Бюджетные полномочия органов местного самоуправления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 18 18 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 11.10.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления 4
Заключение 16
Список использованных источников 18

Фрагмент для ознакомления

Помимо вышеперечисленных, к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов относятся следующие полномочия:1. Установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектовРоссийской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, включая налоги, которые предусмотрены особыми налоговыми режимами, региональные и местныеналоги, которые подлежат зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектовРоссийской Федерации в бюджеты муниципальных районов.2. Установление условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов избюджета муниципального района городскими сельским поселениям.3. Определение цели, а также порядкаотчисления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов,представительный орган которых формируется в соответствии с федеральным законом, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.4. Составление отчета об исполненииконсолидированного бюджета муниципального района.Кроме того, стоит обратить внимание,что органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, предусмотренными для муниципальных образований,осуществляют также бюджетные полномочия с целью установления порядка формирования, утверждения исполнения смет доходов и расходов отдельных населенныхпунктов и иных территорий, которые не является муниципальными образованиями, новходящих в состав территории поселения.Подводя итог, обратим внимание, что муниципальное право связано со множествомотраслей права, регулирующих не толькосвой предмет, но и затрагивающих вопросымуниципальной деятельности. Например,конституционное право, являющееся однойиз главных отраслей в российском законодательстве, определяет основы и принципымуниципального права, которое регулируетправовые и общественные отношения в процессе организации деятельности местногосамоуправления.Кроме того, муниципальное право взаимодействует с гражданским правом, которое характеризует гражданско-правовой статус муниципального образования. В этом случае органыместного самоуправления могут осуществлятьправа собственника в отношении имущества,находящегося в составе муниципальной собственности. Деятельность органов муниципальной власти обусловливает взаимосвязь с такимивидами права, как финансовое, земельное, экологическое, хозяйственное и т.д.Муниципальные образования в соответствии с Федеральным законом «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организуют, принимают и исполняют местныйбюджет, устанавливают местные налоги исборы, решают другие финансовые вопросыместного значения.ЗаключениеТаким образом, в заключении можно сделать следующие выводы.В части 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправлениясамостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Поэтому каждое муниципальное образованиеимеет собственный бюджет (местный бюджет).Местные или муниципальные финансы - это совокупность социально-экономических отношений, возникающих поповоду формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.Экономическая сущность местных бюджетов выражается в их назначении, которые осуществляютпоследующие функции:формирование денежных (валютных) фондов;создание, распределение и применение данных фондов между секторами экономики народного хозяйства;контроль и ревизия за финансово-хозяйственной деятельностью фирм.Так, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления муниципальных районовобладают перечисленными выше полномочиями в бюджетной сфере, а также имеют дополнительные полномочия,направленные на:установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчисленийдоходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов;установление режима и критерий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципальногорайона бюджетам муниципальных;составление доклада о выполнении консолидированного бюджета муниципального района.Главной задачей деятельности местных органов власти считается создание и осуществление проектовобщественного и финансового развития муниципальных образований. Увеличение затрат в городских образованияхсвязано в последние годы не столько со строительством, сколько с общественным предоставлением людей ипереустройствами в жилищно-общественном хозяйстве. Как известно, при высоком потенциале регионы должныпереводиться целиком на самофинансирование. В то же время поддержка центра должна быть такой, чтобы они былизаинтересованы в лучшем использовании своих ресурсов. Региональная политика эффективна в той мере, в какойдостигнут компромисс между интересами государства в регионах и интересами регионов. Анализ российскогозаконодательства позволяет сделать вывод о том, что без существенной корректировки межбюджетныхвзаимоотношений, а также подходов к распределению налоговых доходов между уровнями власти, ни одна из задачмодернизации успешно решена быть не может. В настоящее время существует проблема разграничения компетенцииорганов местного самоуправления в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность накоторые не разграничена.Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что муниципальный бюджетный процесс – регламентируемаянормами права деятельность органов местного самоуправления по оставлению и рассмотрению проекта местногобюджета, утверждению и исполнению местного бюджета и по контролю за его исполнением. Местный бюджет –форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечениязадач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования. Формирование местногобюджета – процесс со своими специфическими чертами.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года. [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http: // www.consultant.ruБюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Дементьева О.А. Проблемы реализации конституционного принципа бюджетной самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2016. №9.Давыдова Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 20-26.Соломко И.М., Ткачук Л.И. К вопросу о финансовых аспектах реформы местного самоуправления // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2015. № 6. С. 62-66.Федюк Д.Б. Особенности бюджетных полномочий муниципальных образований // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 42-49.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года. [Электронный ресурс]: СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http: // www.consultant.ru
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
6. Дементьева О.А. Проблемы реализации конституционного принципа бюджетной самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2016. №9.
7. Давыдова Н.Ю. Право муниципального образования на местный бюджет // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 20-26.
8. Соломко И.М., Ткачук Л.И. К вопросу о финансовых аспектах реформы местного самоуправления // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2015. № 6. С. 62-66.
9. Федюк Д.Б. Особенности бюджетных полномочий муниципальных образований // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 42-49.

Вопрос-ответ:

Какие полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджета?

Органы местного самоуправления имеют полномочия устанавливать нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, которые предусмотрены особыми законами.

Какие полномочия муниципальных районов в сфере бюджета?

В компетенцию органов местного самоуправления муниципальных районов входит установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, включая налоги, которые предусмотрены особыми законами.

Какие еще полномочия относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов?

Помимо установления нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений, органы местного самоуправления муниципальных районов также имеют полномочия по планированию и утверждению бюджетов муниципальных районов, распределению средств бюджета муниципального района, контролю за исполнением бюджетов и другим полномочиям в сфере финансовых отношений.

Какими законами регулируются полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджета?

Полномочия органов местного самоуправления в сфере бюджета регулируются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Какие полномочия органов местного самоуправления относятся к сфере бюджета?

Органы местного самоуправления имеют полномочия по установлению нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, включая налоги, которые предусмотрены особыми законами. Они также имеют полномочия по планированию и утверждению бюджетов муниципальных районов, распределению средств бюджета муниципального района, контролю за исполнением бюджетов и другим полномочиям в сфере финансовых отношений.

Какие бюджетные полномочия имеют органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления имеют следующие бюджетные полномочия: установление нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, включая налоги, которые предусмотрены особыми статусами муниципальных образований; определение размеров местных налогов, сборов и иных платежей; участие в формировании и реализации бюджетов на основе бюджетных положений;

Какие компетенции относятся к органам местного самоуправления муниципальных районов?

К компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов относятся следующие полномочия: установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, включая налоги, которые предусмотрены особыми статусами муниципальных образований.

Какие полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов включает их компетенция?

Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют следующие полномочия: установление нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая налоги, которые предусмотрены особыми статусами муниципальных образований.

Что включает в себя компетенция органов местного самоуправления муниципальных районов?

Компетенция органов местного самоуправления муниципальных районов включает следующие полномочия: установление нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, включая налоги, которые предусмотрены особыми статусами муниципальных образований, в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.