Воля и деятельность человека

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 36 36 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 19.09.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности анализа волевой составляющей в деятельности человека 5
1.1 Овладение собственным поведением 5
1.2 Природа воли 10
1.3 Критерии воли 13
Глава 2. Формирование волевой саморегуляции у учащихся профессионального образования 20
2.1 Процесс формирования волевой саморегуляции 20
2.2 Пути формирования и развития волевой саморегуляции учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования 26
Выводы 32
Заключение 34
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Однако, из того, что – это передача опыта, необходимо, человек, передающий опыт, сам самоуправленческими способностями; эффективно организовывать связи; учитывал и индивидуальные особенности учащегося.Пути формирования и развития волевой саморегуляции учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образованияУчащиеся с поведением зачастую в неблагополучных семьях, у них практически не положительный пример и направляющие воспитательные Асоциальная среда не положительного опыта и стремления к социально целям. Адекватные наказания за проступки у учащихся определяют ответственности за свои а неуспехи в учебе к их компенсации в другой часто криминальной.учащихся сознательно своим поведением и ставить перед социально одобряемые и выбирать пути и их достижения, развить к самоконтролю, укрепить воли – значит у учащихся волевую В условиях профессионального и среднего специального необходимо уделять внимание разработке и методов воздействия на саморегуляцию учащихся, в учащихся с девиантным учащихся, находящихся в опасном положении, -сирот, так от этого во многом эффективность процесса их  Коррекционно-развивающая по формированию волевой включает в себя этапы:Психодиагностический включает сбор данных с помощью рода психологических направленных на изучение и динамической сторон саморегуляции. Используются «Сила воли», «самоуправления», «Шкала за действием», «Исследование субъективного контроля», «саморегуляция», вопросник выявления выраженности в эмоциональной сфере, и поведении (социальный ).На коррекционно-развивающем важное значение следующие психолого-приемы и методы:1) (примерная тематика: «мы называем волевым », «Значение в жизни человека», «качества личности – важно?», «качества личности вы в себе и других » «Учимся ставить и цели» и т.д.);2) лекции по (примерная тематика: «познать самого », «Ищи свой », «Мир и себя », «Что значит личностью сильной«Цвет твоей », «Судьба – это ты сам», «Я и », «Манящие огни » и др.);3) деятельность по отработке самостимуляции волевых (самоубеждение, самоприказ, самоподкрепление, самопобуждение, к чувству долга, игра на самолюбии, на собственного достоинства, на стыда, самопоощрение, о прошлых успехах, других людей и т.д.);4) создаваемые трудности в видах деятельности (физическая нагрузка; с утомлением в различных деятельности; ситуации, время на поиск и решения; ситуации ответственности за выполнение -либо деятельности; требующие необходимость по собственному желанию, и т.д.);5) приемы по развитию волевых качеств ( настойчивости и целеустремленности: цели и перспектив (ближних и дальних), эффекта соперничества, долга и ответственности и т.д.):– дисциплинированности, например, вовлечение учащихся в виды деятельности, проявления данного предоставление недисциплинированным инициативы в некоторых полезных делах, веры в свои убеждение, поощрение, использование общественного и т.д.;– развитие самостоятельности через: приобретение и умений, необходимых в деятельности; постоянный со стороны наставника, но сковывания инициативы пробуждение интереса к деятельности и т.д.;– развитие учащихся достигается с многократного повторения ситуаций, в которых принимать решения в выбора, при информации и т.д.; создание обстановки в группе; уверенности в своих и т.д.);6) метод аутогенной 7) психодрама (применять которые остро и переживают учащиеся);8) игры (т.е. типичные которые могут в общении и работе);9) сочинений (примерная «Есть ли у меня », «Как я понимаю – с «сильной волей», «я проявляю свою » и т.д.);10) организация и помощь в волевых качеств, и самосознания, самоконтроля, и положительной направленности 11) применение различных индивидуальной работы ( контроль, умелая благожелательные советы, доверия, одобрение, прямое или побуждение к деятельности, и т.д.);12) оформление специальных наглядной агитации (газета; стенды; своды правил программы воспитания и и т.д.);13) личный пример подражания сотрудников заведения;14) связь с и другими родственниками и Переориентацию учащихся с на интернальный локус контроля необходимо разъяснением необходимости ответственность за все, что в жизни, и использовать с целью различного беседы, написание организацию специальных тестирование с последующим результатов, ролевые систему специальных связанных с повышенной за их выполнение и т.д.Переориентация направленности требует в работе с учащимися вышеперечисленных мер активного убеждения, внушения, широкого воспитательных мероприятий, примера сотрудников заведения в поведении и поддержания связи с и другими родственниками, учащихся в общественную коллектива, использования положительно направленных и членов актива и т.д.средством такого являются зарекомендовавшие на практике тренинги -волевой регуляции.  для проведения целесообразно оформлять стендами: «Приемы культуры воли», «моей самоценности и возможностей», «Пятнадцать уверенности в себе», «начинающему работать собой».Представляется проводить работу по педагогических работников с теоретическими и практическими формирования волевой учащихся.Наэтапе эффективности коррекционно-воздействий важно динамики реакций и состояний, а также появлению позитивных реакций и переживаний, позитивной самооценки.деятельность требует от волевых усилий, — предел работоспособности Но через волевые человек продолжает или работать, он своим поведением.  достижения своей каждому человеку научиться саморегуляции, этого нужно работать над заставляя себя что-то необходимое.ВыводыЛюди предметы и явления мира и переживают по отношению к ним в направленной на его в ходе удовлетворения личных потребностей и общества, которому принадлежат.Деятельность —это система воедино и вытекающих из другого действий, в решаются частные Действия направлены на результата, который или представляется желательный, как того, что человек. Так, при молодой яблони, яму известной закладывая удобрения, в центр ямы кол, корни спущенного растения, привязывая и т. д., работающий человек, свою цель, по плану. В ходе этот план в виде ряда и представлений и осуществляется, посредством движений, по силе, скорости, согласованности, точности. В от непроизвольного действия, определяемого находящимся в “” раздражителем, преднамеренное реализуется с помощью для этого (знаков, нормативных и т. д.), т. е. опосредствованно. читает чертеж, с инструкциями, вспоминает мастера производственного и т. д., таким образом до осуществления дея обеспечивает ее построение в сознании, и только этого действует. вид преднамеренных составляют волевые  Волевое действие, все существенные преднамеренного действия, в качестве необходимого преодоление трудностей. То иное преднамеренное может принадлежать и не к волевым в зависимости от связано ли оно с трудностей или нет.действия могут по сложности. Так, школьник, делая попытку на физкультуры совершить прыжок, преодолевает опасения, связанные с падением и ушибом. волевые действия простыми. Сложное действие включает в ряд простых. человек, приняв освоить сложную деятельность, преодолевает внутренних и внешних и трудностей и осуществляет замысел. В свою сложные действия в систему организованной деятельности человека, на достижение сознательно близких и далеких В ней обнаруживаются те иные волевые человека, проявляется Воля—это организация и саморегуляция своей деятельности и направленная на преодоление при достижении целей. Воля— особая форма личности, особый организации ее поведения, поставленной ею самой Воля возникла в деятельности человека, законами природы и образом получающего изменять ее в соответствии со потребностями. К. Маркс “Кроме напряжения органов, которыми труд, в течение времени труда целесообразная воля, во внимании...”'.обеспечивает выполнение взаимосвязанных функций—и тормозной и в них проявляет.ЗаключениеВолей способность человека преднамеренные действия, на достижение сознательно целей, сознательно свою деятельность и собственным поведением.не только отражает в своих ощущениях, представлениях и понятиях, он и действует, изменяя его среду в со своими потребностями, и интересами. Животное в жизнедеятельности тоже на внешнюю среду, но воздействие происходит в неосознаваемого приспособления. на изменение среды и ее к своим потребностям человека имеет чем у животных она выражается в действиях, предваряемых цели и средств, для достижения цели.Волевыми называются такие человека, в которых он стремится к достижению целей.Отличительной волевых действий их сознательная целеустремленность, требует определенной сосредоточенности внимания на их Способность к волевым развилась у человека в с трудовой деятельностью. действия взаимосвязаны с мышления. Если мышления не может настоящего сознательного акта, то и само правильно осуществляется в связи с деятельностью. от практического разрешения задач мышление неспособным правильно присущую ему понимания сущности и связи явлений. в волевых действиях находит свое и плодотворное осуществление и Список литературыАнаньев, Б. Г. Человек предмет познания. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М. : НИЦ Инфра-м, 2013. - 192 с. Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. - М. : Академия : Смысл, 2010. - 526 с. Астапов В. М. Тревожность у детей : учебное пособие. – СПб.: Изд- во: ПЕРСЭ, 2011 г.– 160с. Афанасьева И.А. Неспецифические показатели иммунной защиты при стрессе у спортсменов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - Вып. 4 (26). - С. 7-13. Безносов, С. П. Теоретические основы изучения профессиональной деформации личности. - СПб.: Речь, 2012. – 272 с. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 2010. - 270 с. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин. - СПб.: Изд-во «Речь», 2012. – 440 с. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. - 2016. - № 2. - С.113-123. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Академия, 2017. – 487 с. Бондин, В.И. Стресс, спорт, здоровье / В.И. Бондин, А.Г. Дрижика, Э. В. Мануйленко ; Южный федеральный ун-т, Ростовский гос. экономич. ун- т, Ростов н/Д // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 10-14..Бреслав, Г. М. Психология эмоций. - М. : Смысл : Academia, 2012. - 542 с.Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.

Список литературы

1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб. : Питер, 2011. – 288 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология. – М. : НИЦ Инфра-м, 2013. - 192 с.
3. Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека. - М. : Академия : Смысл, 2010. - 526 с.
4. Астапов В. М. Тревожность у детей : учебное пособие. – СПб.: Изд- во: ПЕРСЭ, 2011 г.– 160с.
5. Афанасьева И.А. Неспецифические показатели иммунной защиты при стрессе у спортсменов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - Вып. 4 (26). - С. 7-13.
6. Безносов, С. П. Теоретические основы изучения профессиональной деформации личности. - СПб.: Речь, 2012. – 272 с.
7. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 2010. - 270 с.
8. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин. - СПб.: Изд-во «Речь», 2012. – 440 с.
9. Бодров В.А. Проблема преодоления стресса // Психологический журнал. - 2016. - № 2. - С.113-123.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Академия, 2017. – 487 с.
11. Бондин, В.И. Стресс, спорт, здоровье / В.И. Бондин, А.Г. Дрижика, Э. В. Мануйленко ; Южный федеральный ун-т, Ростовский гос. экономич. ун- т, Ростов н/Д // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 10-14..
12. Бреслав, Г. М. Психология эмоций. - М. : Смысл : Academia, 2012. - 542 с.
13. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
14. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
15. Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
16. Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. –Дашков и Кº, 2014. – Москва – 263 с.
17. Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.
18. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.
19. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.
20. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2014. – 582 с.


Вопрос-ответ:

Что такое воля и как она проявляется в деятельности человека?

Воля - это психическое качество человека, которое позволяет ему осознанно и целенаправленно контролировать и регулировать свое поведение. Она проявляется в том, что человек может управлять своими мыслями, эмоциями и действиями, стремиться к достижению поставленных целей и преодолевать трудности на пути к достижению этих целей.

Как происходит овладение собственным поведением?

Овладение собственным поведением - это процесс, в ходе которого человек учится контролировать и регулировать свои действия. Оно включает в себя развитие самоконтроля, умение устанавливать приоритеты, вырабатывать стратегии и планы действий, а также преодолевать негативные эмоции, снять влияние внешних факторов на свое поведение.

Какую природу имеет воля?

Воля имеет психологическую природу. Она связана с активностью мозга, работы нервной системы и психических процессов человека. Воля основывается на мотивации, целях и стремлениях человека. Она может быть развита и укреплена через саморегуляцию и тренировку.

Какие критерии используются для изучения воли?

Для изучения воли применяются различные критерии. Один из них - это уровень саморегуляции, т.е. способность человека контролировать и регулировать свое поведение. Другой критерий - это выдержка, т.е. способность преодолевать трудности, несмотря на негативные эмоции. Также изучается степень концентрации внимания и стремления к достижению поставленных целей.

Как формируется и развивается волевая саморегуляция у учащихся учреждений профессионального образования?

Формирование и развитие волевой саморегуляции у учащихся профессионального образования происходит через различные пути. Одним из них является обучение методам самоконтроля и саморегуляции. Также важным фактором является создание условий для практики принятия ответственности за свои действия и решения. Тренировки, игры и упражнения помогают развивать волевые качества у учащихся.

Что такое воля?

Воля - это способность человека самостоятельно управлять своим поведением, принимать решения и действовать в соответствии с ними.

Как формируется волевая саморегуляция у учащихся профессионального образования?

Процесс формирования волевой саморегуляции у учащихся профессионального образования осуществляется через различные пути, такие как тренировки самоконтроля, развитие умения устанавливать цели и достигать их, работа над самодисциплиной.

Какие критерии относятся к воле?

Критерии воли включают такие характеристики, как наличие силы воли, способность к саморегуляции, умение устанавливать и достигать цели, наличие самоконтроля и самодисциплины.

Какие особенности анализа волевой составляющей в деятельности человека можно выделить?

При анализе волевой составляющей в деятельности человека важно учитывать такие особенности, как взаимосвязь воли и мотивации, роль самоперцепции в волевой деятельности, влияние внешних и внутренних факторов на формирование воли.

Что означает овладение собственным поведением в контексте волевой саморегуляции?

Овладение собственным поведением - это умение контролировать свои поступки и действия, подчинять их своей воле и достигать поставленных целей.