сотрудничество таможенных органов с природоохранными орагнизациями
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Защита дикой фауны и флоры в международном таможенном праве: историческая ретроспектива 6
Нормативное правовое обеспечение деятельности таможенных органов РФ в области природоохранной деятельности 13
Заключение 21
Список литературы 23
Нужно подчеркнуть, что общее количество законодательных актов федерального уровня, регламентирующих деятельность ОРП по борьбе с контрабандой объектов СИТЕС, составляет более 30. В настоящей статье рассмотрены базовые законы, на основе которых получают развитие нормы других руководящих документов.На подзаконном уровне регулирования в системе правового обеспечения ОРД ТО в борьбе с контрабандой объектов СИТЕС особое место «вектора» занимает Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», который относит ТО РФ к силам обеспечения национальной безопасности и требует сосредоточения усилий на обеспечении национальной безопасности в международной, экономической и экологической сферах. Названному документу корреспондирует постановление Правительства РФ от 26.06.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе», устанавливающее право использования оперативно-розыскных сил, средств и методов при решении задач по борьбе с преступностью в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе с контрабандой.Также актами Президента и Правительства РФ регламентируются складывающиеся в ходе ОРД по борьбе с контрабандой объектов СИТЕС общественные отношения в сферах защиты государственной тайны, взаимодействия субъектов ОРД и операторов связи, проведения оперативно-розыскных мероприятий при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу и др.Ведомственные нормативные правовые акты в области ОРД конкретизируют международные соглашения и правовые нормы высших органов законодательной власти. Приказы, распоряжения и инструкции ТО РФ, содержащие сведения об организации, тактике, планах, формах ОРД, составляют государственную тайну и носят закрытый характер, в связи с чем рассматриваться в данной статье не будут.Нормы ведомственных открытых источников права определяют цели, задачи, полномочия, компетенцию и направления деятельности конкретных оперативных подразделений ТО при осуществлении ОРД в борьбе с контрабандой объектов СИТЕС. Так, во исполнение нормативных правовых актов ведомственного уровня ОРП ТО:-пресекают незаконный оборот объектов флоры и фауны, их частей и дериватов, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу РФ [3];-осуществляют ОРД в целях обеспечения собственной безопасности ТО;-реализуют функцию международного сотрудничества ТО России с зарубежными правоохранительными службами и организациями в части, касающейся обмена информацией о приготовлении к контрабанде объектов СИТЕС, фактах задержания, способах ее сокрытия, о планах по проведению совместных специальных мероприятий с целью пресечения незаконной международной торговли объектами СИТЕС;-взаимодействуют с подразделениями дознания на уровне центрального аппарата ФТС России, региональных и территориальных подразделений в процессе раскрытия и расследования контрабанды объектов СИТЕС;-осуществляют передачу оперативнослужебных материалов (результатыОРД), фиксирующих признаки контрабанды объектов СИТЕС, в подразделениядознания ТО для принятия необходимых уголовно-процессуальных решений.Переходя к рассмотрению межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих ОРД ТО в борьбе с контрабандой объектов СИТЕС, следует отметить крайне важную роль совместных приказов, определяющих цели, сферы, формы взаимодействия, процессуальный порядок его осуществления, единые требования к структуре оперативно-служебных документов, которые являются предметом взаимоинформирования и отчетности. Многосторонними межведомственными приказами в настоящее время регламентируется механизм:-направления запросов и ответов уполномоченными подразделениями ТО России (служба «М» и оперативные таможни) в НЦБ Интерпола и его филиалы в России (в структуре МВД России и субъектов РФ) в целях установления местонахождения лиц, состоящих в преступных сообществах (в том числе специализирующихся на контрабанде), а также выявления их связей и пресечения названной преступной деятельности;-передачи по подследственности материалов с признаками контрабанды, предметом которой явились виды животных, растений, их части и дериваты, подпадающие под действие СИТЕС;-приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях с признаками деяния, квалифицируемого по ч. 1, 3 и 4 ст. 188 УК РФ, предметом которых являются объекты СИТЕС.Таким образом, изучение и анализ международных правовых актов, федерального законодательства РФ и подзаконных источников права, а также отчетов ТО РФ, материалов природоохранных организаций и учебно-практических изданий позволяют сделать ряд выводов и предложить некоторые пути совершенствования правового обеспечения ОРП ТО в борьбе с контрабандой объектов СИТЕС.Учитывая современные тенденции интеграции и кооперации в деятельности таможенных служб стран – участниц СНГ (создание Таможенного союза (далее – ТС) на территории Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан), целесообразно также разработать международный акт, регламентирующий ввоз/вывоз объектов СИТЕС с территории ТС, а с целью его реализации создать соглашения между органами исполнительной власти государств – участников ТС.Затрагивая пробелы законодательного уровня, следует отметить, что в настоящее время существует проблема эффективности охранительной функции ст. 188 УК РФ, касающейся защиты объектов СИТЕС.ЗаключениеРассматривая вопрос борьбы таможенных органов РФ в природоохранной деятельности, считаем целесообразным провести анализ угроз, влияющих на сохранение видов животного и растительного мира, находящихся на грани исчезновения, при этом разграничив их по территориальному признаку.Например, к числу основных внешних угроз можно отнести:– несовершенство международного законодательства в сфере регулирования транснациональной торговли видами животных, растений и их дериватами;– функционирование международных преступных сообществ, целью деятельности которых является получение дохода от незаконной торговли видами животных и растений;– постоянный спрос на особо ценные виды животной и растительной среды, охраняемые международным и национальным законодательством;– наличие объективных организационных проблем в процедурах контроля за международной торговлей в ряде стран.К внутренним угрозам, оказывающим воздействие на сохранение объектов СИТЕС, ареалом обитания и произрастания которых является территория Российской Федерации, по нашему мнению, относятся:– несовершенство национального законодательства, регламентирующего процесс перемещения животных и растений через таможенную границу РФ;– пробелы в правовом и организационном обеспечении деятельности правоохранительных подразделений, реализующих функцию борьбы с преступлениями в сфере экономики и экологии;– нестабильность экономической ситуации регионов – лидеров незаконных поставок “живого товара”, способствующая процветанию браконьерства внутри государства;– коррупционные проявления в среде должностных лиц федеральных органов исполнительной власти;– непрерывный процесс рекрутинга со стороны преступных сообществ, обеспечивающий вовлечение новых лиц в криминальную деятельность;– протяженность и открытость границ России.Список литературыДиканова Т.А. Проблемы борьбы с контрабандой объектов СИТЕС. В сборнике: Проблемы исполнения законодательства об охране животного мира сборник материалов круглого стола. 2015. С. 23-33.Дмитренко А.П., Каблов А.М. Уголовно-правовая охрана видов дикой фауны, находящихся под угрозой уничтожения: законодательные проблемы и возможные направления совершенствования // Вестник экономической безопасности. 2017. № 2. С. 210-216.Козлова Н.А. Контрабанда объектов СИТЕС на Дальнем Востоке // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 172-177.Ляпустин С.Н., Барей Н.С. Роль таможенных органов в борьбе с контрабандой товаров, наносящих ущерб окружающей среде, жизни и здоровью людей, фауне и флоре // Научное обозрение. 2016. № 10. С. 156-160.Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р//СПС «КонсультантПлюс».Онипко В.Е., Павленко О.В. Особенности таможенного регулирования и борьба с правонарушениями в международном обороте объектов СИТЕС // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2017. № 1 (26). С. 108-113. Постановление Совета Европейского Союза № 338/97/EC от 9 декабря 1996 г. об охране видов дикой флоры и фауны путем регулирования торговли.Таможенный кодекс."Временная конвенция о сохранении котиков северной части Тихого океана" - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=4492;dst=100009#0"Соглашение о сохранении белых медведей" - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15404#0Convention on International trade in endangered Species of Wild fauna and flora - https://www.cites.org/Защита дикой фауны и флоры в международном таможенном праве - http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_12-3_31.pdfПравовые основы охраны природы - https://new.wwf.ru/upload/iblock/405/pravovie_osnovi_ohrani_pripodi.pdfConvention for the Preservation of Wild Animals, Birds, and Fish in Africa [Электронныйресурс]. URL: http://iea.uoregon.edu/pages/view_treaty.php?t=1900-PreservationWildAnimalsBirdsFishAfrica.EN.txt&par=view_treaty_html Convention on Nature Protection and Wildlife Preservation in the Western Hemisphere [Электронныйресурс]. URL: http://www.loc.gov/law/help/us-treaties/bevans/m-ust000003-0630.pdf
2. Дмитренко А.П., Каблов А.М. Уголовно-правовая охрана видов дикой фауны, находящихся под угрозой уничтожения: законодательные проблемы и возможные направления совершенствования // Вестник экономической безопасности. 2017. № 2. С. 210-216.
3. Козлова Н.А. Контрабанда объектов СИТЕС на Дальнем Востоке // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 172-177.
4. Ляпустин С.Н., Барей Н.С. Роль таможенных органов в борьбе с контрабандой товаров, наносящих ущерб окружающей среде, жизни и здоровью людей, фауне и флоре // Научное обозрение. 2016. № 10. С. 156-160.
5. Об утверждении Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов в Российской Федерации на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 17.02.2014 № 212-р//СПС «КонсультантПлюс».
6. Онипко В.Е., Павленко О.В. Особенности таможенного регулирования и борьба с правонарушениями в международном обороте объектов СИТЕС // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2017. № 1 (26). С. 108-113.
7. Постановление Совета Европейского Союза № 338/97/EC от 9 декабря 1996 г. об охране видов дикой флоры и фауны путем регулирования торговли.
8. Таможенный кодекс.
9. "Временная конвенция о сохранении котиков северной части Тихого океана" - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=4492;dst=100009#0
10. "Соглашение о сохранении белых медведей" - http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15404#0
11. Convention on International trade in endangered Species of Wild fauna and flora - https://www.cites.org/
12. Защита дикой фауны и флоры в международном таможенном праве - http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2015_12-3_31.pdf
13. Правовые основы охраны природы - https://new.wwf.ru/upload/iblock/405/pravovie_osnovi_ohrani_pripodi.pdf
14. Convention for the Preservation of Wild Animals, Birds, and Fish in Africa [Электронныйресурс]. URL: http://iea.uoregon.edu/pages/view_treaty.php?t=1900-PreservationWildAnimalsBirdsFishAfrica.EN.txt&par=view_treaty_html
15. Convention on Nature Protection and Wildlife Preservation in the Western Hemisphere [Электронныйресурс]. URL: http://www.loc.gov/law/help/us-treaties/bevans/m-ust000003-0630.pdf
Федеральное агентство по образованию
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Нижегородский государственный университет. Н. И. Лобачевского"
Финансового отдела
диссертация по дисциплине:
"Управление в таможенных органах" на тему:
"Проблемы борьбы с коррупцией в таможенных органах и пути их решения"
выполнил: Студент 4 курса, группа 13ТД41
Специальность "таможенное дело"
Смирнов, В. В.
Научный руководитель: Смирнов А. С.
чтобы Нижний Новгород
2011
Содержание
Введение
1. Функции и деятельность Таможенных органов
1.1 Таможенные органы РОССИЙСКОЙ федерации и основные задачи
1.2 Задачи и функции таможенных органов РОССИЙСКОЙ федерации
1.3 Перспективы развития таможенных органов,
2. Деятельности Центрального таможенного управления (ЦТУ)
2.1 Общие сведения о ЦТУ, структура управления
2.2 Статистических данных ЦТУ
2.3 Работы, выполняемые ЦТУ по борьбе с коррупцией
3. Пути решения проблемы коррупции в таможенных органах
3.1 Меры, принятые для борьбы с коррупцией
3.2 Результаты проверок, проведенных по борьбе с коррупцией
Вывод
Список литературы
Введение
Общее руководство таможенным делом осуществляет Президент РФ и Правительство РФ. Таможенные органы РФ являются правоохранительными органами и составляют единую систему, которая включает в себя:
-Федеральная таможенная служба РОССИЙСКОЙ федерации;
-региональные таможенные управления РФ;
-таможенных РОССИЙСКОЙ;
-таможенные посты РОССИЙСКОЙ федерации.
Деятельность таможенных органов направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РОССИЙСКОЙ федерации, осуществление единой таможенной политики, обеспечение перемещения через таможенную границу РОССИЙСКОЙ федерации товаров и транспортных средств. Основное назначение таможенных органов - обеспечение движения людей, товаров, грузов через границу, взимания таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль, Смоленский, М. Б. правоохранительные органы. Феникс, 2007.-220с. Также, в работе будут рассмотрены работы, выполняемые ЦТУ по борьбе с коррупцией, меры, принятые ЦТУ по борьбе с коррупцией и результатах проделанной работы.