модель передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммуникационные технологии
  • 27 27 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.10.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧТО ТАКОЕ ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ 5
1.1. Что мы понимаем под общением 5
1. 2. Вербальная коммуникация: определение, особенности 8
2. ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ 15
2.1. Устно-речевые средства коммуникации 15
2.2. Письменно-речевая коммуникация 16
2.3. Слушание как одно из средств вербальной коммуникации 18
2.4. Модель передачи информации с точки зрения вербальнои коммуникации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25


Фрагмент для ознакомления

Около четверти информации об окружающем мире челоек получает через слуховой канал. В вербальной коммуникации слушание не менее важно, чем говорение. Оно позволяет получить новую информацию.Слушание бывает разным: пассивным и активным. Пассивное слушание иначе называется рассеянным: при таком типе восприятия информации человек воспринимает ее не полностью, а лишь поверхностно. При активном слушании адресат сообщения внимателен и настроен на получение новой информации от говорящего.Когда человек внимателен и способен воспринимать информацию, доносимую до него, это говорит еще и о высокой культуре общения. Проблема слушания находится в области межличностной коммуникации. Она в большей степени соотносится с тем, что слушающий нередко искажает или игнорирует услышанное. Когда ученые говорят о факторах, которые не зависят от участников общения, они нередко обращают внимание на очень большой поток информации, который человек вынужден воспринимать каждый день.Из-за этого человек по-разному воспринимает получаемые сообщения. Согласно статистике, около трети времени бодрствования челоек находится в режиме слушания, то есть воспринимает информацию по слуховому каналу от окружающих его людей. Не по всем каналам мы получаем информацию осознанно, иногда мы слышим что-либо вне зависимости от нашего желания.Следствием постоянного слушания ученые называют снижение внимания. Человеческий мозг не может находиться в режиме активного слушания постоянно. Это сложный процесс, который требует от человека напряжения и внутренних резервов. Невозможно каждый день растрачивать их каждый раз, когда мы слышим какую-либо речь в окружающем мире. Среднестатистический человек может воспринимать до 500 слов за одну минуту. В это же врея скорость устной речи в среднем составляет до 150 слов в минуту. Это оставляет слушателю некий резерв на собственные мыли. Особенно часто это происходит, если информация, которую человек получает, недостаточна актуальна для него.Наш мозг стремится воспринимать и активно осмысливать только то, что будет полезно для него.2.4. Модель передачи информации с точки зрения вербальной коммуникацииВ основе межличностной коммуникации находятся разные мотивы, цели и стремления ее участников. Целью коммуникации может служить попытка повлиять на взгляды участника коммуникации, расположить его к себе, донести до него какую-либо информацию и так далее. В зависимости от этого исследователи обозначают несколько моделей коммуникации. 1. Линейная модель межличностной коммуникации. Такая модель воспринимает коммуникацию как действие, которое кодирует информацию и отправляет его через речевой или письменный канал коммуникации. Когда информация доходит до получателя, преодолевая помехи, создаваемые внешними и внутренними факторами, коммуникация считается успешно совершенной. В линейной модели коммуникации особенное внимание уделяется тому, как канал получения информации сказывается на реакции получателя. В зависимости от подачи информации – устно или письменно – собеседник воспримет ее по-разному. Также для линейной модели важно понятие помех, которые проходят по каналу и мешают получению сообщения. Недостаток теории линейной модели коммуникации заключается в том, что межличностная коммуникация рассматривается здесь как однонаправленный процесс. То есть роль воспринимающего сводится к минимуму, а это справедливо далеко не всегда. 2. Трансакционная модель межличностной коммуникации. Данная модель рассматривает вербальную коммуникацию как процесс единовременного отправления и восприятия сообщений участниками коммуникации. Такая модель руководствуется идеей о том, что любой человек может декодировать и воспринять информацию. Итак, акт коммуникации рассматривается как часть событий, которые были до и будут после акта коммуникации. Трансакционная модель коммуникации тесно связана с представлением о том, что в процессе коммуникации люди взаимодействют друг с другом и формируют межличностные связи. 3. Интерактивная модель межличностной коммуникации. Эта модель концентрируется на обратной связи, которая проявляется в процессе вербальной коммуникации. Здесь важно не только понятие кодировки и раскдировки сообщения, но и восприятие и реакция адресата. Она выражается в форме ответного сообщения, что показывает круговой характер вербальной связи. Круговая модель рассматривает коммуникацию как набор коммуникативных актов, конечных, в которых отправитель сообщения считается доминирующей фигурой.Круговая модель включает в себяследующие элементы: это отправитель (источник) сообщения — процесс кодирования сообщения — непосредственно сообщение — канал коммуникации — декодирование сообщения — получатель — обратная связь, даваемая получателем. • Отправитель (источник) - это создатель сообщений.Это либо человек, либо организация.Кодирование — процесс превращения сообщения в символическую систему.Сообщение — определенная информация, ради передачи которой осуществляется коммуникация. Канал — путь непосредственно передачи сообщения, способ, которым передается сообщение. Канал может использоваться для личного или массового взаимодействия.Декодирование — расшифровка сообщения, которая происходит с поправкой на внешние и внутренние помехи.Получатель — объект, который воспринимает сообщение. Это тоже либо отдельный человек, либо организация. Обратная связь — реакция получателя на полученную информацию. После того, как отправителем вербального сообщения оно было произнесено, происходит расшифровка сообщения. Основная сложность этого процесса заключается в том, что каждый человек воспринимает информацию согласно множеству личных и индивидуальных факторов. Среди них: социальное положение, жизненный опыт, уровень образования. Также говорящих сопровождают множественные технические помехи, такие как шум. Для эффективности коммуникации необходимо максимальное избавление от помех. Их можно свести к минимуму, однако свести к минимуму личностные барьеры гораздо сложнее.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной научной работе мы рассмотрели модель передачи информации с точки зрения вербальной коммуникацииВербальнаякоммуникация имеет свою знаковую системы – это речь человека. Речь человека является набором фонетических знаков, которая подчиняется лексическим и синтаксическим законам. Речь человека – это один из наиболее универсальных коммуникации, так как наиболее полно передает желаемое сообщение. Речь способствует процессу кодирования и раскодирования информации: говорящий кодирует, а слушающий раскодирует речь.То, какие действия выполняет говорящий, достаточно подробно описано исследователями. Как правило, большинство ученых склоняются к тому, что уровень участия в коммуникативном процессе говорящего и слушающего различен. Говорящий сначала осознает информацию, а затем кодирует его. Затем слушающий одновременно раскодирует полученную информацию и осознает ее. Здесь уместно говорить о совместной деятельности. Точность понимания реципиентом смысла высказывания становится понятной только когда слушающий меняется ролями с говорящим и подтверждает осознание полученной информации. Так происходит диалог, то есть разговор с периодическим изменением ролей его участников.Анализируя модели передачи информации с точки зрения вербальной коммуникации, мы пришли к тому, что исследователи выделяют три модели: линейную, трансакционную и интерактивную. Линейная модель подробно изучает канал передачи информации и помехи, которые на нем встречаются. При этом она уделяет нелостаточно внимания роли реципиента.Трансакционная модель наоборот – рассматривает коммуникацию как двусторонний процесс, уделяя должное внимание роли воспринимающего информацию. Интерактивная модельнаибольшее внимание уделяет приему обратной связи, которая возникает как отклик реципиента на полученную информацию. Здесь важно не только понятие кодировки и раскдировки сообщения, но и вопрос реакции адресата. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Островский Э., Чернышова Р. Психология и педагогика: Учебное Пособие/Ред. Э. Островского. – СПб.: Вузовский учебн., 2004. – 354 с.2. Асморов А.В. Психология личности М., 2006. - 614 с.3. Виханский А.С., Науменко А.П. Менеджмент: учебник. Гардарики, 2004. - 528 с.4. Горанчук В.Б. Психология делового общения и управленческих воздействий - М.:Издательскийц Дом «Лева»; СПб.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2004. — 258 с.5. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: М: Дело, 2003. - 820 с.6. Немов Н.С. Психология и педагогика: Учебник для студ. М.: ВЛАДОС, 2003. - 788с.7. Пиз А. Язык телодвижений. Как прочитать мысли других людей по их жестам. - СПб.: Эксмо, 2005. - 268с.8. Асмолов О.Г. Психология личности: Уч.СПб, 2006.-357с.9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. СПб: «Перо», 2007.- 346с.10. Ковалёв А.Г. Психология личности. М.; «Просвещение», 1965.- 341с.11. Олпорт Леви А. Личность в психологии «КСП+», СПб: «Ювента», 2008. - 355с.12. Первин Л., Джон Д. Психология человека: Теория и исследования / Перевод М.Р.Жамкочьян под редакцией К.С.Магуна – СПб.: «Аспект Пресс», 2004 – 677с.13. Пошепцов Г.Л. Теория коммуникации.- СПб., 2005.14. Хьелл В., Зиглер О. Теории личности:Основные положения, исследования и применение. – М: МоскваКом, 2005.15. Деловое общение для студентов университетов/ С.В. Самыгина, В.Д. Столяренков. – Самара: Феникс, 2005.16. Островский О.В., Чернышова Ю.И. Психология. Учебник Под ред. О.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 584 с.17. Немов О.С. Психология. Книга 3: Основы психологии. – СПб.: Просвещение, 1995.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Островский Э., Чернышова Р. Психология и педагогика: Учебное Пособие/Ред. Э. Островского. – СПб.: Вузовский учебн., 2004. – 354 с.
2. Асморов А.В. Психология личности М., 2006. - 614 с.
3. Виханский А.С., Науменко А.П. Менеджмент: учебник. Гардарики, 2004. - 528 с.
4. Горанчук В.Б. Психология делового общения и управленческих воздействий - М.:Издательскийц Дом «Лева»; СПб.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2004. — 258 с.
5. Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей: М: Дело, 2003. - 820 с.
6. Немов Н.С. Психология и педагогика: Учебник для студ. М.: ВЛАДОС, 2003. - 788с.
7. Пиз А. Язык телодвижений. Как прочитать мысли других людей по их жестам. - СПб.: Эксмо, 2005. - 268с.
8. Асмолов О.Г. Психология личности: Уч. СПб, 2006.-357с.
9. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. СПб: «Перо», 2007.- 346с.
10. Ковалёв А.Г. Психология личности. М.; «Просвещение», 1965.- 341с.
11. Олпорт Леви А. Личность в психологии «КСП+», СПб: «Ювента», 2008. - 355с.
12. Первин Л., Джон Д. Психология человека: Теория и исследования / Перевод М.Р.Жамкочьян под редакцией К.С.Магуна – СПб.: «Аспект Пресс», 2004 – 677с.
13. Пошепцов Г.Л. Теория коммуникации.- СПб., 2005.
14. Хьелл В., Зиглер О. Теории личности:Основные положения, исследования и применение. – М: МоскваКом, 2005.
15. Деловое общение для студентов университетов/ С.В. Самыгина, В.Д. Столяренков. – Самара: Феникс, 2005.

16. Островский О.В., Чернышова Ю.И. Психология. Учебник Под ред. О.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 584 с.
17. Немов О.С. Психология. Книга 3: Основы психологии. – СПб.: Просвещение, 1995.




Моделирование вербальной коммуникации в журналистике















lab

Моделирование вербальной коммуникации в журналистике


Алена Аймашева

гр. 6111105

Для анализа журналистской коммуникации мы выбрали следующих публикациях:

Газета: «Полезная газета»

Материалы: «Около четырех тысяч челнинцев получат социальные выплаты к 70-летию Победы»; «Благотворительные лотереи будет потратить на открытие магазина «Солнце внутри».

Журнал: «Казань»

Материалы: «Дворец льготный»; «Оркестр больших надежд».

Радио: «Эхо.», программа «особое мнение»

Материалы: в гостях Михаил Веллер (писатель); в гостях Станислав Кучер (журналист - политолог).

Телевидения: «в Пятницу! Члены» программы «Ваша. Моя. Наш!»

Материалы: «Благотворительный КВН»; «10 камский форум».

Признаки речевой коммуникации

Для того, чтобы определить признаки речевой коммуникации разберемся с понятие речевой коммуникации. Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. В зависимости от намерений коммуникантов возникают разнообразные речевые тексты (письменные или устные), в которых реализуется система языка.

.есть четыре виды речевой коммуникации: говорение, слушание, письмо и чтение. Таким образом, мы можем сделать вывод, что признаки вербальности текста его воспроизведение (говорение и письмо) и восприятие (аудирование и чтение).

.Литературная (образцовое) и нелитературная формы языка.

.Литературный язык осуществляется в устной форме коммуникации (звучащая речь) или письменную (графически оформленная).

.Количество участников формирует межличностную или массовой коммуникации.

Вербальная коммуникация в материалах СМИ