Эмиль Антуан Бурдель

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 28 28 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.09.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.Биография 4
2. Путь художника (характеристика творчества) 15
3. Значение творчества 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 29

Фрагмент для ознакомления

Особая тенденция в развитии искусства Франции XIX века – это увлечение египетским стилем и искусством, легендами и мифами Древнего Египта. Наиболее полно египтомания во Франции реализовалась в архитектуре и искусстве интерьера. Сфинкс, обелиск и пирамида превратились в излюбленный пластический мотив европейского искусства Нового времени, особенно, в этом ряду выделяется искусство Франции XIX века, которое отличалось столь большой любовью к мифическим фантастическим образам и легендарным персонажам.Следующий период – это период поиска высоких этических идеалов. Лучшие работы 10-х гг. поражают такими качествами, как нравственная сила и высокая мощная одухотворенность. В связи с этим происходит значительная смена и всей системы формальных пластических приемов. Повышенная экзальтация сменяется спокойной, основанной на ясной архитектонической основе монументальностью. С особенной силой эти черты раскрываются в таких работах, как «Голова Аполлона» (1900—1909; музей Бурделя ), «Пенелопа» (1905—1912; музей Бурделя ), «Сафо» (1925; музей Бурделя ), памятник Мицкевичу в Париже (1909—1929), и в особенности в аллегорических фигурах для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе (1914—1923).Памятник является грандиозным сооружением — общая высота его составляет более 22 м. На высоком цоколе мы видим фигуру генерала Альвеара на коне. Наличие чеканной линии силуэта, декоративно трактованных деталей, эффектной позы — за счет этого памятник становится величественным и импозантным. Но наиболее интересная часть монумента представлена четырьмя фигурами, размещенными по углам цоколя. Они олицетворяют собой «Силу», «Свободу», «Победу» и «Красноречие».Если до сих пор Бурдель, стремясь найти идеал, обращался к достижениям античной культуры, то теперь он обращается к французской художественной школе. Стройные фигуры с удлиненными пропорциями ассоциируются с образами Реймса, Страсбурга. Они обладают такой же легкостью, изяществом, устремленностью вверх, которая в данном случае прекрасно подчеркивает вертикальность памятника. Форма отличается таким качеством, как монументальность, отдельные объемы являются строго уравновешенными и подчиненными логике общего построения. Духовное величие, высокая нравственная красота, отличающая эти образы, в сочетании с новаторским решением формальных проблем — все это говорит о том, что Бурделю удалось в полной мере творчески воспринять национальную традицию. Одна из основных проблем, к решению которой стремится пластика 20 в., заключалась в проблеме синтеза скульптуры и архитектуры. Однако лишь очень немногие творения, созданные в эту кризисную для скульптуры эпоху, могут претендовать на успешное решение этой задачи, среди них по праву можно назвать театр на Елисейских полях Огюста Перре (1912). Бурдель занимался декоративным оформлением здания, изготовлением барельефов, фресок. Несмотря на наличие некоторой стилизации под античность, в целом это тут мы видим огромную творческую удачу мастера. Рельефы являются крепко слитыми со стеной, прекрасно закомпонованными, композиции объединяет единый ритмический строй. Движения фигур наполняет строгая красота и значительность, линии имеют особую, гибкую певучесть, рисунок является точным и динамичным. Ранее отмечалось, что многие композиции навеяны впечатлениями от танцев Айседоры Дункан, которая не раз позировала художнику. Это вселило жизнь в античные образы, согрело их посредством живого человеческого чувства. Иной характер присущ другой работеБурделя — декору театра оперы в Марселе (1924). Выполненные в явно архаизирующей манере, рельефы специалисты оценивают как надуманные, манерные, от них веет холодом модерна.К этому же времени относится целый ряд других монументальных работ: «Памятник шахтерам» (1919—1924; Монсо-ле-Мин), «Мадонна» (1922—1923; Нидер-брюк), «Франция» (1923—1925; Париж, Музей современного искусства).Особое место в творчестве Бурделя занимает портрет. Он лепил Анатоля Франса и Родена, Бетховена и Рембрандта, Мицкевича и Энгра. Образы современников перемежаются с изображением людей, которых Бурдель не мог видеть. И тем не менее именно эти «воображенные» портреты удавались ему, как правило, лучше, чем те, которые он лепил непосредственно с натуры. В этом проявилась специфика творческого метода скульптора. Выполняя то или иное произведение, Бурдель четко представлял себе специфику идейной и пластической концепции будущей вещи. Очевидно, живая натура не «умещалась» порой в это заранее найденное решение.Бурдельосуществил создание особого типа портрета – героического.Его всегда привлекали характеры сильные, большие, монолитные, те люди, которые подвержены благородным страстям. Героический характер портретов в полной мере согласуется с формой. В отличие от трепетной поверхности в портретах Родена, где тонкие нюансы обработки создавали ощущение рождающегося на глазах характера, ощущение движения человеческой мысли во времени, у Бурделя формы являются более монолитными. Бурдель всегда стремился к монументальности, которая достигнута им в лучших портретных работах мастера, таких, как «Бетховен», «Энгр» и другие.Портрет Энгра (1908—1909; Париж, музей Бурделя ) поражает такими чертами, как сила характера, неукротимый темперамент. Энергичная посадка головы, крепкая шея, мощный разворот плеч, резко, почти грубо вылепленные детали лица — все это способствует созданию совершенно нового, непривычного, однако весьма убедительного образа Энгра.Стремление говорить на языке самой пластикеспособствует порождению настоящего разнообразия пластических приемов. Идейная концепция образа определяет характер лепки: портрет Бетховена воспринимается в качестве окаменевшей музыки. Совсем иначе решается образ Рембрандта: глядя на изрытое морщинами и бороздами лицо старого художника, мы словно видим его живопись. Творчество Бурделя всегда отличалось героическим характером, монументальной экспрессией, мощью пластических приемов, четкой конструктивностью, стремление к высокому нравственному идеалу, интересом к национальным, народным традициям.3. Значение творчестваЗначение творчества Бурделя заключается в том, что он, отвергая импрессионизм О. Родена, действительно достиг монументальности и синтеза искусств, возродил искусство рельефа, ориентируясь на античную классику и архаику. Для передачи пафоса, духовного и физического напряжения, Бурдельпозволял себе смело обобщать форму, динамично размещать объём в пространстве, выявлял архитектонику композиции, достигая повышенной экспрессии образа («Стреляющий Геракл», бронза, 1909, Национальный музей современного искусства, Париж). Многие монументальные произведения обладали символико-аллегорическим характером (памятник генералу К. М. Альвеару в Буэнос-Айресе, бронза, 1913-23; статуя «Франция», бронза, 1925, Париж). Как и в монументах, в многочисленных (около 100) портретах выдающихся деятелей Бурдель вошел в историю как создатель героизированного образа «гения», «сверхчеловека»: Л. ван Бетховен (бронза, 1887-1929; 21 вариант, Музей Бурделя, Париж), А. Франс (бронза, 1919, там же) и др. Запомнился Бурдель выполнением в духе архаизирующего неоклассицизма барельефов Театра Елисейских Полей (гипс, 1912). Работал также как живописец-монументалист (фрески Театра Елисейских Полей, 1910-1912) и график (иллюстрации к книгам Ж. Клемансо и Г. Флобера). В поздний период использовал кубистическую геометризацию объёмов – прием достаточно новаторский для того времени [памятник А. Мицкевичу, бронза, 1909-29, Париж; Автопортрет (маска), 1925; Сафо, 1924-1925; оба - гипс, Музей Бурделя]. Творчество Бурделя сближается с неоидеализмом и модерном, уникальность его состоит в соединении неоромантичных и неоклассических тенденций. Важно сказать о значительном влиянии Бурделяна дальнейшее развитие скульптуры, это предшественник монументального искусства Германии и СССР 1930-40-х годов. Преподавал в Париже в студии Гран-Шомьер (1909-1929), ученики Бурделя - А. Джакометти, В. Н. Мухина, И. Д. Шадр. Среди последователей Бурделя - А. Августинчич, Е. В. Вучетич, А. Брекер, И. Мештрович.Лучшие произведения Эмиля Антуана Бурделя (1861—1929), художника напряженных чувств и высоких помыслов, проникнуты духом героической борьбы, созвучной прогрессивным устремлениям эпохи. Значимость деятельности скульптор в том, что Бурдель возрождает пришедшую в конце 19 в. в упадок монументальную скульптуру. Основной темой искусства Бурделя стало героическое действие, понимаемое в самом широком плане, не только в качестве воинского героического подвига, это творческое напряжение, духовная деятельность. Бурдель был уникален своим пониманием связи архитектуры и скульптуры, интересы его были весьма широки: искусство Древнего Востока, античная архаика, французская готика,Бурдель мечтал и создавал великие памятники и монументальные ансамбли. В историю европейского и мирового искусства Бурдель вошел и как мастер, в творчество которого достигает своего расцвета психологический портрет. ЗаключениеНа основании изученного материала можно сделать следующие выводы.Эмиль Антуан Бурдель был выдающимся французским скульптором, графиком и живописцем, учеником О. Родена. Он внес новые достижения в монументальную пластику ХХ столетия. На основании использования опыта греческой архаики, европейского средневекового искусства, им было осуществлено создание героизированных произведений («Геракл, стреляющий из лука», 1909). Его произведения отличаются героическим характером образов, мужественной силой, духовным благородством, воплощенным в мощных пластических формах.Экспрессия, которую он хотел вложить в свои творения, была настолько велика и неистова, что требовалась деформация самой формы скульптуры для ее выражения, буквально на грани образной целостности произведения. От живущих эмоцией ранних произведений ("Памятник павшим" в Монтобане, бронза, 1893-1902 гг.) Бурдель перешёл к более уравновешенным композициям, в которых использовал традиции древне-греческой архаики и ранней классики. Значительностью образов отмечены портреты Бурделя. При остроте индивидуальной характеристики в них запечатлена мощь духовной энергии их создателя; Мало известны живописные произведения знаменитого скульптора. Он написал около двадцати четырех картин, главным образом портреты и пастели. Со своими учениками, он принимал участие в отделке фойе Театра "На Елисейских Полях", где лично расписал несколько фресок.Список литературыВсеобщая история искусств. Том 6, книга первая. Искусство 20 века. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/index.shtml100 знаменитых художников. – М., 2006. https://secrethistory.su/1188-burdel-emil-antuan.htmlПрокофьев В. Н. Скульптор героического столетия (вступительная статья) // Эмиль Антуан Бурдель. Об искусстве скульптуры. М., 1968.Муратов А. Э.А. Бурдель. http://knowledge.su/b/burdel-emil-antuan Скульптура и графика. http://artiques.ru/node/185ПриложениеАнтуан Бурдель . Стреляющий Геракл. Бронза. 1909 г. Прага, Национальная галерея.Сафо. Гипс. 1925 г.Париж, музей Бурделя Памятник Адаму Мицкевичу в Париже. Гипсовая модель. Фрагмент. 1909—1929 гг. Париж, музей БурделяПобеда. Фрагмент. Статуя для памятника генералу Альвеару в Буэнос-Айресе. Бронза. 1914— 1923 гг. Париж, музей Бурделя .Голова Аполлона. Гипс. 1900—1909 гг. Париж, музей Бурделя .

Список литературы

1. Всеобщая история искусств. Том 6, книга первая. Искусство 20 века. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/index.shtml
2. 100 знаменитых художников. – М., 2006. https://secrethistory.su/1188-burdel-emil-antuan.html
3. Прокофьев В. Н. Скульптор героического столетия (вступительная статья) // Эмиль Антуан Бурдель. Об искусстве скульптуры. М., 1968.
4. Муратов А. Э.А. Бурдель. http://knowledge.su/b/burdel-emil-antuan
5. Скульптура и графика. http://artiques.ru/node/185



Вопрос-ответ:

Что изображено на обложке книги "Эмиль Антуан Бурдель Оглавление"?

На обложке книги "Эмиль Антуан Бурдель Оглавление" изображен художественный пластический мотив, выполненный в стиле египетского искусства. Это может быть сфинкс, обелиск или пирамида.

В каком стиле выполнена архитектура и искусство интерьера во Франции XIX века?

Во Франции XIX века в архитектуре и искусстве интерьера преобладала египтомания. Это увлечение египетским стилем, использование легенд и мифов Древнего Египта в создании произведений искусства.

Какое значение имеет творчество Эмиля Антуана Бурделя?

Творчество Эмиля Антуана Бурделя имеет большое значение и является важной частью истории искусства. Бурдель был одним из представителей направления египтомания, которое было особенно популярно во Франции XIX века. Его работы отражают тенденции и влияние этого стиля на европейское искусство того времени.

Какие особенности можно выделить в творчестве Эмиля Антуана Бурделя?

В творчестве Эмиля Антуана Бурделя можно выделить использование пластических мотивов, характерных для египетского искусства, таких как сфинксы, обелиски и пирамиды. Он также работал в стиле египтомания, используя легенды и мифы Древнего Египта в своих произведениях.

Какое влияние оказала египтомания на искусство Франции XIX века?

Египтомания оказала сильное влияние на искусство Франции XIX века. Египетский стиль стал популярным в архитектуре и искусстве интерьера. В произведениях искусства того времени часто попадались мотивы сфинксов, обелисков и пирамид, которые стали характерными для европейского искусства Нового времени.

Чем знаменит Эмиль Антуан Бурдель?

Эмиль Антуан Бурдель был известным французским художником, чье творчество оказало значительное влияние на искусство Франции XIX века. Он славился своими работами в стиле египтомании, которые включали в себя мотивы египетской культуры и мифологии.

Каков путь художника Эмиля Антуана Бурделя?

Путь художника Эмиля Антуана Бурделя можно охарактеризовать как уникальный и творческий. Он начал свою карьеру как архитектор и дизайнер интерьера, работая в стиле египтомании. Его работы были популярны во Франции XIX века и привлекли внимание многих заказчиков. В последующие годы Бурдель развил свой собственный стиль и создал множество известных произведений искусства.

Какое значение имеет творчество Эмиля Антуана Бурделя?

Творчество Эмиля Антуана Бурделя имеет большое значение в истории искусства. Он был одним из главных представителей стиля египтомании во Франции XIX века и существенно влиял на развитие этого направления. Его работы были признаны уникальными и оригинальными, и он получил множество почестей и наград за свои достижения в искусстве.