Таможенный контроль соблюдения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ автомобильного транспорта, выпускаемого в обращение на территории Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экологическое право
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.11.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Требования к используемому автотранспорту согласно регламенту ВТО 5
2 Нормативы качества выбросов при прохождении таможни 10
2.1 Основные положения 10
2.2 Требования таможни 12
2.3 Экономические аспекты 16
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Фрагмент для ознакомления

Изменение экологического класса на Евро 3-4 -необходимая процедура, без которой внесение изменений в ПТС невозможно. Только после того, как было произведено переоборудование на Евро 3 или Евро 4. Переоборудования двигателя производится в специальных аккредитованных организациях, согласно Правил ЕЭК ООН №83 (05,06). Повысить(изменить) экологический класс автомобиля так же возможно только путем оформления документов в одной из аккредитованных организаций. Переделка на евро 3 и евро 4 двигателя грузового автомобиля - действие недостаточное. Сертификационный центр должен произвести испытания. После того, как проведены все необходимые действия, а именно переоборудование двигателя, выдается протокол испытаний. На основании сведений Протокола испытаний в паспорт транспортного средства вносятся изменения. Эта отметка свидетельствует о принадлежности автомобиля экологическому классу. 2.3 Экономические аспектыВвоз автомобилей с коммерческой целью на таможенную территорию Таможенного союза регулируется едиными ставками таможенных пошлин и налогов в соответствии с Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза и Налоговым Кодексом Российской Федерации. Размер ставок таможенных пошлин указывается в товарной позиции. При начислении таможенных пошлин большое значение имеет страна происхождения автомобиля. В зависимости от страны происхождения к перемещаемым через таможенную границу транспортным средствам могут применяться базовая, льготная, максимальная либо карательная ставка таможенной пошлины.К налогам, которые взимаются при перемещении автомобилей через таможенную границу Таможенного союза, налог на добавленную стоимость и акциз (для автомобилей с мощностью двигателя больше 150 л. с.).Прежде чем осуществить перемещение транспортного средства иностранного производства на территорию государств-членов Таможенного союза, в соответствии со ст. 85 и 86 ТК ТС, обязательно должен быть внесенденежный залог на счет таможенного органа для обеспечения уплаты таможенных платежей.При перемещении транспортного средства через таможенную границу Таможенного союза физическое лицо обязано заполнить пассажирскую таможенную декларацию.В соответствии п.4 ст.8 Соглашения, при осуществлении таможенного декларирования автомобилей, перемещаемых для личного пользования, декларанту в письменной форме необходимо:1) предъявить таможенному органу документы, которые являются основанием для заполнения таможенной декларации, а кроме того подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов;2) предоставить декларируемый автомобиль;3) уплатить обязательные таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин и налогов в случаях, которые установлены ТК ТС и Соглашением;4) исполнять требования, которые предусмотрены таможенным законодательством Таможенного союза.ПТС выдается таможенными органами согласно «Положению о паспортах транспортных средств ипаспортах шасси транспортных средств» (далее – Положение), утвержденному совместным приказом МВДРоссии, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134. При выдачепаспорта транспортного средства таможенными органами осуществляется контроль соответствия экологического класса автомобиля на основании информации, которая содержится в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС), выдаваемого органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.При выдаче ПТС строка 17 ПТС «Экологический класс» может заполняться без предоставленияСБКТС, если:- автомобиль ввозится участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанным в установленном порядке беженцем или вынужденным переселенцем;- с года выпуска автомобиля прошло более 30 лет при условии, что он не будет использоваться в коммерческих целях, имеет оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранен или отреставрирован до оригинального состояния, вид и категория которого определена Правительством Российской Федерации.Вплоть до 2014 года автовладельцы могли покупать и перемещать через таможенную границу автомобили с экологическим классом ЕВРО-4. Начиная с 2014 года и по настоящий день, разрешается перемещать только автомобили с классом ЕВРО-5 и выше. Данный факт говорит о том, что стоимость растаможивания значительно увеличилась, а количество автомобилей, которые можно бы переправить без значительных затрат, снизилось. За каждое колесное транспортное средство, ввозимое на территорию Российской Федерации либо, произведенное, изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности (Федеральный Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).В соответствии с п.70 Положения при несоответствии экологического класса автомобиля требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства не выдается.ЗаключениеОбъем продаж автомобилей непосредственно зависит от состояния экономики в стране. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (далее АЕБ) в ноябре прошлого года в России было продано более 130 тысяч новых легковых автомобилей и по сравнению с предыдущими годами, что является положительной динамикой.При анализе источников приобретения автомобилей на первом месте оказываются официальные дилеры, на втором месте ввоз автотранспортных средств, в связи с разницей в цене на автомобили с небольшим пробегом. Хоть этот вариант кажется хлопотным, так как в процессе ввоза через таможенную границу может возникнуть не одна проблема, однако ежегодно многие физические лица ввозят самостоятельно автомобили и проходят таможенное декларирование. Список используемой литературыВайсблюм, М. Е. Новые тенденции в развитии требований ЕЭК ООН в отношении экологических показателей АТС и устанавливаемых на них двигателей/М. Е. Вайсблюм//Журнал Автомобильных Инженеров. -2011 -№3 -С.14-19.Меры по адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства в ВТО, прорабатываемые федеральными органами исполнительной властиРФ. ria.ru/economy/20120912/748398453.htmlМировая практика регулирования токсичности отработавших газов [Электронный ресурс]. URL: http://ustroistvoavtomobilya.ru/sistemy-snizheniya-toksichnosti/mirovayapraktika-regulirovaniya-toksichnosti-otrabotavshih-gazovНалоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ. 2.Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств: Приказ МВД РФ от 23 июня 2005 года N 496/192/134О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 13 декабря 2016 года): Решение Комиссии Таможенного союз. – Опуб.: Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 15.12.2011О принятии технического регламента Таможенного союза " О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.": Решение Комиссии Таможенного союз. – Опуб.: Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru.Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902223765.Ставки импортных пошлин после вступления России в ВТО [Электронный ресурс] / PARKLINE. —Режим доступа: http://parkline-group.ru/gk-parklayn/novosti-kompanii/48/.Стандарт ISO 14001:2004 (ГОСТ Р ИСО 14001– 2007). Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применениюФедеральный Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». – Москва, Кремль 24 июня 1998 года № 89-ФЗ

1 Вайсблюм, М. Е. Новые тенденции в развитии требований ЕЭК ООН в отношении экологических показателей АТС и устанавливаемых на них двигателей/М. Е. Вайсблюм//Журнал Автомобильных Инженеров. -2011 -№3 -С.14-19.
2 Меры по адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства в ВТО, прорабатываемые федеральными органами исполнительной властиРФ. ria.ru/economy/20120912/748398453.html
3 Мировая практика регулирования токсичности отработавших газов [Электронный ресурс]. URL: http://ustroistvoavtomobilya.ru/sistemy-snizheniya-toksichnosti/mirovayapraktika-regulirovaniya-toksichnosti-otrabotavshih-gazov
4 Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Феде-ральный закон РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ. 2.
5 Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств: Приказ МВД РФ от 23 июня 2005 года N 496/192/134
6 О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (с изменениями на 13 декабря 2016 года): Решение Комиссии Таможенного союз. – Опуб.: Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 15.12.2011
7 О принятии технического регламента Таможенного союза " О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.": Решение Комиссии Таможенного союз. – Опуб.: Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru.
8 Соглашение о порядке переме-щения физическими лицами товаров для личного пользования через тамо-женную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902223765.
9 Ставки импортных пошлин после вступления России в ВТО [Электронный ресурс] / PARKLINE. —Режим доступа: http://parkline-group.ru/gk-parklayn/novosti-kompanii/48/.
10 Стандарт ISO 14001:2004 (ГОСТ Р ИСО 14001– 2007). Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению
11 Федеральный Закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». – Москва, Кремль 24 июня 1998 года № 89-ФЗ

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к автотранспорту, выпускаемому в обращение на территории Российской Федерации?

Согласно регламенту ВТО, автотранспорт должен соответствовать определенным нормативам качества выбросов вредных загрязняющих веществ. Таким образом, требуется соблюдение определенных экологических стандартов, таких как Евро-стандарты.

Какие требования предъявляются к выбросам автотранспорта при прохождении таможенного контроля?

При прохождении таможенного контроля, выбросы автотранспорта должны соответствовать определенным нормативам качества. Эти нормативы устанавливаются с целью защиты окружающей среды и здоровья населения от вредных веществ, выделяемых автомобилями.

Какие требования предъявляет таможня к выбросам вредных веществ при прохождении таможенного контроля?

Таможня требует соблюдения определенных нормативов качества выбросов при прохождении таможенного контроля. Эти требования устанавливаются на основе экологических стандартов и целей защиты окружающей среды. В случае превышения установленных нормативов, могут быть предусмотрены административные и даже уголовные наказания.

Какие экономические аспекты связаны с соблюдением нормативов выбросов при прохождении таможни?

Соблюдение нормативов выбросов при прохождении таможни может быть связано с определенными экономическими аспектами. Например, автотранспорт, не удовлетворяющий установленным стандартам, может подвергаться высоким штрафам или быть временно запрещенным к эксплуатации. Это может привести к дополнительным затратам на модернизацию автопарка, а также снижению конкурентоспособности предприятий и ухудшению деловой активности.

Какие процедуры необходимо выполнить для изменения экологического класса автотранспорта на Евро 3?

Для изменения экологического класса автотранспорта на Евро 3 необходимо выполнить определенные процедуры. В частности, требуется прохождение технической инспекции, установка дополнительного оборудования или систем для очистки выбросов вредных веществ, а также получение соответствующих сертификатов и разрешений от компетентных организаций или ведомств.

Какие требования к используемому автотранспорту согласно регламенту ВТО?

Согласно регламенту ВТО, автотранспорт, выпускаемый в обращение на территории Российской Федерации, должен соответствовать определенным требованиям. Это включает в себя соблюдение нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ, таких как выхлопных газов. Также требования могут относиться к другим параметрам автотранспорта, таким как шумоизоляция и безопасность.

Какие нормативы качества выбросов при прохождении таможни?

При прохождении таможенного контроля, автотранспорт должен соответствовать определенным нормативам качества выбросов. Основные положения этого требования включают в себя ограничения по выбросам таких вредных загрязняющих веществ, как оксиды азота и углеводороды. Таможня устанавливает строгое соответствие с данными нормативами в целях охраны окружающей среды и здоровья населения.

Какие требования предъявляются к автотранспорту таможней?

Таможня предъявляет определенные требования к автотранспорту, который проходит таможенный контроль. Кроме соблюдения нормативов качества выбросов, требования могут включать проверку соответствия техническому состоянию автомобиля, наличие необходимой документации, наличие системы электронного контроля выбросов (если применимо) и других технических параметров.

Какие экономические аспекты связаны с требованиями таможни к качеству выбросов автотранспорта?

Требования таможни к качеству выбросов автотранспорта имеют существенное влияние на экономические аспекты. Автопроизводители, чтобы соответствовать этим требованиям, должны вкладывать значительные ресурсы в разработку и применение новых технологий для снижения вредных выбросов. Это может привести к увеличению стоимости производства автомобилей и влиять на цену для покупателя. С другой стороны, эти требования способствуют снижению загрязнения окружающей среды и улучшению общей экологической ситуации.

Какие требования предъявляются к используемому автотранспорту согласно регламенту ВТО?

Согласно регламенту ВТО, используемый автотранспорт должен соответствовать определенным стандартам экологической безопасности, таким как нормы выбросов вредных загрязняющих веществ.