Стратегическое планирование процессов обучения ( в т.ч. повышения квалификации) и значение этих процессов для деятельности организации
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 17.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Необходимо быть готовым к тому, что у кого-то из руководителей был негативный опыт обучения как собственного, так и сотрудников. Возможно, вы услышите возражения: «Это не работает!», «В жизни все иначе», «Никто не будет учить успешным техникам, это конкурентные преимущества» и т. п. Необходимо заранее быть готовым к подобным возражениям и подготовить убедительные аргументы. Также важно, чтобы собственники компании поддерживали внедрение системы обучения и развития, транслировали ее ценность «вниз»: это существенно облегчит работу.Временные затраты. Важно проанализировать имеющиеся ресурсы и обозначить сроки для каждого этапа построения системы обучения и развития. При этом помнит, что работа в спешке может создать больше потерь, чем плюсов от сэкономленного времени. Финансовые затраты. Важно просчитать финансовые затраты на построение системы обучения и развития, обозначить необходимый бюджет. Главное, чтобы ценность от затрат на обучение перевешивала цену, необходимую для внедрения процесса, в глазах лиц, принимающих решение. В противном случае будет много вопросов и возражений (как и при любой другой продаже идеи или услуги).Российские компании реже организовывали обучение новым методам труда, специальностям и навыкам для работы в более модернизированной организационно-технологической среде, основам менеджмента, управления качеством; возможно, в связи с тем, что в стране слабо развиты практики делегирования полномочий, нешаблонного решения проблем рядовым работниками, не хватает самостоятельности на рабочих местах. Фактическое внимание работодателей к этим направлениям подготовки персонала отражает потенциал развития компании. В группе российских предприятий, получивших высокую оценку бизнес-стратегии (> 30% опрошенных фирм), используют более продвинутые схемы обучения персонала. Значительная часть таких компаний уделяет внимание обучению работников навыкам менеджмента, самостоятельности планирования рабочих задач и времени, управлению качеством и др. Так, 33% предприятий, организовавших обучение, направляли сотрудников на освоение дополнительных специальностей для внедрения новых технологий, оборудования, на курсы по менеджменту и контролю качества и эффективности работы – 18 и 15% соответственно.Эффективная система обучения персонала компании способствует приобретению сотрудниками новых знаний и навыков, повышению уровня их компетенции, а такжепомогает решить ряд управленческих задач, среди которых можно назватьвнедрение стандартов работы компании, стратегий развития; создание положительной атмосферы в коллективы и отношения к компании; выработку чувства сопричастности сотрудников к результатам деятельности компании. Задачиразработки и внедрения системы обучения персонала является в настоящее время актуальной для большинства компаний поскольку быстроменяющееся внешнее окружение и неопределенностьставят перед сотрудниками задачу постоянного роста компетенций. Главными препятствиями на пути достижениявысоких результатов работы, являются как недостаточный уровень профессиональной подготовки, так и старые подходы к работе на разных уровнях организации. Их можно устранить путем разработки и внедрения новой политики в области обучения для всех категорий работников. Таким образом, система обучения является наиболее гибким и адаптивным ресурсом управления персоналом организации.Список литературыГлухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы//Профессиональное образование, 2015.-№1.- с. 42-44Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2014. – 215с.Ковальчик В. Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала// http://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/material/459/Курбатова М. Малоначальственное управление персоналом. // Управление персоналом. 2014. № 14. С. 72-75Организация обучения персонала в компаниях и сотрудничество предприятий с системой профессионального образования. Информационный бюллетень. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 40 с.Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») /под ред. проф. В.И. Долгого / Саратовский государственный социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» – Саратов, 2015. – 156 с.Основы формирования системы обучения персонала организации// Juvenis scientia, 2017.-№2.- с.19-24Петровская О.А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2011.-№8Построение системы обучения в компании: краткий алгоритм разработки концепции и внедрение//https://e-mba.ru/school/articles/postroenie-sistemy-obucheniya-v-kompanii-kratkij-algoritm-razrabotki-koncepcii-i-vnedrenieУправление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2012. – 380 с.
1. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы//Профессиональное образование, 2015.-№1.- с. 42-44
2. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом и международные корпорации. - М.: Дело, 2014. – 215с.
3. Ковальчик В. Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала// http://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/material/459/
4. Курбатова М. Малоначальственное управление персоналом. // Управление персоналом. 2014. № 14. С. 72-75
5. Организация обучения персонала в компаниях и сотрудничество предприятий с системой профессионального образования. Информационный бюллетень. – Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2016. – 40 с.
6. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») /под ред. проф. В.И. Долгого / Саратовский государственный социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» – Саратов, 2015. – 156 с.
7. Основы формирования системы обучения персонала организации// Juvenis scientia, 2017.-№2.- с.19-24
8. Петровская О.А. Система обучения персонала как управленческий ресурс организации//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2011.-№8
9. Построение системы обучения в компании: краткий алгоритм разработки концепции и внедрение//https://e-mba.ru/school/articles/postroenie-sistemy-obucheniya-v-kompanii-kratkij-algoritm-razrabotki-koncepcii-i-vnedrenie
10. Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2012. – 380 с.
Вопрос-ответ:
Зачем организациям нужно заниматься стратегическим планированием процессов обучения?
Стратегическое планирование процессов обучения является важным инструментом для организаций, поскольку позволяет определить цели и приоритеты в области обучения и развития сотрудников. Благодаря этому процессу, руководители могут эффективно распределить ресурсы и разработать программы обучения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям организации.
Какой практический смысл есть в процессах повышения квалификации сотрудников?
Процессы повышения квалификации сотрудников имеют огромное значение для деятельности организации. Научившись новым навыкам и получив дополнительные знания, сотрудники становятся более продуктивными и эффективными. Это положительно сказывается на качестве работы, снижает количество ошибок и повышает уровень клиентского сервиса. Кроме того, повышение квалификации способствует лояльности сотрудников к организации и позволяет привлекать и удерживать талантливых специалистов.
Что делать, если руководитель имел негативный опыт обучения в прошлом?
Если у руководителя был негативный опыт обучения, важно проявить понимание и поддержку. Постараться разобраться в причинах негативного опыта и выяснить, что именно не устроило. Затем можно предложить альтернативные подходы и методы обучения, которые могут быть более эффективными. Важно помнить, что каждый человек уникален, и то, что не подошло одному руководителю, может работать для другого.
Какие возможные возражения могут возникнуть против стратегического планирования обучения?
Некоторые возражения против стратегического планирования обучения могут быть связаны с убеждением, что "в жизни всё иначе" и что никто не будет учить успешным техникам, так как это конкурентные преимущества. Однако, важно понимать, что стратегическое планирование обучения необходимо для развития и инноваций, даже для тех, кто уже достиг определенного успеха. Главное в этом случае - подготовить убедительные аргументы и примеры успешных компаний, которые инвестируют в обучение своих сотрудников и добиваются высоких результатов.
Каким образом стратегическое планирование процессов обучения может помочь организации в ее деятельности?
Стратегическое планирование процессов обучения позволяет организации систематизировать и улучшить свои образовательные программы, адаптировать их под текущие требования рынка и потребности сотрудников. Отсутствие такого планирования может привести к неэффективному использованию ресурсов, отставанию от конкурентов и недостатку квалифицированных кадров.
Как руководителям, имевшим негативный опыт обучения, можно продемонстрировать, что стратегическое планирование процессов обучения работает?
Важно показать таким руководителям конкретные примеры успешного внедрения стратегического планирования обучения в других организациях. Можно использовать данные исследований, показывающих положительные результаты подобных практик. Также стоит предложить провести пилотный проект, где руководитель сможет самостоятельно увидеть эффективность стратегического планирования обучения на практике.
Каким образом стратегическое планирование процессов обучения поможет организации в получении конкурентных преимуществ?
Стратегическое планирование процессов обучения позволяет организации развиваться, привлекая и обучая талантливых сотрудников. Компания, которая инвестирует в персональное и профессиональное развитие своих работников, создает сильные команды, способные воплотить инновационные идеи в жизнь. Такая организация может успешно конкурировать на рынке и достигать устойчивого развития.
Что делать, если у руководителей возникают возражения вроде "успешные техники обучения - это конкурентные преимущества, о которых никто не будет учить"?
Важно объяснить руководителям, что успешные техники обучения не являются статическими - они постоянно развиваются и совершенствуются. Внедрение стратегического планирования процессов обучения позволяет организации быть в курсе последних трендов и технологий, а также применять передовой опыт в своей работе. Благодаря этому, компания может сохранять конкурентные преимущества и быть успешной на рынке.
Какое значение имеет стратегическое планирование процессов обучения для организации?
Стратегическое планирование процессов обучения в том числе повышения квалификации имеет важное значение для организации. Оно позволяет развивать и улучшать профессиональные навыки сотрудников, что в свою очередь способствует повышению их эффективности и продуктивности работы. Кроме того, обучение помогает адаптироваться к изменениям в бизнес-среде и развивать конкурентные преимущества, что важно для долгосрочного успеха организации.
Как быть, если у руководителей был негативный опыт обучения, как собственного, так и сотрудников?
Если у руководителей был негативный опыт обучения, важно провести работу по изменению их отношения к этому процессу. Необходимо обратить внимание на причины негативного опыта и предложить альтернативные подходы, которые могут помочь преодолеть возникшие проблемы. Также следует позаботиться о качестве образовательных программ и выбрать те, которые могут действительно принести пользу и помочь достичь поставленных целей.
Можно ли услышать возражения типа "это не работает", "в жизни все иначе" от руководителей и сотрудников по поводу обучения?
Да, возможно услышать подобные возражения от руководителей и сотрудников, особенно если они имеют негативный опыт или советуются с людьми, у которых такой опыт есть. Чтобы подготовиться к таким возражениям, важно предоставить доказательства эффективности обучения на основе исследований и реальных результатов. Также можно предложить примеры успешного применения обученных техник или учебных программ в других организациях.