Методы оценки закупочной деятельности и их влияние на эффективность деятельности предприятия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика предприятия
  • 24 24 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 14.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Методы оценки закупочной деятельности 5
2. Эффективность управления процессом закупок в условиях риска, методы закупочной деятельности 14
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Фрагмент для ознакомления

Качество сервиса рассматривается с позиции качества товара и надежности обслуживания. Надежность может быть определена как вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки покупателя.Выбор и анализ поставщиков происходит постоянно, причем оценке подлежат также те поставщики, договор, с которыми уже заключен. Последних оценивают по результатам работы. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. При расчете рейтинга учитываются различные критерии , каждому из которых выставляется коэффициент важности, в зависимости от его влияния на торговый процесс. Дефицит некоторых товаров, пользующихся устойчивым спросом, может привести к резкому падению прибыли. Главным критерием оценки поставщиков данной продукции будет надежность поставки.Итоговая рейтинг-оценка поставщика определяется суммированием оценок по критериям умноженных на значимость. Сравнивая рейтинг различных поставщиков выбираются лучшие Всех поставщиков, условно, можно разделить на два категории: поставщики-изготовители и поставщики-оптовые предприятия.Поставщики-изготовители –производственные компании, фирмы, частные предприниматели, выпускающие товары различного ассортимента.Поставщики-изготовители занимают важное место в товароснабжении торговых предприятий, так как благодаря заключению двухстороннего договора фирма избегает наценок посредников, за счет чего стоимость товара снижается. Преимуществами данной формы товарного снабжения являются:-сокращение числа посредников;-снижение рисков;-уменьшение закупочной стоимости продукции;-возможность воздействия на производителя, с целью расширения ассортиментного ряда, повышения качества;Однако большинство производителей не согласны заключать сделки напрямую с предприятиями, так как большинство фирм не располагают большими складскими помещениями, в следствие чего не могут приобрести товар крупными партиями, удобными для производителя.На данный момент наиболее распространен одноуровневый канал товародвижения, предполагающий посредника в цепочке производитель-торговое предприятие.Посредник –оптовое предприятие закупает товары у изготовителей, а затем реализует мелкими партиями торговым предприятиям, агентам, брокерам.При принятии решения в пользу того или иного поставщика необходимо отдавать предпочтения поставщикам-производителям, а также постараться максимизировать их число в общем числе.Принятие коммерческих решений в области ассортимента товаров невозможно без тщательного из учения потребительских предпочтений.Объем и структура спроса постоянно находятся в динамическом состоянии и изменяются под действием различных факторов: социально-экономических (уровень дохода населения, уровень цен), демографических (численность и структура населения), природно-климатических, исторических и др. Изучение спроса населения требует комплексной оценки, учитывающей все факторы. Анализ позволит определить ассортимент, объем и стоимость товаров, которые будут пользоваться спросом на конкретной территории.Формирование ассортимента товаров предполагает его постоянное пополнение и обновление. Технический прогресс не стоит на месте, постоянно появляются новые товары и услуги, что непосредственно приводит к расширению и обновлению ассортиментного ряда.Коммерсант, при формировании закупочной партии товара, должен обязательно учитывать потребительские предпочтения, новинки на рынке. При должном подходе к выбору ассортимента предлагаемая фирмой продукция не будет залеживаться на прилавке.Организация закупочной деятельности на предприятии очень важный процесс требующий особого внимания и комплексного подхода. От того на сколько успешно будет выбран товар, поставщик, подобран ассортимент, напрямую зависит уровень дохода предприятия. В зависимости от масштаба и специфики деятельности фирмы подбирается централизованная или децентрализованная система организации закупок. Большинство организаций останавливаются на гибридной, с целью совместить и преумножить преимущества обеих систем. Отлаженная работа закупочной деятельности внутри фирмы обеспечивает бесперебойное и оптимальное обеспечение товароснабжения. Ключевым звеном канала товароснабжения являются поставщики. Грамотная оценка и выбор поставщика гарантируют успешность всей коммерческой деятельности предприятия.ЗаключениеВажным этапом организации закупочной деятельности является поиск потенциальных поставщиков. От выбора того или иного поставщика зависит качество, цена, сроки доставки, уровень сервиса и многое другое, что оказывает непосредственное влияние на размер потенциальной прибыли.Организация закупочной деятельности на предприятии очень важный процесс требующий особого внимания и комплексного подхода. От того на сколько успешно будет выбран товар, поставщик, подобран ассортимент, напрямую зависит уровень дохода предприятия. В зависимости от масштаба и специфики деятельности фирмы подбирается централизованная или децентрализованная система организации закупок. При определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценить работу службы закупок фирмы, приняв во внимание: выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям, выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объем и стоимость упущенных продаж, общий объем операций, производительность труда, транспортные издержки и т.д. Эффективность управления оценивается в соответствии с условиями договора, а именно выполнением обязательств по срокам, ценам и качеству исполнения услуг. Координация функций снабжения и установление тесных связей с поставщиками составляют единый механизм макро-логистической системы.В процессе закупок, специалист может столкнуться с различными видами рисков, основными из которых являются:- отсутствие плана закупок;- перебои с поставками;- низкое качество товаров;- бракованная продукция;- досрочное расторжение договора;-монополия поставщиков;- банкротство поставщика и т. д.Наиболее эффективные методы снижения рисков - методы компенсации, но такие методы также считается наиболее трудоемкими. Суть метода заключается в периодической разработке, развитии и оценки будущего состояния предприятия и его внешней среды, которая требует особой аналитической работы, корректности, которые во многом определяют производительность. Методы компенсации риска относятся к профилактическим методам управления, в результате чего использование стратегического планирования в деятельности предприятия становится эффективным.Список использованной литературыАфанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения. Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов).Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учебн. пособие – М.: Гадарики, 2016, - 463с.Коммерческая логистика : учеб. пособие. М. : Вуз. учеб., Инфра-М, 2017.Курочкин Д.В. Логистика и управление цепями поставок : практ. пособие. Минск : Альфа-книга, 2016.Орехов, Е.Н. Методы организации закупочной деятельности в крупных предпринимательских структурах [Текст] /Е.Н. Орехов// Вестник МИЭП -2015. -No1 (10). –С. 60-64.Старожук, Е.А.Закупочная деятельность хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики [Текст] / Е.А. Старожук, В.В. Савченко // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие).-2016.-No3 (27). –С. 137-141.Тойменцева И.А., Братухина Е.А. Процесс формирования логистической стратегии организации закупок на основе анализа материального потока // Наука и современность -2010 : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф., 27 дек. 2010 г. Ч. 2. Новосибирск, 2016. С. 173-178Тойменцева И.А., Чичкина В.Д. Роль стратегического управления в достижении предприятием успехов в конкурентной борьбе // Перспективы науки. Тамбов, 2014. No 5 (56). С. 86-89;Баринов В.В. Совершенствование логистического процесса управления закупочной деятельностью предприятий: автореферат диссертации на соиск. уч. степени кандидата экономических наук. – Саратов, 2013. – С. 10-25.Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учеб. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – С. 398-436.Райнов М.В. Логистика электронных закупок: автореферат диссертации на соиск. уч. степени кандидата экономических наук. – Москва, 2007. –С. 8-20.Саати Т., Керис К. Аналитическое планирование и организация систем. – М.: Радио и связь, 2016. – С. 343-375.

Список использованной литературы

1. Афанасенко И.Д., Борисова В.В. Логистика снабжения. Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов).
2. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учебн. пособие – М.: Гадарики, 2016, - 463с.
3. Коммерческая логистика : учеб. пособие. М. : Вуз. учеб., Инфра-М, 2017.
4. Курочкин Д.В. Логистика и управление цепями поставок : практ. пособие. Минск : Альфа-книга, 2016.
5. Орехов, Е.Н. Методы организации закупочной деятельности в крупных предпринимательских структурах [Текст] /Е.Н. Орехов// Вестник МИЭП -2015. -No1 (10). –С. 60-64.
6. Старожук, Е.А.Закупочная деятельность хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики [Текст] / Е.А. Старожук, В.В. Савченко // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие).-2016.-No3 (27). –С. 137-141.
7. Тойменцева И.А., Братухина Е.А. Процесс формирования логистической стратегии организации закупок на основе анализа материального потока // Наука и современность -2010 : сб. материалов VII Междунар. науч.-практ. конф., 27 дек. 2010 г. Ч. 2. Новосибирск, 2016. С. 173-178
8. Тойменцева И.А., Чичкина В.Д. Роль стратегического управления в достижении предприятием успехов в конкурентной борьбе // Перспективы науки. Тамбов, 2014. No 5 (56). С. 86-89;
9. Баринов В.В. Совершенствование логистического процесса управления закупочной деятельностью предприятий: автореферат диссертации на соиск. уч. степени кандидата экономических наук. – Саратов, 2013. – С. 10-25.
10. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учеб. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2016. – С. 398-436.
11. Райнов М.В. Логистика электронных закупок: автореферат диссертации на соиск. уч. степени кандидата экономических наук. – Москва, 2007. –С. 8-20.
12. Саати Т., Керис К. Аналитическое планирование и организация систем. – М.: Радио и связь, 2016. – С. 343-375.
13.
14.

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для оценки закупочной деятельности?

Для оценки закупочной деятельности могут использоваться различные методы, такие как анализ стоимости закупок, анализ качества поставляемого товара, сравнение цен и условий поставщиков, а также анализ эффективности и надежности обслуживания.

Какие методы используются для оценки эффективности управления процессом закупок?

Для оценки эффективности управления процессом закупок могут использоваться такие методы, как анализ себестоимости закупок, сравнение себестоимости с рыночными ценами, анализ доли закупок у основных поставщиков, анализ уровня удовлетворенности покупателей и т. д.

Какой метод используется для оценки качества товара и надежности обслуживания?

Для оценки качества товара и надежности обслуживания используется метод надежности. Этот метод позволяет определить вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки покупателя. Также для анализа качества товара может применяться метод сравнения с требованиями и стандартами.

Как происходит выбор и анализ поставщиков?

Выбор и анализ поставщиков происходит постоянно. В процессе выбора и анализа рассматриваются такие факторы, как цена, качество товара, условия поставки, надежность поставщика, оценка репутации и опыта работы с данным поставщиком, а также уровень обслуживания и готовность решать проблемы.

Почему важно оценивать эффективность закупочной деятельности?

Оценка эффективности закупочной деятельности является важной задачей для предприятия. Это помогает выявить возможные проблемы в процессе закупок, оптимизировать расходы, улучшить качество товара и обслуживания, повысить удовлетворенность клиентов, а также укрепить позиции на рынке и обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Какие методы существуют для оценки закупочной деятельности?

Для оценки закупочной деятельности могут быть использованы различные методы, такие как анализ тендерных процедур, оценка качества закупаемых товаров, мониторинг сроков и условий поставок, оценка надежности поставщиков и другие.

Какие методы оценки закупочной деятельности являются более эффективными?

Более эффективные методы оценки закупочной деятельности могут включать анализ рыночных цен и условий, проведение аудита поставщиков, использование системы ключевых показателей эффективности, проведение конкурентного анализа и другие подходы, которые позволяют получить более точные и надежные данные для принятия управленческих решений.

Почему оценка надежности поставщиков важна для эффективности деятельности предприятия?

Оценка надежности поставщиков является важной частью закупочной деятельности предприятия, так как от надежности поставок и качества товаров зависит не только удовлетворение потребностей клиентов, но и репутация самого предприятия. Надежные поставки позволяют избежать задержек в производственных процессах и удовлетворить потребности клиентов вовремя, а также снижают риск возникновения проблем с качеством товаров и услуг.

Какими методами можно оценить качество сервиса в закупочной деятельности?

Качество сервиса в закупочной деятельности может быть оценено с позиции качества товара и надежности обслуживания. Для оценки качества товара можно использовать методы тестирования и контроля качества. Для оценки надежности обслуживания можно проводить анализ сроков и условий поставок, проводить опросы клиентов и анализировать их отзывы, а также использовать системы мониторинга и контроля качества, такие как система управления качеством ISO 9001.

Какие методы можно использовать для выбора и анализа поставщиков?

Для выбора и анализа поставщиков можно использовать методы аудита поставщиков, проводить анализ рынка и конкурентов, оценивать надежность поставок и качество товаров, а также проводить переговоры и заключать контракты с теми поставщиками, которые наиболее полно удовлетворяют требованиям предприятия. Также можно использовать системы управления закупками, которые позволяют автоматизировать процессы выбора и анализа поставщиков.

Какие методы используются для оценки закупочной деятельности предприятия?

Для оценки закупочной деятельности предприятия используются различные методы, такие как: анализ стоимости, анализ конкурентоспособности поставщиков, анализ качества и надежности товаров, анализ эффективности сделок и пр. Эти методы позволяют оценить эффективность и результативность закупок, выявить проблемные моменты и принять решения для их улучшения.

Каким образом методы оценки закупочной деятельности влияют на эффективность деятельности предприятия?

Методы оценки закупочной деятельности имеют прямое влияние на эффективность деятельности предприятия. Например, анализ стоимости и конкурентоспособности поставщиков позволяет выбрать наиболее выгодных партнеров и сэкономить средства. Анализ качества и надежности товаров помогает улучшить качество продукции и повысить удовлетворенность клиентов. Таким образом, правильный выбор методов оценки закупочной деятельности и их применение способствуют повышению эффективности предприятия в целом.