.2. Развитие образно-ассоциативного мышления на примере произведений Ю. Смирнова 24
Заключение 33
Литература 34
Приложение 37
Фрагмент для ознакомления

В процессе прослушивания музыкального произведения каждый ребенок подбирает карточку с оттенком, подходящим, по его мнению, к музыке в данный момент. Цветные квадраты могут использоваться пару раз, а затем упражнение стоит усложнить.
2. Упражнение «Палитра». Это более сложное упражнение «Цветные квадраты». На доску вывешивают «палитру», которую стоит приготовить заранее из половины листа ватмана, возле каждого цвета крепятся кармашки. На столе под доской раскладывают цветные квадраты. В процессе прослушивания музыкального произведения ребята должны расставить в кармашки карточки, созвучные своим ощущениям. Практика использования данного упражнения показывает, что после составления палитры детям полезно еще раз прослушать произведение, наблюдая за своим полотном, некоторые ученики корректируют свою работу.
3. Упражнение Е.И. Юдиной «Времена года в цвете и звуке» [33]. Задание интересно своим потенциалом к развитию воображения и художественного творчества у учеников ДШИ. Нужно нарисовать четыре крупных прямоугольника, озаглавить их временами года, затем акварелью закрасить прямоугольники таким сочетанием цветов, которое подходит к каждому из времен года. После прослушивания произведения ученики должны определиться, какое время года больше подходит к мелодии, и указать прямоугольник.
«Пушкинский вальс». Красивое и легкое произведение, при изучении которого педагогом делается акцент на развитии образно-ассоциативного мышления. Для этого можно воспользоваться подбором музыкальных ассоциаций, связанных с вербальным рядом (приложение 7).
Вербальное мышление – речевое мышление человека. Доказано, что полноценная мыслительная работа у одних людей возможна при условии видения или представления предметов, а у других людей при условии оперирования словами, то есть отвлеченными знаковыми структурами. Среди психологов есть те, кто полагает, что наглядный и вербальный типы мышления являются «антагонистами». Носители первого трудно справляются даже с простыми задачами, представленными в форме знаков; носители второго тяжело справляются с задачами, требующими оперирования наглядным образом.
Вербальное мышление – это наиболее высокий этап мыслительного развития, действующее на основе средств языка. Во время использования вербального мышления, человек пользуются понятиями и логическими конструкциями, которые могут не иметь прямого образного выражения: тщеславие, честность, гордость. С помощью вербального мышления люди способны к установке обобщающих закономерностей, предвидению развития некоторых природных и общественных процессов, обобщению различного наглядного материала [3, стр. 215].
На сегодняшний день методика музыкального образования располагает следующими конкретными приемами подбора музыкальной ассоциации, связанными с вербальным рядом.
Упражнение «Выражение собственных чувств и мыслей с помощью звуков». При повторном прослушивании произведения «Пушкинский вальс» учащиеся должны определить, какое психоэмоциональное состояние (грациозность, спокойствие, нежность) пытается передать учитель.
Упражнение «Подбор эмоциональных эпитетов» на основе графического аналога  «Словаря эмоций» Анисимова В.П. (приложение 8). В графическом аналоге эпитеты, описывающие эмоциональное состояние, должны быть связаны учеником с характером музыкального произведения. Для удобного пользования графическим аналогом эпитеты объединяются в модальности, каждая из которых отражает какое-либо настроение. В модальности эпитеты располагаются по степени выраженности основного свойства данной модальности. Основной признак эпитетов, входящих в модальность, это их возможность в большей или меньшей степени заменять друг друга в реакции ученика на художественное произведение. Ученикам следует пояснить, что графический аналог, выданный им – это лишь образец, опорный план для тех, кто не сможет справиться с заданием оригинально и самостоятельно, каждый ученик вправе подобрать к произведению свой эпитет и высказать его.
Довольно интересным упражнением для учеников средних классов ДШИ может стать усложненный  вариант «Подбора эмоциональных эпитетов» - упражнение «Ассоциативные гроздья». Его можно использовать, перед изучением произведений А. Виницкого или Ю. Смирнова. Сперва учитель делает подборку отрывков из произведений, допустим это Ю. Смирнов «Солдаты короля», «В старом доме на Фонтанке» и «Пушкинский вальс». Учащимся предлагается предлагается прослушать отрывки произведений и подобрать эмоциональные эпитеты сразу к нескольким произведениям. Для выполнения этого упражнения эпитеты следует расписать на отдельные карточки.
Упражнение «Подбор названия к музыкальному произведению». Ученик должен придумать все возможные варианты названия для предварительно прослушанного произведения «Пушкинский вальс». Естественно, педагог не сообщает название произведения детям. Подобранные заглавия должны отражать суть музыкального произведения. Учитель должен добиться правильного подбора названий, близких к образам и ассоциациям, возникающим во время прослушивания произведения.
Упражнение «Сочинение сюжетной картинки под музыку». Это упражнение обычно легко выполняется при изучении произведения «Пушкинский вальс». Ученики средних классов ДШИ – это люди, с заведомо развитым образно-ассоциативным мышлением, поэтому, как правило, при прослушивании «Пушкинского вальса» у них возникают схожие образно-ассоциативные картины. При озвучивании ассоциации одним учеником, другие подхватывают его идею и дополняют своими нюансами.
Упражнение «Кредо композитора». Учеников делят на две группы и каждой группе предлагаются одинаковые списки цитат об изученных композиторах: А. Виницком и Ю. Смирнове. Цитаты написаны вперемешку. Одной группе дается задание – выбрать цитаты о А. Виницком, второй группе – об Ю. Смирнове. Ребята должны подобрать из перечня цитат те, которые в большей мере описывает музыкальное творчество композитора, образные ассоциации, стилевые особенности. Педагог может предложить следующий список цитат:
«Музыкант, владеющий оркестровым мышлением, искусством аранжировки и разнообразием джазовых стилей - от бразильской босса-новы до свинга, от регтайма до блюза. Все это позволяет создавать и исполнять сольные и оркестровые произведения с характерными особенностями: мелодизмом, полистилистикой и импровизационностью» (Афиша концертного зала «Филармония», Москва). (Об А.Виницком)
«А. Виницкий - создатель своего собственного музыкального языка. Влияние на музыканта оказали выдающиеся мастера джаза: Джо Пасс, Оскар Петерсон, Дюк Эллингтон, Антониу Карлос Жобин, Ленни Брю, Пэт Мэтин, Мишель Петруччиани». (Об авторском концерте в Гараже Сен-Симона). (Об А.Виницком).
«Сочинения А. Виницкого для гитары изданы в крупнейших европейских издательствах – «Lemoine» (Франция), «Imprimus» (Бельгия), «Marcus» (Польша), «ABSonic» (Польша), «Presto» (Россия), а так же в оном из самых известных издательств США «Mel Bay». (Орловская государственная филармония) (Об А.Виницком).
«Его перу принадлежат произведения для гитары соло, ансамблей гитар, романсы и песни в сопровождении гитары, музыка для театра, гитарные обработки. Музыка его отличается яркостью образов, необыкновенной свежестью и яркостью музыкальной темы, опорой скорее на классические средства, чем на современные новации. Что особенно для нас ценно – это его великолепное владение инструментом…». (Редактор книги «Пьесы для гитары») (Об Ю. Смирнове).
«Кроме собственных произведений ему принадлежат аранжировки и транскрипции для гитары произведений других композиторов» (Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь) (Об Ю. Смирнове).
«Написать для гитары и красиво, и просто — не легкая задача. Но это удалось автору в сборнике «Фантазер», который состоит из двадцати пьес. Замечательный петербургский композитор, который много пишет для гитары, посвятил этот сборник детям» (о книге «Фантазер. Детские пьесы для гитары»). (Об Ю. Смирнове).
Упражнение «Литературный перевод». Ученикам предстоит перевести прослушанное произведение с языка музыки на словесный литературный язык. В качестве варианта исполнения задания ученикам можно предложить представить «Пушкинский вальс» в качестве страниц личного дневника. Следует описать свои душевные переживания и создать литературную интерпретацию произведения.
Упражнение «Передача литературного образа». Задание предполагает подбор ряда стихотворений к прослушанному произведению. Данное упражнение так же лучше выполнять во время изучения всего творчества композитора. Например, использовать при изучении творчества А. Виницкого, и подобрать стихотворения к его произведениям. Или подготовить занятие по Ю. Смирнову. Карточки со стихотворениями выдаются детям заранее, они должны успеть прочесть произведения. После этого ребята слушают отрывки музыкальных произведений и пытаются сопоставить их с прочитанными стихотворениями.
По произведениям Ю. Смирнова можно предложить ученикам следующие стихотворения:
К произведению «Солдаты короля» отрывок стихотворения Б. Окуджавы «Старый король».
И видит король –
Его войско стоит средь двора.  
Пять грустных солдат,
Пять веселых солдат и ефрейтор.  
Сказал им король:
«Не страшны нам ни пресса, ни ветер,  
Врага мы побьем,
И с победой придем, и ура!»
К произведению «Старый дом на Фонтанке» стихотворение В. Тушновой «Старый дом».
Сколько раз я мечтала
В долгой жизни своей
Постоять, как бывало,
Возле этих дверей.
В эти стены вглядеться,
В этот тополь сухой,
Отыскать свое детство
За чердачной стрехой.
Но стою и не верю
Многолетней мечте:
Просто двери как двери.
Неужели же те?
Просто чье-то жилище,
Старый розовый дом.
Больше, лучше и чище
То, что знаю о нем.
Вот ведь что оказалось:
На родной стороне
Ничего не осталось,
Все со мной и во мне.
Зря стою я у окон
В тихой улочке той:
Дом - покинутый кокон,
Дом - навеки пустой.
Так же к произведению «В старом доме на Фонтанке» подходят слова автора сборника нот ______:
Мы замки строим сами
И сами в них живем.
Они повсюду с нами –
Мы с нами их зовем.
В них все легко просто,
В них лжи не встретишь ты.
Седьмое небо звездно
Над замками мечты.
К произведению «Пушкинский вальс» отрывок стихотворения «Белый вальс» В. Высоцкого:
Какой был бал! Накал движенья, звука, нервов!
Сердца стучали на три счета вместо двух.
К тому же дамы приглашали кавалеров
На белый вальс, традиционный - и захватывало дух.
Ты сам, хотя танцуешь с горем пополам,
Давно решился пригласить её одну, -
Но вечно надо отлучаться по делам –
Спешить на помощь, собираться на войну.

Заключение
Изучая процесс развития образно-ассоциативного мышления учащихся средних классов ДШИ, мы приходим к выводу, что это действительно актуальная, проблемная и слабо разработанная тематика. Каждый педагог ДШИ на практике сталкивается с тем, что ограниченный круг ассоциаций мешает музыкальному развитию ребенка. И наоборот, познание музыки, есть одно из самых перспективных средств по развитию интеллекта, в частности, образно-ассоциативного мышления ребёнка.
Методическая копилка любого преподавателя ДШИ должна быть наполнена приемами и формами работы, которые являются апробированными и эффективными для развития образно-ассоциативного мышления в работе именно этого педагога. Постоянное пользование педагогической копилкой позволяет сложить собственные традиции преподавания и работы с детьми. Упражнения по развитию образно-ассоциативного мышления, предлагаемые в данной работе являются лишь примерными, и способны трансформироваться и преображаться творческим учителем.
В данной работе составлены методических рекомендаций по развитию образно-ассоциативного мышления при игре на гитаре у учащихся средних классов в ДШИ. Для этого нами осуществлен поиск и анализ научно-методической литературы по теме исследования; обобщена методика развития образно-ассоциативного мышления при игре на гитаре у учащихся средних классов в ДШИ на примере произведений А. Виницкого и Ю. Смирнова.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Литература
Агафошин П. С. Школа игры на шестиструнной гитаре. М.: Музыка. – 1960 г. – 117 с.
Виницкий А. И. Классическая гитара в джазе. Детский джазовый альбом, вып. 2. - 2005 г.
Выготский Л.С. Мышление и речь. В кн.: Собр. соч. в 6 томах. Т.2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. – 1982. – 361 с.
Гартли Д. «Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях» [Электронный ресурс] / Гартли Д. // Режим доступа: http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/e0000476/index.shtml
Задерацкий В.В. Музыкальная форма. Выпуск 1. М.: Музыка. – 1995 г. – 544 с.
Калинин В. А. Юный гитарист. М.: Музыка. - 1997 г. – 180 с.
Катанский В. М. Волшебный мир шести струн. Избранные произведения. Тетрадь 1. М.: Музыка. - 2001 г. – 210 с.
Кирнарская Д.К. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. М.: Музыка. – 2009. – 370 с.
Ларичев Е. М. Педагогический репертуар гитариста для ДМШ. Вып.5. М.: Музыка. - 1986 г. - 98 с.
Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка. – 2010. – 254 с.
Немов Р.С. Психология. Книга 1. М.: Владос. – 2003. – 688 с.
Павлов И.П. Мозг и психика. М.: МОДЭК. – 2008 г. – 360 с.
Попов В. В. Страницы истории гитарного исполнительства в ССР и россии.: Екатеринбург. – 1997. -171 с.
Пушкин В. Н. Об изучении мышления как процесса // Вопросы психологии. – 1969. - № 6, с. 20-35.
Раппопорт С. X. Искусство и эмоции. 2-е изд. доп. — М.: Музыка. - 1972. -160 с.
Рудь И. Ф., Цуккерман И. И. О возможности теоретико-информационного подхода к некоторым проблемам музыкального мышления и восприятия // Проблемы музыкального мышления / Под ред. М. Г. Арановского. М.: - 1974 - С. 116-128.
Селиванов В. В. Социальная природа художественного мышления. — Л. – 1982 г. -143 с.
Сеченов И. М. О предметном мышлении с физиологических позиций. [Электронный ресурс] / Сеченов И.М. // Режим доступа: http://relig-library.pstu.ru
Славский В. К. Классические произведения для ансамблей шестиструнных гитар. Киев. - 1978 г. – 120 с.
Сластенин В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия». - 2013. - 576 с.
Смирнов Ю. Фантазер. Детские пьесы для гитары. СПб.: Композитор – Санкт-Петербург. – 2013. – 20 с.
Сухомлинский В. А. Философия, социология, психология искусства и музыкальная педагогика: Хрестоматия. Выпуск 1, часть 1. М.: Музыка. – 1991. С. 70-73.
Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // «Советская психология», 1946, № 6. С. 3-5.
Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М.: Музыка. - 1961. — 535 с.
Халабузарь П. В. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие. — М.: Музыка. – 1989 г. - 175 с.
Фетисов Г.А. Хрестоматия «Я учусь на гитаре». М.: Золотое руно. - 2005 г. – 274 с.
Фетисов Г.А. Первые шаги гитариста. Тетрадь 1. М.: Изд. дом В. Катанского. - 2003 г. – 210 с.
Фомин В. Способ существования музыкального произведения и методология сравнительного анализа. Введение в проблему // Музыкальное искусство и наука. Вып. 2 — М., 1973, с. 99-134.
http://www.pandia.ru/text/77/438/45504.php
http://76.music.mos.ru/upload/medialibrary/f79/programma_po_klassu_ansamblya_shestistrunnaya_gitara.pdf
http://rumc09.ru/programmy/gitara_gricaj.doc
http://muzpan.ru/
http://www.lit-info.ru/shop/book/1-2-2/1139716/1139722/notnye-izdaniya-dlya-gitary.htm
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/ uchebnaya-programma-po-predmetu-specialnost-gitara


Приложение
Приложение 1








Приложение 2.






Приложение 3






Приложение 4








Приложение 5








Приложение 6



Приложение 7









Приложение 8
Графический аналог  «Словаря эмоций» Анисимова В.П.









2

1) Агафошин П. С. Школа игры на шестиструнной гитаре. М.: Музыка. – 1960 г. – 117 с.
2) Виницкий А. И. Классическая гитара в джазе. Детский джазовый альбом, вып. 2. - 2005 г.
3) Выготский Л.С. Мышление и речь. В кн.: Собр. соч. в 6 томах. Т.2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. – 1982. – 361 с.
4) Гартли Д. «Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях» [Электронный ресурс] / Гартли Д. // Режим доступа: http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s00/e0000476/index.shtml
5) Задерацкий В.В. Музыкальная форма. Выпуск 1. М.: Музыка. – 1995 г. – 544 с.
6) Калинин В. А. Юный гитарист. М.: Музыка. - 1997 г. – 180 с.
7) Катанский В. М. Волшебный мир шести струн. Избранные произведения. Тетрадь 1. М.: Музыка. - 2001 г. – 210 с.
8) Кирнарская Д.К. Психология музыкальной деятельности. Теория и практика. М.: Музыка. – 2009. – 370 с.
9) Ларичев Е. М. Педагогический репертуар гитариста для ДМШ. Вып.5. М.: Музыка. - 1986 г. - 98 с.
10) Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка. – 2010. – 254 с.
11) Немов Р.С. Психология. Книга 1. М.: Владос. – 2003. – 688 с.
12) Павлов И.П. Мозг и психика. М.: МОДЭК. – 2008 г. – 360 с.
13) Попов В. В. Страницы истории гитарного исполнительства в ССР и россии.: Екатеринбург. – 1997. -171 с.
14) Пушкин В. Н. Об изучении мышления как процесса // Вопросы психологии. – 1969. - № 6, с. 20-35.
15) Раппопорт С. X. Искусство и эмоции. 2-е изд. доп. — М.: Музыка. - 1972. -160 с.
16) Рудь И. Ф., Цуккерман И. И. О возможности теоретико-информационного подхода к некоторым проблемам музыкального мышления и восприятия // Проблемы музыкального мышления / Под ред. М. Г. Арановского. М.: - 1974 - С. 116-128.
17) Селиванов В. В. Социальная природа художественного мышления. — Л. – 1982 г. -143 с.
18) Сеченов И. М. О предметном мышлении с физиологических позиций. [Электронный ресурс] / Сеченов И.М. // Режим доступа: http://relig-library.pstu.ru
19) Славский В. К. Классические произведения для ансамблей шестиструнных гитар. Киев. - 1978 г. – 120 с.
20) Сластенин В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия». - 2013. - 576 с.
21) Смирнов Ю. Фантазер. Детские пьесы для гитары. СПб.: Композитор – Санкт-Петербург. – 2013. – 20 с.
22) Сухомлинский В. А. Философия, социология, психология искусства и музыкальная педагогика: Хрестоматия. Выпуск 1, часть 1. М.: Музыка. – 1991. С. 70-73.
23) Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного восприятия // «Советская психология», 1946, № 6. С. 3-5.
24) Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М.: Музыка. - 1961. — 535 с.
25) Халабузарь П. В. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие. — М.: Музыка. – 1989 г. - 175 с.
26) Фетисов Г.А. Хрестоматия «Я учусь на гитаре». М.: Золотое руно. - 2005 г. – 274 с.
27) Фетисов Г.А. Первые шаги гитариста. Тетрадь 1. М.: Изд. дом В. Катанского. - 2003 г. – 210 с.
28) Фомин В. Способ существования музыкального произведения и методология сравнительного анализа. Введение в проблему // Музыкальное искусство и наука. Вып. 2 — М., 1973, с. 99-134.
29) http://www.pandia.ru/text/77/438/45504.php
30) http://76.music.mos.ru/upload/medialibrary/f79/programma_po_klassu_ansamblya_shestistrunnaya_gitara.pdf
31) http://rumc09.ru/programmy/gitara_gricaj.doc
32) http://muzpan.ru/
33) http://www.lit-info.ru/shop/book/1-2-2/1139716/1139722/notnye-izdaniya-dlya-gitary.htm
34) http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/ uchebnaya-programma-po-predmetu-specialnost-gitara

Вопрос-ответ:

Каковы основные аспекты развития образно-ассоциативного мышления детей в средних классах детской школы искусств?

Основные аспекты развития образно-ассоциативного мышления включают в себя развитие воображения, способности к ассоциациям и свободной игре мыслей, а также умение находить новые и нестандартные решения задач.

Какова роль психологических аспектов в развитии образно-ассоциативного мышления детей в средних классах детской школы искусств?

Психологические аспекты, такие как способности к творческому мышлению, воображению и самовыражению, играют важную роль в развитии образно-ассоциативного мышления детей. Они помогают детям расширять свои представления о мире и находить новые связи и ассоциации.

Какая методика используется для развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств?

Для развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств применяется методика, основанная на использовании музыки и гитары. Ученикам предлагается играть на гитаре и создавать свои музыкальные произведения, что способствует развитию их творческого мышления, воображения и способностей к ассоциациям.

Какое значение имеет игра мышления в развитии образно-ассоциативного мышления детей?

Игра мышления играет большое значение в развитии образно-ассоциативного мышления детей. Она помогает детям учиться мыслить гибко и находить нестандартные решения задач. Игра мышления способствует развитию творческого мышления, воображения и способностей к ассоциациям, что является важным аспектом развития образно-ассоциативного мышления.

Какую роль играет воображение в развитии образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств?

Воображение играет важную роль в развитии образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств. Оно помогает детям расширять свои представления о мире, находить новые связи и ассоциации, а также способствует творческому мышлению. Развитое воображение позволяет детям находить необычные решения задач и реализовывать свои творческие задумки.

Как развивается образно-ассоциативное мышление в средних классах детской школы искусств по гитаре?

Образно-ассоциативное мышление в средних классах детской школы искусств по гитаре развивается через использование музыкальных образов и ассоциаций. Учащиеся учатся создавать связи между звуками, нотами и гитарными аккордами, а также ассоциировать музыку с определенными эмоциями и настроением.

Какие психологические аспекты влияют на развитие образно-ассоциативного мышления детей в средних классах детской школы искусств по гитаре?

Развитие образно-ассоциативного мышления у детей в средних классах детской школы искусств по гитаре зависит от множества психологических аспектов. Важную роль играет креативность, воображение, способность к символическому и ассоциативному мышлению, а также эмоциональная открытость и музыкальная чувствительность.

Что является основой развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств?

Основой развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств является систематическое обучение игре на гитаре и анализ музыкальных произведений. Дети учатся распознавать музыкальные образы, создавать свои собственные ассоциации и интерпретации, что способствует развитию их творческого мышления.

Какова методика развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств?

Методика развития образно-ассоциативного мышления в средних классах детской школы искусств включает в себя использование различных упражнений и заданий. Дети находят соответствия между звуками и образами, рисуют иллюстрации к музыкальным произведениям, создают собственные музыкальные композиции и т.д. Таким образом, они развивают свое воображение и способность к ассоциативному мышлению.

Какие психологические аспекты развития образно-ассоциативного мышления детей рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются психологические аспекты развития образно-ассоциативного мышления, связанные с детской школой искусств. В частности, авторы обсуждают взаимосвязь между музыкальным образованием и развитием образно-ассоциативного мышления детей.