Выбор налогоплательщиком организационно-правовой формы и режима налогообложения в целях налогового планирования

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 6 6 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Так, несмотря на императивную норму п.1 ст.101 НК РФ, которой установлено вынесение решения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который рассматривал материалы налоговой проверки, в налоговых органах имеется незаконная практика осуществления указанных действий разными лицами. Между тем из системного толкования нормы ст.101 НК РФ вытекает, что принятие решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения осуществляется должностным лицом, принимавшим непосредственное участие в рассмотрении материалов проверки. Часто случаются такие случаи, когда ни начальник ни его заместитель налоговой инспекции в рассмотрении материалов налоговой проверки не участвовали, а, тем не менее, они подписывают решение, что противозаконно. Так же суды считают нарушением такой факт, когда уведомление налогоплательщику вручается непосредственно в день рассмотрения материалов налоговой проверки. Так же судебной практикой выработаны ряд критериев- как нельзя уведомлять плательщика. Нельзя извещать налогоплательщика посредством направления налоговым органом телефонограммы, с регистрацией факта уведомления только в реестре почтовых отправлений, который самим налоговым органом и ведется. Так же может считаться, что налогоплательщик не извещен, при направлении уведомления не по всем известным налоговому органу адресам местопребывания налогоплательщика . Если в экземпляре решения имеется подпись налогоплательщика, то это еще ни о чем не говорит. О может и не знать конкретную дату и место рассмотрения материалов проверки Так же важное значение имеет обязательность составления налоговым органом акта после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (ст.100, п.6,14 .101 НК РФ). Налоговый кодекс не утверждает как следует оформлять результаты дополнительных мероприятий налогового контроля. Поскольку правовые нормы в данном вопросе отсутствуют, то выделим два направления разрешения данного вопроса. Первое направление- это обязательность после дополнительных. Но судебная практика, а так же некоторые мнения исследователей в данной области подсказывают и другие, противоположные решения., которые заключаются в том, как рассматривать материалы налоговой проверки, налогоплательщик в обязательном порядке должен быть ознакомлен с документами, которые проверяющие получили по результатам проведения дополнительных мероприятий.По нашему мнению, учитывая норму ст.100 НК РФ вторично составлять акт налоговой проверки или изменять его налоговый орган не должен. Другим нарушением процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является, по мнению судов, когда налоговым органом не учитываются дополнительно представленные налогоплательщиком документы или результаты дополнительных мероприятий налогового контроля, нарушение порядка проведения выемки документов. Не исключено, что такие нарушения процедуры станут причиной отмены решения налогового органа, но только в том случае если они привели к принятию неправомерного решения.

нет

Вопрос-ответ:

Может ли налогоплательщик сам выбирать организационно-правовую форму и режим налогообложения для налогового планирования?

Нет, налогоплательщик не может самостоятельно выбирать организационно-правовую форму и режим налогообложения в целях налогового планирования. Это установлено императивной нормой пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Решение о выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения принимается руководителем или заместителем руководителя налогового органа на основе материалов налоговой проверки.

Возможна ли незаконная практика принятия решений по выбору организационно-правовой формы и режима налогообложения в налоговых органах?

Да, несмотря на императивную норму пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ, в налоговых органах может существовать незаконная практика принятия решений по выбору организационно-правовой формы и режима налогообложения разными лицами. Это может привести к нарушению прав налогоплательщика и неправильному налогообложению.

Кто принимает решение о выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения в налоговых органах?

Решение о выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения в налоговых органах принимает руководитель или заместитель руководителя налогового органа. Они рассматривают материалы налоговой проверки и на основе этой информации принимают решение.

Какое решение должны принимать руководитель или заместитель руководителя налогового органа по выбору организационно-правовой формы и режима налогообложения?

Руководитель или заместитель руководителя налогового органа должны принимать решение о выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения на основе материалов налоговой проверки. Это решение должно быть обосновано и соответствовать требованиям законодательства РФ.

Какие организационно-правовые формы и режимы налогообложения может выбрать налогоплательщик в целях налогового планирования?

Налогоплательщик может выбирать между различными организационно-правовыми формами, такими как ООО, ОАО, ЗАО и т.д., а также различными режимами налогообложения, такими как УСН, ЕНВД, ОСНО и др. При выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения, налогоплательщик может учитывать свои интересы и цели налогового планирования.

Какие нормы НК РФ регулируют выбор налогоплательщиком организационно-правовой формы и режима налогообложения?

Выбор налогоплательщиком организационно-правовой формы и режима налогообложения регулируется статьей 101 НК РФ. В данной статье установлено, что решение о выборе формы и режима налогообложения принимается руководителем или его заместителем на основании рассмотрения материалов налоговой проверки.

Существует ли незаконная практика выбора организационно-правовой формы и режима налогообложения в налоговых органах?

Да, в налоговых органах существует незаконная практика выбора организационно-правовой формы и режима налогообложения разными лицами. Это противоречит нормам статьи 101 НК РФ, которая предусматривает, что решение о выборе формы и режима налогообложения должно быть принято руководителем или его заместителем на основании рассмотрения материалов налоговой проверки.

Какая практика принятия решений о выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения оправдана системным толкованием нормы статьи 101 НК РФ?

Системное толкование нормы статьи 101 НК РФ говорит о том, что решение о выборе организационно-правовой формы и режима налогообложения должно быть принято руководителем или его заместителем на основании рассмотрения материалов налоговой проверки. Такая практика принятия решений является оправданной и соответствует требованиям законодательства.