Методика развития скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 36 + 36 источников
- Добавлена 11.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Стр.
Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы развития скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет занимающихся боксом…..
5
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 15-17 лет …………………………….……………….
5
1.2. Факторы, влияющие на развитие скоростно-силовых способностей в занятиях боксом……………………….…….
9
1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом...
12
1.4
1.5
Глава 2. Контроль уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом...
Методика развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом……………….......
Организация и методы исследования………….…………….
24
26
29
2.1. Организация исследования…………….………………….... 29
2.2. Методы исследования..……………………………………… 30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…..…………….. 35
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список литературы ……………………………………………………….. 44
Приложения ……………………………….………………………………. 47
Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.3. В тесте «Бросок набивного мяча из-за головы вперед»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 8,05±0,13 м, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 8,8±0,11 м. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 9%.Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 8,25±0,12 м, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 9,01±0,11 м. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 9,4%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.4. В тесте «Метание малого мяча с места»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 29,85±0,13 м, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 31,95±0,16 м. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 6%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 31,65±0,18 м, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 33,45±0,12 м. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 7%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.5. В тесте «Сгибание разгибание рук в упоре лежа»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 68±0,29 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 71±0,16 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 69±0,26 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 73±0,19 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 5%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.6. В тесте «Количество прямых ударов за 9 секунд»:– Средний результат контрольной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 33±0,17 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 34±0,23 раз. В итоге средний результат спортсменов контрольной группы увеличился на 2%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Средний результат экспериментальной группы в начале эксперимента (сентябрь) равен 35±0,27 раз, в конце эксперимента (март) после проведения повторного тестирования результат улучшился до 39±0,21 раз. В итоге средний результат спортсменов экспериментальной группы в данном тесте увеличился на 11%. Оценивая полученные данные было выявлено, что наблюдается достоверное (р < 0,05) увеличение показателей в данном тесте.– Сравнив полученные данные контрольной и экспериментальной групп, мы наблюдаем, что наибольший прирост результатов в данном тесте произошел в экспериментальной группе. Выявлено достоверное (р < 0,05) различие показателей между группами в конце эксперимента, с преимуществом в экспериментальной группе.Было выявлено достоверное увеличение показателей контрольной группы юношей боксеров 15-17 лет в тестах: «Прыжок вверх со взмахом рук», «Прыжок в длину с места», «Бросок набивного мяча из-за головы вперед», «Сгибание разгибание рук в упоре лежа», «Количество прямых ударов за 9 секунд». В тесте «Метание малого мяча с места» достоверность различий отсутствует, но наблюдается тенденция к их росту.Оценивая полученные данные развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом, экспериментальной и контрольной групп при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.Анализ данных полученных в ходе 7-месячного эксперимента по развитию скоростно-силовых способностей у юношей боксеров 15-17 лет позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели спортсменов экспериментальной группы.ЗАКЛЮЧЕНИЕБокс с его вариативным и конфликтным характером взаимоотношений соперников в бою является одним из наиболее сложных видов единоборств. Однако вопросы физической подготовки и особенно методики совершенствования скоростно-силовых способностей являются ведущими в боксе. Результаты исследований показали, что способность к скоростно-силовым проявлениям является самостоятельным качеством, требующим адекватных ему средств тренировки, соответствующих основному спортивному движению по временным и динамическим характеристикам. Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:1. Анализ данных научно-методической литературы показал, что проведение специальной физической подготовки в боксе является важным фактором для достижения высоких результатов юношей 15-17 лет, занимающихся боксом. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования спортсмена.2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, направленный на развитие скоростно-силовых способностей юношей 15-17 лет, занимающихся боксом. В экспериментальный комплекс физических упражнений входили такие упражнения как:работа с набивными мячами в парах;беговые упражнения с сопротивлением;бег на руках с поддержкой ног партнером;игра «Салки» ногами;вращательные движения со скамьей; приседания с отягощением, в лице партнера; перетягивание каната.3. Доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития скоростно-силовых способностей у боксеров экспериментальной группы.Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемого нами комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей юношей боксеров 15-17 лет. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгашин, Ф. К. Биомеханика ударных движений[Текст]/Ф.К. Агашин. -М.: Физкультура и спорт, 1977. - 208 с.Булычев, А. И. Бокс[Текст]/А.И. Булычев. - М.: Физкультура и спорт, 1965. - 201 с.Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 164 с.Валеев, Т. А. Тренировка для развития ударной силы [Текст] / Т.А. Валеев. - М.:Советский спорт, 1968. - 184 с.Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.:Физкультура и спорт, 1970. - 264 с.Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М.:Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.Волков, В. М. Удар – сила удара [Текст] / В.М. Волков. -М.: Физкультура и спорт, 2006. - 99 с.Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волков. – М.:Олимпийская литература, 2002. - 294 с.Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика[Текст] / Л.С. Дворкин. - М.:Современный спорт, 2005. - 600 с.Дегтярев, И. П. Тренированность боксеров [Текст] / И.П. Дегтярев. - Киев: Здоровья, 1986. - 144 с.Жаков, И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений[Текст] / И.П. Жаков. - М.: Физическая культура и спорт, 1976. - 192 с.Железняк, Ю. Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте[Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2001. - 315 с.Камалетдинов, Р. Его величество удар [Текст] / Р. Камалетдинов. - М.:Терра Книжный клуб, 1999. - 185 с.Кузнецов, В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов [Текст] / В.В. Кузнецов. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 208 с.Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры[Текст] / Ю.Ф. Курамшин. -М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.Лагутин, Б. Н. Специальное упражнение тяжелоатлета[Текст] / Б.Н. Лагутин. - М.: Физическая культура и спорт, 1969. -С. 34-38.Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя[Текст] / В.И. Лях. - М.: АСТ, 1998. - 272 с. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки[Текст] / Л.П. Матвеев. -М.: Физическая культура и спорт, 1970. - 240 с.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры и спорта.[Текст] / Л.П. Матвеев. -М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с.Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки[Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 288 с.Озолин, Н. Г. Легкая атлетика [Текст]: учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронина, Ю. Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 113 с.Рябинин, С. П., Шумилин, А.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах[Текст]: учебное пособие/ С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. - Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. – 153с. Санников, В. А., Воропаев, В. В. Теоретические и методические основы подготовки боксера[Текст] / В.А. Санников, В.В. Воропаев. - М.: Физическая культура, 2006. - 272 с.Солодков, А.С., Сологуб, Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная[Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.Фаламеев, А. И., Лукьянов, М.Т. Тяжелая атлетика для юношей[Текст]/ А.И. Фаламеев, М.Т. Лукьянов. - М.: Физическая культура и спорт, 1973.- 158 с.Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст]: учебное пособие /В.И. Филимонов. - М.:Инсан, 2000. - 425 с.Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта[Текст] /В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 255 с.Филин, В. П., Фомин, Н.А. Основы юношеского спорта[Текст] /В.П. Филин, Н.А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.Фомин, Н. А., Вавилов, Ю. Н. Физиологические основы двигательной деятельности[Текст] / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.Фомин, Н. А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания и спорта [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.:Физкультура и спорт, 1972. - 176 с.Харабуга, Г. Д. Теория и методика физического воспитания[Текст] / Г.Д. Харабуга. - М.: Физическая культура и спорт, 1974. - 319 с.Холодов, Ж. К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания[Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 480 с.Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры[Текст] /К.Д. Чермит. - М.: Советский спорт, 2005. - 272 с. Черняк, А. В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета[Текст] / А.В. Черняк. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 136 с.Шиян, Б. М. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Б.М. Шиян. - М.: Физическая культура и спорт, 1988. - 224 с. Ягодин, В. В. Развитие силовых качеств в гиревом спорте методическая разработка [Текст] / В.В. Ягодин. - Екатеринбург:УрГПУ, 1994. - 300 с.Приложение 1Комплекс физических упражнений в парах для развития скоростно-силовых способностей боксеров 17-18 лет1. И.П. – стоя друг к другу лицом, правая впереди. Передачи набивного мяча партнеру (1-3кг).2. И.П. – стоя друг к другу спиной в широкой стойке. Передачи набивного мяча партнеру (1 -3кг).3. И.П. – стоя друг к другу лицом. Партнеры выполняют хват мяча. Выбивание набивного мяча из рук партнера.4. И.П. – лежа, руки вверху с набивным мячом.I партнер:1 – подняться с прямыми руками вверх;2 – бросок мяча партнеру;3 – прием мяча от партнера;4 – вернуться в И.П.II партнер:1 –руки вперед;2 – прием мяча от партнера;3 – бросок мяча партнеру;4 – вернуться в И.П.5. И.П. I партнера: стоя на руках, ноги на плечах у II партнера.И.П. II партнера: широкая стойка, хват руками ног I партнера.Бег с партнером, обходя фишки по прямой вперед, назад – бегом.6. И.П. – основная стойка, хват руками предплечий партнера. «Салки» ногами.7. И.П. – основная стойка.I партнер: по сигналу выполняет бег вперед, руки в упоре в спину партнеру.II партнер: оказывает сопротивление I партнеру.8. И.П. – основная стойка, хват руками скамьи. Вращательные движения со скамьей.9. И.П. I партнера: сидя на плечах партнера, хват рейки шведской лестницы.И.П. II партнера: полный присед, хват руками ног партнера. Выпрыгивания вверх I партнера.10. И.П. – стоя друг к другу спиной, хват руками каната. Перетягивание – каната. Задача – дотянуться до фишки, лежащей впереди.Приложение 2Специальные упражнения, применяемые в экспериментальной группе1. Отработка ударов на месте.2. Упражнение с теннисным мячом (набивание теннисного мяча руками в движении).3. Отжимание.4. Упражнение с теннисным мячом (первый партнер стоит у стены отрабатывает уклоны, другой партнер выполняет бросок мяча в голову).5. Полуприседы с выпрыгиванием с ударами.6. Кувырки вперед, назад.7. Подпрыгивание вверх – вниз в упоре лежа.8. Комбинированные прыжки через скакалку9. Упражнение пятнашки.10. Упражнения с сопротивлением партнера11. Прыжки через скамейку (левой, правой и обеими ногами).12. Подтягивание.13. Повороты туловища.14. Прыжки через веревку.15. Бег с разной скоростью на отрезках 15-20м16. Ускорения с утяжелителями.17. Отжимание с хлопками.Приложение 3Комплекс упражнений с отягощениями1. И.П. – лежа, штанга на груди, хват на ширине плеч. Вдохнуть и выжать штангу, выдохнуть, вернуться в исходное положение. Повторить, сделав выпад левой ногой.2. И.П. – стоя, штанга в опущенных вниз руках. Хват на ширине плеч.Поднять прямые руки вперед вверх, вдох. Вернуться в И.П., выдох.3. И.П.– стоя, штанга на плечах за головой, ноги на ширине плеч. Вдохнуть, придерживая штангу руками и слегка сгибая ноги делать пружинистые наклоны вперед, постепенно выдыхая. Вернуться в исходное положение. Шею не сгибать, спина прямая.4. И.П. – лежа, гантели над грудью в выпрямленных руках. Слегка сгибая руки в локтях, развести руки в стороны - вдох. Вернуться в исходное положение - выдох.5. И.П. – сидя на краю скамьи, ноги закреплены, гантели в руках передгрудью. Отклониться назад, коснувшись пола затылком, вдох. Вернуться в и.п., выдох.6. И.П. – стоя, штанга в опущенных вниз руках, ладони обращены вперед, хват на ширине плеч. Вдохнуть и поднять штангу на бицепсы, выдохнуть. Вернуться в и. п. Тело не раскачивать.7. И.П.– стоя, штанга на плечах за головой. Присесть, спина прямая, вдох, вернуться в и.п., выдох.8. И.П. – сидя на стуле. Руки с гантелями опираются об одноименные бедра, кисти на вису ладонями вверх. Перемещать гантели в вертикальной плоскости, сгибая и разгибая кисть. Дыхание ровное.9. И.П. – стоя, локти прижаты к туловищу. Узкий хват сверху за ручкублочного устройства. Руки согнуты в локтях под прямым углом. Вдохнуть иприкладывая усилие сверху вниз выпрямить руки. Выдохнуть, вернуться ви.п. Локти неподвижны. Развивает трицепсы.10. И.П. – стоя, штанга в опущенных руках. Хват узкий. Стараться делать круговые движения плечами в вертикальной плоскости. Дыхание произвольное.Приложение 4Комплекс круговой тренировкиВсе упражнения проводятся по одной минуте. Отдых между упражнениями - 45 секунд. Выполняется 3 круга, отдых между которыми - 2-4 минуты.1. Прыжки через скакалку. (4 раунда по 1 минуте)2. И.П. – боксерская стойка. Выталкивание гири вверх (24 кг) - 1 минута.3. И.П. – стойка боксера. Нанесение ударов из стойки.4. И.П. – основная стойка, руки внизу. Подъем гантелей через стороны.5. И.П. – стоя, штанга на плечах (30-45кг). Приседания со штангой.6. И.П. – стоя, штанга внизу. Выталкивание штанги перед собой.7. И.П. – основная стойка, на ногах утяжелители. Выпрыгивания из полного приседа.8. И.П. – основная стойка. Запрыгивания на платформу 1м.Комплекс круговой тренировки в парахВсе упражнения проводятся по две минуты. Отдых между упражнениями – 1 мин 30 сек. Выполняется 3 круга, отдых между которыми – 4 минуты.1.И.П. 1 партнера - полный присед. Кувырки вперед.И.П. 2 партнера - стоя перед скамьей на одной ноге. Перепрыгивания через скамью.2. И.П. 1 партнера – основная стойка, наклон туловища вперед.И.П. 2 партнера –лицом к спине 1 партнера.Упражнение чехарда.3. И.П. 1 партнера – стойка боксера. Ударные движения со жгут резиной.И.П. 2 партнера – то же.Передачи набивного мяча (3-4 кг) партнеру.4. И.П. 1 партнера – основная стойка, руки за головой с набивным мячом.И.П. 2 партнера – основная стойка.Передачи мяча партнеру из-за головы.5. И.П. 1 партнера – основная стойка, в руках скакалки.Прыжки со скакалками.6. И.П. 1 партнера – упор лежа.И.П. 2 партнера – широкая стойка, ноги в руках партнера. Отжимания от пола.Комплекс круговой тренировки с отягощениями с использованием тренажеровОтдых между упражнениями – одна минута. Выполняется 3 круга, отдых между которыми 4 минуты. Все упражнения выполняются по 20 повторений, 20-30% от МП.1. И.П. – лежа на скамье для жима лежа от груди- 20 повторений, 20-30% от МП.2. И.П. – основная стойка, гантели в руках. Разведение рук через стороны.3. И.П. – основная стойка, наклон туловища вперед. Разведение рук через стороны в наклоне.4. И.П. – сидя на тренажере. Тяга блока сверху на грудь.5. И.П. – сидя на тренажере. Тяга блока параллельно полу к животу.6. И.П. – широкая стойка, штанга на плечах.Приложение 5Результаты тестирования экспериментальной группы в начале эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Дима К.492168,531,568352Слава В.4721683270363Олег М.49217831,567384Влад Г.472187,53165355Тема Е.51217832,570366Иван Е.4921793271347Миша М.46219832,571358Андрей Д.482168,53071359Сережа П.45219931703410Женя В.50220832,56736Приложение 6Результаты тестирования контрольной группы в начале эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Игнат К.462167,53065332Валера М.4721782967353Денис Г.492197,529,567344Андрей П.492188,53070335Толя Т.5022093170326Максим П.46215728,569307Андрей Т.452178,52868348Коля Т.4721892968339Егор Т.482167,531,5693510Никита В.482178326536Приложение 7Результаты тестирования экспериментальной группы в конце эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Дима К.552308,53472382Слава В.5722693372393Олег М.56229934,573394Влад Г.5822793272395Тема Е.5623083573406Иван Е.582288,53373417Миша М.5622893471388Андрей Д.572309,534,574409Сережа П.58229832743810Женя В.562278,532,57242Приложение 8Результаты тестирования контрольной группы в конце эксперимента№п/пИспытуемыеПрыжок вверх со взмахом рук, смПрыжок в длину с места, смБросок набивного мяча из-за головы, мМетание малого мяча с места, мСгибание и разгибания рук в упоре, кол-во разКол-во прямых ударов за 9 секунд, кол-во раз1Игнат К.512198,531,571342Валера М.52222932,572333Денис Г.5221993272324Андрей П.5022193270345Толя Т.5222283170336Максим П.512198,531,571327Андрей Т.5021993370318Коля Т.5222093172339Егор Т.52223932713410Никита В.522199337133Приложение 9Расписание занятийПонедельник19.00-20.30Вторник19.00-20.30Среда19.00-20.30Четверг19.00-20.30Пятница19.00-20.30Субботавыходной деньВоскресеньевыходной деньПриложение 10Разработка комплекса физических упражнений, направленных на развитие скоростно-силовые способности юношей 15-17 лет занимающихся боксомОпираясь на работы [3,4,6,23,27], был разработан комплекс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом. Исходным материалом, для разработки комплекса упражнений на развитие скоростно-силовых способностей были взяты физические упражнения с отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц (прил. 3). Такие упражнения называются скоростно-силовыми. Скоростно-силовыми являются такие динамические упражнения, в которых ведущие мышцы одновременно проявляют относительно большие силу и скорость сокращения, т. е. большую мощность. Максимальная мощность мышечного сокращения достигается в условиях максимальной активации мышцы при скорости укорочения около 30% от максимальной для ненагруженной мышцы. Предельная продолжительность упражнении с большой мощностью мышечных сокращений находится в диапазоне, от 3-5 с до 1-2 мин - в обратной зависимости от мощности мышечных сокращений (нагрузки). Мощность играет важнейшую роль в скоростно-силовых упражнениях. В нашем исследовании были применены такие физические упражнения как:основные упражнения:упражнения с весом внешних предметов: штанги с набором дисков разного веса, разборные гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и т.д.;упражнения, отягощенные весом собственного тела:— упражнения, в которых мышечное напряжение создается за счет веса собственного тела (подтягивание в висе, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре, в висе);— упражнения, в которых собственный вес отягощается весом внешних предметов (например, специальные пояса, манжеты);— упражнения, в которых собственный вес уменьшается за счет использования дополнительной опоры;— ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела (например, прыжки с возвышения 25—70 см и более с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх);в) упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа (например, силовая скамья, силовая станция, комплекс "Универсал" и др.);г) рывково-тормозные упражнения. Их особенность заключается в быстрой смене напряжений при работе мышц-синергистов и мышц-антагонистов;дополнительные упражнения:упражнения с использованием внешней среды (бег и прыжки в гору, по рыхлому песку, бег против ветра и т.п.);упражнения с использованием сопротивления других предметов (эспандеры, резиновые жгуты, упругие мячи и т.п.);упражнения с противодействием партнера.Некоторые примеры выше перечисленных упражнений:- бег с высоким с подниманием бедра в яме с песком на месте и с незначительным продвижением вперед в различном темпе — 15-30м;- бег прыжками по мягкому грунту (опилочная дорожка, торф) в различном темпе — 20-40м;- бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быстром темпе — 15-25 м;- прыжки на двух ногах с небольшим наклоном вперед — 10-30 прыжков;- выпрыгивание из глубокого приседа — 16-20 прыжков;- прыжки на одной ноге с продвижением вперед — 15-30 м на каждой ноге;- многократные прыжки через препятствия (гимнастические скамейки, набивные мячи, барьеры) на одной и двух ногах с акцентом на быстроту отталкивания — 30-40 прыжков;- броски и ловля набивного мяча одной и двумя руками — 6-8 раз;- сгибание и разгибание рук в упоре лежа — по 5-7 раз на время.Все выше перечисленные упражнения, для развития скоростно-силовых способностей, задаются в зонах максимальной и субмаксимальной мощности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агашин, Ф. К. Биомеханика ударных движений[Текст]/Ф.К. Агашин. -М.: Физкультура и спорт, 1977. - 208 с.
2. Булычев, А. И. Бокс[Текст]/А.И. Булычев. - М.: Физкультура и спорт, 1965. - 201 с.
3. Вайцеховский, С. М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 164 с.
4. Валеев, Т. А. Тренировка для развития ударной силы [Текст] / Т.А. Валеев. - М.:Советский спорт, 1968. - 184 с.
5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.:Физкультура и спорт, 1970. - 264 с.
6. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. - М.:Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
7. Волков, В. М. Удар – сила удара [Текст] / В.М. Волков. -М.: Физкультура и спорт, 2006. - 99 с.
8. Волков, Л. В. Теория и методика детского юношеского спорта [Текст] / Л.В. Волков. – М.:Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
9. Дворкин, Л. С. Тяжелая атлетика[Текст] / Л.С. Дворкин. - М.:Современный спорт, 2005. - 600 с.
10. Дегтярев, И. П. Тренированность боксеров [Текст] / И.П. Дегтярев. - Киев: Здоровья, 1986. - 144 с.
11. Жаков, И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений[Текст] / И.П. Жаков. - М.: Физическая культура и спорт, 1976. - 192 с.
12. Железняк, Ю. Д. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте[Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2001. - 315 с.
13. Камалетдинов, Р. Его величество удар [Текст] / Р. Камалетдинов. - М.:Терра Книжный клуб, 1999. - 185 с.
14. Кузнецов, В. В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов [Текст] / В.В. Кузнецов. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 208 с.
15. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры[Текст] / Ю.Ф. Курамшин. -М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
16. Лагутин, Б. Н. Специальное упражнение тяжелоатлета[Текст] / Б.Н. Лагутин. - М.: Физическая культура и спорт, 1969. -С. 34-38.
17. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя[Текст] / В.И. Лях. - М.: АСТ, 1998. - 272 с.
18. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки[Текст] / Л.П. Матвеев. -М.: Физическая культура и спорт, 1970. - 240 с.
19. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры и спорта.[Текст] / Л.П. Матвеев. -М.: Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с.
20. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки[Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 288 с.
21. Озолин, Н. Г. Легкая атлетика [Текст]: учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронина, Ю. Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 113 с.
22. Рябинин, С. П., Шумилин, А.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах[Текст]: учебное пособие/ С.П. Рябинин, А.П. Шумилин. - Красноярск: СФУ, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. – 153с.
23. Санников, В. А., Воропаев, В. В. Теоретические и методические основы подготовки боксера[Текст] / В.А. Санников, В.В. Воропаев. - М.: Физическая культура, 2006. - 272 с.
24. Солодков, А.С., Сологуб, Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная[Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.
25. Фаламеев, А. И., Лукьянов, М.Т. Тяжелая атлетика для юношей[Текст]/ А.И. Фаламеев, М.Т. Лукьянов. - М.: Физическая культура и спорт, 1973.- 158 с.
26. Филимонов, В. И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст]: учебное пособие /В.И. Филимонов. - М.:Инсан, 2000. - 425 с.
27. Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта[Текст] /В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 255 с.
28. Филин, В. П., Фомин, Н.А. Основы юношеского спорта[Текст] /В.П. Филин, Н.А. Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 255 с.
29. Фомин, Н. А., Вавилов, Ю. Н. Физиологические основы двигательной деятельности[Текст] / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
30. Фомин, Н. А., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания и спорта [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.:Физкультура и спорт, 1972. - 176 с.
31. Харабуга, Г. Д. Теория и методика физического воспитания[Текст] / Г.Д. Харабуга. - М.: Физическая культура и спорт, 1974. - 319 с.
32. Холодов, Ж. К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания[Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 480 с.
33. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры[Текст] /К.Д. Чермит. - М.: Советский спорт, 2005. - 272 с.
34. Черняк, А. В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета[Текст] / А.В. Черняк. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 136 с.
35. Шиян, Б. М. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Б.М. Шиян. - М.: Физическая культура и спорт, 1988. - 224 с.
36. Ягодин, В. В. Развитие силовых качеств в гиревом спорте методическая разработка [Текст] / В.В. Ягодин. - Екатеринбург:УрГПУ, 1994. - 300 с.
Вопрос-ответ:
Какие анатомо-физиологические особенности могут влиять на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет?
У юношей в этом возрасте активно происходит рост и развитие мышц, костей, связок и суставов. Их организм еще не достиг окончательной зрелости, поэтому у них есть больший потенциал для развития скоростно-силовых способностей.
Какие факторы могут влиять на развитие скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет?
Факторами, влияющими на развитие скоростно-силовых способностей у боксеров этого возраста, могут быть генетическая предрасположенность, уровень физической подготовленности, регулярность тренировок, правильное питание и оптимальный режим отдыха.
Какие средства и методы используются для развития скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет?
Для развития скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет используются такие средства и методы, как силовые тренировки с использованием гантелей, штанги, гимнастических снарядов, скоростные упражнения, технические упражнения на боксерском мешке и борцовских манекенах, а также специальные тренировочные программы.
Какие факторы могут оказывать влияние на развитие скоростно-силовых способностей у боксеров этого возраста?
На развитие скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет оказывают влияние такие факторы, как генетика, тренировочная нагрузка, качество питания, режим отдыха, психологическое состояние и мотивация к занятиям.
Какие преимущества есть у боксеров 15-17 лет для развития скоростно-силовых способностей?
Боксеры в возрасте 15-17 лет имеют преимущество в развитии скоростно-силовых способностей благодаря своей физиологической и психологической особенностям. Они находятся в период активного роста и развития мышц, костей и других органов и систем организма, что способствует более эффективному прогрессу в тренировках.
Какие анатомо-физиологические и психологические особенности характерны для юношей 15-17 лет?
На этом возрастном этапе у юношей происходят активные процессы роста и развития организма. Телосложение становится более мускулистым, улучшается суставная подвижность и координация движений. Также в этом возрасте формируются определенные ментальные характеристики, такие как самостоятельность, стремление к достижению целей и высокая мотивация к тренировкам.
Какие факторы могут влиять на развитие скоростно-силовых способностей у занимающихся боксом юношей?
Факторы, которые могут влиять на развитие скоростно-силовых способностей в занятиях боксом у юношей 15-17 лет, включают в себя генетические предпосылки, уровень физической подготовленности, питание, режим тренировок и отдыха, а также мотивация и наличие тренера-специалиста.
Какие средства и методы используются для развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет занимающихся боксом?
Для развития скоростно-силовых способностей у юношей в возрасте 15-17 лет, занимающихся боксом, часто используются такие средства и методы, как силовые тренировки с использованием гантелей, гирь, силовых тренажеров; скоростные упражнения с использованием штанги, скакалки; тренировки на координацию и баланс; специальные упражнения для развития реакции и скорости движений.
Какие аспекты требуют особого внимания при развитии скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет?
При развитии скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом, особое внимание следует уделить правильной технике выполнения упражнений, контролю нагрузки и организации режима тренировок и отдыха. Также важно вовлечение юношей в мотивирующую атмосферу, создание необходимой эмоциональной поддержки и развитие позитивного ментального фактора.
В чем состоят анатомо-физиологические и психологические особенности юношей в возрасте 15-17 лет?
Юноши в возрасте 15-17 лет находятся в периоде активного роста и развития. У них происходят значительные изменения в строении мышц, костей и других органов. Их организм активно производит гормоны роста, что способствует увеличению объема и силы мышц. В этом возрасте юноши также обладают более высоким уровнем энергии и быстроты реакции, что является благоприятным для развития скоростно-силовых способностей.
Какие факторы могут влиять на развитие скоростно-силовых способностей у юношей, занимающихся боксом?
На развитие скоростно-силовых способностей у юношей, занимающихся боксом, могут влиять различные факторы. Это включает в себя периодизацию тренировочного процесса, правильное питание, отдых и восстановление, а также особенности тренировочной нагрузки. Кроме этого, факторами могут быть генетические предпосылки, мотивация и психологическое состояние юношей. Все эти факторы в совокупности могут оказать влияние на развитие скоростно-силовых способностей у боксеров 15-17 лет.
Какие средства и методы можно использовать для развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом?
Для развития скоростно-силовых способностей у юношей 15-17 лет, занимающихся боксом, можно использовать различные средства и методы тренировки. Это может включать силовые упражнения с использованием гантелей и гирь, скоростные упражнения с применением штанги или гантелей, а также специальные тренировочные программы для развития быстроты и силы. Кроме того, важным средством является тренировка реакции, проведение спаррингов и соревнований для развития тактических и технических навыков. Все эти средства и методы могут помочь юношам развить свои скоростно-силовые способности и достичь высоких результатов в боксе.