Потребительский спрос - его анализ и прогнозирование в торговле

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 36 36 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 14.10.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы анализа и прогнозирования спроса на продовольственные товары 5
1.1 Сущность и значение анализа и прогноза потребительского спроса 5
1.2 Методические основы оценки и прогнозирования покупательского спроса 7
Глава 2 Анализ спроса на мясо 11
2.1 Анализ состояния и развития спроса на мясо 11
2.2Анализ динамики производства мяса в России 16
2.3Проблемы развития спроса на мясо 25
3Перспективы развития спроса на мясо 29
3.1 Прогнозирование развития спроса на мясо, по мнению экспертов 29
Заключение 33
Список использованных иточников и литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Так, по мнению главы Национального союза свиноводов Юрия Ковалева «Индустрия комбикормов — драйвер животноводства», организованной «Агроинвестором». В прошлом году прирост по свинине составил почти 10%, и 13% — в промышленном свиноводстве. В абсолютных значениях — это 300 тыс. т в убойном весе. Это самый большой прирост за всю историю при уже высокой базе. В первом квартале 2017 года выпуск увеличился еще примерно на 7%.До 2020 года прирост в промышленном свиноводстве составит еще 20%. Продолжается ускоренный рост именно современных промышленных предприятий — сейчас в общей сложности у нас реализуется десятью компаниями проекты примерно на 1 млн т в живом весе и на почти 200 млрд руб. инвестиций. А во всех хозяйствах прирост к 2020 году составит 15%, уверен он. Производство снизится прежде всего в ЛПХ, а также на предприятиях так называемого старого технологического уклада, то есть тех, которые либо не модернизировались, либо недостаточно модернизировались. Произойдет это вследствие того, что идет планомерное снижение оптовых цен — в 2016 году у нас уже произошло снижение оптовых цен примерно на 10% по сравнению с 2015-м, и эта же тенденция будет продолжена в среднесрочной перспективе. То есть идет рост производства, но одновременно уменьшаются среднегодовые оптовые цены.Из-за снижения оптовых цен сокращается доходность, тем не менее, высокопродуктивные предприятия остаются в зоне положительной рентабельности, достаточной для расширенного воспроизводства. А в связи с тем, что оптовые цены в 2016 году начали снижаться и в среднесрочной перспективе эта тенденция продолжится, это будет способствовать увеличению потребления. В 2016 году, когда по всем другим мясным позициям, таким как говядина и птица, потребление не увеличилось или сократилось, потребление свинины выросло почти на 7%. В первом квартале 2017 года этот тренд сохраняется, продемонстрирован рост на 6%. Свинина на сегодня — главный драйвер увеличения потребления мяса.У рынка свинины есть еще 2-3 года, когда производство продолжит расти перед тем, как будет достигнуто насыщение, полагает руководитель направления стратегического маркетинга группы «Черкизово» Андрей Дальнов. Потребление мяса птицы уже стагнирует, возможно, выход из кризиса добавит какой-то объем, но незначительный. Российский рынок также насыщается по свинине, но здесь еще есть зазор, в два-три года, и постепенно смещаемся в зону прироста 5−6%.Поэтому, признают эксперты, фактически единственной возможностью для дальнейшего значительного развития свиноводства является открытие экспортных рынков. Стартовые позиции пока неплохие: несмотря на то, что основные внешние рынки — прежде всего, азиатские — для нас или закрыты по ветеринарным причинам, или полуоткрыты, тем не менее, темпы роста вывоза продукции свиноводства за прошлый год были почти в 2,7 раза выше по сравнению с 2015 годом. В прошлом году было продано52 тыс. т свинины и продукции из свинины. В 1 квартале эти тенденции продолжились, и я надеюсь, что по результатам года будет экспортировано 70−80 тыс. т, до 100 тыс. т.Однако в целом перспективы экспорта российской мясной продукции пока остаются туманными из-за достаточно высоких цен на внутреннем рынке. Основной экспорт мяса сосредоточен в ближнем зарубежье, а в дальнее зарубежье отправляем части, которые в общем-то не должны учитываться в балансе (например, куриные лапы). Поэтому сейчас увеличивать производство с расчетом на то, что в России будет развиваться экспорт, довольно рискованно.По данным Росстата, в течение 2016 года поголовье свиней в хозяйствах всех категорий выросло на 2,4% до 22 млн, в том числе в сельхозорганизациях число животных увеличилось на 4,4%. С 2005 по 2016 год общее производство свинины выросло в 2,2 раза, прибавив 1,87 млн т, а индустриальное производство — в 6,6 раза (+2,36 млн т). По оценке Национального союза свиноводов, Россия сейчас находится на 5 месте в мире с показателем производства в 3,4 млн т. Импорт свинины в прошлом году составил 259 тыс. т, экспорт — 52,7 тыс. т, более половины объема вывоза — 32,5 тыс. т — пришлось на свиные субпродукты.Общий экспорт животноводческой продукции в прошлом году, по оценке Минсельхоза, вырос на 20% до $620 млн. В соответствии с приоритетным проектом «Экспорт продукции АПК», поставки мяса за рубеж к 2025 году должны увеличиться до $1,75 млрд. Все вышеперечисленные тенденции на рынках свиноводства и птицеводства закладывают определенные тренды развития отрасли. Во-первых, розничные цены на свинину и курятину вернулись к положительным темпам роста с июля после длительного спада, продолжавшегося с 2015 года.Во-вторых, доступность мяса обусловила рост потребления впервые с 2013 года. По итогам 2016 года в России потребят почти 10,8 млн тонн мяса, что соответствует 73,5 кг/чел в год. Это превосходит прошлогодний уровень среднедушевого потребления, хотя и в пределах статпогрешности. Возможно, до определенной степени стабилизации потребления содействовало и снижение платежеспособного спроса: часть отложенного спроса на «инвестиционные» потребительские товары была перенесена на текущее потребление «нового мяса» — охлажденных полуфабрикатов.В-третьих, говядина становится премиальным видом мяса в России, что соответственно влияет и на импортные поставки. Учитывая по-прежнему отрицательные темпы роста располагаемых доходов населения, стоит ожидать дальнейшего замещения говядины населением не только в потреблении, но и в мясопереработке. Таким образом, это косвенно поддержит спрос на курятину и свинину на внутреннем рынке.В 2017 году на рынке мяса продолжится борьба «под солнцем» среди предприятий корпоративного сектора. Основными тенденциями станут дальнейший рост экспортной ориентации, усиление направления B2C и появление новых брендов в сегменте охлажденного мяса, а также снижение средних оптовых цен на мясо в первой половине 2017 года. Это произойдет по причине слабой активизации потребительского спроса в первом квартале, что может повлечь ослабление цен. Тем не менее, животноводам будет способствовать конъюнктура цен на рынке комбикормов, где по основным составляющим — зерновые и масличные, собраны рекордные урожаи, что предопределило снижение средних цен по сезону.ЗаключениеВ ходе данной работы было проведено исследование и прогнозирование спроса на мясо в России.Так было определено, что Рынок мяса в России в 2016 году продолжил адаптироваться к новым параметрам: снижению платежеспособного спроса населения на фоне продолжения роста отечественного производства в птицеводстве и свиноводстве и роста насыщенности рынка. В результате в отрасли активизировались процессы консолидации активов.Совокупное производство мяса в России продолжает расти и по итогам 2016 года может достичь 9,9 млн. тонн в убойном весе, что окажется на 4,4% выше уровня 2015 года. Драйвером роста в этом году выступает свиноводческая отрасль, а точнее ее корпоративный сектор. Так, общее производство свинины в стране приблизится к 3,4 млн. тонн в убойном весе (+9% к 2015 году), из которых около 2,75 млн. тонн приходится на СХО (+13-14% к 2015 году). Также продолжает увеличиваться выпуск и в птицеводстве, результат по итогам года в котором может достичь 4,7 млн. тонн (+3% к 2015 году). В свою очередь сегмент производства мяса КРС останется на том же уровне производства, что и год назад – 1,65 млн. тонн, прежде всего, из-за дальнейшего сокращения в секторе ЛПХ (отметим, что статистика производства говядины хозяйствами населения не отличается высокой точностью). До 2020 года прирост в промышленном свиноводстве составит еще 20%. Продолжается ускоренный рост именно современных промышленных предприятий — сейчас в общей сложности у нас реализуется десятью компаниями проекты примерно на 1 млн т в живом весе и на почти 200 млрд руб. инвестиций. А во всех хозяйствах прирост к 2020 году составит 15%, уверен он. Производство снизится прежде всего в ЛПХ, а также на предприятиях так называемого старого технологического уклада, то есть тех, которые либо не модернизировались, либо недостаточно модернизировались. Произойдет это вследствие того, что идет планомерное снижение оптовых цен — в 2016 году у нас уже произошло снижение оптовых цен примерно на 10% по сравнению с 2015-м, и эта же тенденция будет продолжена в среднесрочной перспективе. То есть идет рост производства, но одновременно уменьшаются среднегодовые оптовые цены.Из-за снижения оптовых цен сокращается доходность, тем не менее, высокопродуктивные предприятия остаются в зоне положительной рентабельности, достаточной для расширенного воспроизводства. Все вышеперечисленные тенденции на рынках свиноводства и птицеводства закладывают определенные тренды развития отрасли. Во-первых, розничные цены на свинину и курятину вернулись к положительным темпам роста с июля после длительного спада, продолжавшегося с 2015 года.Во-вторых, доступность мяса обусловила рост потребления впервые с 2013 года. По итогам 2016 года в России потребят почти 10,8 млн тонн мяса, что соответствует 73,5 кг/чел в год. Это превосходит прошлогодний уровень среднедушевого потребления, хотя и в пределах статпогрешности. Возможно, до определенной степени стабилизации потребления содействовало и снижение платежеспособного спроса: часть отложенного спроса на «инвестиционные» потребительские товары была перенесена на текущее потребление «нового мяса» — охлажденных полуфабрикатов.В-третьих, говядина становится премиальным видом мяса в России, что соответственно влияет и на импортные поставки. Учитывая по-прежнему отрицательные темпы роста располагаемых доходов населения, стоит ожидать дальнейшего замещения говядины населением не только в потреблении, но и в мясопереработке. Таким образом, это косвенно поддержит спрос на курятину и свинину на внутреннем рынке.В 2017 году на рынке мяса продолжится борьба «под солнцем» среди предприятий корпоративного сектора. Основными тенденциями станут дальнейший рост экспортной ориентации, усиление направления B2C и появление новых брендов в сегменте охлажденного мяса, а также снижение средних оптовых цен на мясо в первой половине 2017 года. Это произойдет по причине слабой активизации потребительского спроса в первом квартале, что может повлечь ослабление цен. Тем не менее, животноводам будет способствовать конъюнктура цен на рынке комбикормов, где по основным составляющим — зерновые и масличные, собраны рекордные урожаи, что предопределило снижение средних цен по сезону.Поставленные задачи решены, цель достигнута, актуальность работы доказана.Список использованных иточников и литературыБалабанов И. Т. Внешнеэкономические связи: учебное пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2016. 512с.Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. 2015. №2. С. 111-113. Быков В. А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / В. А. Быков. М.: Проспект, 2016. 768с. Вечканов Г. С. Словарь рыночной экономики: учебник для вузов / Г. С. Вечканов. СПб.: Питер, 2014. 415с. Войтоловский Н. В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для вузов / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. М.: Высшее образование, 2013. 507с. Гальчина О. Н. Теория экономического анализа: учебник для вузов / О. Н. Гальчина, Т. А. Пожидаева. М.: Москва, 2014. 235с. Гетьман В. Г. Финансовый учет: учебник для вузов / В. Г. Гетьман. М.: Финансы и статистика, 2013. 638с. Грынинг Х. Международные стандарты финансовой отчетности: практическое пособие / Х. Грынинг. М.: Весь мир, 2014. 344с.Калинина Е. М. Рекомендации по применению ПБУ: учебное пособие / Е. М. Калинина. М.: Весь мир, 2012. 344с.Лысенко С. Н. Общая теория статистики: учебник для вузов / С. Н. Лысенко, И. А. Дмитриева. М.: Вузовский учебник,2013. 219с. https://www.moshol14.ru/press-centr/novosti-rynka/k-2020-godu-promyshlennoe-proizvodstvo-svininy-uvelichitsya-na-20/https://www.moshol14.ru/press-centr/novosti-rynka/rynok-myasa-v-rossii-itogi-2016-goda/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И. Т. Внешнеэкономические связи: учебное пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2016. 512с.
2. Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. 2015. №2. С. 111-113.
3. Быков В. А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / В. А. Быков. М.: Проспект, 2016. 768с.
4. Вечканов Г. С. Словарь рыночной экономики: учебник для вузов / Г. С. Вечканов. СПб.: Питер, 2014. 415с.
5. Войтоловский Н. В. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник для вузов / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова. М.: Высшее образование, 2013. 507с.
6. Гальчина О. Н. Теория экономического анализа: учебник для вузов / О. Н. Гальчина, Т. А. Пожидаева. М.: Москва, 2014. 235с.
7. Гетьман В. Г. Финансовый учет: учебник для вузов / В. Г. Гетьман. М.: Финансы и статистика, 2013. 638с.
8. Грынинг Х. Международные стандарты финансовой отчетности: практическое пособие / Х. Грынинг. М.: Весь мир, 2014. 344с.
9. Калинина Е. М. Рекомендации по применению ПБУ: учебное пособие / Е. М. Калинина. М.: Весь мир, 2012. 344с.
10. Лысенко С. Н. Общая теория статистики: учебник для вузов / С. Н. Лысенко, И. А. Дмитриева. М.: Вузовский учебник,2013. 219с.
11. https://www.moshol14.ru/press-centr/novosti-rynka/k-2020-godu-promyshlennoe-proizvodstvo-svininy-uvelichitsya-na-20/
12. https://www.moshol14.ru/press-centr/novosti-rynka/rynok-myasa-v-rossii-itogi-2016-goda/

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для анализа и прогнозирования потребительского спроса на продовольственные товары?

Для анализа и прогнозирования потребительского спроса на продовольственные товары используются различные методы, такие как статистический анализ данных, экспертные оценки, маркетинговые исследования и моделирование спроса.

Какая роль анализа и прогнозирования потребительского спроса на продовольственные товары?

Анализ и прогнозирование потребительского спроса на продовольственные товары играют важную роль в торговле. Это позволяет предсказывать изменения в спросе и адаптировать предложение товаров под эти изменения, что в свою очередь помогает повысить эффективность бизнеса и удовлетворить потребности клиентов.

Как анализируется состояние и развитие спроса на мясо?

Состояние и развитие спроса на мясо анализируется путем изучения объема продаж мясных товаров, их доли на рынке, ценовой динамики, а также особенностей потребительского поведения в отношении мясных продуктов. Это позволяет выявить тенденции в спросе и оценить его потенциал для дальнейшего развития.

Какие проблемы связаны с развитием спроса на мясо?

Среди проблем, связанных с развитием спроса на мясо, можно выделить: сезонность спроса, изменение предпочтений потребителей в пользу альтернативных источников белка, влияние пищевых тенденций (например, растительного питания), а также экономические факторы, такие как инфляция и уровень доходов населения.

Какие перспективы развития спроса на мясо?

Перспективы развития спроса на мясо зависят от ряда факторов, таких как рост населения, увеличение доходов и уровня жизни, изменение потребительских предпочтений. Однако также наблюдается тенденция к снижению спроса на мясо из-за социальных и экологических проблем, связанных с производством и потреблением мяса. В целом, перспективы развития спроса на мясо являются сложным и динамичным процессом, требующим постоянного мониторинга и анализа.

Какая тема освещается в главе 1?

В главе 1 рассматривается анализ и прогнозирование потребительского спроса на продовольственные товары.

Какие методы используются для оценки и прогнозирования покупательского спроса?

Для оценки и прогнозирования покупательского спроса используются методические основы, которые описаны в главе 1.

Что рассматривается в главе 2?

В главе 2 проводится анализ спроса на мясо, включая состояние и развитие этого спроса, динамику производства мяса в России и проблемы развития спроса на мясо.

Какие проблемы связаны с развитием спроса на мясо?

Проблемы, связанные с развитием спроса на мясо, рассматриваются в главе 2.

Какие перспективы развития спроса раскрываются в книге?

Перспективы развития спроса раскрываются в главе 3 книги.

Какова сущность и значение анализа и прогноза потребительского спроса?

Анализ и прогноз потребительского спроса позволяют определить изменения в поведении потребителей и спрогнозировать их потребности, что помогает разработать эффективные маркетинговые стратегии и достичь успеха на рынке. Это важный инструмент для торговли, который позволяет предсказать изменения в спросе на товары и адаптировать свою деятельность к требованиям потребителей.