Социальные сети как форма межкультурной коммуникации
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 35 + 35 источников
- Добавлена 22.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования социальных сетей как формы межкультурной коммуникации 7
1.1. Социальные сети как форма современной коммуникации 7
1.2. Особенности построения виртуальных социальных сетей 19
Глава 2. Исследование особенностей отдельных социальных сетей 24
2.1. Особенности общения через сервис микроблоггинга Twitter 24
2.2. Развитие социальной сети Instagram 27
2.3. «ВКонтакте» как самая популярная российская социальная сеть 28
2.4. Специфика коммуникации в интернет-блоге «Живой Журнал» 30
2.5. Сравнение участников разных социальных сетей 32
Заключение 40
Список литературы 43
Как и в каждой языковой общности, в зависимости от характера, являются активные пользователи и менее активные. Активные сплачивают вокруг себя других и. благодаря активной вербальной деятельности, создают новые языковые элементы. В социальной сети ВКонтакте за май месяц 2017 г. зафиксировано 25 722 тыс. авторов и более 310 795 тыс. сообщений. Instagram — в мае на площадке зафиксировано 7 143 тыс. активных авторов. По объему публичного контента в сети существенных изменений не произошло - 71 733 тыс. сообщений. В Twitter – за месяц было опубликовано 78 372 тыс. твитов от 1 171 тыс. авторов. В Facebook 1 953 тыс. авторов и 53 413 тыс. публичных сообщений.
Рисунок 1. Количество авторов и сообщений
Количество «пишущих» авторов во ВКонтакте составило 25,7 млн, они сгенерировали 310 млн. сообщений.
Гендерное распределение в сети традиционно: 58,4% авторов женского пола, 41,6% — мужского. Основная возрастная группа – 37% – авторы в возрасте 25-34 лет. Вторая по численности группа – 18-24 лет (25,7%).
Что касается географического распределения авторов ВКонтакте, то наибольший уровень проникновения сохранился за Санкт-Петербургом – 44,9%, на втором месте – Мурманская область (30,26%), на третьем – Москва (28,43%).
Рисунок 2. Распределение авторов по регионам
Из 7,1 млн Instagram-авторов 76,9% женского пола. Авторами сети опубликовано за месяц более 71 млн сообщений.
Наибольший уровень проникновения зафиксирован в Санкт-Петербурге – 13,66%, Москва с показателем 10,91% на втором месте, на третьем – Сахалинская область (10,14%).
Рисунок 3. Распределение авторов по регионам
В российском Twitter 1,2 млн авторов «генерируют» в месяц 78 млн твитов. Здесь преобладают авторы мужского пола – 55,4%.
По гео-проникновению на первом месте снова Санкт-Петербург (2,28%), на втором — с незначительным отставанием — Москва (2%), на третьем – Республика Саха (1,5%).
Рисунок 4. Распределение авторов по регионам
В Живом Журнале 81 тыс. авторов. Сообщений за май проиндексировано чуть менее 3 млн. 60,4% авторов – мужского пола. 39,7% авторов в возрасте от 35 до 44 лет — это и есть основная возрастная группа ЖЖ. 31% авторов – 25-34 лет. Еще 17,8% — 45-54 лет.
LiveJournal и Twitter по-прежнему единственные площадки, на которых преобладают авторы мужского пола: здесь их 60,4% и 55,4% соответственно. ВКонтакте наиболее молодые авторы. Основные группы – 18-24 и 25-34 лет – получили по 25,7% и 37%, соответственно. Авторы FB и ЖЖ максимально похожи по возрастным группам: здесь активны авторы от 25 до 45 лет, но превалирующие группы различаются – в Facebook это 25-34 (37%), а в Живом Журнале – 35-44 (39,7%).
Рисунок 5. Распределение авторов по полу и возрасту
В соцмедиа наблюдается растущий тренд пользовательского контента за счет наступления эры мобайла и смарфонов, а также за счёт новых форматов коммуникации — мессенджеров и стори-формата. Живой Журнал демонстрирует не обвальное, но неуклонное падение активности на самой площадке, но по прежнему часто выступает источником информации, распространяемой и потребляемой в социальных медиа за пределами ЖЖ.
Заключение
В социальных сетях у активных людей неизбежно формируется определенный имидж, я-концепция, и появляется определенная репутация - мнение, общее впечатление о себе и других пользователей конкретной сети.
Социальные сети являются сложной проекцией общества на интернет-пространство, основанное на принципах публичности, общедоступности, всеобщем равенстве. Ролевые характеристики адресата и адресанта нивелируются, каждый участник коммуникации имеет равное право голоса.
Большинство сайтов поддерживают уже имеющиеся социальные сети, но другие помогают незнакомым пользователям создавать новые на основе общих интересов, политических взглядов или деятельности. Для некоторых сайтов важно расширять свою аудиторию, в то время как другие пытаются ограничить круг пользователей (как в случае с Facebook до сентября 2006 года).
По сравнению с социальными сетями, в микроблогах существует ограничение длины сообщений и отсутствует необходимость двустороннего подтверждения для получения доступа к данным на персональной странице пользователя. Микроблоги предоставляют компактный сервис для общения в сети, что привлекает многочисленную аудиторию и способствует более быстрому распространению информации.
Итак, основная функция социальных сетей - поддержка отношений между их пользователями, поэтому разработчики внедряют механизмы для отправки сообщений, которые могут направляться как частным, так и публично (сообщение будет отображаться на персональной странице пользователя).
Коммуниканты имеют возможность общаться в режиме реального времени, как, например, в чатах, или асинхронно. Уникальность сайтов социальных сетей заключается не столько в том, что они позволяют общаться с незнакомыми пользователями, а в том, что делают возможным обнародовать свои социальные связи.
Социальные сети предоставляют пользователям возможность не только общаться, но и участвовать в творчестве и находить сторонников. Такие структуры, характеризуются динамичностью и открытостью к инновациям, что также влияет на постоянный рост числа сторонников. Социальные сети являются способом организации контактов между людьми, минимально зависимыми от времени и пространства. Для них характерно отсутствие четкой структуры и единого центра. Каждый участник социальной сети является создателем собственного дискурса и соавтором общей интернет-среды.
Ученые, которые изучают интернет-реальность и новые тенденции в ее развитии, подчеркивают, что при использовании Интернета у человека возникает ощущение всеобъемлющей осведомленности, которое является частью социальной осведомленности. Это ощущение передается через контакты друзей и последователей в Глобальной паутине, с помощью социальных сетей и интернет-сервисов. Этот термин обозначает особый вид осведомленности лица, его личностного знания, что происходит от коммуникативного опыта ее «жизнедеятельности» в сети интернет и постоянной «вставки» (встраивания) в этот социально-коммуникативный контекст, а также поддержания в нем тесных и постоянных контактов. Если двое друзей следят (по электронной информацией друг друга в Твиттере), являясь при этом разделенными Атлантическим океаном, они прекрасно осведомлены об изменениях и нюансы настроения друг друга (и даже океан этому совсем не помеха). И им совсем не нужно общее «физическое» пространство для общения...
Таким способом и социальные медиа, и вездесущая осведомленность являются продуктами поколения, которое уже не мыслит свою жизнь без интернет-технологий, а социальные медиа - это, прежде всего, персональные электронные СМИ, предоставляющих возможность постоянных коммуникаций с социальным глобальным окружением. Без социальных медиа ситуация вездесущей осведомленности просто бы не существовало. А твиттинг является частью этого процесса, точнее его инструментом, который прокладывает дорогу к формированию нового общества - общества экономики труда, что постепенно приходит на смену информационному обществу.
Список литературы
Алмаева В. В. Виртуальные социальные сети как составляющая современного образовательного пространства [электроны ресурс] / В. Алмаева. - Режим доступа: http: // ito. edu. ru / 2015 / Tomsk / III / III -0 1. html
Аудитория ВКонтакте // https://vk.com/page-47200925_44240810
Белинская Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е. Белинская, А. Жичкина. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 165 с.
Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы [Электронный ресурс] / Л. А. Браславец. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №1. - С. 125-132. - Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phvloloq/2009/01/2009-01-31.pc lf
Варшаечик С. Твиттер и Живой журнал: два разных жанра / С. Варшавчик // РИА Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. rian. ru / analytics / 20100215/209324880. Htmh,
Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете [Электронный ресурс] / Т.Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2014. - С. 63-67- Режим доступа: http://www.philology.ru/linguisticsl/vinogradova_t-04.htm
Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Автореф. дис.... доктора филолог, наук: спец. 10.01.10 «Журналистика» / Калмыков Александр Альбертович - Москва, 2014
Кастельс М. Становление общества сетевых структур [Электронный ресурс] / М. Кастельс. - Режим доступа: http://imp.rudn.ru/ffec/philos/ chrest%5Cg17%5 Ckastels.html.
Меллер К. Свобода СМИ в социальных сетях и социальных СМИ [Электронный ресурс] / Кристиан Меллер. // От традиционных к сетевым СМИ: Передовая практика и перспективы. / Ред. М.Стоун; Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ -2013. -С. 19-31 - Режим доступа: http: // www. osce. Org / ru / fom / 1 02323
Мутовкина Д. Твиттер: кто хочет стать миллиоником? / Д. Мутовкина // Seonews. ш [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. seonews. ru / events / detail / 120369. php.,
Новые технологии в литературе. Гипертексты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.segalina/boom.ru
Плешаков В. А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности / В. А. Плешаков // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей / [под ред. В. А. Сластёнин, Е. А. Левановой]. - М: МПГУ - МОСПО, 2015. - Вып. 21 - С. 48 - 49
Прудкая Н. Блог в системе социальных отношений / Блоги в системе массовых коммуникаций / Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования // Сборник исследований лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. Под ред. Ивана Засурского. - М.: МГУ, 2014 -242с
Роль сети Интернет в современном мире [электроны ресурс]. - Режим доступа: http: // webkuban . ru / web / rol - seti - intemet - v - sovremennom - mire . html.
Сазанов В. М. Социальные сети - анализ и перспективы [электроны ресурс] / В. Сазанов. Режим доступа: http: // spkurdyumov . narod . ru / sazonov . htm
Социальные сети и подросток [электроны ресурс]. - Режим доступа http: // fraui . ru / podrostkovyiy - period / sotsialnyie - seti - i - podrostok
Янг К. С. Диагноз интернетзависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. - 2015.- № 2. - С. 24-29
Angeli E.L. Varying Definitions of Online Communication and Their Effects on Relationship Research [Электронный ресурс] / E.L. Angeli. - Режим доступа: http://citeseerx.ist.psu. edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.183.3897
Baron N.S. Discourse Structures in Instant Messaging: The Case of Utterance Breaks [Электронный ресурс] / N.S. Baron. - Режим доступа http://www.languageatintemet.org/articles/2010/2651/Baron.pdf
Dubois В. Analyzing a New Genre: Twitter & Tweets (WRT 495 Paper # 1) (wd) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // beckilinn . wordpress . com /,
Goroshko А. Ig. Politics 2.0: Globa l Perspectives and Local Realities // Язык, коммуникация и социальная среда: сбор, научн. трудов / В.Б. Кашкин, ред. -Воронеж: Воронежский. гос. ун-т; Издательский дом Алейниковых, 2014. - Выл. 8. - С. 64-104
Herring S. С. Beyond microblogging: Conversation and collaboration via Twitter. Proceedings of the Forty-Second Hawai'i International Conference on System Sciences (HICSS-42). Los Alamitos, CA: IEEE Press. [Nominated for a HICSS Best Paper prize.] Preprint: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ella.slis.indiana. edu / ~ herring / honeycutt.hemng.2015.pdf
Instagram Stats You Need to Know for 2017. [Online], Available: https: //websitebuilder.or g / resources / 139-facts-about-instagram-one-should- be-aware-of-in- 2017
Johnson S. How Twitter Will Change the Way We Live // Time (2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.time.eom/ti me / printout / 0, 8816,1902604,00. html
Kaplan AM The early bird catches the news: Nine things you should know about micro-blogging // Business Horizons. - 2015. - Vol. 54. - № 2. - P. 5-6
livejournal.com Site Overview // https://www.alexa.com/siteinfo/livejournal.com
Livingstone S. Risky Social Networking Practices Among - Underagell Users: Lessons for Evidence-Based Policy Communication / S. Livingstone, K. Ölafsson, E. Staksrud // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2013. - Vol. 18 (3)-P. 303-320
Orchard L.J. Individual Differences as Predictors of Social Networking [Електронний ресурс] / L.J. Orchard, C. Fullwood, N. Galbraith, N. Morris // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10. Ill l/jcc4.12068/full
Social Media and its Origins [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://www.defence.qov.aU/pathwavtochanqe/Docs/SocialMedia/1.% 20Social% 20media% 20and% 2 0its% 20oriqins% 20SM.pdf
Twitter S ets New Record: 3,283 Tweets Per Secondr. August 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // mashable . Com / 2015/06/25 / tps - record
Wave 6 / The business of social. Social media tracker [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://www.universalmccann.de/wave6/downloads/wave6 insights international.pdf
Wei L. Number Matters: The Multimodality of Internet Use as an Indicator of the Digital Inequalities / L. Wei // Journal of Computer-Mediated Communication . - 2012.-Vol. 17 (3) — P. 303-318
Wells T. Facebook User Research Using a Probability-Based Sample and Behavioral Data [Электронный ресурс] / T. Wells, M. Link // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10. Ill l/jcc4.12058/ful
Westerman D. Social Media as Information Source: Recency of Updates and Credibility of Information Communication / D. Westerman, P.R. Spence, B. Van Der Heide // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Vol. 19 (2) -P. 171-183
Wood M.R. Virtual Social Identity and Consumer Behaviour / M.R. Wood, N.T. Solomon // M.E. Sharpe. - 2009. - 230 p
Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. О-75 М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. С 11
Глобальные проблемы и опасности сетевой политики Акопов Г.Л. 2004 с.5
М. МаклюэнГалактика Гутенберга: Становление человекапечатающего (1962)
Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / пер. с нем.; под ред. Д.В. Скляднева. СПб.2000.
Ф.И. Шарков Основы теории коммуникации с.31
Сазанов В. М. Социальные сети - анализ и перспективы [электроны ресурс] / В. Сазанов. Режим доступа: http : // spkurdyumov . narod . ru / sazonov . htm
Wave 6 / The business of social. Social media tracker [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://www.universalmccann.de/wave6/downloads/wave6 insights international.pdf
Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Автореф. дис.... доктора филолог, наук: спец. 10.01.10 «Журналистика» / Калмыков Александр Альбертович - Москва, 2014
Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы [Электронный ресурс] / Л. А. Браславец. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №1. - С. 125-132. - Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phvloloq/2009/01/2009-01-31.pc lf
Прудкая Н. Блог в системе социальных отношений / Блоги в системе массовых коммуникаций / Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования // Сборник исследований лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. Под ред. Ивана Засурского. - М.: МГУ, 2014 -242с
Social Media and its Origins [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://www.defence.qov.aU/pathwavtochanqe/Docs/SocialMedia/1.% 20Social% 20media% 20and% 2 0its% 20oriqins% 20SM.pdf
Алмаева В. В. Виртуальные социальные сети как составляющая современного образовательного пространства [электроны ресурс] / В. Алмаева. - Режим доступа: http: // ito. edu. ru / 2015 / Tomsk / III / III -0 1. html
Социальные сети и подросток [электроны ресурс]. - Режим доступа http : // fraui . ru / podrostkovyiy - period / sotsialnyie - seti - i - podrostok
Роль сети Интернет в современном мире [электроны ресурс]. - Режим доступа: http : // webkuban . ru / web / rol - seti - intemet - v - sovremennom - mire . html.
Белинская Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е. Белинская, А. Жичкина. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 165 с.
Янг К. С. Диагноз интернетзависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. - 2015.- № 2. - С. 24-29
Плешаков В. А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализациы личности / В. А. Плешаков // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей / [под ред. В. А. Сластёнин, Е. А. Левановой]. - М: МПГУ - МОСПО, 2015. - Вып. 21 - С. 48 - 49
Новые технологии в литературе. Гипертексты [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.segalina/boom.ru
Livingstone S. Risky Social Networking Practices Among - Underagell Users: Lessons for Evidence-Based Policy Communication / S. Livingstone, K. Ölafsson, E. Staksrud // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2013. - Vol. 18 (3)-P. 303-320
Westerman D. Social Media as Information Source: Recency of Updates and Credibility of Information Communication / D. Westerman, P.R. Spence, B. Van Der Heide // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Vol. 19 (2) -P. 171-183
Wei L. Number Matters: The Multimodality of Internet Use as an Indicator of the Digital Inequalities / L. Wei // Journal of Computer-Mediated Communication . - 2012.-Vol. 17 (3) — P. 303-318
Livingstone S. Risky Social Networking Practices Among - Underagell Users: Lessons for Evidence-Based Policy Communication / S. Livingstone, K. Ölafsson, E. Staksrud // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2013. - Vol. 18 (3)-P. 303-320
Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете [Электронный ресурс] / Т.Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2014. - С. 63-67- Режим доступа: http://www.philology.ru/linguisticsl/vinogradova_t-04.htm
Westerman D. Social Media as Information Source: Recency of Updates and Credibility of Information Communication / D. Westerman, P.R. Spence, B. Van Der Heide // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Vol. 19 (2) -P. 171-183
Livingstone S. Risky Social Networking Practices Among - Underagell Users: Lessons for Evidence-Based Policy Communication / S. Livingstone, K. Ölafsson, E. Staksrud // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2013. - Vol. 18 (3)-P. 303-320
Livingstone S. Risky Social Networking Practices Among - Underagell Users: Lessons for Evidence-Based Policy Communication / S. Livingstone, K. Ölafsson, E. Staksrud // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2013. - Vol. 18 (3)-P. 303-320
Angeli E.L. Varying Definitions of Online Communication and Their Effects on Relationship Research [Электронный ресурс] / E.L. Angeli. - Режим доступа: http://citeseerx.ist.psu. edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.183.3897
Wood M.R. Virtual Social Identity and Consumer Behaviour / M.R. Wood, N.T. Solomon // M.E. Sharpe. - 2009. - 230 p
Wells T. Facebook User Research Using a Probability-Based Sample and Behavioral Data [Электронный ресурс] / T. Wells, M. Link // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Режим доступа : http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10. Ill l/jcc4.12058/ful
Кастельс М. Становление общества сетевых структур [Электронный ресурс] / М. Кастельс. - Режим доступа : http://imp.rudn.ru/ffec/philos/ chrest%5Cg17%5 Ckastels.html.
Baron N.S. Discourse Structures in Instant Messaging: The Case of Utterance Breaks [Электронный ресурс] / N.S. Baron. - Режим доступа http://www.languageatintemet.org/articles/2010/2651/Baron.pdf
Варшаечик С. Твиттер и Живой журнал: два разных жанра / С. Варшавчик // РИА Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. rian. ru / analytics / 20100215/209324880. Htmh, Twitter S ets New Record: 3,283 Tweets Per Secondr. August 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : // mashable . Com / 2015/06/25 / tps - record
Kaplan AM The early bird catches the news: Nine things you should know about micro-blogging // Business Horizons. - 2015. - Vol. 54. - № 2. - P. 5-6
Herring S. С. Beyond microblogging: Conversation and collaboration via Twitter. Proceedings of the Forty-Second Hawai'i International Conference on System Sciences (HICSS-42). Los Alamitos, CA: IEEE Press. [Nominated for a HICSS Best Paper prize.] Preprint: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ella.slis.indiana. edu / ~ herring / honeycutt.hemng.2015.pdf.
Instagram Stats You Need to Know for 2017. [Online], Available: https: //websitebuilder.or g / resources / 139-facts-about-instagram-one-should- be-aware-of-in- 2017
Аудитория ВКонтакте // https://vk.com/page-47200925_44240810
Мутовкина Д. Твиттер: кто хочет стать миллиоником? / Д. Мутовкина // Seonews. ш [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. seonews. ru / events / detail / 120369. php., Dubois В. Analyzing a New Genre: Twitter & Tweets (WRT 495 Paper # 1) (wd) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : // beckilinn . wordpress . com /, Goroshko А. Ig. Politics 2.0: Globa l Perspectives and Local Realities // Язык, коммуникация и социальная среда: сбор, научн. трудов / В.Б. Кашкин, ред. -Воронеж: Воронежский. гос. ун-т; Издательский дом Алейниковых, 2014. - Выл. 8. - С. 64-104
Herring S. С. Beyond microblogging: Conversation and collaboration via Twitte r. Proceedings of the Forty-Second Hawai'i International Conference on System Sciences (HICSS-42). Los Alamitos, CA: IEEE Press. [Nominated for a HICSS Best Paper prize.] Preprint: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ella.slis.indiana. edu / ~ herring / honeycutt.hemng.2015.pdf
Johnson S. How Twitter Will Change the Way We Live // Time (2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.time.eom/ti me / printout / 0, 8816,1902604,00. html
livejournal.com Site Overview // https://www.alexa.com/siteinfo/livejournal.com
http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye-seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/
2
1. Алмаева В. В. Виртуальные социальные сети как составляющая современного образовательного пространства [электроны ресурс] / В. Алмаева. - Режим доступа: http: // ito. edu. ru / 2015 / Tomsk / III / III -0 1. html
2. Аудитория ВКонтакте // https://vk.com/page-47200925_44240810
3. Белинская Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е. Белинская, А. Жичкина. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 165 с.
4. Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы [Электронный ресурс] / Л. А. Браславец. // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2009. - №1. - С. 125-132. - Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phvloloq/2009/01/2009-01-31.pc lf
5. Варшаечик С. Твиттер и Живой журнал: два разных жанра / С. Варшавчик // РИА Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. rian. ru / analytics / 20100215/209324880. Htmh,
6. Виноградова Т.Ю. Специфика общения в Интернете [Электронный ресурс] / Т.Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - Казань, 2014. - С. 63-67- Режим доступа: http://www.philology.ru/linguisticsl/vinogradova_t-04.htm
7. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация: Автореф. дис.... доктора филолог, наук: спец. 10.01.10 «Журналистика» / Калмыков Александр Альбертович - Москва, 2014
8. Кастельс М. Становление общества сетевых структур [Электронный ресурс] / М. Кастельс. - Режим доступа: http://imp.rudn.ru/ffec/philos/ chrest%5Cg17%5 Ckastels.html.
9. Меллер К. Свобода СМИ в социальных сетях и социальных СМИ [Электронный ресурс] / Кристиан Меллер. // От традиционных к сетевым СМИ: Передовая практика и перспективы. / Ред. М.Стоун; Вена: Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ -2013. -С. 19-31 - Режим доступа: http: // www. osce. Org / ru / fom / 1 02323
10. Мутовкина Д. Твиттер: кто хочет стать миллиоником? / Д. Мутовкина // Seonews. ш [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www. seonews. ru / events / detail / 120369. php.,
11. Новые технологии в литературе. Гипертексты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.segalina/boom.ru
12. Плешаков В. А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности / В. А. Плешаков // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей / [под ред. В. А. Сластёнин, Е. А. Левановой]. - М: МПГУ - МОСПО, 2015. - Вып. 21 - С. 48 - 49
13. Прудкая Н. Блог в системе социальных отношений / Блоги в системе массовых коммуникаций / Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования // Сборник исследований лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. Под ред. Ивана Засурского. - М.: МГУ, 2014 -242с
14. Роль сети Интернет в современном мире [электроны ресурс]. - Режим доступа: http: // webkuban . ru / web / rol - seti - intemet - v - sovremennom - mire . html.
15. Сазанов В. М. Социальные сети - анализ и перспективы [электроны ресурс] / В. Сазанов. Режим доступа: http: // spkurdyumov . narod . ru / sazonov . htm
16. Социальные сети и подросток [электроны ресурс]. - Режим доступа http: // fraui . ru / podrostkovyiy - period / sotsialnyie - seti - i - podrostok
17. Янг К. С. Диагноз интернетзависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. - 2015.- № 2. - С. 24-29
18. Angeli E.L. Varying Definitions of Online Communication and Their Effects on Relationship Research [Электронный ресурс] / E.L. Angeli. - Режим доступа: http://citeseerx.ist.psu. edu/viewdoc/summary?doi=10.1.1.183.3897
19. Baron N.S. Discourse Structures in Instant Messaging: The Case of Utterance Breaks [Электронный ресурс] / N.S. Baron. - Режим доступа http://www.languageatintemet.org/articles/2010/2651/Baron.pdf
20. Dubois В. Analyzing a New Genre: Twitter & Tweets (WRT 495 Paper # 1) (wd) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // beckilinn . wordpress . com /,
21. Goroshko А. Ig. Politics 2.0: Globa l Perspectives and Local Realities // Язык, коммуникация и социальная среда: сбор, научн. трудов / В.Б. Кашкин, ред. -Воронеж: Воронежский. гос. ун-т; Издательский дом Алейниковых, 2014. - Выл. 8. - С. 64-104
22. Herring S. С. Beyond microblogging: Conversation and collaboration via Twitter. Proceedings of the Forty-Second Hawai'i International Conference on System Sciences (HICSS-42). Los Alamitos, CA: IEEE Press. [Nominated for a HICSS Best Paper prize.] Preprint: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //ella.slis.indiana. edu / ~ herring / honeycutt.hemng.2015.pdf
23. Instagram Stats You Need to Know for 2017. [Online], Available: https: //websitebuilder.or g / resources / 139-facts-about-instagram-one-should- be-aware-of-in- 2017
24. Johnson S. How Twitter Will Change the Way We Live // Time (2014) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.time.eom/ti me / printout / 0, 8816,1902604,00. html
25. Kaplan AM The early bird catches the news: Nine things you should know about micro-blogging // Business Horizons. - 2015. - Vol. 54. - № 2. - P. 5-6
26. livejournal.com Site Overview // https://www.alexa.com/siteinfo/livejournal.com
27. Livingstone S. Risky Social Networking Practices Among - Underagell Users: Lessons for Evidence-Based Policy Communication / S. Livingstone, K. Ölafsson, E. Staksrud // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2013. - Vol. 18 (3)-P. 303-320
28. Orchard L.J. Individual Differences as Predictors of Social Networking [Електронний ресурс] / L.J. Orchard, C. Fullwood, N. Galbraith, N. Morris // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10. Ill l/jcc4.12068/full
29. Social Media and its Origins [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http://www.defence.qov.aU/pathwavtochanqe/Docs/SocialMedia/1.% 20Social% 20media% 20and% 2 0its% 20oriqins% 20SM.pdf
30. Twitter S ets New Record: 3,283 Tweets Per Secondr. August 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // mashable . Com / 2015/06/25 / tps - record
31. Wave 6 / The business of social. Social media tracker [Электронный ресурс]. - 2014. - Режим доступа: http://www.universalmccann.de/wave6/downloads/wave6 insights international.pdf
32. Wei L. Number Matters: The Multimodality of Internet Use as an Indicator of the Digital Inequalities / L. Wei // Journal of Computer-Mediated Communication . - 2012.-Vol. 17 (3) — P. 303-318
33. Wells T. Facebook User Research Using a Probability-Based Sample and Behavioral Data [Электронный ресурс] / T. Wells, M. Link // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10. Ill l/jcc4.12058/ful
34. Westerman D. Social Media as Information Source: Recency of Updates and Credibility of Information Communication / D. Westerman, P.R. Spence, B. Van Der Heide // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2014. - Vol. 19 (2) -P. 171-183
35. Wood M.R. Virtual Social Identity and Consumer Behaviour / M.R. Wood, N.T. Solomon // M.E. Sharpe. - 2009. - 230 p
Вопрос-ответ:
Какие аспекты проблемы исследуются в статье?
В статье исследуются теоретические аспекты проблемы использования социальных сетей как формы межкультурной коммуникации.
Что такое социальные сети?
Социальные сети - это форма современной коммуникации, которая позволяет людям вступать в контакт друг с другом, обмениваться информацией и создавать виртуальные сообщества.
Какие особенности имеют виртуальные социальные сети?
Одной из особенностей виртуальных социальных сетей является возможность построения и поддержания отношений на расстоянии, а также демократизация коммуникации.
Какие особенности общения через сервис микроблоггинга Twitter?
Особенности общения через сервис микроблоггинга Twitter включают ограничение на количество символов и широкое использование хэштегов для обозначения определенных тем.
Какова роль социальной сети Instagram в современной коммуникации?
Социальная сеть Instagram играет значительную роль в современной коммуникации, позволяя пользователям делиться визуальным контентом, включая фотографии и видео.
Какие аспекты проблемы исследования социальных сетей как формы межкультурной коммуникации рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные аспекты исследования социальных сетей как формы межкультурной коммуникации, включая особенности построения виртуальных социальных сетей, анализ различных социальных платформ, таких как Twitter, Instagram и ВКонтакте.
Какие особенности общения через сервис микроблоггинга Twitter рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности общения через сервис микроблоггинга Twitter, включая специфику этой социальной сети, основные виды коммуникации, возможности взаимодействия пользователей и тенденции развития данной платформы.
Как развивается социальная сеть Instagram согласно статье?
Согласно статье, социальная сеть Instagram постоянно развивается и изменяет свои функциональные возможности. Рассматриваются различные аспекты развития данной платформы, включая новые функции, инструменты для коммуникации и тенденции в использовании Instagram пользователами.
Какая социальная сеть является самой популярной по мнению статьи?
По мнению статьи, самой популярной социальной сетью является ВКонтакте. Рассматриваются особенности этой платформы, ее функциональные возможности, а также представлен анализ ее популярности среди пользователей.
Какие особенности построения виртуальных социальных сетей рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются различные особенности построения виртуальных социальных сетей, включая анализ их структуры, принципов взаимодействия пользователей, особенностей коммуникации и совместного взаимодействия в виртуальном пространстве.
Какие особенности построения виртуальных социальных сетей исследуются в статье?
В статье исследуются особенности построения виртуальных социальных сетей и их роль в межкультурной коммуникации.
Какие социальные сети исследуются в статье?
В статье исследуются особенности общения через сервис микроблоггинга Twitter, развитие социальной сети Instagram и особенности популярной социальной сети ВКонтакте.