- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Основные понятия кадрового обеспечения государственной службы 4
1.2. Основные категории и должности государственной службы в РФ 5
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА СООТВЕТСТВИЯ КАНДИДАТОВ ТРЕБОВАНИЯМ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 11
2.1. Основные аспекты кадровой политики в государственных органах власти Мурманской области 11
2.2. Практические аспекты организации приема граждан ддя прохождения госслужбы на территории Мурманской области 16
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СУБЪЕКТЕ РФ 25
3.1 Основные квалификационные требования 25
3.2. Дополнительные квалификационные требования 28
для замещения должностей государственной гражданской службы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Фрагмент для ознакомления
Область профессиональной служебной деятельности - регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.Наименование государственного органа субъекта РФ:Министерство экономического развития Мурманской областиI. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования:- К магистрам:Укрупненные группы направлений «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Юриспруденция»- К специалистам: Укрупненные группы направлений «Экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Антикризисное управление», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Юриспруденция».- К бакалаврам:Укрупненные группы направлений «Экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Антикризисное управление», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Юриспруденция».Иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.II. Требования к профессиональным знаниям:1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации:Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ; Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ;Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ;Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части структуры органов местного самоуправления;Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».2. Иные профессиональные знания:Основные показатели Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.Основы макроэкономической, бюджетной, долговой, налоговой, денежно-кредитной политики Российской Федерации.III. Требования к профессиональным умениям и навыкам:- навыки перспективного и текущего планирования, сбора, обобщения и систематизации информации; - умения ведения делопроизводства и служебного документооборота;- исполнения служебных документов; - навыки работы с компьютерной техникой с использованием необходимого программного обеспечения и информационных сетей.3.2. Дополнительные квалификационные требованиядля замещения должностей государственной гражданской службыОбласть профессиональной служебной деятельности:- регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства.Вид профессиональной служебной деятельности:- развитие экономических и финансовых механизмов государственно-частного партнерства.I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования:- к магистрам:Укрупненные группы направлений «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит», «Юриспруденция»;К специалистам: «Экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Антикризисное управление», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Юриспруденция»;К бакалаврам:«Экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Антикризисное управление», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации», «Юриспруденция».Иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.Иное направление подготовки (специальность) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по соответствующей программе профессиональной переподготовки объемом более 1000 часов.II. Требования к профессиональным знаниям1. Знания в сфере законодательства Российской ФедерацииФедеральное законодательствоФедеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;Федеральный закон от 21.05.2007 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».Законы и иные нормативные правовые акты Мурманской областиВ должностной регламент гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.2. Иные профессиональные знанияОсновные формы государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности;Основные элементы институциональной инфраструктуры в сфере государственно-частного партнерства на территории Мурманской области.III. Требования к профессиональным умениямНаличие профессиональных навыков и умений по разработке проектов нормативных правовых документов, по разработке экономических и финансовых механизмов государственно-частного партнерства. Наличие навыков структурирования и оценки эффективности проектов в сфере государственно-частного партнерства.Наличие профессиональных умений по организации межведомственного взаимодействия при принятии решения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве в Мурманской области.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударственная служба является важнейшим административно-правовым институтом, которому система административно-правового регулирования отводит роль «локомотива» для обеспечения процесса государственного управления.Повышение эффективности государственного и муниципального управления тесно связано с качественным исполнением служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими. При этом, на первое место выходит вопрос о подготовке государственных гражданских служащих, их системе отбора, наличия у них необходимых навыков, компетенций и умений. Помимо высоких профессиональных требований, государственные служащие должны соответствовать этическим принципам, которые приняты в сфере государственной службы.Очевидно, что система этических принципов государственной службы формируется в тесной связи с ее нормативно-правовыми основами.В числе основных таких правил и принципов экспертами выделяются следующие:- добросовестное и профессиональное исполнение должностных обязанностей для обеспечения эффективной работы государственных органов власти;- основным смыслом и содержанием деятельности государственных органов, так и гражданских служащих является соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;- независимое поведение государственного гражданского служащего;- исключение действий, связанных с влиянием личных, имущественных, а также других интересов, которые препятствуют исполнению обязанностей госслужащего;- соблюдение принципов беспристрастности, которые исключают возможность по влиянию на профессиональную деятельность;- соблюдение норм профессиональной этики и правил делового поведения;- проявление корректности;- проявление терпимости и уважения к традициям народов РФ и иных стран, учет культурных и иных особенностей разных социальных групп;- принятие предусмотренных законами РФ мер по предотвращению появления конфликта интересов; урегулирование появившихся случаев, связанных с конфликтами интересов;- неиспользование служебного положения для влияния на функционирование госорганов, местных органов власти, должностных лиц, в целях решения вопросов личного характера;Настоящая работа была посвящена рассмотрению системы категорий и должностей государственной службы, особенностям профессиональных и общих требований, предъявляемых к кандидатам на замещение вакантных должностей.По итогам исследования возможно сделать вывод о необходимости совершенствования системы подготовки, отбора и приема кадров на государственную службу как федерального, так и регионального уровней.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАктуальные проблемы противодействия коррупция в системе государственной службы: монография / под ред. Землина А.И., Корякина В.М. (монография). М., 2013.Антикоррупционные ограничения на государственной службе и меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления: научно-справочное пособие / под ред. А.И. Землина. М., 2012.Вассерман Н. В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия ИГЭА. 2009. №2 С.115-118.Власюк Е. И. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: проблемы и рекомендации по их решению // Пробелы в российском законодательстве. 2008. №2 С.406-407.Гайдов В. Б. Административно-правовой статус должности государственной службы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2005. №8 (48) С.79-84.Иванова Е. Ю. Государственная кадровая политика: сущность и Актуальные проблемы // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №1-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-kadrovaya-politika-suschnost-i-aktualnye-problemy (дата обращения: 05.09.2017). Ирхин Ю. В. Роль этических кодексов государственной службы в управленческих парадигмах и практиках: сравнительный анализ // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2011. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-eticheskih-kodeksov-gosudarstvennoy-sluzhby-v-upravlencheskih-paradigmah-i-praktikah-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 13.12.2016).Кулик Д. А. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы // AustrianJournalofHumanitiesandSocialSciences. 2014. №5-6 С.268-271.Лукьянова В. В., Курдин А. Р. Особенности этики государственного служащего // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-etiki-gosudarstvennogo-sluzhaschego (дата обращения: 13.12.2016).Оболонский А. В. Этика и ответственность в публичной службе // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etika-i-otvetstvennost-v-publichnoy-sluzhbe (дата обращения: 13.12.2016).Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700 г. "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" Семёнов Ф. М. Государственная служба и кадровая политика Росздравнадзора // Вестник Росздравнадзора. 2014. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sluzhba-i-kadrovaya-politika-roszdravnadzora (дата обращения: 05.09.2017).Турисбек А.З. Понятие и признаки политического государственного служащего в Республике Казахстан // Бизнес в законе. 2010. №4 С.110-113.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции"Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"Харитонов И. К. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Общество и право. 2015. №2 (52) С.40-44.Яшкин С. С. Кадровый резерв государственной гражданской службы // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. №3. С.94-101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы противодействия коррупция в системе государственной службы: монография / под ред. Землина А.И., Корякина В.М. (монография). М., 2013.
2. Антикоррупционные ограничения на государственной службе и меры по предупреждению коррупции в сфере государственного управления: научно-справочное пособие / под ред. А.И. Землина. М., 2012.
3. Вассерман Н. В. Правовые ограничения и запреты, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы // Известия ИГЭА. 2009. №2 С.115-118.
4. Власюк Е. И. Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации: проблемы и рекомендации по их решению // Пробелы в российском законодательстве. 2008. №2 С.406-407.
5. Гайдов В. Б. Административно-правовой статус должности государственной службы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2005. №8 (48) С.79-84.
6. Иванова Е. Ю. Государственная кадровая политика: сущность и Актуальные проблемы // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №1-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-kadrovaya-politika-suschnost-i-aktualnye-problemy (дата обращения: 05.09.2017).
7. Ирхин Ю. В. Роль этических кодексов государственной службы в управленческих парадигмах и практиках: сравнительный анализ // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2011. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-eticheskih-kodeksov-gosudarstvennoy-sluzhby-v-upravlencheskih-paradigmah-i-praktikah-sravnitelnyy-analiz (дата обращения: 13.12.2016).
8. Кулик Д. А. Ограничения и запреты, связанные с прохождением государственной службы // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. №5-6 С.268-271.
9. Лукьянова В. В., Курдин А. Р. Особенности этики государственного служащего // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-etiki-gosudarstvennogo-sluzhaschego (дата обращения: 13.12.2016).
10. Оболонский А. В. Этика и ответственность в публичной службе // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etika-i-otvetstvennost-v-publichnoy-sluzhbe (дата обращения: 13.12.2016).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700 г. "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы"
12. Семёнов Ф. М. Государственная служба и кадровая политика Росздравнадзора // Вестник Росздравнадзора. 2014. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-sluzhba-i-kadrovaya-politika-roszdravnadzora (дата обращения: 05.09.2017).
13. Турисбек А.З. Понятие и признаки политического государственного служащего в Республике Казахстан // Бизнес в законе. 2010. №4 С.110-113.
14. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "О противодействии коррупции"
15. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"
16. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
17. Харитонов И. К. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Общество и право. 2015. №2 (52) С.40-44.
18. Яшкин С. С. Кадровый резерв государственной гражданской службы // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. №3. С.94-101
Вопрос-ответ:
Какие категории и виды должностей существуют в государственной гражданской службе?
Существуют различные категории и виды должностей в государственной гражданской службе. Они включают должности высшего руководства, руководящие должности, специалистические должности и исполнительные должности. Каждая категория имеет свои уникальные требования и обязанности.
Какие основные понятия кадрового обеспечения государственной службы можно выделить?
Основные понятия кадрового обеспечения государственной службы включают в себя формирование кадрового резерва, подбор и отбор кандидатов на должности, обучение и повышение квалификации, кадровую политику и т.д. Все эти понятия направлены на эффективное функционирование государственной службы и обеспечение ее высокого уровня профессионализма.
Какие требования предъявляются к кандидатам на должности государственной службы?
К кандидатам на должности государственной службы предъявляются ряд требований. Они должны иметь гражданство РФ, обладать необходимым образованием и опытом работы, быть гражданскими служащими, овладевать профессиональными навыками и знаниями, соответствовать нормам этики и морали. Также важно отметить, что кандидаты должны проходить отбор и подходить к конкретным требованиям каждой должности.
Какова проблема соответствия кандидатов требованиям на замещение должностей государственной службы?
Проблема соответствия кандидатов требованиям на замещение должностей государственной службы состоит в том, что не всегда удается найти подходящих кандидатов, которые полностью соответствуют требованиям каждой конкретной должности. Это может быть связано с недостаточным количеством специалистов, низким уровнем квалификации или другими причинами. Для решения этой проблемы необходимы эффективные меры по подбору и обучению кадров.
Какие категории и виды должностей существуют в государственной гражданской службе?
В государственной гражданской службе существуют основные категории и должности, такие как государственные гражданские служащие, руководители государственных организаций, специалисты, технический персонал. Каждая категория имеет свои специфические требования и обязанности.
Какие требования предъявляются к кандидатам на замещение должностей государственной службы?
К кандидатам на замещение должностей государственной службы предъявляются такие требования, как наличие гражданства РФ, достижение определенного возраста, соответствие квалификационным требованиям, отсутствие судимости и других нарушений закона. Также может быть необходимо иметь определенный опыт работы в сфере государственной службы или специфические профессиональные знания.
Какие проблемы могут возникать при соответствии кандидатов требованиям на замещение должностей государственной службы?
Одной из проблем может быть не соответствие квалификационных требований кандидата требованиям на замещение должности государственной службы. Также возникают проблемы связанные с недостатком опыта работы или отсутствием необходимых профессиональных навыков. Еще одной проблемой является наличие судимости или других нарушений закона, что может быть препятствием для замещения должности.
Какие аспекты кадровой политики влияют на выбор кандидатов для государственных органов власти Мурманской области?
Влияние на выбор кандидатов для государственных органов власти Мурманской области оказывают следующие аспекты кадровой политики: политические предпочтения, наличие необходимых знаний и навыков, профессиональный опыт, личные качества и рекомендации. Также важным аспектом является соответствие требованиям и предварительное проверка кандидатов.
Какие категории и виды должностей существуют в государственной гражданской службе?
В государственной гражданской службе существуют различные категории и виды должностей, включая руководящие, исполнительные и служебные должности. Руководящие должности включают в себя должности государственных советников и государственных секретарей, исполнительные должности - должности глав органов исполнительной власти и их заместителей, а служебные должности - должности специалистов, помощников и других сотрудников. Кроме того, существуют специальные категории должностей, такие как должности федеральной службы безопасности и должности судей.
Какие требования предъявляются к замещению должностей в государственной службе?
Замещение должностей в государственной службе предполагает соблюдение определенных требований. Во-первых, кандидат должен иметь гражданство Российской Федерации. Во-вторых, кандидат должен обладать необходимым образованием, соответствующим должности, и иметь определенный стаж работы. Кроме того, необходима хорошая репутация и отсутствие судимости. Также могут быть установлены и другие требования, специфичные для конкретной должности или категории должностей.
Что такое реестры должностей и какова их роль в государственной гражданской службе?
Реестры должностей представляют собой перечень должностей, которые есть в государственной гражданской службе, а также описание их основных обязанностей и требования к замещению. Реестры должностей регулируют и стандартизируют процесс кадрового обеспечения государственной службы, позволяя сделать его более прозрачным и эффективным. Они также помогают определить квалификационные требования и порядок назначения на должности, что способствует повышению профессионализма и эффективности работы государственных служащих.