Основы техники игры на флейте

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 14.10.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Эти упражнения не только просты и мелодичны, но и помогают познакомить ученика с музыкальными интервалами.Для работы над вибрацией необходим определённый исполнительский опыт, эту работу нельзя начинать вместе с извлечением первых звуков.Если мелкая вибрация возникает у начинающего исполнителя, то причина её, чаще всего, в напряжении горла и в чрезмерно усиленной подаче воздуха в инструмент. В этом случае, концентрировать внимание ученика следует на открытой гортани, негромком звучании и абсолютном «выпрямлении» звука. Хорошо помогает ощущение на губах звука «ю».Среди упражнений, полезных на данном этапе, можно отметить сборник «Delasonorite»( «Искусство звука») М. Моиса. Язык для исполнителя на духовых инструментах является основным средством для получения всего разнообразия штрихов.Он служит для отделения звуков друг от друга.Вводить его в использование учеником нужно с первых моментов игры на инструменте.Это помогает сделать звук более качественным.В этом случае расшевелить язык помогают скороговорки в которых много согласных «т» и «д»( «На дворе- трава, на траве-дрова» и т.д.). Такие скороговорки следует выбирать потому,что эти согласные как-бы произносятся языком во время атаки звука.Проблему можно решить занятиями без инструмента.Ученик должен практиковаться, внимательно следя у зеркала за неподвижностью нижней челюсти и губ, в произнесении слогов «та» и «да». Когда это будет получаться без труда и перестанут быть задействованы лишние мышцы, staccato получиться и на флейте.Большую пользу приносят и маленькие музыкальные диктанты, когда я прошу ученика повторить на своём инструменте простой короткий мотив, который играю на флейте непосредственно перед этим. Ребёнок не должен смотреть на мои руки, а должен услышать, из каких звуков состоит мотив.Это упражнение развивает тембровый и мелодический слух и ,при настойчивой работе, можно добиться даже узнавания отдельных звуков инструмента без сравнения их с другими звуками.Нельзя не отметить ещё одно средство для решения проблем технических проблем - игру в ансамбле. Флейта является инструментом одноголосным и редко звучит без участия других инструментов, а, чаще в ансамбле с фортепиано или другими инструментами. Играя в ансамбле,ребёнок слышит свою партию не саму по себе, а в сочетании с партиями других инструментов, что заставляет постоянно контролировать качество исполнения.ЗаключениеИтак, флейта имеет широкий диапазон, составляющий три различных регистра. Играть легато и пиано в нижнем регистре относительно легко, но форте и стаккато требуют большего опыта. Средний регистр у флейты редко применяется для исполнения мелодий квантиленного характера, так как он небогат обертонами и часто звучит тускло. Для верхнего регистра исполнение пиано в третье октаве требует большого мастерства и нескольких лет обучения, однако игра на форте не представляет таких сложностей.Красота звучания исполняемых на флейте мелодий и окраска тембра зависят от мастерства флейтиста, включающего в себя многие факторы, и в том числе постановку.Среди важнейших из них можно отметить:1. Открытое горло.2. Правильное расположение головки флейты.3. Достаточная открытость головки флейты.4. Точность направления струи воздуха.5. Умелое дозирование воздуха, в том числе его скорости и объема, при помощи «опоры» то есть совокупности мышц спины, межреберных мышц, а точнее их части, и мышц брюшного пресса.Список литературыВолодина Ю. Первые уроки игры на флейте. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605952/Платонов Н. Школа игры на флейте. – М., 1983 Силантьева И. Основные проблемы начального периода обучения игре на флейте. https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/06/22/osnovnye-problemy-nachalnogo-perioda-obucheniya-igre

Список литературы

1. Володина Ю. Первые уроки игры на флейте. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605952/
2. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М., 1983
3. Силантьева И. Основные проблемы начального периода обучения игре на флейте. https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/06/22/osnovnye-problemy-nachalnogo-perioda-obucheniya-igre

Вопрос-ответ:

Какие упражнения помогают познакомить ученика с музыкальными интервалами на флейте?

В статье предлагаются упражнения, которые не только просты и мелодичны, но и помогают познакомить ученика с музыкальными интервалами. Конкретные упражнения можно найти в статье.

Какая причина мелкой вибрации у начинающих исполнителей на флейте?

Если мелкая вибрация возникает у начинающего исполнителя, то причина, чаще всего, в напряжении горла и в чрезмерно усиленной подаче воздуха в инструмент.

Какую работу нельзя начинать вместе с извлечением первых звуков на флейте?

Для работы над вибрацией на флейте необходим определенный исполнительский опыт, поэтому эту работу нельзя начинать вместе с извлечением первых звуков.

Какой опыт необходим для работы над вибрацией на флейте?

Для работы над вибрацией на флейте необходим определенный исполнительский опыт.

Что является причиной мелкой вибрации у начинающих игроков на флейте на самом деле?

Если мелкая вибрация возникает у начинающего исполнителя на флейте, то причина часто связана с напряжением горла и чрезмерно усиленной подачей воздуха в инструмент.

Какие упражнения помогают познакомить ученика с музыкальными интервалами?

Упражнения, которые не только просты и мелодичны, но и помогают познакомить ученика с музыкальными интервалами, включают в себя различные паттерны и скейлы, такие как мажорные и минорные скалы, дуовертурные инверсии, октавы, интервалы третьей и пятой и т. д. Игра этих упражнений на флейте поможет развить музыкальный слух и чувство интерпретации.

Каким исполнительским опытом нужно обладать для работы над вибрацией на флейте?

Для работы над вибрацией на флейте следует обладать определенным исполнительским опытом. Эта работа не рекомендуется начинать вместе с извлечением первых звуков, так как требует хорошего контроля над дыханием и эмбушурой. Важно иметь достаточную силу и гибкость в дыхательных мышцах, чтобы создать стабильное и контролируемое давление во время вибрации. Поэтому рекомендуется иметь несколько лет игры на флейте перед началом работы над вибрацией.

Какие могут быть причины мелкой вибрации у начинающего исполнителя на флейте?

Если мелкая вибрация возникает у начинающего исполнителя на флейте, то причина чаще всего кроется в напряжении горла и в чрезмерно усиленной подаче воздуха в инструмент. Напряжение горла может вызвать недостаток расслабления и контроля над дыханием, что влияет на качество звука и возможность достижения более глубокой и контролируемой вибрации. Работа над дыхательными техниками и расслаблением мышц горла может помочь исправить эту проблему.