«Анализ реализации государственной программы по региональному развитию в Российской Федерации (на примере государственной программы по переселению соотечественников в Российскую Федерацию из-за рубежа»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 59 59 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 11.01.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Реализация в России государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 7
1.1. Понятие государственной программы и организационно-правовая основа разработки программ 7
1.2.Анализ эффективности реализации государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 10
Глава 2.Практика реализации государственной подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом в Ульяновской области 22
2.1. Организационно-правовая основа реализации государственной подпрограммы 22
2.2. Оценка реализации государственной подпрограммы 32
2.3. Основные проблемы реализации государственной подпрограммы и пути совершенствования практики ее реализации 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60


Фрагмент для ознакомления

- Проводить презентации государственной программы в странах проживания соотечественников, которые являются потенциальными участникамиданной программы.- Проводить видеоконференции с соотечественниками, которые проживают за рубежом, и их объединениями (при организационном участии уполномоченных органов за рубежом – консульских учреждений Российской Федерации и временных групп Министерства внутренних дел Российской Федерации). Проводить по мере необходимости индивидуальные консультации, которые связаны с вопросами участия в государственной программе с соотечественниками, получившими разрешение на временное проживание в Ульяновской области.Оценка эффективности реализации государственной подпрограммы Ульяновской области «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» осуществляется ответственным исполнителем государственной программы ежегодно. Данная оценка, в первую очередь, направлена на обеспечение мониторинга результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, а также решить задачи и выполнить мероприятия государственной программы.Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.Оценка эффективности реализации государственной программы проводится реализацией в два этапа.На первом этапе происходит оценка эффективности реализации подпрограммы государственной программы, которая осуществляется с учетом следующих составляющих:оценивается степень реализации мероприятий; оценивается степень соответствия запланированному уровню затрат;оценивается эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы государственной программы;оценивается степень достижения целей и решения задач по подпрограмме государственной программы;проводится оценка эффективности реализации подпрограммы государственной программы.На втором этапе дается оценка эффективности реализации государственной подпрограммы, определяемая на основании оценки эффективности реализации подпрограммы государственной программы, которая рассчитывается на первом этапе.Общий объем средств, которые предусмотрены на реализацию государственной подпрограммы в 2017 году, составляет 8895,0тыс. руб., в том числе она складывается из средств:федерального бюджета – 1714,7 тыс. руб.;областного бюджета – 7180,3 тыс. руб.Доля участников Государственной подпрограммы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы– не менее 75 %.Кроме того, предполагается улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции.Объемы финансирования государственной подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.В 2016 году была проведена работа по информационному освещению государственной программы.В целях информирования соотечественников, проживающих за рубежом, при участии представителей Временных рабочих групп Федеральной миграционной службы России за рубежом, сотрудников Генеральных консульств и Министерства иностранных дел Российской Федерации, потенциальных участников государственной программы в режиме видеоконференции с использованием программного обеспечения Skype проведены три презентации государственной программы в городах: Ереван (республика Армения), Киев (республика Украина) и Рига (Латвия). В средствах массовой информации размещены 225 публикаций о государственной программе.Информация о государственной программе также размещалась на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники".Реализация мероприятия по информированию соотечественников осуществлялась без привлечения бюджетных средств.В целях достижения плановых значений целевых показателей и выполнения в полном объеме мероприятий государственной подпрограммы планируется проведение работы по привлечению средств федерального бюджета дополнительно к средствам бюджета Ульяновской области.Государственной программой в 2016 году была предусмотрена реализация 8 мероприятий. Все мероприятия выполнены в полном объеме, т.е. на 100%.В целях оценки достижения целей и решения задач государственной программы рассмотрим степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (таблица 1).Таблица 1Достижение плановых значений целевых показателей в 2016 году№ п/пНаименование показателя (целевого индикатора)Единица измеренияПлан ФактСтепень достижения(%, раз)1234561Количество заявлений, принятых от соотечественников, проживающих за рубежом, желающих участвовать в государственной программе Ульяновской области единиц9502539267,3 / 2,72Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой%85100117,6 / 1,23Количество выданных свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежомединиц3601014281,7 / 2,84Количество участников государственной программы и членов их семей, прибывших в Ульяновскую область человек23002829123 / 1,24.1Количество участников государственной программы и членов их семей из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украинычеловек500989197,8 / 1,985Доля прибывших участников государственной программы в трудоспособном возрасте%9593,898,7 / 0,99Как следует из таблицы 1, в 2016 году ниже планового значения сложился показатель "Доля прибывших участников государственной программы в трудоспособном возрасте". Данная ситуация обусловлена прибытием в регион лиц старше трудоспособного возраста, вынужденно покинувших территорию Украины. Общий объем затрат федерального и областного бюджетов на реализацию государственной подпрограммы в 2014–2020 годах составит 8895,0 тыс. руб.Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 1.Запланированная государственной программой численность ее участников на 2014–2020 годы соответствует предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2019 года показателям миграции. Она также обеспечивает численное соответствие потребности экономики в восполнении выбывающих по естественным причинам трудовых ресурсов, а также потребности экономики для реализации экономических и инвестиционных проектов.Внесенные изменения, а также активная организационная работа и информированиепотенциальных участников программы позволили значительно увеличить показателиреализации программы.За 5 лет ее реализации в Ульяновскую область изъявили желание переехать27197 соотечественников, из них: 11832 участников программы и 15365 членов их семей.Фактически прибыло 15726 человек (рисунок 2), что составляет 91,2% от прогнозируемойчисленности (17100 человек до 2020 года).Рис. 2. Соотношение потенциальных участников программы и фактически прибывшихЗначительное превышение плановыхпоказателей обусловлено тем, что они не рассматриваются в качестве предельных, так какособенностью подпрограммы является привлечении квалифицированных специалистов подгарантии трудоустройства на профессии, востребованные на рынке труда области.Объем финансовых средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в 2016 году составил 4012,2 тыс. рублей (3256,2 тыс. рублей и 756,0 тыс. рублей соответственно).В 2017 году запланированный объем финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 842,1 тыс. рублей.В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджету Ульяновской области на реализацию мероприятий государственной программы предусмотрено 818,8 тыс. рублей.Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация инвестиционных проектов в Ульяновской области потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов, которые могут быть частично восполнены за счет прибывших специалистов в процессе реализации государственной программы.Привлечение соотечественников может стать альтернативой применению туда иностранных работников. Запланированная численность участников не приведет к излишней нагрузке на социально-политическую ситуацию в регионе.2.3. Основные проблемы реализации государственной подпрограммы и пути совершенствования практики ее реализацииВ Ульяновской области в целом присутствует положительное сальдо международной миграции и за последние годы оно формируется в большей степени засчет притока населения из стран СНГ. Надо отметить, что странамипреимущественного пребывания мигрантов стали страныЮжного Кавказа и Средней Азии.Привлекательным для мигрантов Ульяновская область становится засчет реализации различных экономических, инвестиционных проектов.Не маловажную роль в этом играет так же реализация в регионе Государственной подпрограммы «Оказание содействиядобровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,проживающих за рубежом». Согласно этой подпрограмме, регион создает дополнительную привлекательность для возвращения в Ульяновскую область соотечественников.На наш взгляд, в будущем активность соотечественников, участвующих вПрограмме переселения, будет увеличиваться. Например, проведенныйанализ итогов реализации указанной программы в Ульяновской области позволяет сделатьвывод о том, что с каждым годом участников программы становится все больше.Наибольшее количество заявокпоступает от представителей Азербайджанской республики – 23% отобщего количества поступивших анкет, Республики Армения – 23%, изУкраины поступило – 14% анкет, Таджикистана и Узбекистана по 11%,Казахстана – 10%Несомненно, корректировки в 2014-15 годах внесла вынужденная миграцияукраинцев в связи с военными действиями.Соответственно такая миграционная ситуация не может не нестиопределенную нагрузку на принимающее сообщество. Администрацией Ульяновской области проводилось исследование, посвященное вопросам интеграциимигрантов и местных сообществ.Интересовало в первую очередь то, каким образом мигранты,имеющие иные культуру и конфессиональные предпочтения,адаптируются в российских условиях и как прогрессируют формыобщественно-государственных отношениях в меняющихсяусловиях.Реализуемая подпрограмма в Ульяновской области предусматривает, чтореализацией ее мероприятий занимаются органы власти и органы местного самоуправления.Таким образом, некоммерческие объединения в т.ч. конфессиональные либо этнонациональные, каксамые заинтересованные и влиятельные в миграционной среде не рассматриваются какучастники реализации мер направленных на социализацию мигрантов. Можно предположить, чтопохожая ситуация по привлечению неправительственных организаций к процессам интеграциимигрантов и местного сообщества складывается и в других регионах нашей страны.В свою очередь целевые программы переселения соотечественников в субъектах декларативновключаютв перечень механизмов реализации указанных программ участие некоммерческого сектора, но при этом не создают условий для работы некоммерческих объединений в этом направление. К примеру, в целях учета мненияи рекомендаций общественности, обеспечения гласности и общественного контроля, а также участияобщественных организаций, граждан, проживающих в области, в реализации программы переселениясоотечественников в Ульяновскую область создается Общественный совет по содействиюдобровольному переселению в область соотечественников, проживающих за рубежом.Порядок деятельности общественного совета определяется Положением об Общественном совете, котороеутверждается постановлением губернатора области. Кроме того, в большинстве регионов совершенно не развита инфраструктура некоммерческихорганизаций, специализирующихся в предоставлении социальных услуг и оказании различных форм содействиямигрантам. Например, таких специализированных центров либо фондов, либо других форм некоммерческихорганизаций в Ульяновской области нет вообще.В более крупных регионах в лучшем случае различныеюридические компании предоставляют консультации и услуги по трудоустройству, но они, как правило,больше работают в сфере трудовой миграции и в интересах работодателей, т.е. коммерческихорганизаций. Единственная специализированная некоммерческая организация, которая реально отвечаетпотребностям времени это Приморская региональная общественная организация Фонд правовойподдержки город Владивосток.Исходя из этого важной задачей, которая состоит сегодня перед обществом, является решениевопросов, направленных на создание условий для гармоничной интеграции в местное сообществопредставителей различных национальностей и этносов, в том числе посредством развития общественно-государственного партнерства в решении миграционных проблем. В этом случае выявляется высокаястепень ответственности и участия некоммерческих организаций, в первую очередь религиозных иэтнонациональных общественных объединений в процессах интеграции мигрантов и принимающегосообщества.В целях развития общественного-государственного партнерства в решении миграционных вопросовбыло бы целесообразно так же привлекать к процессам адаптации мигрантов и активные общественныеструктуры местных сообществ.Во многих населенных пунктах Ульяновской области существуют развитые сети инициативных групп граждан по месту жительства.Можно привести десятки примеров эффективной деятельности органовтерриториального общественного самоуправления, Советов домов, товариществсобственников жилья.Возможно, спорным будет мнение, что такие структуры можно и нужно активнововлекать как основных участников процесса адаптации мигрантов в местномсообществе, но бесспорным является утверждение о все увеличивающейся роли этихобщественных структур в местных сообществах.Общественные структуры – это ядро гражданского общества и лидерыобщественного мнения, знающее, как надо разговаривать с населением, чтобыпрактические дела были эффективными. Это реальная сила, объединяющая местноесообщество на решения различных задач.Бизнес–сообщество это непосредственный участник таких адаптационныхпроцессов. Государственной подпрограммой предусмотрено содействие соотечественникам, желающим переселиться на постоянное место жительства в Ульяновскую область, в жилищном обустройстве, трудоустройстве, социально-бытовой и культурной адаптации на территории вселения. Им предоставлено равное с гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ульяновской области, право на получение государственных и муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости и культуры.В Ульяновской области накоплен определенный опыт адаптации прибывающих на постоянное место жительства в Ульяновскую область иностранных граждан, а также иностранных граждан, длительно пребывающих на ее территории.В Ульяновской области участникам региональной программы и членам их семей гарантируется доступность и бесплатность дошкольного, общего и профессионального образования в соответствии с действующим законодательством. В рамках оказания государственных услуг в области содействия занятости населения соотечественникам предлагается содействие в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, содействие в предпринимательской деятельности.На федеральном портале «Работа в России» размещается информация о востребованных вакансиях на региональном рынке труда. Для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации участникам региональной программы и членам их семей в рамках деятельности службы занятости населения предоставляется государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.В области здравоохранения и социальной защиты оказываются амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, скорая медицинская помощь; предоставляются места в учреждениях социального обслуживания населения и оказываются иные услуги в соответствии с действующим законодательством о социальном обслуживании граждан.Для оказания поддержки соотечественникам в жилищном обустройстве оказывается содействие в подборе вариантов временного жилищного размещения, информационное содействие в приобретении постоянного жилья, содействие в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность.В рамках реализации основных мероприятий государственной подпрограммы по информационному освещению региональной программы на информационном портале администрации Ульяновской области размещена информация о региональной программе, проводятся видеоконференции с соотечественниками, проживающими за рубежом, в целях разъяснения условий участия в региональной программе. Информация о ходе реализации государственной программы на постоянной основе размещается в средствах массовой информации.Правовое просвещение и обеспечение информированности граждан указанной категории осуществляют общедоступные центры правовой информации, созданные на базе муниципальных библиотек. В центрах сотрудниками библиотек во взаимодействии с заинтересованными организациями иностранным гражданам предоставляется правовая помощь и социально-значимая информация о порядке получения российского гражданства, возможности получения государственных и муниципальных услуг, другая информация.На базе учреждений высшего профессионального образования организованы курсы по изучению русского языка.В краеведческих музеях оформлены экспозиции о культуре и быте местных жителей. Учреждениями культуры проводятся мероприятия, раскрывающие местные традиции и обычаи. В целях формирования толерантного отношения к переселенцам и иностранным гражданам, пребывающим на территории Ульяновской области, в образовательных учреждениях проводятся мероприятия соответствующей тематики. Воспитанию толерантности способствуют мероприятия, проводимые в рамках праздничных мероприятий по случаю Дня народного единства, Дня Конституции Российской Федерации, Международного дня прав человека, Международного дня толерантности.Таким образом, подводя итог данной главе можно сделать вывод о том, что реализация государственной программы находится на постоянном контроле.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновная цель государственной программы и подпрограммы заключается в стимулировании, а также создании условий и содействия добровольному переселению соотечественников, которые проживают за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Ульяновской области.Государственная программа предусматривает, что в 2017 году на территорию Ульяновской области будет вселено 225 соотечественников, из них 75 участников и 150 членов их семей. В рамках реализации основных мероприятий государственной программы были приняты соответствующие нормативные правовые акты, которые направлены, прежде всего, на то, чтобы обеспечить правовую и социальную защищенность соотечественников в период адаптации на территории вселения. В целях информирования соотечественников об условиях участия в государственной программе на официальном сайте УВМУМВД России по Ульяновской области размещена указанная информация.Участникам государственной программы и членам их семей предоставляются государственные и муниципальные услуги в сфере образования на основании действующего законодательства. В рамках оказания государственных услуг в области содействия занятости населения соотечественникам оказывается также содействие в поиске подходящей работы, осуществляется организация профессиональной ориентации граждан для осуществления выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства.В качестве положительного примера можно сказать о том, что за 9 месяцев 2017 года 92 соотечественника были трудоустроены по соответствующим профессиям. На федеральном портале «Работа в России» происходит размещение информации о востребованных вакансиях на региональном рынке труда. Соотечественникам оказывается помощь, связаннаяс выбором сферы деятельности, а также содействие в предпринимательской деятельности. В частности 6 соотечественников начали осуществление трудовой деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.Кроме того, оказывается поддержка соотечественникам по вопросам жилищного обустройства. В качестве примера следует сказать о том, что оказывается содействие, связанноес подбором вариантов временного жилищного размещения. Кроме того, оказывается информационное содействие по вопросам приобретения постоянного жилья, содействия в подборе вариантов приобретения земельных участков в собственность.В Ульяновской области имеется определенный опыт, связанной с адаптацией граждан, которые прибывают на постоянное место жительства в Ульяновскую область, а также иностранных граждан, которые длительно пребывают на ее территории.Правовое просвещение и обеспечение информированности граждан рассматриваемой категории осуществляется общедоступными центрами правовой информации, которые создаются на площадках муниципальных библиотек. В данных центрах сотрудниками библиотек в процессе совместного взаимодействии с заинтересованными организациями для иностранных гражданосуществляется предоставление адресной правовой помощи, а также социально-значимой информация, связанной с порядком получения российского гражданства, возможностями получения государственных и муниципальных услуг.На базе учреждений высшего профессионального образования организованы курсы по изучению русского языка.В краеведческих музеях оформляются экспозиции о культуре и быте местных жителей. Учреждениями культуры организуется проведение мероприятий, которые раскрывают местные традиции и обычаи. В целях формирования толерантного отношения к переселенцам и иностранным гражданам, пребывающим на территорииУльяновской области, в образовательных учреждениях организуется проведение мероприятийнаправленности.На региональном уровне управления деятельность органов, которые непосредственно принимает участие вреализации Госпрограммы, сосредоточена на вовлечении в проект соотечественников. Кроме того, важно внимание отводится оказанию государственных услуг, связанных с оформлением, а также выдачей и заменой свидетельства участника Госпрограммы. Органами власти оказывается значительное содействие, связанное с предоставлением установленных для участников Госпрограммы и членов их семей государственных гарантий (выплаты изфедерального бюджета, оформление правового статуса на территории РФ), осуществлении федерального контроля за реализацией проекта.В свою очередь, федеральный уровень управления проектом можно условноразделить на:- общефедеральный (включает в себя деятельность центральныхаппаратов федеральных органов власти по осуществлению координационныхмероприятий, разработке нормативных правовых актов федерального уровня,прогнозированию, планированию, оценке результативности работ по проектув целом и т.д.);- территориальный (включает работу территориальных органовисполнительной власти по проведению проверочных мероприятий в отношении потенциальных участников проекта, выдаче свидетельств участникаГоспрограммы, осуществления выплат соотечественникам из федеральногобюджета и т.д.);- зарубежный (включает работу уполномоченных по реализацииГоспрограммы за рубежом с целевой аудиторией проекта).Также следует отметить, что в настоящее время разработан и проходит стадиюсогласования с заинтересованными федеральными органами исполнительнойвласти проект указа Президента РФ, предусматривающий упрощение процедуры участия в Госпрограмме соотечественников, имеющих троих и более детей.Необходимо также продолжить разработку новых программ с администрациями субъектов РФ по работе с соотечественниками. Решение этих и иных задачбудет способствовать выполнению программы добровольного переселения вРоссийскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.Таким образом, подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод о том, что рассматриваемая программа имеет значительные перспективы. Основными ее достоинствами является привлечение активного трудоспособного населения, что способствует решению демографических проблем, а также привлечение востребованных специалистов на региональные рынки труда. Вместе с тем, существует ряд проблем, связанных с ее реализацией. Среди основных следует сказать, в первую очередь, о недостаточном финансировании данной программы, а также о проблемах в вопросах обеспечения жильем соотечественников. Тем не менее, она доказала свою эффективность, поэтому ее реализация должна быть продолжена на территории Ульяновской области.

Список литературы

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.06.2009) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
4. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"
5. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями и дополнениями).
6. О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 14.09.2012 N 1289 (ред. от 14.06.2013)// "Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 5074.
7. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 10.11.2009) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
8. Постановление Правительства РФ от 14.02.2007 N 94 (ред. от 10.03.2009) "О государственной информационной системе миграционного учета"
9. Постановление Правительства Ульяновской области от 24 апреля 2014 года N 145-П «О мерах по реализации подпрограмм «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом»
10. Приказ ФМС РФ N 39, МВД РФ N 179, МИД РФ N 2619, Минкомсвязи РФ N 30, ФСБ РФ N 69, ФНС РФ N ММ-7-6/100 от 02.03.2009 "О Типовом соглашении, об информационном обмене сведениями в государственной информационной системе миграционного учета"



Научная литература

11. Авакьян А. Н. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция /А. Н. Авакьян. - СПб.: «Юридический центр Пресс». 2013. — 643 с.
12. Андриченко Л.В., Васильева Л.Н. Привлечение и использование иностранной рабочей силы. Международные стандарты и законодательство Российской Федерации/ Л. В. Андриченко, Л. Н. Васильева// Международные правовые стандарты в конституционном праве. - М.: АРС, 2014. – 218 с.
13. Арутюнов М.Г. Проблема соотечественников, беженцев и вынужденных переселенцев в России / М. Г. Арутюнов// Международное содействие реформам в России: Материалы Учредительной конференции Неправительственного совета взаимодействия. - М.: АРС, 2016.-С.99-107.
14. Балацкий Е.В. Внешняя трудовая миграция и российский рынок труда / Е. В. Балацкий // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — № 6. — 86-89.
15. Балацкий Е.В. Государственное регулирование миграционной политики в РФ / Е. В. Балацкий // Мировая экономика и международные отношения. — 2014. — № 7. — 136-146.

16. Баглай М.В., Лейбо Ю.И. Конституционное право зарубежных стран/ М. В. Баглай, Ю. И. Лейбо. - М.: Юрист, 2012. - 832 с.
17. Баринова Н.М. Миграция на Дальнем Востоке / Н. М. Баринова// Экономист. — 2014. — № 3 . —С.73-79.
18. Бышевский Ю.Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции / Ю. Ю. Бышевский// Российский следователь. – 2012. - №6. – с. 39 – 42.
19. Вечканов Г.С. Миграция населения как фактор формирования трудовых ресурсов / Г. С. Вечканов// Проблемы трудовых ресурсов России: (Соц.-экон. исслед.). - СПб.: Питер, 2011.-С.73-100.
20. Волох В.А. Миграционная политика России и пути ее реализации /В. А. Волох // Международная научно-практическая конференция "Социально-экономические аспекты миграции в современной России", 17 декабря 2010 г. (Тезисы докладов). – М., 2015. – с. 7-17.
21. Воробьева О. С. Вынужденная миграция в России / О. С. Воробьева // Миграция.- 2015. - № 1.- с. 4-6.
22. Глущенко Г. С. Государственная политика в области миграции / С. Г. Глущенко// Внешняя торговля. — 2016. - № 1. - С.33-36.
23. Гусов К. Н. Право социального обеспечения России /К. Н. Гусов. — М. Проспект, 2015. - 487с.
24. Ентяков В.Г. Внешняя миграция: состояние и перспективы / В. Г. Ентяков// Человек и труд. — 2016. — № 12. — 38-40.
25. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России /М. Л. Захаров, Э. Г. Тучкова. – М.: Бек. 2011. - 576с.
26. Иваненко В.А., Иваненко B.C. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты / В. А. Иваненко, В. С. Иваненко. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2013. - 404 с.
27. Исторический опыт регулирования миграции населения в России / под.ред. Л.Л.Рыбаковского. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2014.- 146 с.
28. Киреев А.П. Международная миграция рабочей силы / Киреев А.П. - М.: АРС, 2013. – 340 с.
29. Киселев И.Я. Международный труд /И. Я. Киселев. - М.: АРС, 2007. – 341 с.
30. Киселев И.Я. Программы поддержки соотечественников: сравнительный анализ мировой практики /И. Я. Киселев . -М.: Юрист, 2016. – 257 с.
31. Козлов А.Е. Права соотечественников в России: конституционно-правовые проблемы / А. Е. Козлов. - М.: АРС, 2015. – 320 с.
32. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России/ Е. И. Колюшин. - М.: Юрист, 2015. – 173 с.
33. Комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. – М.: Юрист, 2012. – 198 с.
34. Красинец Е.С., Баринова Н. М. Миграция в Россию из стран ближнего зарубежья / Е. С. Красинец, Н. М. Баринова// Вопросы экономики. - М., 2016. - № 1. - 85-94.
35. Красинец Е.С. Международная миграция населения в России на современном этапе /Е. С. Красинец // Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. — М.; Наука, 2015. — 191 с.
36. Красинец Е.С, Баринова Н.М. Гастарбайтеры в России / Е. С. Красинец, Н. М. Баринова // Социологические исследования —2016. — № 3. — 65-71.
37. Красинец Е.С., Баринова Н.М. Особенности миграционных процессов в России/ Е. С. Красинец, Н. М. Баринова // Экономист. - 2014. — № 5. - 79-85.
38. Курдюмов Н.В. Программы содействия возвращению соотечественников в Россию: региональный аспект / Н. В. Курдюмов// Человек и труд. — 2013. — № 5-6. - 34-38.
39. Лукашук И.И. Форма международных договоров / И. И. Лукашук. - М.: Право, 2011. -111 с.
40. Лушникова М.В., Лушников A.M. Курс трудового права: В 2 т. Т. 2 Трудовые права в системе прав человека. Индивидуальное трудовое право / М. В. Лушникова, А. М. Лушников. -М.: Тк Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 608 с.
41. Малаха И. Межгосударственная миграция соотечественников: факторы, причины, последствия/ И. Малаха // Народонаселение: современное состояние и перспективы развития научного знания. - М.: Право, 2017. – 185 с.
42. Марченко М.Н. Теория государства и права/ М. Н. Марченко . - М.: Юрист, 2016. – 236 с.
43. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения в условиях рыночной экономики: теория и практика правового регулирования /Е. Е. Мачульская. Автореф.дис.д.ю.н. - М., 2016. – 217 с.
44. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения /Е. Е. Мачульская, Ж. А. Горбачева. - М.: АРС, 2016. – 259 с.
45. Перевединцев В.И. Миграция населения СНГ: опыт прогноза / В. И. Перевединцев // Полис. - 2015. — № 2 . - С . 69-79.
46. Права человека как фактор стратегии устойчивого развития / Отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Право 2015. – 120 с.
47. Трубин В. Е. Внешняя трудовая миграция: международный опыт/ В. Е. Трубин// Человек и труд. — 2013. — № 6. — с. 31-33.
48. Тюркин М.Л. Сущность, структура и перспективы совершенствования миграционного процесса в Российской Федерации/ М. Л. Тюркин//Государство и прав. – 2014.- №9. – с. 67 – 69.
49. Ушкалов И. С. Процесс миграции: состояние и перспективы / И. С. Ушкалов // Российский экономический журнал. — 2013. — № 2. — с. 41-48.
50. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В. Концепция развития миграционного законодательства /Т. Я. Хабриева, Л. В. Андриченко. - М.: АРС, 2014.
51. Халевинский И. П. Ждут ли нас на Западе? / И. П. Халевинский// Человек и труд. - 2013. — №7. -С.61-64.

Материалы практики

52. Результаты реализации на территории Ульяновской области Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // http://ulyanovsk-zan.ru/content/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2


Вопрос-ответ:

Что такое государственная программа по переселению соотечественников?

Государственная программа по переселению соотечественников - это программа, разработанная правительством Российской Федерации, которая направлена на оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию.

Какие уровни организационно-правовой основы существуют для разработки государственной программы по переселению соотечественников?

Существуют два уровня организационно-правовой основы для разработки государственной программы по переселению соотечественников: федеральный и региональный. На федеральном уровне основой являются законы и постановления Правительства Российской Федерации, а на региональном уровне - законы и нормативные акты субъектов Российской Федерации.

Как оценивается эффективность реализации государственной программы по переселению соотечественников?

Эффективность реализации государственной программы по переселению соотечественников оценивается по нескольким критериям, таким как количество переселенных соотечественников, социальная адаптация переселенцев, экономическая выгода для Российской Федерации и другие. Оценка производится как на основе статистических данных, так и на основе социологических исследований.

Какие результаты показывает анализ реализации государственной программы по переселению соотечественников в Российскую Федерацию?

Результаты анализа реализации государственной программы по переселению соотечественников в Российскую Федерацию показывают, что программой было переселено значительное количество соотечественников, что способствовало укреплению демографического потенциала страны. Большинство переселенцев успешно интегрировались в общество и нашли работу, что способствовало их социальной адаптации.

Какая организационная структура отвечает за реализацию государственной программы по переселению соотечественников?

Реализацией государственной программы по переселению соотечественников занимается Федеральное агентство по делам соотечественников за рубежом. Оно осуществляет координацию работы всех государственных органов, участвующих в реализации программы, и контролирует ее выполнение.

Как называется государственная программа, рассмотренная в статье?

Государственная программа по переселению соотечественников в Российскую Федерацию из-за рубежа.

В какой стране проживают соотечественники, которые переселяются в Россию?

Соотечественники проживают за рубежом.

Какова цель государственной программы по переселению соотечественников в Россию?

Цель программы - оказание содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

Какая основная задача программы?

Главная задача программы - анализ эффективности реализации государственной программы по переселению соотечественников в Россию.

О каких аспектах реализации программы говорится в статье?

В статье рассматривается организационно-правовая основа разработки программы и анализ эффективности ее реализации.