разработка стратегии развитие предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Планирование
  • 40 40 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 03.10.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ 5
1.1. Система управление организационными изменениями. Сущность и основные элементы управления организационными изменениями. 5
1.2. Особенности управления организационными изменениями 11
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ«ВЛАДИМИР» 16
2.1. Анализ финансово-экономической деятельности Гостиницы «Владимир» 16
2.2. Анализ системы управления гостиницы «Владимир» 21
3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯПРОЦЕССАУПРАВЛЕНИЯ в ООО «ВЛАДИМИР» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

Традиционно мебельный комплекс для стоек состоит из двух столешниц - стола и стойки - и полок. Внутри стойки должны быть короба для проводов от офисной техники (кабель - каналы), полки для техники, выдвижная панель для клавиатуры компьютера, тумба под системный блок.Верхняя столешница должна располагаться на уровне глаз сидящего человека (на высоте около 1,10 м) – это делает работу администратора психологически комфортной. Высокая стойка, несмотря на эффектный вид, не так удобна. Самый дорогой вариант – продукция, изготовленная на заказ. В этом случае гостиница получает мебель эксклюзивного дизайна, оптимальную по размерам и форме, созданную с учетом особенностей конкретного помещения. (Рисунок 8)Рисунок 8 – Рекомендуемая стойка-рецепшенТретья рекомендация заключается в замене стенда для ключей. Находящийся за стойкой стенд для ключей имеет устаревшую модель, а так же его расположение не удобно для администратора, тем что, гость, подойдя к стойке, видит все свободные номера и в случае если гость занесен в «черный список» то администратор не сможет отказать гостю в поселении, а попытки сделать это могут привести к нежелательному конфликту. Чтобы не происходило таких ситуаций нужно заменить существующий стенд для ключей на шкаф для ключей, который широко используется для хранения большого количества ключей в отеле. Замена стенда приведет к тому, что гость не будет видеть ключи, а это в свою очередь поможет администратору избежать ситуаций, которые приводят к конфликтам. (Рисунок 9)Рисунок 9 – Рекомендуемый шкаф для ключейДалее представим рекомендации, направленные на совершенствования работы сотрудников службы приема и размещения с учетом международных стандартов. Так как опять же, основная роль в осуществлении «кросс - продаж» ложиться на плечи агентов фронт - деска, необходимо, как и при «апселлинге» научить и мотивировать персонал к продвижению и увеличению перекрестных продаж. Агенты должны быть знакомы с методами и техниками, которые позволят им повысить эффективность продаж в службе приема и размещения. Необходимо уметь оценивать потребности гостей и определять, на какие преимущества гостиницы следует обратить внимание клиента. А также они должны быть уверены, что получат награду за свои труды. Организационная структура службы приема и размещения гостиницы «ВЛАДИМИР» также нуждается в некоторых изменениях, а именно необходимы следующие меры. Предлагаем также введение должности администратора back - office, то есть сотрудника, который будет находиться непосредственно в back - office службы приема и размещения и выступать в роли проверяющего – будет заниматься проверкой счетов, правильности начислений, наличия подписей гостей на чеках, составлением ежедневных отчетов (к примеру, очень нужного во время аварийных ситуаций emergency - отчёта). Эта должность очень важна, поскольку она облегчает работу не только тем сотрудникам, которые непосредственно работают с гостями напрямую, но и еще важность введения этой должности заключается в том, что администратор будет предотвращать и устранять ошибки агентов. Также в периоды наибольшей загрузки гостиницы администраторы могут помочь в поселении гостей, работе со счетами.Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий оценим затраты на их внедрение. (таблица 1)Т а б л и ц а 1 -Затраты на реализацию предложенных мероприятий№Мероприятия по совершенствованию работы службы приема и размещенияЗатраты, руб.1Установка новой стойки приема и размещения 3636302Замена стенда для ключей909003Введение должности второго ассистента менеджера (затраты в год) 15000004Введение должности третьего супервайзера 15000005Введение должности тренера службы приема и размещения 15000006Введение должности администратора back-office2000000Итого 6954530Таким образом затраты на реализацию мероприятий составят 6954530 рублей. Данные средства будут привлечены из прибыли предприятия. Проведем оценку эффективности предложенных мероприятий.(таблица 2) Т а б л и ц а 2 - Основные показатели деятельности гостиницы «ВЛАДИМИР» в 2014-2016 гг., тыс. руб.Показатель 2014г.2015г.2016г.Темп роста, %2015/20142016/2015Выручка166019017431202096020105,0120,2Чистая прибыль461890514240681770111,33132,58В 2014-2016 гг. среднегодовой темп роста прибыли составил: (111,33 + 132,58) : 2 = 121,96 %. С учетом реализации мероприятий планируем темпы роста на уровне, не менее 135 %. Планируемая прибыль = 681770 * 130 % = 886 301 тыс. руб. Прирост прибыли составляет: 886 301 – 681 770 = 204 531 тыс. руб. Планируемый экономический эффект: 204 531 – 6 955 = 197 576 тыс. руб. Вывод по третей главе:В целях совершенствования работы службы приема и размещения гостиницы «ВЛАДИМИР» предлагается: 1) изменение графика сменности работы администраторов с уменьшением рабочего времени с 24 часов до 12 часов в сутки; 2) установка новой стойки приема и размещения; 3) замена стенда для ключей на новый; 4) развивать и совершенствовать программу апселинга, то есть тактики, в ходе которой продавец побуждает клиентов приобретать товар или услугу более хорошего качества, более дорогие или в большем объеме, в данном случае говорится о продаже номеров, при заселении гостя, более высокой категории, чем изначально забронировал гость и соответственно по более высокой цене; 5) развивать «кросс - селлинг». Задача агентов фронт деска - убедить гостя купить помимо размещения – основной услуги гостиницы, различные дополнительные услуги, такие как процедуры в SPA, ужин в ресторане, услуги консьержей; 6) ввести должность второго ассистента менеджера. Как результат, менеджер получит больше времени для выполнения своих непосредственных функций, большой набор обязанностей ассистента будет равномерно распределен между ним и его новым коллегой, отдел будет под контролем постоянно, во время того как менеджер или первый ассистент находятся в отпуске или на выходных; 7) введение должности третьего супервайзера, который необходим для более успешного контроля непосредственно над стойкой приема и размещения, работой администраторов (агентов), для более точной передачи смены, более эффективной коммуникации с менеджером отдела, выявления и скорейшего разрешения возникающих проблем, отслеживанием количества «up - sells» (это необходимо для того, чтобы каждый администратор мог получать проценты от проданных за более высокую цену номеров), взаимодействия с отделом кадров, бухгалтерией и другими отделами, для контроля над поддержанием порядка на стойке; 8) распределение части обязанностей менеджера call - центра между остальными сотрудниками отдела call - центра. Основная задача сотрудников call - центра – принимать и обрабатывать все входящие звонки, как извне, так и звонки от гостей и сотрудников; 9) введение должности тренера отдела. Он будет являться носителем знаний и действовать в комплексе с внешним обучением от специализированных компаний; 10) введение должности администратора back - office, то есть сотрудника, который будет находиться непосредственно в back - office службы приема и размещения и выступать в роли проверяющего.Планируемый экономический эффект 197 576 тыс.руб. ЗАКЛЮЧЕНИЕСлужба приема и размещения – одно из важнейших подразделений гостиницы, персонал, которого имеет самый длительный контакт с клиентами. Данную службу часто называют сердцем гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление имеет большое значение для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостей с осторожностью относиться к другим службам.В функции службы приема и размещения входят: продажа номерного фонда, регистрация гостей и распределение гостевых номеров; обработка заказов на бронирование, когда в гостинице нет специального подразделения или когда оно закрыто; координация всех видов обслуживания клиентов; обеспечение гостей информацией о гостинице, местных достопримечательностях и любой другой интересующей гостя информацией; обеспечение руководства гостиницы точными данными об использовании номерного фонда; подготовка и выдача платежных документов (счетов) за предоставленные услуги и осуществление окончательных расчетов с клиентами. Работники службы приема и размещения должны иметь безукоризненный внешний вид. Важное значение для эффективной работы службы приема и размещение имеет ее техническое оснащение. Служба приема и размещения является «сердцем отеля» и первой в цепочке взаимодействия с гостями. Она работает 24 часа. Служба занимается приемом и размещением гостей, бронированием номеров, разрешением конфликтов. Общая численность персонала службы приема и размещения в гостинице «ВЛАДИМИР» составляет 25 чел. Для выявления отношения клиентов к качеству услуг гостиницы «ВЛАДИМИР» и работы службы приема и размещения проведено анкетирование клиентов. Выявлено, что обслуживание клиента работниками службы приема и размещения – важнейший критерий для клиента (наряду с географическим расположением гостиницы). В ходе анализа деятельности службы приема и размещения гостиницы «ВЛАДИМИР» были следующие недостатки:- перегруженность администраторов, которые, помимо выполнения своей работы, вынуждены так же выполнять работу кассира, специалиста по бронированию и ночного аудитора;- неудобная конфигурация стойки приема и размещения: администратор не может приветствовать гостя и выполнять работу по заселению стоя, как это требуется общепринятыми нормами и правилами этикета;- недостатки оборудования, используемого администратором (стойки для ключей).В целях совершенствования работы службы приема и размещения гостиницы «ВЛАДИМИР» предлагается: 1) изменение графика сменности работы администраторов с уменьшением рабочего времени с 24 часов до 12 часов в сутки; 2) установка новой стойки приема и размещения; 3) замена стенда для ключей на новый; 4) развивать и совершенствовать программу апселинга, то есть тактики, в ходе которой продавец побуждает клиентов приобретать товар или услугу более хорошего качества, более дорогие или в большем объеме, в данном случае говорится о продаже номеров, при заселении гостя, более высокой категории, чем изначально забронировал гость и соответственно по более высокой цене; 5) развивать «кросс - селлинг». Задача агентов фронт деска - убедить гостя купить помимо размещения – основной услуги гостиницы, различные дополнительные услуги, такие как процедуры в SPA, ужин в ресторане, услуги консьержей; 6) ввести должность второго ассистента менеджера. Как результат, менеджер получит больше времени для выполнения своих непосредственных функций, большой набор обязанностей ассистента будет равномерно распределен между ним и его новым коллегой, отдел будет под контролем постоянно, во время того как менеджер или первый ассистент находятся в отпуске или на выходных; 7) введение должности третьего супервайзера, который необходим для более успешного контроля непосредственно над стойкой приема и размещения, работой администраторов (агентов), для более точной передачи смены, более эффективной коммуникации с менеджером отдела, выявления и скорейшего разрешения возникающих проблем, отслеживанием количества «up - sells» (это необходимо для того, чтобы каждый администратор мог получать проценты от проданных за более высокую цену номеров), взаимодействия с отделом кадров, бухгалтерией и другими отделами, для контроля над поддержанием порядка на стойке; 8) распределение части обязанностей менеджера call - центра между остальными сотрудниками отдела call - центра. Основная задача сотрудников call - центра – принимать и обрабатывать все входящие звонки, как извне, так и звонки от гостей и сотрудников; 9) введение должности тренера отдела. Он будет являться носителем знаний и действовать в комплексе с внешним обучением от специализированных компаний; 10) введение должности администратора back - office, то есть сотрудника, который будет находиться непосредственно в back - office службы приема и размещения и выступать в роли проверяющего.Планируемый экономический эффект 197 576 тыс.руб. Список использованных источниковЗагаштокова К.Ш. Исследование особенностей организации обслуживания гостей во время их пребывания в отеле // Вестник Российского нового университета. 2014. № 2. С. 182-184.Ляпина И.Ю. Организация и Технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф.образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Лапина.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012, с. 256Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения // учебник для студентов высших учебных заведений, обучаю. С. 325щихся по направлению "Туризм" / И. М. Асанова, А. А. Жуков. Москва, 2011Воронцова А. Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиницы // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 682-685.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф. эконом. наук А.Д. Чудновского. – М.: Тандем, 2010, с 210Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011, с. 236Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики.- 2012.- №6, с. 25Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.Душемова А., Насырова Л.А. Лицо отеля: служба приема и размещения // В сборнике: Международный туризм и спорт материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. Ю.В. Жилковой. РГУФКСМиТ, 2014. С. 270-272.Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело; Академия - Москва, 2013, с. 126Ишков А.Ю. Инновации в техническом оснащении службы приема и размещения // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 40-41.Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов; КноРус - Москва, 2013, с. 236Зенцов Ю. Управление в условиях мирового кризиса // Проблемы экономики.- 2012.- апрель.- №53, с. 124Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2012.- 509 с.Сенин В.С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и средств размещения [Текст] / В.С. Сенин,А.В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика. - 2016 - 144с.

1. Загаштокова К.Ш. Исследование особенностей организации обслуживания гостей во время их пребывания в отеле // Вестник Российского нового университета. 2014. № 2. С. 182-184.
2. Ляпина И.Ю. Организация и Технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф.образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю.Лапина.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2012, с. 256
3. Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения // учебник для студентов высших учебных заведений, обучаю. С. 325щихся по направлению "Туризм" / И. М. Асанова, А. А. Жуков. Москва, 2011
4. Воронцова А. Теоретические аспекты организации работы службы приема и размещения гостиницы // В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы институциональных изменений в современной экономике материалы Международной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 682-685.
5. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. проф. эконом. наук А.Д. Чудновского. – М.: Тандем, 2010, с 210
6. Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011, с. 236
7. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики.- 2012.- №6, с. 25
8. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 2012. - 320 с.
9. Душемова А., Насырова Л.А. Лицо отеля: служба приема и размещения // В сборнике: Международный туризм и спорт материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. под ред. Ю.В. Жилковой. РГУФКСМиТ, 2014. С. 270-272.
10. Зайцева Н. А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело; Академия - Москва, 2013, с. 126
11. Ишков А.Ю. Инновации в техническом оснащении службы приема и размещения // В сборнике: Туризм и сервис в России: проблемы и перспективы развития Студенческая научно-практическая конференция. 2015. С. 40-41.
12. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов; КноРус - Москва, 2013, с. 236
13. Зенцов Ю. Управление в условиях мирового кризиса // Проблемы экономики.- 2012.- апрель.- №53, с. 124
14. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2012.- 509 с.
15. Сенин В.С. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и средств размещения [Текст] / В.С. Сенин,А.В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика. - 2016 - 144с.

Сто девятнадцать

Кафедра " управления и бизнеса

работа

Тема:

Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Стройконтракт"

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия

1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия

1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив

1.3 Анализ среды и формулирование миссии организации

1.4 Типы стратегий развития предприятия

1.5 Оценка стратегии развития

2. Оценка деятельности ООО "Стройконтракт"

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Оценка среды предприятия

2.3 Выбор стратегии развития предприятия

2.4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности выбранной стратегии на результат финансовой деятельности

3. Пути совершенствования стратегии развития ООО "Стройконтракт"

3.1 Резюме

3.2 Описание продукта

3.3 Оценка рынка сбыта

3.4 Оценка конкурентов

3.5 Стратегия и план маркетинга

3.6 Прогноз объема продаж

3.7 Финансовый план

3.8 Стратегия финансирования

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

Слово "стратегия" в переводе с греческого означает "искусство развертывания войск в бою". В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Таким образом, значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и для разработки стратегии выживания в долгосрочной перспективе, что позволило идти в ногу с изменениями, происходящими вокруг них.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Теперь, хотя это и не задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое перспективно обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.