основные направления, формы и методы воспитательно-правовой работы по укреплению законности и дисциплины среди личного состава органов внутренних дел
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 03.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и сущность воспитательно-правовой работы в органах внутренних дел 5
2. Проблемы соблюдения законности и дисциплины в органах внутренних дел 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Столь же инновационными должны быть методики, формы и технологии подготовки кадрового состава ОВД. Одним из перспективных направлений совершенствования подготовки сотрудников ОВД, является эффективное морально-психологическое обеспечение их подготовки. Однако разработка организационно-правовых и психолого-педагогических условий такого рода обеспечения носит не только и не столько технический, финансово-экономический характер, но имеет и гносеологический аспект. Последний связан с объективной необходимостью поиска новых путей, условий и средств организации подготовки сотрудников через комплексы соответствующих условий. В этих условиях несомненную актуальность приобретает разработка как общетеоретических вопросов проектирования комплексов морально-психологического обеспечения, так и практика внедрения этих комплексов в структуру оперативно-служебной деятельности ОВД.ЗаключениеВоспитательная работа является основным видом морально-психологического обеспечения, представляющим собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности.К основным направлениям воспитательно-правовой работы в органах внутренних дел является:• патриотическое воспитание; • профессионально-нравственное воспитание; • правовое воспитаниеОдно из основных направлений воспитательной работы в орагах внутренних деля - укрепление дисциплины и законности.На сегодняшний момент времени в нормативных правовых актах МВД России отсутствует нормативно закрепленное понятие «законность», а также нет и четкого разграничения понятий «законность» и «нарушение служебной дисциплины»В рамках нарушения дисциплины и законности среди личного состава ОВД, сложности вызывают и вопросы правового регулирования нарушения норм профессиональной этики сотрудников, что обусловлено отменой кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД и приостановлением функционирования комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этики.Одним из перспективных направлений совершенствования подготовки сотрудников ОВД, является эффективное морально-психологическое обеспечение их подготовки. В этих условиях несомненную актуальность приобретает разработка как общетеоретических вопросов проектирования комплексов морально-психологического обеспечения, так и практика внедрения этих комплексов в структуру оперативно-служебной деятельности ОВД.Таким образом, можно утверждать, что вопросы организации и проведения воспитательной работы в органах внутренних дел по укреплению служебной дисциплины и законности, на наш взгляд, нуждаются в дальнейшем анализе и совершенствовании.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 01.07.2017 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57423024/1/#block_100#ixzz4uXl46HSxПриказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1139 (ред. от 06.07.2010) "Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85885/Приказ МВД России от 27 декабря 2016 г. N 900"Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71597182/#ixzz4uXjtxpH4Приказ МВД России от 22 декабря 2016 г. N 876 "Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71592486/#ixzz4uXkCU5lTАтаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2010. – 528 с.Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: учебник / Под общ.ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 480 сДашко М.Н. Психология на службе закона // Полиция России. – 2017. – №2 – С. 8-12. Ендржеевский А.А. Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОВД: состояние и основные пути совершенствования // Психо-педагогика в правоохранительных органах. – 2014. – № 1 (56). – С. 86-90Жирикова В.В. Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном мире // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: сборник материалов международной научно-практической конференции. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. 342 с.Манукян А.Р. Актуальные вопросы индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками полиции: Научный журнал. Теория и практика общественного развития. – 2015. – №10. – 79 с. Михайлов В.И. Место и роль воспитательного процесса в системе работы с кадрами органов внутренних дел // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2016. - №1-3. – с 146-152Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2015 год: Сборник аналитических и информационных материалов. – М.: ДГСК МВД России, 2016. – 72 сУразаева Г.И. Состояние и проблемы воспитательной работы в органах внутренних дел Российский Федерации в современных условиях // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2016. – том 1, №2 (2). – с 173-185Ходякова Н.В. Научные основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел. – 2016. - №2 (37). – с 414-145
1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с изменениями и дополнениями от 01.07.2017 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57423024/1/#block_100#ixzz4uXl46HSx
3. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1139 (ред. от 06.07.2010) "Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85885/
4. Приказ МВД России от 27 декабря 2016 г. N 900
"Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности" // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71597182/#ixzz4uXjtxpH4
5. Приказ МВД России от 22 декабря 2016 г. N 876 "Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера"// Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71592486/#ixzz4uXkCU5lT
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2010. – 528 с.
7. Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: учебник / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 480 с
8. Дашко М.Н. Психология на службе закона // Полиция России. – 2017. – №2 – С. 8-12.
9. Ендржеевский А.А. Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОВД: состояние и основные пути совершенствования // Психо-педагогика в правоохранительных органах. – 2014. – № 1 (56). – С. 86-90
10. Жирикова В.В. Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном мире // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: сборник материалов международной научно-практической конференции. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. 342 с.
11. Манукян А.Р. Актуальные вопросы индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками полиции: Научный журнал. Теория и практика общественного развития. – 2015. – №10. – 79 с.
12. Михайлов В.И. Место и роль воспитательного процесса в системе работы с кадрами органов внутренних дел // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. – 2016. - №1-3. – с 146-152
13. Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2015 год: Сборник аналитических и информационных материалов. – М.: ДГСК МВД России, 2016. – 72 с
14. Уразаева Г.И. Состояние и проблемы воспитательной работы в органах внутренних дел Российский Федерации в современных условиях // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. – 2016. – том 1, №2 (2). – с 173-185
15. Ходякова Н.В. Научные основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел. – 2016. - №2 (37). – с 414-145
Обеспечение законности и дисциплины в публичном управлении
Реферат
по теме: "Обеспечение законности и дисциплины в публичном управлении"
Содержание
вводный
1. Понятие законности и дисциплины в государственном управлении
2. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении
Заключительная часть
Вопрос 1. ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
Утверждение демократии, осуществление политических и экономических реформ неотделимы от укрепления законности и дисциплины, создания в обществе атмосферы высокой духовности, нравственности, правовой культуры, правосознания.
Суть законности состоит в единообразном понимании и строгом соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Создание подлинного правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, в том числе высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Суть этого принципа состоит в том, что государство пишет закон, не имеет право его нарушать. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.
Верховенство закона — важная, но все же внешняя, формальная сторона правового государства. Внутреннее, содержательное свойство правового государства важно качество, сущность закона. Государство и право должны быть в тесной связи. Государство несет ответственность перед гражданами за состояние правопорядка и те законы, которые принимают его.
Законность и правопорядок являются основой нормальной жизни общества, всех граждан Российской Федерации. Последовательное исполнение законов, обеспечение и реализация субъективных прав, соблюдение юридических обязательств всеми гражданами, органами и организациями составляют режим законности и правопорядка, без которых немыслимо развитие демократии.
Режим законности в публичном управлении является частью общего режима законности в государстве. Таким образом, он имеет все общие черты и признаки последнего. Наряду с функциями государственного управления, как отдельный и самостоятельный вид государственной деятельности (по сравнению с другими видами деятельности государства) не может повлиять на характер, формы и методы реализации принципа законности в управлении.