Особенности предъявления претензий и исков к транспортным организациям. Претензия, исковое заявление к транспортной организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 25.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности предъявления претензий в сфере транспортного обязательства. 5
1. Право на предъявление претензий 5
2. Порядок предъявления претензий при перевозке грузов 11
3. Сроки рассмотрения претензии 22
Глава 2. Особенности предъявления иска по договору перевозки груза. 26
1. Право на подачу иска 26
2. Порядок подачи искового заявления. Требования, предъявляемые к исковому заявлению. 27
3. Сроки исковой давности 32
Заключение. 41
Список использованной литературы. 42
Приложение 1. Претензия к транспортной организации. 44
Приложение 2. Исковое заявление к транспортной организации. 47
Статья 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспортаТаблица 5. Исчисление срока исковой давности в спорах, вытекающих из договоров перевозки.В соответствии с правилом, закрепленным в статье 406 Кодекса торгового мореплавания, предусматривающим приостановление течения срока исковой давности на время рассмотрения претензии, даже припредъявлении претензии в последний день, появляетсякакое-то время на подачу искового заявленияв суд.Закрепленный в вышеназванной статье срок на подачу претензии является пресекательным и продлению не подлежит.Однако, стоит понимать, что потерпевшая сторона не лишается права на возмещение ущерба даже в случае не предоставления претензии в определенные законодательством сроки.При поступлении претензии транспортной компании по истечении установленного срока, перевозчик вправе как вернуть ее, так и принять к рассмотрению, признав причину пропуска данного срока уважительной.Соответственно, транспортная организация не обязана принимать к рассмотрению претензию, предъявленную с нарушением сроков подачи. Но, при этом, оставление претензии без рассмотрения расценивается как отказ в удовлетворения требований заявителя претензии, и, как следствие, является основанием для подачи потерпевшей стороной искового заявления в суд.Также срок исковой давности в данном случае будет исчисляться со следующего дня после получения уведомления об оставлении претензии без рассмотрения.Интересной можно назвать статью 128 Воздушного кодекса, потому что она единственная в области определения срока исковой давности среди подобных норм иных транспортных кодексах является диспозитивной и позволяет договоре менять порядок исчисления.ЗаключениеГражданский кодекс Российской Федерации предусматривает имущественную ответственность перевозчика перед грузоотправителем, грузополучателем, пассажиром и иным лица, установленным законом.С целью защиты своих прав потерпевшие вправе обращаться в суд с исками к транспортным организациям, предварительно сделав попытку урегулировать спор в досудебном порядке путем подачи претензии перевозчику.Вопросы, касающиеся порядка предъявления вышеназванных претензий и исков детально регламентирован транспортными кодексами и уставами.Сроки предъявления претензии, а также сроки их рассмотрения и сроки исковой давности во всех транспортных кодексах и уставах перечислены в специальных главах, посвященных претензиям и искам.Список использованной литературыАрбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации № 95-ФЗ от 24.07.2002 // Парламентская газета. № 140-141. 27.07.2002.Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 24.03.1997. № 12. ст. 1383.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. ст. 410.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. ст. 4532.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. ст. 140.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 12.03.2001. № 11. ст. 1001Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.05.1999. № 18. ст. 2207.Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов от 19.05.1956 г. // Международные перевозки грузов.- Санкт-Петербург, 1993. С. 21 – 40Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 г. Москва «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс.Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Собрание законодательства РФ. 02.03.2009. № 9. ст. 1102.Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» // Собрание законодательства РФ. 25.04.2011. № 17. ст. 2407.Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. 12.11.2007. № 46. ст. 5555.Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. № 2. ст. 170.Приложение 1. Претензия к транспортной организацииОт ООО «Маяк», Адрес регистрации: г. Москва, Ленинградское шоссе, д.3, тел. 8(499)1234569 к АО «РЖД», Адрес регистрации: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2, т. 8(499) 262-99-01, факс 8(499) 262-90-95Требование (претензия)о возмещении стоимости утраченной части груза Между ООО «Маяк» (грузополучатель) и АО «РЖД» (перевозчик) заключен договор перевозки груза № 429 от «25» мая 2017 г., в соответствии с которым «27» мая 2017 г. по товарно-транспортной накладной № 1474 был отправлен груз повагонной отправкой в количестве 49 мест и весом 8 тон, стоимостью 14 430 500 рублей.Груз был погружен средствами отправителя в вагон № 13. Вагон прибыл на ст. Черноморская «4» июня 2017 г.При выгрузке и одновременной выдаче груза из вагона была выявлена недостача 2 мест весом 1 тона, обозначенного в сертификате № 13, поставленного по товарной накладной № 289 от 13 мая 2017 г. Данное обстоятельство отображено в коммерческом акте № 849 от «4» июня 2017 г., составленным начальником станции Васильевым Виктором Ивановичем.Исходя из данных в железнодорожной накладной, груз был принят на станции Черкизово к перевозке за весом 8 тон и в количестве 49 мест, выдан грузополучателю на станции Черноморская за весом 7 тон и в количестве 47 мест. Соответственно, недостача возникла в пути следования вагона.В соответствии со статьей 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза, возникшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что недостача груза возникла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.В соответствии со статьей 96 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации транспортная организация в порядке, установленном действующим законодательством, возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере стоимости недостающего груза.Руководствуясь пунктом 14 Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, стоимость груза устанавливается с учетом его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором.Расчет размера понесенного ущерба приведена в справке №42 от 5 июня 2017 г., стоимость недостающего груза составляет 589 000 рублей.Согласно товарной накладной поставщика № 289 от 13 мая 2017 г. стоимость 1 единицы торгового оборудования составляет 294500 руб., в т.ч. НДС 18%.Соответственно, стоимость утраченной части груза составляет 589 000 рублей с учетом НДС 18%.На основании изложенного, руководствуясь статьями 96, 119, 120, 121, 122, 123, 124 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, статьями 15, 393, 796 ГК РФ,ПРОШУ:Возместить стоимость недостающий части груза в сумме 589 000 рублей в течение 30 дней с момента получения претензии.Приложения:Копия ж/д накладной № 1474;Копия коммерческого акта № 849 от «4» июня 2017 г;Копия платежного поручения № 129 от 26 мая 2017 г.;Копия счета-фактуры № 123Копия товарной накладной № 289 от 13 мая 2017 г.;Копия счета-фактуры №489;Копия сертификата качества №84;Копия справки о стоимости недостающего груза №42 от 5 июня 2017;Копия доверенности представителя от 12 июля 2017 г.Юрист ____________________________________ 6 июня 2017 гПриложение 2. Исковое заявление к транспортной организацииВ Арбитражный суд г.Москвы115225 Москва, ул. Большая Тульская, д. 17Истец: ООО «Маяк», Адрес регистрации: г. Москва, Ленинградское шоссе, д.3, тел. 8(499)1234569 Ответчик: АО «РЖД», Адрес регистрации: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2, т. 8(499) 262-99-01, факс 8(499) 262-90-95Цена иска 589 000 рублей.ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕо взыскании ущерба, причиненного при перевозке грузаНа основании договора перевозки №429 от «25» мая 2017 г. заключенного между ООО «Маяк»и АО «РЖД» была произведена отправка торгового оборудования железнодорожным транспортом из Черкизова в п. Черноморский.Груз был отправлен со станции Черкизово «27» мая 2017 г. представителем от ООО «Маяк» по железнодорожной накладной № 1474 повагонной отправкой в количестве 49 мест и весом 8 тон. Груз был погружен средствами отправителя в вагон №13. Вагон прибыл на ст. Черноморская «4» июня 2017 г.При выгрузке и одновременной выдаче груза из вагона была выявлена недостача 2 мест весом 1 тона, обозначенного в сертификате № 13, поставленного по товарной накладной №289 от 13 мая 2017 г. Данное обстоятельство отображено в коммерческом акте №849 от «4» июня 2017 г.Исходя из данных в железнодорожной накладной, груз был принят на станции Черкизово к перевозке за весом 8 тон и в количестве 49 мест, выдан грузополучателю на станцииЧерноморская за весом 7 тон и в количестве 47 мест.Соответственно, недостача возникла в пути следования вагона.В силу статей120 и 125 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации до предъявления к транспортной компании иска, вытекающегоиз договора перевозки груза, к перевозчику в обязательном порядке должна быть предъявлена претензия.Исходя из этого, 6 июня 2017 годапо месту регистрацииАО «РЖД» 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2 была направлена претензия № 17 с требованиями возместить ущерб, причиненныйввиду частичной недостачи груза, в размере 589 000 рублей. Вместе с претензией были поданы заверенные копии документов, требуемые законодательством РФ.16 июня 2017 г. письмом исх. №329 претензия Истца была возвращена без рассмотрения в связи с подписанием претензии неуполномоченным лицом. Претензия подавалась юристом. К претензии была приложена доверенность.В соответствии со статьей 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза, возникшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что недостача груза возникла вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.В соответствии со статьей 96 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерациитранспортная организация в порядке, установленном действующим законодательством, возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере стоимости недостающего груза.Руководствуясь пунктом 14 Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом, стоимость груза устанавливаетсяс учетом его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором.Расчет размера понесенного ущерба приведена в справке№42 от 5 июня 2017 г., стоимость недостающего груза составляет 589 000 рублей.Согласно товарной накладной поставщика №289 от 13 мая 2017 г. стоимость 1 единицы торгового оборудования составляет 294500 руб., в т.ч. НДС 18%.Соответственно, стоимость утраченной части груза составляет 589 000 рублей с учетом НДС 18%.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 96, 119, 120, 121, 122, 123, 124 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, ст. 15, 393, 796 ГК РФ, ст. 131, 132 ГПК РФ,ПРОШУВзыскать с ответчика в пользу истца 589 000 (пятьсот восемьдесят девять тысяч) рублей ущерба, причиненного частичной недостачей груза.Приложения:1. Платежное поручение по уплате госпошлины;2. Копия квитанции об отправке ответчику копии искового заявления;3. Копия Договора перевозки №429 от «25» мая 2017 г;4. Копия ж/д накладной № 1474;5. Копия коммерческого акта №849 от «4» июня 2017 г;6. Копия претензии № 17 от 6 июня 2017 г.;7. Копия квитанции об отправке Ответчику претензии8. Копия платежного поручения №129 от 26 мая 2017 г.;9. Копия счета-фактуры №12310. Копия товарной накладной №289 от 13 мая 2017г.;11. Копия счета-фактуры №489;12. Копия сертификата качества №84;13. Копия справки о стоимости недостающего груза №42 от 5 июня 2017;14. Копия доверенности представителя от 12 июля 2017 г. Истец (представитель Истца) ___________________/______________________/ 17 сентября 2017 г. (подпись) (Ф.И.О.)
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 24.03.1997. № 12. ст. 1383.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. ст. 410.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. ст. 4532.
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. ст. 140.
6. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 12.03.2001. № 11. ст. 1001
7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 03.05.1999. № 18. ст. 2207.
8. Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов от 19.05.1956 г. // Международные перевозки грузов.- Санкт-Петербург, 1993. С. 21 – 40
9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 г. Москва «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС КонсультантПлюс.
10. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // Собрание законодательства РФ. 02.03.2009. № 9. ст. 1102.
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» // Собрание законодательства РФ. 25.04.2011. № 17. ст. 2407.
12. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // Собрание законодательства РФ. 12.11.2007. № 46. ст. 5555.
13. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. № 2. ст. 170.
Вопрос-ответ:
Какой порядок предъявления претензий к транспортным организациям?
Порядок предъявления претензий к транспортным организациям зависит от типа перевозки грузов. Обычно претензию необходимо предъявить в письменной форме, указав все существенные факты и обстоятельства, подтверждающие правомерность требований. Важно соблюдать установленные законодательством сроки, в течение которых можно предъявить претензию.
Какой срок рассмотрения претензии при перевозке грузов?
Срок рассмотрения претензии при перевозке грузов может быть разным и зависит от того, в какой сфере осуществляется перевозка. Например, при автомобильной перевозке грузов, срок рассмотрения претензии обычно не превышает 10 дней с момента ее получения. В случае железнодорожной перевозки, срок может быть не более 20 дней.
Какие требования нужно предъявлять при подаче иска по договору перевозки груза?
При подаче иска по договору перевозки груза необходимо соблюдать определенные требования. Например, исковое заявление должно быть подано в письменном виде и содержать все существенные факты и обстоятельства, подтверждающие правомерность требований. Важно также указать размер и способ взыскания требуемой суммы.
Какие права имеет отправитель при перевозке груза?
Отправитель при перевозке груза имеет право предъявить претензию, если перевозчик не выполнел свои обязательства или допустил нарушение прав отправителя. В случае невыполнения перевозчиком своих обязательств, отправитель имеет право требовать возмещения убытков или иных видов компенсаций.
В каких случаях можно подавать иск против транспортной организации?
Иск против транспортной организации можно подавать в случаях, когда она не выполнила свои обязательства по перевозке грузов или допустила нарушение прав пассажиров или отправителей. Также иск может быть подан в случае причинения ущерба или утраты груза в процессе перевозки. Однако, подача иска возможна только после предъявления претензии и неустранения нарушений в установленный срок.
Какие права имеет клиент при возникновении претензии к транспортной организации?
Клиент имеет право на предъявление претензии в случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств транспортной организацией. Он также имеет право на возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением перевозки.
Каковы основные этапы предъявления претензии при перевозке грузов?
Основные этапы предъявления претензии включают подачу письменного заявления с указанием причин и оснований претензии, а также предоставление соответствующих документов, подтверждающих факт перевозки и возникновение претензии.
Каковы сроки рассмотрения претензии клиента транспортной организацией?
Сроки рассмотрения претензии зависят от определенных нормативных актов и условий перевозки. Обычно они составляют 30 дней с момента получения письменной претензии. Однако, в некоторых случаях срок может быть увеличен.
Какие права есть у клиента при ненадлежащем исполнении договора перевозки?
В случае ненадлежащего исполнения договора перевозки клиент имеет право на требование исполнения обязательств, устранение недостатков перевозки, а также на возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением.
Как подать исковое заявление по договору перевозки груза?
Исковое заявление по договору перевозки груза подается в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции по месту нахождения ответчика. Заявление должно быть подано в письменной форме и содержать указание на стороны спора, суть и основания иска, а также требования к ответчику и обоснование их.
Какие особенности есть при предъявлении претензий к транспортным организациям?
Основные особенности предъявления претензий к транспортным организациям включают право на предъявление претензий, порядок предъявления претензий при перевозке грузов и сроки рассмотрения претензии.
Какие требования нужно соблюдать при предъявлении претензий при перевозке грузов?
При предъявлении претензий при перевозке грузов следует соблюдать такие требования, как письменная форма претензии, указание всех необходимых документов и информации, а также соблюдение сроков предъявления.