Организационно-правовые основы деятельности следственных изоляторов и тюрем.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 09.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Правовые основы деятельности следственных изоляторов и тюрем 5
1.1 Правовая основа деятельности тюрем в уголовно-исполнительной системе России 5
1.2 Правовая основа деятельности следственных изоляторов в уголовно-исполнительной системе России 8
Глава 2. Организационные основы деятельности следственных изоляторов и тюрем 12
2.1 Режим как установленный порядок исполнения и отбывания наказания в исправительных учреждениях 12
2.2 Содержание режима отбывания наказания в исправительных учреждениях 18
Заключение 27
Список литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 33
После чего ФИО3 скончался в ФКУ ЛПУ КТБ УФСИН России по Алтайскому краю от причиненной противоправными действиями Филатова А.Н. закрытой тупой травмы поясничной области, ягодиц и бедер, осложнившейся острым миоглобинурийным нефрозом с развитием острой почечной недостаточности. Тем самым Филатов А.Н. существенно нарушил конституционные права и законные интересы ФИО3, предусматривающими личную неприкосновенность граждан и то, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению, а также существенно нарушил охраняемые законом интересы общества и государства, выразившиеся в нарушении правильной и законной деятельности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю, в подрыве уважения и доверия к указанным сотрудникам и органов Федеральной службы исполнения наказаний в целом, в том числе в глазах ФИО3, его близких родственников и знакомых, сотрудников УФСИН и иных лиц, узнавших о данном факте.
Суд признал Филатова А.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного пп. «а, б, в» ч. 3 ст. 286 УК РФ и назначил наказание в 3 года лишения свободы условно.
Сотрудники ИУ имеют право применять специальные средства для: - для пресечения беспорядков; - для отражения нападения; - для конвоирования; - для освобождения заложников; - для задержания.
К специальным средствам относятся: -резиновые палки; -наручники; -водометы; -светозвуковые средства; -служебные собаки.
Запрещается применять специальные средства в отношении беременных женщин, несовершеннолетних, инвалидов.
Применять оружие возможно для: - защиты от нападения; - освобождения заложников; - для задержания лица.
При применении огнестрельного оружия обеспечивается безопасность граждан.
Без предупреждения огнестрельное оружие применяется: - при побеге; - при отражении нападения с использованием оружия или транспортных средств; - при приближении с обнаженным огнестрельным или холодным оружием.
В случае крайней необходимости сотрудники при отсутствии специальных средств вправе использовать любые подручные средства. В случае ранения или смерти осужденных администрация ИУ обязана сообщить об этом в специализированную прокуратуру.
При этом отметим, что применение физической силы, специальных средств и оружия должно происходить в рамках закона, и не выходить за его пределы. В противном случае может наступить уголовная ответственность.
В настоящий момент правовое положение лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, является важнейшим элементом режима отбывания наказания в исправительных учреждениях. В систему правового положения лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, входят права, гарантии, обязанности, ограничения.
Права осужденного – это мера возможного поведения осужденных, в нашем случае - отбывающих лишение свободы.
Обязанности осужденных – это мера юридически необходимого поведения осужденного к лишению свободы.
Законные интересы осужденных – возможность осужденными пользоваться конкретными благами.
Правовые ограничения осужденных – необходимые меры для регулирования поведения осужденного.
Таким образом, режим – есть определенная система мер, порядок исполнения и отбывания осужденными к лишению свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных к лишению свободы, постоянный надзор за осужденными к лишению свободы, реализацию прав, исполнение обязанностей осужденными к лишению свободы, личная безопасность персонала администрации исправительного учреждения, различные условия содержания осужденных к лишению свободы, раздельное их содержание, а так же изменение условий отбывания наказания осужденными к лишению свободы.
Заключение
Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы представляет собой находящееся в ведении пенитенциарной системе России и обладающий административной правосубъектностью, специализированное режимное правоохранительное учреждение, создаваемое в целях исполнения требований законодательства в части обеспечения изоляции от общества подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и осужденных к лишению свободы.
Режим – есть определенная система мер, порядок исполнения и отбывания осужденными к лишению свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных к лишению свободы, постоянный надзор за осужденными к лишению свободы, реализацию прав, исполнение обязанностей осужденными к лишению свободы, личная безопасность персонала администрации исправительного учреждения, различные условия содержания осужденных к лишению свободы, раздельное их содержание, а так же изменение условий отбывания наказания осужденными к лишению свободы.
Основными требованиями режима в местах лишения свободы являются:
обязательная изоляция осужденных к лишению свободы;
постоянный надзор за осужденными к лишению свободы;
реализация осужденными к лишению свободы;
точное и неуклонное выполнение осужденными к лишению свободы обязанностей;
раздельное содержание разных категорий осужденных к лишению свободы;
обеспечение личной безопасности осужденных к лишению свободы;
различные условия содержания осужденных к лишению свободы.
В содержание режима отбывания наказания в исправительных учреждениях входят:
1. Условия и порядок отбывания наказания осужденными.
2. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Данные правила регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных колоний. Правила внутреннего распорядка определяют: порядок приема осужденных, основные права и обязанности осужденных, их внутренний дня, взаимоотношения осужденных и работников ИУ и т.д.
3. Технические средства надзора и контроля. Осужденные носят специальную одежду установленного образца. Помещения осужденных, осужденные, их вещи подлежат обыску (досмотру). Администрация ИУ вправе изымать у осужденных запрещенных к использованию в исправительном учреждении вещей. Администрация ИУ вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и в других целях
4. Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях. Задачами данной деятельности являются: выявление, предупреждение и раскрытие преступлений; обеспечение личной безопасности осужденных; розыск.
5. Меры безопасности. Сотрудники администрации ИУ в случаях оказания осужденными сопротивления, захвата заложников и прочее могут применять к осужденным физическую силу, специальные средства и оружие.
6. Реализация прав, обязанностей, законных интересов и правовых ограничений осужденных. Гарантия их реализации возложена на администрацию ИУ.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198.
Решение Верховного Суда РФ от 26.06.2007 № ГКПИ 07-520 «О признании частично недействующим пункта 83 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 03.11.2005 № 205» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - № 1.
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасии от 15 ноября 2016 г. по делу № 2А-9742/2016 – URL: http://sudact.ru.
Приговор Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 2 февраля 2016 г. по делу № 1-26/2016 – URL: http://sudact.ru.
Приговор Индустриального районного суда г. Барнаула от 3 апреля 2013 г. № 1-19/13 – URL: http://sudact.ru.
Литература
Аванесов Г.А., Шегабудинов Р.Ш. Личность преступника в системе причин преступности // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 3. С. 93-97.
Ананич В.А. Предупреждение рецидивной преступности: монография / В.А. Ананич, С.Ю. Часнок. – Минск, 2008.
Бабаян С.Л. К вопросу о совершенствовании правового регулирования поощрительного института изменения вида исправительного учреждения // Российский следователь. 2015. № 14. С. 48.
Бажанов С.В. Принципы розыскной деятельности // Вестник Академии права и управления. 2015. № 4. С. 18.
Бриллиантов А.В. Вопросы назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения // Российское правосудие. 2015. № 9. С. 65.
Быков А.В. Нормы уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующие оперативно-розыскную деятельность: Научно-практический комментарий. - М., 2015. С. 35.
Гришко А.Я. О принципах законности и равенстве осужденных перед законом // Человек: преступление и наказание. 2014. № 4. С. 27.
Громов М.А. Организация принятия решений по надзору за осужденными в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. 2015. № 4. С. 58.
Кунц Е.В. Личность преступника как объект криминологического воздействия // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 37 (291). С. 77-80.
Ларин С.Б. Особенности первоначального этапа расследования преступлений, совершаемых лидерами и членами организованных преступных групп в местах лишения свободы. – М.: Юрлитинформ, 2015. С. 18.
Ларин С.Б. Особенности первоначального этапа расследования преступлений, совершаемых лидерами и членами организованных преступных групп в местах лишения свободы. – М.: Юрлитинформ, 2015. С.19.
Тепляшин П.В. Оценка эффективности пенитенциарной системы // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. № 2. С. 85.
Уваров И.А. Введение в пенитенциарную криминологию(опыт структурного построения) : монография. М., 2013.
Усеев Р.З. Обеспечение безопасности исправительных учреждений // Уголовно- исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 2. С. 18.
Усеев Р.З. Обеспечение безопасности исправительных учреждений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 2. С. 19.
Хомич В.М. Криминологическое прогнозирование поведения осужденных, досрочно освобождаемых из мест лишения свободы. М., 2014.
Южанин В.Е. Режимы наказания, обеспечения его отбывания и безопасности в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 9.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1.
Содержание режима отбывания наказания в исправительных учреждениях
№ Содержание режима 1 Условия и порядок отбывания наказания 2 Правила внутреннего распорядка ИУ 3 Технические средства надзора и контроля за осужденными к лишению свободы 4 Оперативно-розыскная деятельность в ИУ 5 Меры безопасности в ИУ 6 Права, обязанности, законные интересы и ограничения осужденных к лишению свободы
Бородкин М.А. Дознаватель в уголовно-исполнительной системе: перспективы законодательной регламентации // Уголовно-исполнительная система. 2014. № 1. С. 15.
Акчурин А.В. История разработки проблем расследования преступлений, совершаемых осужденными в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. 2016. № 1. С. 35.
Красинский В.В. Финансирование терроризма преступными организациями и осужденными исправительных учреждений // Современное право. 2016. № 4. С. 88.
Южанин В.Е. Режимы наказания, обеспечения его отбывания и безопасности в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 9.
Бабаян С.Л. К вопросу о совершенствовании правового регулирования поощрительного института изменения вида исправительного учреждения // Российский следователь. 2015. № 14. С. 48.
Решение Верховного Суда РФ от 26.06.2007 № ГКПИ 07-520 «О признании частично недействующим пункта 83 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 03.11.2005 № 205» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - № 1.
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасии от 15 ноября 2016 г. по делу № 2А-9742/2016 – URL: http://sudact.ru.
Бриллиантов А.В. Вопросы назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения // Российское правосудие. 2015. № 9. С. 65.
Быков А.В. Нормы уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующие оперативно-розыскную деятельность: Научно-практический комментарий. - М., 2015. С. 35.
Бажанов С.В. Принципы розыскной деятельности // Вестник Академии права и управления. 2015. № 4. С. 18.
Приговор Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 2 февраля 2016 г. по делу № 1-26/2016 – URL: http://sudact.ru.
Громов М.А. Организация принятия решений по надзору за осужденными в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. 2015. № 4. С. 58.
Приговор Индустриального районного суда г. Барнаула от 3 апреля 2013 г. № 1-19/13 – URL: http://sudact.ru.
Усеев Р.З. Обеспечение безопасности исправительных учреждений // Уголовно- исполнительная система: право, экономика, управление. - 2015. - № 2. - С. 18.
Ларин С.Б. Особенности первоначального этапа расследования преступлений, совершаемых лидерами и членами организованных преступных групп в местах лишения свободы. – М.: Юрлитинформ, 2015. С. 18.
Ларин С.Б. Особенности первоначального этапа расследования преступлений, совершаемых лидерами и членами организованных преступных групп в местах лишения свободы. – М.: Юрлитинформ, 2015. С.19.
Усеев Р.З. Обеспечение безопасности исправительных учреждений // Уголовно- исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 2. С. 19.
Тепляшин П.В. Оценка эффективности пенитенциарной системы // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. № 2. С. 85.
Гришко А.Я. О принципах законности и равенстве осужденных перед законом // Человек: преступление и наказание. 2014. № 4. С. 27.
9
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
3. "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 28.05.2017) // "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198.
4. Решение Верховного Суда РФ от 26.06.2007 № ГКПИ 07-520 «О признании частично недействующим пункта 83 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 03.11.2005 № 205» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - № 1.
5. Решение Абаканского городского суда Республики Хакасии от 15 ноября 2016 г. по делу № 2А-9742/2016 – URL: http://sudact.ru.
6. Приговор Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 2 февраля 2016 г. по делу № 1-26/2016 – URL: http://sudact.ru.
7. Приговор Индустриального районного суда г. Барнаула от 3 апреля 2013 г. № 1-19/13 – URL: http://sudact.ru.
Литература
8. Аванесов Г.А., Шегабудинов Р.Ш. Личность преступника в системе причин преступности // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 3. С. 93-97.
9. Ананич В.А. Предупреждение рецидивной преступности: монография / В.А. Ананич, С.Ю. Часнок. – Минск, 2008.
10. Бабаян С.Л. К вопросу о совершенствовании правового регулирования поощрительного института изменения вида исправительного учреждения // Российский следователь. 2015. № 14. С. 48.
11. Бажанов С.В. Принципы розыскной деятельности // Вестник Академии права и управления. 2015. № 4. С. 18.
12. Бриллиантов А.В. Вопросы назначения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения // Российское правосудие. 2015. № 9. С. 65.
13. Быков А.В. Нормы уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующие оперативно-розыскную деятельность: Научно-практический комментарий. - М., 2015. С. 35.
14. Гришко А.Я. О принципах законности и равенстве осужденных перед законом // Человек: преступление и наказание. 2014. № 4. С. 27.
15. Громов М.А. Организация принятия решений по надзору за осужденными в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. 2015. № 4. С. 58.
16. Кунц Е.В. Личность преступника как объект криминологического воздействия // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 37 (291). С. 77-80.
17. Ларин С.Б. Особенности первоначального этапа расследования преступлений, совершаемых лидерами и членами организованных преступных групп в местах лишения свободы. – М.: Юрлитинформ, 2015. С. 18.
18. Ларин С.Б. Особенности первоначального этапа расследования преступлений, совершаемых лидерами и членами организованных преступных групп в местах лишения свободы. – М.: Юрлитинформ, 2015. С.19.
19. Тепляшин П.В. Оценка эффективности пенитенциарной системы // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2015. № 2. С. 85.
20. Уваров И.А. Введение в пенитенциарную криминологию
(опыт структурного построения) : монография. М., 2013.
21. Усеев Р.З. Обеспечение безопасности исправительных учреждений // Уголовно- исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 2. С. 18.
22. Усеев Р.З. Обеспечение безопасности исправительных учреждений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 2. С. 19.
23. Хомич В.М. Криминологическое прогнозирование поведения осужденных, досрочно освобождаемых из мест лишения свободы. М., 2014.
24. Южанин В.Е. Режимы наказания, обеспечения его отбывания и безопасности в исправительных учреждениях // Человек: преступление и наказание. 2014. № 1. С. 9.
Вопрос-ответ:
Какая правовая основа регулирует деятельность тюрем и следственных изоляторов в России?
Правовая основа деятельности тюрем и следственных изоляторов в России определяется соответствующими законами и нормативными актами, включая Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Положение о порядке исполнения наказания в виде лишения свободы. Эти документы регулируют организацию и функционирование таких учреждений, а также права и обязанности осужденных и их режим содержания.
Какие основные принципы режима содержания осужденных в тюрьмах?
Основными принципами режима содержания осужденных в тюрьмах являются соблюдение законности, защита прав и свобод осужденных, обеспечение безопасности и контроля в учреждении, а также направленность на исправление осужденных, их социализацию и реабилитацию. Все эти принципы указаны в нормативных актах, регулирующих деятельность тюрем и следственных изоляторов.
Что такое организационные основы деятельности следственных изоляторов и тюрем?
Организационные основы деятельности следственных изоляторов и тюрем включают в себя правила и процедуры, установленные для этих учреждений. Это включает в себя планирование и управление ресурсами, организацию наблюдения за осужденными, учет и контроль за ними, обеспечение безопасности и соблюдение режима.
Какие требования предъявляются к режиму исполнения и отбывания наказания в следственных изоляторах и тюрьмах?
Режим исполнения и отбывания наказания в следственных изоляторах и тюрьмах должен быть установлен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Он должен предусматривать разграничение осужденных по категориям и уровню опасности, обеспечивать их безопасность и здоровье, а также предоставлять возможности для их социальной реабилитации и экономической деятельности.
Какие организационно-правовые основы регулируют деятельность следственных изоляторов и тюрем в России?
Организационно-правовую основу деятельности следственных изоляторов и тюрем в России составляют нормы уголовно-исполнительного права, законы и подзаконные акты, которые регламентируют порядок и условия содержания заключенных, права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также организацию питания, медицинского обеспечения и другие аспекты работы данных учреждений.
Какая правовая основа регулирует деятельность тюрем в уголовно-исполнительной системе России?
Деятельность тюрем в уголовно-исполнительной системе России регулируется нормами Федерального закона "Об уголовно-исполнительной системе", нормативными актами Минюста России, а также другими законодательными актами, устанавливающими порядок содержания заключенных, правила организации режима и другие аспекты работы тюрем.
Какие нормативные акты определяют основы деятельности следственных изоляторов в уголовно-исполнительной системе России?
Деятельность следственных изоляторов в уголовно-исполнительной системе России регулируется Федеральным законом "Об уголовно-исполнительной системе", нормативными актами Минюста России, а также иными законами и подзаконными актами, которые определяют порядок содержания подозреваемых и обвиняемых, регламентируют охрану общественной безопасности и другие аспекты работы следственных изоляторов.
Что подразумевается под режимом в следственных изоляторах и тюрьмах?
Режим в следственных изоляторах и тюрьмах - это установленный порядок исполнения и отбывания наказания, который включает в себя правила и ограничения, которым подчиняются заключенные и персонал учреждений. Режим определяет распорядок дня, порядок проживания, права и обязанности заключенных, а также правила поведения и контроля со стороны сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Какие организационно-правовые основы регулируют деятельность следственных изоляторов и тюрем в России?
Организационно-правовые основы деятельности следственных изоляторов и тюрем в России определены законодательством, включая Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об исполнении наказаний в виде лишения свободы" и другими нормативными актами.