Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Страхование
  • 28 28 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 27.11.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретические основы социального страхования 5
1.1. Понятие и сущность социального страхования 5
1.2. Правовая основа защиты материнства 9
2. Особенности обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством 15
2.1. Система органов в области социального страхования 15
2.2. Пособия по временной нетрудоспособности 17
2.3. Пособия в связи с материнством 19
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Приложение 1
Фрагмент для ознакомления

В большинстве случаев их выплата осуществляется на основании критериев нуждаемости (т.е. только малоимущим семьям, доход которых в расчете на одного человека составляет не более прожиточного минимума или кратных ему сумм — согласно требованиям региональных законов).Сумма материнского капитала сохранятся на действующем уровне 453026 рублей не только еще на один год, но и будет сохранена еще как минимум до 1 января 2020 года согласно новому правительственному закону о заморозке маткапитала от 19.12.2016 № 444-ФЗ, принятому вместе с законом о федеральном бюджете на ближайшие три года от 19.12.2016 № 415-ФЗ.Второй год подряд размер детских пособий, предусмотренных федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ, пересматривается с целью повышения суммы выплат не с 1 января нового года, как это было впервые установлено в 2008 году, а с 1 февраля 2017 года на величину фактической инфляции, которая согласно официальным данным Росстата составила всего 5.4% (рекордно низкий показатель за всю современную российскую историю).В сравнении с 2015 годом прошлым годом рост цен сократился более чем в 2 раза — тогда годовая инфляция по данным Росстата составила 12.9%, что впервые в новейшей истории сделало невозможным полностью проиндексировать не только пособия и материнский капитал, но и страховые и социальные пенсии. К слову, пенсии в 2017 году Правительство тоже обещает проиндексировать полностью на 5.4%.Также согласно закону от 19.12.2016 № 460-ФЗ с 1 июля 2017 года будет проиндексирован минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — с текущих 7500 руб. до 7800 руб. (индексация на 4%). На соответствующую сумму в середине года будет проиндексирован минимальный размер декретных пособий.В соответствии с этими исходными данными можно рассчитать следующую таблицу повышения пособия на детей в 2017 году.Для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованное лицо представляет:- заявление о назначении пособия, - свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка.Согласно российскому законодательству, детское ежемесячное пособие до 1.5 лет в форме страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию выплачивается в 2017 году лицу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком (то есть прерывающему свою профессиональную деятельность), и перестает начисляться с момента выхода на работу или со следующего месяца, когда ребенку исполнится полтора года.Фактически получателем ежемесячной выплаты (пособия) не обязательно является мать — она может перечисляться отцу, бабушке или другому родственнику, а также опекуну — но только одному человеку, осуществляющему уход за ребенком.Правовое регулирование осуществляется Федеральным законом № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Процедура расчета пособия до 1.5 лет учитывает множество факторов: факт трудоустройства, размер зарплаты до ухода в отпуск, количество предыдущих детей, регион проживания и другие.Вопрос о размере пособия до 1.5 лет стоит отдельно рассматривать для двух частных случаев:для работающих лиц — то есть если получатель пособия подлежит обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и материнству;для неработающих — то есть если за гражданина не уплачиваются страховые взносы Фонд социального страхования (ФСС).ежегодно лимитируется минимальная сумма выплат. Она актуальна при маленьком официальном заработке (например, если сотрудница работала не на полный день или получала «серую» зарплату в конверте) и с 1 февраля 2017 года составляет:3065,69 руб. на первого ребенка;6131,37 руб. на второго и последующих.В связи с этим работодатель или напрямую ФСС не имеет права выплачивать суммы, меньше указанных. При этом:получателям минимального размера сумма также умножается на районный коэффициент к заработной плате(если он предусматривается);для тех, кому пособие назначается из расчета 40% от среднемесячного дохода, коэффициент, как правило, уже считается учтенным в размере зарплаты.При отсутствии заработка за два предыдущих года или при его размере ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), можно применить промежуточный вариант расчета — взять 40% от МРОТ. Однако полученная при этом сумма вряд ли превысит минимальный размер пособия (если только законодатели на следующий год не примут решение о резком повышении размера МРОТ).Например, с 1 июля 2017 года размер МРОТ в России составит 7800 руб. Данная сумма дастежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 3120 руб. (40% ежемесячно), что выше минимума, установленного на первого ребенка (3065,69 руб. с 01.02.2017 г.), однако до сих пор ниже соответствующей минимальной выплаты для второго или последующего ребенка (6131,37руб.).Назначение пособийосуществляется если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребенка, со дня достижения ребенком возраста полутора лет соответственно. ЗаключениеСоциальное страхование представляет собой форму организации социальной защиты населения, основанную на создании общественных страховых фондов за счет сбора страховых взносов. Социальное страхование носит обязательный характер, определяемый государственным социальным законодательством. В соответствии с конституционными принципами обязательного социального страхования в законодательстве об этом страховании следует осуществить кардинальные изменения для установления более тесной связи между страховыми взносами и выплатами. Роль государства на современном этапе развития, заключается в укреплении социальной защиты материнства. В данном случае, одним из важных направлений государства должно стать укрепление института ОСС по временной нетрудоспособности в связи с материнством. На сегодняшний день механизм ОСС по временной нетрудоспособности в связи с материнством связан с работой ФСС, и конкретными получатели пособий. В настоящее время существует ряд недостатков, включая низкую прозрачность соответствующих финансовых потоков для ФСС и невозможность их контроля, возникающие задержки в выплате страхового обеспечения либо выплаты не в полном размере по причине недобросовестности страхователя, случаев страхового мошенничества (представления к оплате поддельных листков нетрудоспособности).Права застрахованного лица, как и принципы страхования, могут быть нарушены, в случае если предприятие объявляет себя банкротом. Выплату гарантированных законодательством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет в указанной ситуации застрахованному придется требовать через суд.Указанные недостатки стали причиной пересмотра зачетной схемы социального страхования и инициации пилотного проекта по переходу на прямые выплаты страхового обеспечения непосредственно территориальными органами фонда. Предложение изменить действующую «зачетную» модель на модель непосредственного назначения и выплаты пособий территориальными органами фонда социального страхования было поддержано Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Правительством РФ и руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ. Целью внедрения пилотного проекта является обеспечение гарантированного получения застрахованными гражданами пособий независимо от финансового положения работодателя, а также реализация положений Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», в соответствии с которыми обеспечение по обязательному социальному страхованию осуществляется страховщиком. Основными задачами перехода от «зачетной» модели к непосредственному назначению и выплате пособий фондом являются: - усиление контроля расходов средств ОСС; - снижение необоснованных выплат пособий благодаря формированию системы последовательного контроля (обоснованность выдачи и продления листков нетрудоспособности, исчисление и назначение пособий застрахованным лицам); - обеспечение роста поступлений в связи с обязанностью страхователей в полном объеме перечислять страховые взносы в бюджет фонда;- повышение гарантий выплат застрахованным лицам соответствующих видов пособий в связи с исключением их невыплат недобросовестными и проблемными страхователями.Список использованной литературыВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета 1995. - № 67.Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Сборник международных договоров СССР выпуск XLVI, 1993Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).//СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Семейный кодекс Российской Федерации. (в ред. от 01.05.2017 г.) // Российская газета 1996. – 27 января.Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 № 442-ФЗ ( в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ 2013. № 52 (часть I), ст. 7007.Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 г.) // СЗ РФ 2011. № 48, ст. 6724.Федеральный закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 26 декабря 2006 года № 256-ФЗ2 ( в ред. от 28.12.2016 г.) // СЗ РФ 2007. № 1 (1 ч.), ст. 19.Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации и признании утратившимисилу отдельных законодательных актов»// СЗ РФ 2016. № 27 (Часть I), ст. 4183.Приказ Минздравсоцразвития России от 28.11.2005 № 701 (ред. от 08.05.2009) «О родовом сертификате» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2006. - № 4.Байматов П.Н. Конституционное право граждан на социальное обеспечение: модели реализации // Государство и право. 2015. № 3. С. 111.Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015. С. 5Бессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdfГусев А.Ю. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание // Труд и социальные отношения. 2015. Т. 26. № 1. С. 89-92.Данные Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/Каламкарян А.М., Мигачев Ю.И. Международное право.- М.: Эксмо, 2011.Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009.Малюков С.Г. Процесс эволюции конституционно-правового регулирования права человека на социальное обеспечение в России // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 254-259.Максимов А.В. О некоторых вопросах правового регулирования системы добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством // Налоги и финансы. 2013. № 2. С. 27-44.Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-237.Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-89.Фонд социального страхования // [Электронный ресурс]: http://fss.ru/Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-5.

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета 1995. - № 67.
2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Сборник международных договоров СССР выпуск XLVI, 1993
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).// СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
4. Семейный кодекс Российской Федерации. (в ред. от 01.05.2017 г.) // Российская газета 1996. – 27 января.
5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 № 442-ФЗ ( в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ 2013. № 52 (часть I), ст. 7007.
6. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 г.) // СЗ РФ 2011. № 48, ст. 6724.
7. Федеральный закон РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 26 декабря 2006 года № 256-ФЗ2 ( в ред. от 28.12.2016 г.) // СЗ РФ 2007. № 1 (1 ч.), ст. 19.
8. Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов»// СЗ РФ 2016. № 27 (Часть I), ст. 4183.
9. Приказ Минздравсоцразвития России от 28.11.2005 № 701 (ред. от 08.05.2009) «О родовом сертификате» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2006. - № 4.

10. Байматов П.Н. Конституционное право граждан на социальное обеспечение: модели реализации // Государство и право. 2015. № 3. С. 111.
11. Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015. С. 5
12. Бессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf
13. Гусев А.Ю. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание // Труд и социальные отношения. 2015. Т. 26. № 1. С. 89-92.
14. Данные Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/
15. Каламкарян А.М., Мигачев Ю.И. Международное право.- М.: Эксмо, 2011.
16. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009.
17. Малюков С.Г. Процесс эволюции конституционно-правового регулирования права человека на социальное обеспечение в России // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 254-259.
18. Максимов А.В. О некоторых вопросах правового регулирования системы добровольного вступления в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством // Налоги и финансы. 2013. № 2. С. 27-44.
19. Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-237.
20. Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-89.
21. Фонд социального страхования // [Электронный ресурс]: http://fss.ru/
22. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-5.

Вопрос-ответ:

Что такое обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством - это система государственной защиты прав и интересов женщин, которые из-за беременности и родов временно ограничены в возможности работать и получать доход. В рамках этой системы, женщины получают пособия и компенсации, которые помогают им пережить этот период без финансовых трудностей.

Какова правовая основа обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Правовая основа обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством включает в себя ряд законов и нормативных актов. Основными документами являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федеральный закон "О обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также ряд постановлений и приказов, устанавливающих порядок выплат и размеры пособий.

Какие пособия предусмотрены в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

В рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством предусмотрены следующие пособия: пособие по беременности и родам, пособие на ребенка до 1,5 лет и пособие при осуществлении ухода за ребенком до достижения им 3-летнего возраста. Размеры этих пособий зависят от дохода и стажа работы женщины.

Какова роль системы органов в области социального страхования в обеспечении обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Система органов в области социального страхования играет важную роль в обеспечении обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. Эти органы осуществляют контроль за выплатами пособий, принимают заявления и документы от женщин, проводят проверки и расследования в случае возникновения спорных ситуаций. Они также разрабатывают нормативные акты и инструкции, регламентирующие процесс получения пособий и компенсаций.

Какое понятие лежит в основе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством основывается на понятии социального страхования, которое представляет собой систему государственной защиты граждан от социального риска и обеспечения их социальных гарантий.

Какова правовая основа защиты материнства в обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности?

Правовая основа защиты материнства в обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности состоит из международных документов, конституционных положений и федеральных законов, в которых закреплены права и гарантии для женщин в период материнства.

Какие пособия предусмотрены в обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

В обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством предусмотрены следующие пособия: пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет и пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет.

Какая система органов ответственна за обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Система органов в области социального страхования отвечает за обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством. В ее состав входят: Фонд социального страхования (ФСС), санитарно-эпидемиологические службы, медицинские организации и другие социально-защитные учреждения.

Какие особенности имеет обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством имеет такие особенности как обязательность уплаты страховых взносов, предоставление пособий в период беременности и после родов, возможность продления пособия при болезни ребенка, а также гарантии социальной защиты для женщин в период материнства.

Какие основные принципы лежат в основе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Основными принципами обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством являются принцип компульсорности и принцип солидарности. Компульсорность означает обязательное участие всех застрахованных лиц в системе страхования и уплату ими взносов. Солидарность предполагает, что затраты на выплаты пособий покрываются за счет накоплений социального страхования относительно всех застрахованных. Это значит, что все участники системы платят взносы, и эти средства используются для выплаты пособий по временной нетрудоспособности в связи с материнством.

Каковы особенности системы органов в области социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством?

Система органов в области социального страхования на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством включает в себя Фонд социального страхования, его территориальные органы и распределительные органы. Фонд социального страхования осуществляет накопление и распределение средств, а также контроль за их использованием. Территориальные органы Фонда осуществляют учет страхуемых лиц, начисление и уплату страховых взносов, а также контроль за правильным пользованием пособиями. Распределительные органы занимаются приемом и рассмотрением заявлений о предоставлении пособий, а также осуществляют выплаты.

Какие пособия предусмотрены в системе обязательного социального страхования в связи с материнством?

В системе обязательного социального страхования в связи с материнством предусмотрены два вида пособий. Первое - это пособие по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами. Оно выплачивается беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске, на время, когда они не могут работать по состоянию здоровья. Второе - это пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Оно выплачивается матерям или другим членам семьи, заботящимся о ребенке и не работающим по этой причине.