Принципы служебного поведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 08.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Правовая основа, цели, функции и виды государственной гражданской службы 5
2. Понятие, правовой статус государственного гражданского служащего и принципы его поведения 13
3. Принципы прохождения государственной гражданской службы и ответственность гражданского служащего 19
4. Пути преодоления негативных явлений в системе государственной службы в поведении гражданских служащих 22
Заключение 32
Список литературы 34
Таким образом, к государственным служащим предъявляются особые требования в плане этики и морали, норм поведения в профессиональной деятельности. Особое значение на современном этапе имеет выполнение правил служебного этикета государственным служащим, соблюдение норм морали и этики – это важнейший показатель компетентности и профессионализма служащего. Кроме того, соблюдение норм морального кодекса способно повысить в целом авторитет государственной службы и государственной власти, укрепить связи между органами власти и управления и населением. Для современного государственного служащего особое значение имеют многие моральные качества, такие как трудолюбие, пунктуальность, честность и ответственность. Очевидно то, что моральный кодекс способен содействовать значительному улучшению управленческой и кадровой ситуации в стране, а также сформировать положительное отношение к государственной службе.Найти оптимум во взаимосвязи между правом и моралью в регулировании деятельности и поведения государственных гражданских служащих – это крайне актуальная, важная и непростая задача. Для её решения необходимой является правильная оценка нравственного уровня общества, реального влияния определенных моральных принципов и норм на поведение его членов, а также рассмотрение возможностей субъективного фактора в обеспечении внедрения и поддержания определенных нравственных норм на государственной гражданской службе. Формальное перемещение требований к государственным гражданским служащим из нормативных правовых актов в типовой Кодекс профессиональной этики и служебного поведения государственных гражданских служащих не превращает их в моральные требования. Они сохранили за собой статус правовых норм, это снижает возможности моральной регуляции и сохраняет актуальность разработки и внедрения морального кодекса на государственной гражданской службе.Несмотря на все принятые за последние годы меры в отношении соблюдения государственными служащими норм морали в профессиональной деятельности, изначально поставленная задача не была реализована.Цели не удалось достигнуть в силу низкой эффективности государственной власти и коррупции. И только качественное современное государственное управление, высокая персональная ответственность способны решить те проблемы, с которыми сталкивается общество. В первую очередь, повышение морального авторитета невозможно и эффективное функционирование морального кодекса в сфере государственной гражданской службы.В первую очередь, отклонения от законодательно установленных правил поведения были и будут, если затронуты личные интересы и потребности самих служащих, даже если при этом обеспечить жесткий контроль за деятельностью и поведением чиновников. Причем, здесь возникает ситуация сопротивления, когда при наличии жесткого контроля происходит существенное ограничение свободы выбора. И человек еще больше начинает сопротивляться. Это естественный механизм, который следует обязательно учесть. В описанной ситуации можно рассчитывать только на формальное соблюдение внешних требований. Так происходит формирование непубличных и порой очень распространенных в обществе норм деятельности и поведения, противостоящих прогрессивным ценностям. Правовые нормы не могут выступать в качестве обязательного гаранта надлежащего поведения всех и каждого.Таким образом, крайне сложно определить моральные принципы и нормы, вопрос их применения в оценке деятельности и поведения людей. Однако очевидно и то, что регулирование профессиональной деятельности и поведения государственных гражданских служащих без них является невозможным. И в России был разработан и одобрен Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, а на его основе в 2011–2013 годах приняты кодексы этики под тем же названием и практически с тем же содержанием в федеральных органах власти и субъектах Российской Федерации. Анализу данного документа было уделено особое внимание специалистами. И, что особенно важно, они выделили в нем спорные моменты, вызывающие обоснованные вопросы.Итак, в первую очередь, не ясно, зачем в Кодексе повторяются требования к гражданским служащим, которые ранее были внесены уже в нормативные правовые акты, принятые в Российской Федерации.Отвечая на данный вопрос, Е. Богатырев подчеркивает связь между правом и моралью. Действительно, нормы морали прямо или косвенно отражены в праве, законопослушность граждан – это одна из значимых общественных ценностей. Богатырев, в частности, отождествляет мораль права с моралью долга. И это правильно, поскольку мораль в качестве формы общественного сознания, обладает общими чертами с правосознанием. И на практике далеко не всегда учитывается, что происходит снижение позитивного потенциала морального требования, так как норма права не предполагает наличие свободы выбора. Также она в целом снимает ответственность с человека за действия в соответствии с ее требованиями, возлагая ее на государство, а это часто становится побуждающим мотивом к выбору человеком антиморального поступка. Сторонники жестких методов правового регулирования профессионального поведения служащих гражданской службы нередко выступают с заявлениями относительно необходимости введения санкций за нарушения моральных и этических норм. Однако можно высказать свое несогласие с их позицией, мотивируя это тем, что если человек выбирает то поведение, которое находится в соответствии с моральными правилами, он сознательно берет на себя ответственность за собственные действия, тем самым им обретается дополнительный мотив в деятельности и поведении, он получает должный авторитет и уважение со стороны окружающих. Несомненно и то, что это позитивно влияет на самооценку. Исходя из всего вышесказанного, мы приходим к выводу относительно того, что если мы тотально возводим моральные требования в статус правовых норм, то это способствует разрушению духовной мотивации к общественно полезной деятельности, внутренней потребности человека в самосовершенствовании во имя достижения общественного и личного блага. Значит, есть необходимость в оптимизации соотношения между правом и моралью, регулирования поведения служащих. И здесь следует учесть неспособность правовой нормы учесть все ситуации, в которых принимают решения и осуществляют свою профессиональную деятельность государственные служащие. Правовые нормы особенно эффективны в плане обозначения возможных ситуаций, имеющих коррупционный характер. То есть, правовые нормы дают определенные рекомендации государственным служащим в подобных ситуациях. Но это не значит, что не могут в практике возникнуть ситуации, к которым государственный служащий может оказаться не подготовленным. Иными словами, правовые нормы не могут служить в качестве универсального решения всех вопросов и проблем. Для того, чтобы найти оптимум во взаимной связи между правом и моралью в регулировании деятельности и поведения государственных гражданских служащих, необходимо произвести правильную и максимально объективную оценку нравственного уровня общества, изучить механизмы реального влияния определенных моральных принципов и норм на поведение членов общества, дать оценку возможностям субъективного фактора в обеспечении внедрения и поддержания определенных нравственных норм на государственной гражданской службе. Кроме того, если требования к государственным гражданским служащим из нормативных правовых актов будут формально перемещены в типовой Кодекс профессиональной этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, то он этого они не становятся моральными, даже если изначально они и носили формальный характер. Сам механизм действия этих норм носит ярко выраженный правовой характер, поскольку отсутствует альтернатива в поведении человека, а моральное требование предполагает ее наличие. Правовым нормам свойственен же принудительный характер и применение карательных санкций. Моральная регуляция практически невозможна в условиях принудительных. А значит, и сейчас перед нами стоит актуальная задача разработки и внедрения морального кодекса на государственной гражданской службе. В моральный кодекс должны быть включены не только моральные нормы, но и там должна быть воссоздана идейная ценностная составляющая. Речь идет об ориентации на моральный идеал, а не страх понести наказание. Моральные требования должны обладать личным смыслом, стремление их выполнять есть стремление к самосовершенствованию.ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Государственная гражданская служба является профессиональной деятельностью граждан России в гражданских органах исполнительной, законодательной и судебной власти на федеральном и региональном уровнях. То есть, службу в армии и правоохранительных органах нельзя отнести к государственной гражданской службе. Государственная гражданская служба является важнейшим общественным и государственным институтом, который функционирует в соответствии с законодательными нормами. Основной целью государственной гражданской службы является обеспечение блага государства и общества, соблюдение законодательных норм и требований Конституции РФ.Все должности государственной гражданской службы разделяются на категории и группы. Иерархический принцип построения должностей связан с тем, что каждая должность требует определенных умений, знаний, навыков.Государственный гражданский служащий должен обязательно соответствовать всем требованиям к его статусу и квалификации. Данные требования прописаны в законодательстве.От государственного служащего требуется соблюдение всех этических профессиональных норм, должностных регламентов: служащий должен добросовестно выполнять свои обязанности, соблюдать правовые нормы, совершенствовать свою квалификацию, придерживаться делового стиля речи и поведения при исполнении своих служебных обязанностей, соблюдать иерархический принцип, то есть, своевременно и четко давать отчет о своей деятельности вышестоящим служащим. На сегодняшний день остаются нерешенными проблемы борьбы с коррупцией в государственных органах, конфликтом интересов, кроме того, целесообразно говорить о введении полноценного морального кодекса для государственных служащих. Список литературыКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37866/Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56842/Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=194066&from=82959-0&rnd=214990.6172899557341095&Закон ХМАО - Югры от 31.12.2004 N 97-оз "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 25.12.2004) http://khantymansi.news-city.info/docs/sistemsh/dok_oeyegz.htmЗакон Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 23.12.2004) Закон ЯНАО "О государственной гражданской службе ЯНАО" от 29 марта 2005 г. N 26-ЗАО (в посл.ред.).// http://spyanao.ru/system/uploads/44/original/26-ЗАО.docx?132...Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51512/ Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51525/1fbebf259d7bb4091288263d2de28024ab634d47/Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51534/Астанин В.В. О развитии антикоррупционной мировой политики в контексте борьбы с подкупом в частной сфере // Российская юстиция. – 2012. – № 4.Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2008. Богатырев Е. Нужен ли для государственной гражданской службы моральный кодекс?//Гражданская служба. № 3, 2014.Волков К.А. Уголовно-правовые проблемы противодействия коррупционным преступлениям // Российский следователь. 2011. № 15.Гончаренко Г.С. Понятие, виды и механизмы коррупции с точки зрения правовых институтов //Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2007.Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие. М., 2006.Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное право. – М., 2014. http://www.twirpx.com/file/1657574/Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы//Государство и право. 2007. №11.Кустов А.М. Некоторые особенности механизма совершения преступлений коррупционной направленности. Режим доступа: http://jurnal.amvd.ru/pdf/2522.pdfМагомедов А.А. Действующее законодательство России по борьбе с коррупцией и проблемы его совершенствования.//Пробелы в российском законодательстве. - М., 2010, № 4.Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». 2009.О совершенствовании правового регулирования выявления коррупционных правонарушений и возвещения причиненного ими ущерба. Режим доступа: http://www.council.gov.ru/media/files/41d44f2448f9414a68b4.pdfПроцко Г.С. Шмалий О.В. Процессуализация государственного управления как средство обеспечения эффективности исполнительной власти //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. №7.Рыхлова Е.А. Понятие, цели и функции государственной гражданской службы как факторы, определяющие ее эффективность.//Наука и образование. Апрель, 2014. http://www.journal-nio.com/index.php?id=2545&Itemid=132&option=com_content&view=articleТатарников В.Г., Босхолов С.С. О конфискации имущества как мере уголовного наказания.// ВЕСТНИК ИрГТУ №5 (88) 2014.
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
3. Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37866/
4. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413/
5. Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_56842/
6. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=194066&from=82959-0&rnd=214990.6172899557341095&
7. Закон ХМАО - Югры от 31.12.2004 N 97-оз "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 25.12.2004) http://khantymansi.news-city.info/docs/sistemsh/dok_oeyegz.htm
8. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" (принят Тюменской областной Думой 23.12.2004)
9. Закон ЯНАО "О государственной гражданской службе ЯНАО" от 29 марта 2005 г. N 26-ЗАО (в посл. ред.).// http://spyanao.ru/system/uploads/44/original/26-ЗАО.docx?132...
10. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации"
11. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51512/
12. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51525/1fbebf259d7bb4091288263d2de28024ab634d47/
13. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим". http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51534/
14. Астанин В.В. О развитии антикоррупционной мировой политики в контексте борьбы с подкупом в частной сфере // Российская юстиция. – 2012. – № 4.
15. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2008.
16. Богатырев Е. Нужен ли для государственной гражданской службы моральный кодекс?//Гражданская служба. № 3, 2014.
17. Волков К.А. Уголовно-правовые проблемы противодействия коррупционным преступлениям // Российский следователь. 2011. № 15.
18. Гончаренко Г.С. Понятие, виды и механизмы коррупции с точки зрения правовых институтов //Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2007.
19. Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие. М., 2006.
20. Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное право. – М., 2014. http://www.twirpx.com/file/1657574/
21. Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы//Государство и право. 2007. №11.
22. Кустов А.М. Некоторые особенности механизма совершения преступлений коррупционной направленности. Режим доступа: http://jurnal.amvd.ru/pdf/2522.pdf
23. Магомедов А.А. Действующее законодательство России по борьбе с коррупцией и проблемы его совершенствования.//Пробелы в российском законодательстве. - М., 2010, № 4.
24. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс». 2009.
25. О совершенствовании правового регулирования выявления коррупционных правонарушений и возвещения причиненного ими ущерба. Режим доступа: http://www.council.gov.ru/media/files/41d44f2448f9414a68b4.pdf
26. Процко Г.С. Шмалий О.В. Процессуализация государственного управления как средство обеспечения эффективности исполнительной власти //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. №7.
27. Рыхлова Е.А. Понятие, цели и функции государственной гражданской службы как факторы, определяющие ее эффективность.//Наука и образование. Апрель, 2014. http://www.journal-nio.com/index.php?id=2545&Itemid=132&option=com_content&view=article
28. Татарников В.Г., Босхолов С.С. О конфискации имущества как мере уголовного наказания.// ВЕСТНИК ИрГТУ №5 (88) 2014.
Вопрос-ответ:
Какие принципы поведения у государственных гражданских служащих и муниципальных служащих?
Принципы поведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих включают в себя принципы законности, государственности, недискриминации, этичности, приверженности общественным интересам и профессионализма. Служащие должны действовать в соответствии с законодательством, приоритетом общественных интересов, соблюдать этические нормы и принципы, а также проявлять профессионализм и компетентность в своей работе.
Какие основные принципы прохождения государственной гражданской службы?
Основными принципами прохождения государственной гражданской службы являются принципы государственности, независимости, представительства, ответственности, эффективности, открытости и прозрачности. Государственные гражданские служащие должны быть представителями государства, действовать независимо от политической принадлежности, нести ответственность за свои действия, быть эффективными в своей работе, а также обеспечивать открытость и прозрачность в своей деятельности.
Что представляет собой правовой статус государственного гражданского служащего?
Правовой статус государственного гражданского служащего включает в себя совокупность прав и обязанностей, которые ему предоставлены законодательством. Этот статус определяет правовые основы работы государственного гражданского служащего, его положение и условия труда, а также его ответственность за исполнение своих обязанностей. Государственный гражданский служащий обязан соблюдать принципы своего поведения в соответствии с правовым статусом, а его нарушение может повлечь за собой дисциплинарную и юридическую ответственность.
Какие принципы поведения должны соблюдать государственные гражданские служащие и муниципальные служащие?
Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие должны соблюдать следующие принципы поведения: законность, беспристрастность, политическая нейтральность, этичность, профессионализм и ответственность.
Какими принципами руководствуется государственный гражданский служащий в своей деятельности?
Государственный гражданский служащий руководствуется следующими принципами: законности, справедливости, эффективности, прозрачности, разумности и публичности.
Какие обязанности несут государственные гражданские служащие и муниципальные служащие в рамках своей служебной деятельности?
Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие обязаны исполнять свои служебные обязанности добросовестно, беспристрастно, эффективно, сохранять конфиденциальность и охранять государственные и муниципальные секреты, а также нести ответственность за свои действия.
Какие принципы прохождения государственной гражданской службы существуют?
Прохождение государственной гражданской службы осуществляется на основе принципов равенства, открытости, конкурентности и квалифицированности. Служащие должны проходить специальное обучение и повышать свою квалификацию.
Какими негативными явлениями в системе государственной службы могут столкнуться гражданские служащие и как их можно преодолеть?
Гражданские служащие могут столкнуться с такими негативными явлениями, как коррупция, неэффективность, нечестные конкурсы и дискриминация. Для преодоления этих явлений необходимо улучшение правовых механизмов, внедрение этических стандартов, повышение открытости и прозрачности и повышение квалификации служащих.
Какие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих существуют?
Существуют следующие принципы служебного поведения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих: принцип законности, принцип добросовестности, принцип профессионализма, принцип политической нейтральности, принцип обслуживания населения, принцип ответственности и принцип соблюдения этики.