Предпринимательство в сфере предоставления общественных благ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Микроэкономика
  • 20 20 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 02.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 – ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ БЛАГА, ПРИЗНАКОВ И СПЕЦИФИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ. 4
2 СМЕШАННЫЕ БЛАГА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 6
ГЛАВА 2 - ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 11
1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РЫНОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ 11
2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ ГОСУДАРСТВОМ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Электронные источники 18

Фрагмент для ознакомления

Конечно, достижения эффективного объема общественного блага взаимообусловленное финансирование обеспечить не может. Тем не менее оно способно содействовать приближению к искомому оптимуму.3. Субсидирование. Обогащение финансированием производства так же может быть осуществляться за счет своего рода добровольного пожертвования граждан и каких-либо организаций. Они высоко оценивающие внешние факторы, то есть стремящиеся к приобретению определенных нематериальных выгод – общественного имиджа.Финансируемое таким способом производство общественных благ не может осуществлять на социально эффективном уровне, потому что не может стать выше уровня предельной полезности, получаемой спонсорами. Под примером можно разобрать финансирование частными организациями и лицами программ охраны, которые занимаются защитой окружающей среды животных. Хотя такой рынок обладает самыми ограниченными возможностями в предоставлении общественных благ, использование ценового механизма способствует росту эффективности их производства.§ 2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ ГОСУДАРСТВОМГосударство предоставляет общественные блага в случаях, когда при потреблении благ положительные внешние эффекты не подвергаются интернализации (превращению во внутренние), чаще всего это чистые общественные блага. Но могут быть и другие, обладающие высокой степенью исключаемые блага, когда круг потребителей блага широк, а оплата блага сильно дифференцирована, приходится прибегать к методам исключения, что обуславливает устойчивое и значительное недопроизводство блага, что способствует уменьшению полезности блага. такие блага предоставляет только государство. Государство обеспечивает общественными благами разными формами: непосредственное производство блага (пожарная охрана, национальная оборона), финансирование частного сектора в производстве благ (уборка мусора, некоторые виды медпомощи). В любом случае финансирование производства общественных благ происходит за счет взимаемых в принудительном порядке налогов со всех граждан. Объем производства общественных благ государством напрямую зависит от механизма собирания налогов, т.е. государство не может автоматически произвести достаточный объем общественных благ. С одной стороны, предоставление общественных благ всем потребителям без ограничения объема подразумевает и равное участие потребителей в его финансировании. Однако уровень полезности от потребления блага у разных потребителей разный и склонность к оплате потребляемого блага тоже разная. Таким образом, предоставление благ реализует принцип справедливости, то склонность к оплате блага - принцип эффективности. Принцип справедливости может быть обеспечен введением единой платы. Тогда в целях снижения налогов лица с низкими доходами будут склонны к ограничению финансирования производства благ, что напрямую приведет к падению объема общественных благ ниже эффективного. Граждане, имеющие высокие доходы, проигрывают, они получат меньше благ, чем хотели бы. Устранению неэффективности, вызванной уменьшением производства общественных благ, могло бы поспособствовать введение дифференцированной ставки налога. В этом случае лица с высокими доходами выиграли бы, получив возможность потреблять больше, так как склонность платить является возрастающей функцией дохода и характеризуется не вкусовыми различиями разных категорий потребителей, а уровнем их доходов. Но очень сложно выявить предпочтения потребителей тех или других общественных благ, что также не облегчает решения проблемы о степени дифференциации налога. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хочется отметить, что все задачи и цель, которые мы перед собой ставили в начале работы выполнены. Мы исследовали особенности предпринимательства в сфере предоставления общественного блага,изучилиосновные понятия темы предпринимательства в сфере предоставления общественного блага, также рассмотрелиспецифику проявления общественного блага в экономикеРоссийское общество стоит на принципах демократии, укрепление которой напрямую связано с развитием рыночной модели экономики. Постепенное утверждение и развитие рыночных принципов предполагает: - формирование единого национального рынка; - полную поддержку конкуренции на всех рынках и бескомпромиссную антимонопольную борьбу; - равные возможности для всех форм собственности и предпринимательства; - государственное производство в нужном количестве и качестве общественных благ (здравоохранение, образование, наука, культура, экология и т.п.) - полное включение экономики России в мировое хозяйство с соблюдением конкурентоспособности и национальных интересов; - рост благосостояния общества, расширение воспроизводства населения России; - формирование экономической основы для развития демократии в стране. Главная функция любого государства - обеспечение производства общественныхблаг. Для достижения равенства интересов производителей и потребителей общественных благ с целью такого роста экономики в данной отрасли нужно реформировать сам бюджетный процесс, и конечно систему налоговых и других различных институтов воспроизводства общественных благ, что в следствии приведет к здоровой конкуренции в области производства общественных благ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЛукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход – М.: ЮНИТИ, 1997.Гальперин В.М., Игнатов С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа ГУ ВШЭ, 2004.Ефимова, Е.Г. Экономическая теория. Ч. 1. Микроэкономика / Е.Г. Ефимова, С.А. Бордунова, М.Д. Заславская, И.С. Потапова. - М.: МГИУ, 2008. - 237 c.Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень. Учебное пособие. – 7-изд., испр. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГс, 2015.Коуэлл Ф. Микроэкономика. Принципы и анализ. Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2011.Левина, Е.А. Микроэкономика: задачи и решения / Е.А. Левина. - М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 491 c.Маркварт О.И. Особенности сетевых рынков и сетевой монополизации в условиях современного инновационного процесса. Вестник Оренбургского Государственного университета № 77, 2007.Носова, С.С. Микроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c. Орленок, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Орленок. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.Розанова, Н.М. Микроэкономика фирмы: Учебное пособие / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. - М.: Бином, 2013. - 383 c.Розанова, Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 985 c. Рудакова, И.Е. Микроэкономика. Программа, планы лекций и семинаров, тесты, задачи, ситуации: метод. Пособие / И.Е. Рудакова. - М.: ДиС, 2011. - 192 c.Серяков, С.Г. Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 416 c.Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2011. - 608 c.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. 7-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2014. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 844 c.Электронные источникиwww.economicus.ru– Сайт Галерея экономистов.www.nel.ru/analytdoc/svodca.html- Сайт Национальная электронная библиотекаwww.multistat.ru – Многофункциональный статистический портал МУЛЬТИСТАТ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лукманова, И.Г. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / И.Г. Лукманова, Е.В. Нежникова, М.В. Чаруева и др. - М.: АСВ, 2013. - 292 c.
2. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход – М.: ЮНИТИ, 1997.
3. Гальперин В.М., Игнатов С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб.: Экономическая школа ГУ ВШЭ, 2004.
4. Ефимова, Е.Г. Экономическая теория. Ч. 1. Микроэкономика / Е.Г. Ефимова, С.А. Бордунова, М.Д. Заславская, И.С. Потапова. - М.: МГИУ, 2008. - 237 c.
5. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 c.
6. Ивашковский С.Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень. Учебное пособие. – 7-изд., испр. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГс, 2015.
7. Коуэлл Ф. Микроэкономика. Принципы и анализ. Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2011.
8. Левина, Е.А. Микроэкономика: задачи и решения / Е.А. Левина. - М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 491 c.
9. Маркварт О.И. Особенности сетевых рынков и сетевой монополизации в условиях современного инновационного процесса. Вестник Оренбургского Государственного университета № 77, 2007.
10. Носова, С.С. Микроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
11. Орленок, В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Орленок. - М.: КноРус, 2013. - 280 c.
12. Розанова, Н.М. Микроэкономика фирмы: Учебное пособие / Н.М. Розанова, И.В. Зороастрова. - М.: Бином, 2013. - 383 c.
13. Розанова, Н.М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров / Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 985 c.
14. Рудакова, И.Е. Микроэкономика. Программа, планы лекций и семинаров, тесты, задачи, ситуации: метод. Пособие / И.Е. Рудакова. - М.: ДиС, 2011. - 192 c.
15. Серяков, С.Г. Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 416 c.
16. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В. Тарануха; Под общ. ред. проф., д.т.н. А.В. Сидорович. - М.: ДиС, 2011. - 608 c.
17. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. 7-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
18. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013. - 543 c.
19. Тиссен, Е.В. Микроэкономика: Индивидуальное поведение и стратегическое взаимодействие участников рынка: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. - М.: Флинта, 2016. - 92 c.
20. Чеканский, А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. - М.: Проспект, 2016. - 688 c.
21. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 844 c.

Электронные источники

1. www.economicus.ru – Сайт Галерея экономистов.
2. www.nel.ru/analytdoc/svodca.html - Сайт Национальная электронная библиотека
3. www.multistat.ru – Многофункциональный статистический портал МУЛЬТИСТАТ

Вопрос-ответ:

Что такое общественные блага?

Общественные блага - это товары или услуги, которые предоставляются для всеобщего блага и не могут быть исключены из потребления одним человеком. Они обычно имеют характер коллективного пользования и их использование одним человеком не исключает возможности использования другими.

Какие особенности предпринимательства в сфере предоставления общественных благ?

Предпринимательство в сфере предоставления общественных благ имеет свои специфические особенности. Оно часто связано с государственными или некоммерческими организациями и направлено на улучшение условий жизни граждан. Кроме того, предприниматели в этой сфере часто сталкиваются с ограниченным финансированием и сложностями в организации процессов предоставления общественных благ.

Что такое смешанные блага и как они связаны с предпринимательством?

Смешанные блага - это блага, которые могут быть потреблены как индивидуально, так и коллективно. Они являются комбинацией частных и общественных благ. Предпринимательство в сфере смешанных благ требует учета интересов как индивидуальных потребителей, так и общества в целом.

Какие рыночные механизмы используются в предоставлении общественных благ?

В рыночной экономике предоставление общественных благ может осуществляться через различные рыночные механизмы. Например, государство может проводить тендеры на предоставление услуг или заключать контракты с частными поставщиками. Также возможно совместное предоставление общественных благ государством и частными предпринимателями.

Какое роль государства в предоставлении общественных благ?

Государство играет важную роль в предоставлении общественных благ. Оно может быть основным поставщиком таких благ, осуществлять контроль за их качеством и доступностью, а также создавать правила и нормы, регулирующие предоставление общественных благ. Государство также может финансировать предприятия и организации, занимающиеся предоставлением общественных благ.

В чем заключаются особенности предпринимательства в сфере предоставления общественных благ?

Предпринимательство в сфере предоставления общественных благ имеет свои особенности, такие как основной целью является не только получение прибыли, но и обеспечение благополучия общества, а также самообновление и саморазвитие этой сферы. В отличие от предпринимательства в коммерческой сфере, в предоставлении общественных благ часто задействовано государство и происходит сотрудничество с некоммерческими организациями. Также, предпринимательство в этой сфере может быть связано с большими рисками, так как результаты деятельности могут быть неоднозначными и не всегда могут принести ожидаемую прибыль.

Что такое общественные блага и каковы специфика их предоставления?

Общественные блага - это блага, которые предоставляются для обеспечения благополучия и удовлетворения потребностей всего общества. Они имеют свои особенности, такие как невозможность исключения доступа к ним для отдельных лиц и принцип коллективного потребления. Предоставление общественных благ может осуществляться различными субъектами - государством, некоммерческими организациями или коммерческими предприятиями. В случае предоставления общественных благ коммерческими предприятиями, это может связываться с определенными сложностями, так как прибыльность такой деятельности может быть ограничена или отсутствовать вовсе.

Какое влияние на предпринимательство в сфере предоставления общественных благ оказывают смешанные блага?

Смешанные блага, которые одновременно являются и общественными, и частными благами, могут влиять на предпринимательство в сфере предоставления общественных благ. Это связано с тем, что при предоставлении таких благ может возникать конфликт интересов и непонимание, какой субъект должен быть ответственен за их предоставление и в какой мере. В результате, предпринимателям может быть сложнее определить свою роль и обеспечить устойчивую прибыльность на основе предоставления смешанных благ.

Какие особенности предпринимательства в сфере предоставления общественных благ?

Особенности предпринимательства в сфере предоставления общественных благ включают в себя уникальные вызовы и возможности. Предприниматели в этой сфере должны учитывать общественные потребности и интересы, в то время как рассматривают свою деятельность как коммерческую и ищут способы получения прибыли. Они также должны уметь эффективно управлять ресурсами и рисковать для достижения успеха.

Что такое общественные блага и что специфично для предпринимательства в этой сфере?

Общественные блага - это товары и услуги, которые предназначены для предоставления пользы всему обществу. Они обладают особыми характеристиками, такими как неисключаемость (нельзя исключить людей из пользования), неприватность (их нельзя присвоить одной группе) и взаимозависимость (польза для одного человека зависит от пользования другими). Предпринимательство в этой сфере требует уникального подхода к удовлетворению общественных потребностей, одновременно стремясь к получению прибыли.