ВЛИЯНИЕ ВЭД НА ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 30 30 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 17.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВЭД 6
1.1. Сущность налоговой политики государства на современном этапе развития международных и экономических отношений 6
1.2. Разработка налоговой политики государства в контексте осуществления ВЭД 11
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В КОНТЕКСТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЭД 26
2.1. Проблемные аспекты налоговой политики государства в отношении ВЭД 26
2.2. Предложения по совершенствованию механизма налогообложения в системе ВЭД 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 35
Фрагмент для ознакомления

Признаки утечки валютных средств:
законность: подконтрольность государству и проведение в санкционированной форме;
трансграничность хозяйственных операций, которые классифицируются как экспорт капитала: имущество или валюта пересекают таможенную границу РФ и таможенную границу государства-реципиента;
предметность: из страны импортируются и инвестируются в экономику иностранных государств не товары или российская национальная валюта, а капитал, который имеет российское происхождение;
отсутствие сроков по капитальным операциям отечественных предпринимателей: капитал вывозится без обязательства экспортера возвратить его обратно в РФ. Вернуться в Россию может предпринимательская прибыль, которая получена при использовании за границей национального капитала, при этом сам он остается за рубежом до тех пор, пока существует данное предприятие. Только в случае ликвидации, функционирующего за рубежом российского юридического лица, его имущество может быть возвращено в Россию.
Главный признак оттока капиталов - их нелегальность; целью является незаконное сохранение российскими предпринимателями части доходов, путем ухода от налогообложения внешнеэкономических операций на территории РФ.
Еще одной проблемой, которая связана с налогообложением внешнеэкономической деятельности, является использование и разработка схем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость из федерального бюджета. Наличие большого количества неточностей в действующем налоговом законодательстве приводит к увеличению объемов возмещения сумм НДС по операциям экспорта, а также к росту количества субъектов хозяйствования, которые используют схемы для возмещения налога на добавленную стоимость.
К процедуре возмещения НДС на экспорт в НК РФ предъявляются строгие требования. Для проверки документов, которые предоставляет экспортер, отводится три месяца. Закон не предусматривает увеличение этого срока. В течение данного промежутка времени орган налогового контроля обязан вынести решение о возмещении (отказе в возмещении) налога, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в десятидневный срок.
Для того чтобы установить фактическое наличие товара и проследить его движение, а также движение денежных средств, иногда необходимо больше времени, чем оговорено законодательством. Это связано с тем, что при проверке документов, которые предоставляет экспортер, возникают определенные сложности, связанные с тем, что часто поставщики, комиссионер, банки, обслуживающие участников сделки, находятся в различных регионах РФ.
Также существуют следующие отрицательные последствия развития ВЭД для экономики страны:
иностранный капитал, который привлекается в страну, группируется в основном в торговле, особенно во внешней, и в топливно-сырьевой отрасли. Для российской экономики более ценными являются инвестиции в развитие предпринимательства и в технологии;
российский экспорт имеет сырьевой характер. Также продолжается снижение экспорта машиностроения;
увеличение экспортных операций не повлекло за собой пропорциональных валютных поступлений в доходы страны;
сохраняется большая доля импорта сельскохозяйственной продукции;
наблюдается незащищенность российских производителей от аналогичной импортной продукции конкурентов по широкому спектру товаров;
рост ограничений со стороны иностранных государств относительно большого списка экспортной российской продукции, повлекло за собой не только ограничения в реальных поставках конкурентоспособных товаров на иностранные рынки, но также потерю прежних;
РФ исчерпала экстенсивные факторы роста экспорта сырьевых товаров, т.е. увеличение за счёт объёмов вывоза.
В политике зарубежных партнеров появились элементы протекционизма со стороны отдельных товаропроизводителей и определенных властных кругов, опасающихся возможной конкуренции.
Относительно экспорта высокотехнологичной продукции (космические, ядерные технологии) и услуг, на Россию оказывается давление в случае попыток выйти на рынки развивающихся стран. Западные страны создают препятствия российскому экспорту в отношении сырьевых товаров, если это затрагивает интересы их собственных производителей.
Также непростая ситуация сложилась в области импортного регулирования. Правительством с опозданием были предприняты действия защиты интересов российских производителей внутри страны и за границей, а также меры пресечения недобросовестной конкуренции и оттока средств из страны.
Решением проблемных аспектов, рассмотренных выше, может стать внесение изменений в налоговое законодательство, а также развитие государственного стимулирования экспортных операций, и перенаправление производств на импортозамещение. Предложения по усовершенствованию налогообложения в системе внешнеэкономической деятельности рассмотрим в следующем пункте.


2.2. Предложения по совершенствованию механизма налогообложения в системе ВЭД

Налоговое регулирование ВЭД, являясь звеном государственного регулирования, выступает структурным элементом налогового механизма, представляя собой совокупность экономических мероприятий, которые направлены на обеспечение поступления средств от таможенных платежей в федеральный бюджет и внедрения целевой внешнеторговой политики.
Таможенные налоги и сборы при экспорте и при импорте обеспечивают пополнение доходов федерального бюджета и составляют около 30% доходной части. Регулирование налогообложения импорта направлено на проведение политики умеренного протекционизма, а также на регулирование ввоза продукции, которая не имеет отечественных аналогов или производится в недостаточном количестве для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.
Совершенствование механизма взимания таможенных пошлин на современном этапе должно быть основано на изменении их размеров в сторону снижения ставок, что повлечет за собой значительное увеличение доходной доли федерального бюджета за счет увеличения оборота во внешней торговле. Как известно из практики взимания таможенных платежей, последствием использования завышенных ставок по таможенным пошлинам, является уклонение от их уплаты, в связи с этим вопросы относительно регулирования размера ставок таможенных пошлин, в т.ч. их снижения, необходимо решать оперативно.
Для политики государственного протекционизама в настоящее время актуально расширение использования нетарифных методов регулирования (в т.ч. лицензирования, кредитования экспорта), в частности, поддержка экспорта высокотехнологичной продукции, услуг и технологий.
Настоящая и перспективная структура внешней торговли РФ предполагает усовершенствование и дифференциацию номенклатуры товаров ВЭД, ее детализацию, выявление неоднозначно трактуемых терминов и подготовка разъяснений по их применению при классификации товаров [24].
По регулирующему воздействию акцизы и НДС в импортных операциях играют роль ввозной таможенной пошлины. Использование налога на добавленную стоимость и акциза во внешнеторговых операциях необходимо направить на обеспечение преимущества для экспортеров, а также на ввод ограничений при потреблении продукции импорта.
Одним из важнейших процессов является процесс образования транснациональных компаний (корпораций) (далее ТНК) — компаний, которые владеют производственными структурами в разных странах. Доля зарубежных активов в данных компаниях должна составлять около 25−30% и ТНК должна иметь филиалы как минимум в двух странах. В России существует множество ТНК, в основном они связаны с нефтяной сферой, электроэнергетикой и машиностроением. Положительное влияние ТНК на развитие экономики:
организация филиалов в районах влечет за собой увеличение занятости населения на данной территории, а также насыщение рынка продукцией, необходимой потребителю;
деятельность ТНК способствует увеличению налоговых поступлений, следовательно, влияет на пополнение бюджета;
постоянный прогресс деятельности корпорации обеспечивается значительными вложениями средств ТНК в научную деятельность [21].
Также автором предлагаются следующие мероприятия по усовершенствованию налогообложения во внешнеэкономической деятельности, которые изложены в таблице 3.
Таблица 3 Мероприятия по усовершенствованию налогообложения во внешнеэкономической деятельности
Проблемы и задачи Решение Увеличение доходов Федерального бюджета, в т.ч. за счет предотвращения уклонений от неуплаты налогов Снижение ставок таможенных пошлин на импорт товаров легкой промышленности приведет к выходу из тени «серых» налогоплательщиков и снижению контрабанды Удовлетворение потребностей в продукции и сырье, аналоги которых не производятся в достаточном количестве в РФ Понижение ставок по импортным таможенным пошлинам Продвижение российской авиатехники и продукции судостроения на международные рынки Кредитование экспортных поставок;
Упрощение таможенного режима
Увеличение притока инвестиций в авиапромышленность, двигателестроение, машиностроение, электроэнергетику, транспортные технологии Дифференциация налоговых льгот по отраслям и регионам
Выравнивание условий конкуренции российских и иностранных производителей на российском рынке в сфере лесных ресурсов, аграрного и рыбохозяйственного комплекса Повышение эффективности таможенной деятельности, включая корректировку ввозных пошлин на технику и оборудование, аналоги которой производятся в России;
Предоставление государственных гарантий по рискам при проведении экспортных операций Поддержка экспорта российской промышленной продукции Привлечение новых производственных технологий во все отрасли промышленности Изменение ставок налогообложения;
Предоставление налоговых и неналоговых льгот Увеличение в экспорте доли готовой продукции Развитие торговых отношений с участниками БРИКС, т.к. в экспортных операциях с ними велика доля готовой продукции, а не сырьевых товаров Импортозамещение по направлениям, обеспечивающим национальную и экономическую безопасность страны Льготное кредитование и налогообложение фармацевтической промышленности, АПК, машиностроения, двигателестроения, высоких технологий Источник: составлено автором.
При разработке мероприятий по усовершенствованию налогообложения в сфере ВЭД необходимо учитывать не только отечественный опыт, но и использовать зарубежную практику, в которой можно выделить аналогичные пути совершенствования налогообложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внешнеэкономическая деятельность одно из главных звеньев экономики Российской Федерации.
Особенности осуществления ВЭД, порядок и способы налогообложения её участников, определяется её международным характером.
В условиях рынка государство осуществляет регулирование ВЭД с целью обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию внешнеэкономической деятельностью осуществляется во всех странах. Масштабы, формы и методы ВЭД определяются каждой страной самостоятельно, исходя из ее положения в мире.
Несмотря на то, что регулирование ВЭД в Российской Федерации, согласно законодательству, происходит на всех уровнях власти (местном, региональном, федеральном), приоритетными в регулировании являются международные соглашения, которые разработаны странами и международными организациями.
Сотрудничество с международными организациями оказывает влияние на ВЭД, при помощи отмены или введения ограничений на внешнюю торговлю.
Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрены виды налогов, порядок их начисления и оплаты. Использование российского законодательства и международных нормативно-правовых актов позволяет оптимизировать налоговые платежи. Налоги, которыми облагается ВЭД, являются одним из основных источников доходов бюджета.
В совокупность налогов, связанных с ВЭД, входят акциз, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, в части, относящейся к ВЭД.
Основной проблемой налоговой политики в сфере ВЭД РФ является несовершенство законодательной базы, что приводит к утечке капитала в страны с льготными условиями налогообложения, в оффшорные зоны.
Также негативное влияние на бюджет страны оказывает незаконное возмещение НДС налогоплательщиками, при использовании нулевой процентной ставки.
Таким образом бюджет страны не получает значительные суммы налоговых платежей.
Необходим комплексный подход при разработке концепции оперативного и гибкого использования инструментов валютного, таможенного, налогового и неналогового регулирования, в т.ч. создание благоприятных условий для прямых иностранных инвестиций.
Разработка программы замещения импортных товаров товарами отечественных производителей - одно из направлений современной внешнеэкономической политики в области импорта.
Политика экспорта во внешней торговле обязана со всех сторон поддерживать национальных товаропроизводителей тех секторов экономики, которые являются конкурентноспособными. Этого можно достичь, используя методы стимулирования российских экспортеров, а также комплексно предоставляя налоговые льготы.
Также важным моментом является смена курса национального экспорта с энергоносителей и сырьевых ресурсов на товары отраслей перерабатывающей промышленности, услуги, технологии, а также на интеллектуальную продукцию.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Нормативно-правовые акты

Гражданский кодекс Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Таможенный кодекс Российской Федерации.
Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. N 5003-1.
Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164.
ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 21.11.2003.

Монографии и специальная литература

Евдокимова Н.В. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности: усебное пособие / Н. В. Евдокимова. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. – 94 с.
Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. М., 2012.
Молчанова О.В.. Таможенное дело : учебное пособие. — 2-е изд., доп. и испр. — Ростов н/Д: Феникс (Высшее образование), 2007. – 317 с.
Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. М., 2010.
Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 456 с.
Свинухов В. Г., Оканова Т. Н. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебник / В. Г. Свинухов, Т.Н. Оканова. – М.: Магистр, 2008. – 447 с.
Хайруллов Д.С., Гафуров Ш.И. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности Татарстана с исламскими странами: Учебное пособие. / Хайруллов Дс.С., Гафуров Ш.И. – Казань: К (П)ФУ, 2011. – 211 с.

Интернет-источники

Законодательство Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://fzrf.su/. Дата обращения 05.10.2017.
ФНС РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://www.nalog.ru/. Дата обращения 13.10.2017.
ФТС РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://www.customs.ru. Дата обращения 02.11.2017.
Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://www.gks.ru. Дата обращения 14.10.2017.
Электронная система Консультант Режим доступа – http://www.consultant.ru/. Дата обращения 10.10.2017.
Электронная библиотека Учебник онлайн. Режим доступа – https://uchebnik.online. Дата обращения 12.10.2017.
Электронная библиотека Экономическая библиотека. Режим доступа - http://economy-lib.com/. Дата обращения 13.10.2017.
Внешнеэкономическая деятельность налогообложения [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://cinref.ru/razdel/01300finansi/15/257254.htm. Дата обращения 13.10.2017.
Внешнеэкономическая деятельность: теория и практика в реализации и налогообложения в РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://diplomba.ru/work/74975. Дата обращения 15.10.2017.
Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://knowledge.allbest.ru/international/. Дата обращения 16.10.2017.
Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://nashaucheba.ru/. Дата обращения 13.10.2017.
Внешняя торговля России в 2017 г.: итоги первого полугодия [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://провэд.рф/. Дата обращения 14.10.2017.
Иванов А. Н., Безуглова М. Н., Данильченко А. В. Влияние санкций на экономическое положение Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1264-1266 [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru. Дата обращения 07.11.2017.
Налоговое право [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://studopedia.org/1-48874.html. Дата обращения 13.10.2017.








9

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации.
4. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. N 5003-1.
5. Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 № 164.
6. ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» №173-ФЗ от 21.11.2003.

Монографии и специальная литература

7. Евдокимова Н.В. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности: усебное пособие / Н. В. Евдокимова. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. – 94 с.
8. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. М., 2012.
9. Молчанова О.В.. Таможенное дело : учебное пособие. — 2-е изд., доп. и испр. — Ростов н/Д: Феникс (Высшее образование), 2007. – 317 с.
10. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник для вузов. М., 2010.
11. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. – 456 с.
12. Свинухов В. Г., Оканова Т. Н. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебник / В. Г. Свинухов, Т.Н. Оканова. – М.: Магистр, 2008. – 447 с.
13. Хайруллов Д.С., Гафуров Ш.И. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности Татарстана с исламскими странами: Учебное пособие. / Хайруллов Дс.С., Гафуров Ш.И. – Казань: К (П)ФУ, 2011. – 211 с.

Интернет-источники

14. Законодательство Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://fzrf.su/. Дата обращения 05.10.2017.
15. ФНС РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://www.nalog.ru/. Дата обращения 13.10.2017.
16. ФТС РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://www.customs.ru. Дата обращения 02.11.2017.
17. Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://www.gks.ru. Дата обращения 14.10.2017.
18. Электронная система Консультант Режим доступа – http://www.consultant.ru/. Дата обращения 10.10.2017.
19. Электронная библиотека Учебник онлайн. Режим доступа – https://uchebnik.online. Дата обращения 12.10.2017.
20. Электронная библиотека Экономическая библиотека. Режим доступа - http://economy-lib.com/. Дата обращения 13.10.2017.
21. Внешнеэкономическая деятельность налогообложения [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://cinref.ru/razdel/01300finansi/15/257254.htm. Дата обращения 13.10.2017.
22. Внешнеэкономическая деятельность: теория и практика в реализации и налогообложения в РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://diplomba.ru/work/74975. Дата обращения 15.10.2017.
23. Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://knowledge.allbest.ru/international/. Дата обращения 16.10.2017.
24. Внешнеэкономическая деятельность [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://nashaucheba.ru/. Дата обращения 13.10.2017.
25. Внешняя торговля России в 2017 г.: итоги первого полугодия [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://провэд.рф/. Дата обращения 14.10.2017.
26. Иванов А. Н., Безуглова М. Н., Данильченко А. В. Влияние санкций на экономическое положение Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1264-1266 [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://moluch.ru. Дата обращения 07.11.2017.
27. Налоговое право [Электронный ресурс]. Режим доступа - http://studopedia.org/1-48874.html. Дата обращения 13.10.2017.

Вопрос-ответ:

Как налоговая политика государства влияет на формирование ВЭД?

Налоговая политика государства оказывает прямое влияние на формирование ВЭД путем установления ставок налогов, таможенных пошлин и других налоговых мер, которые могут стимулировать или ограничивать внешнюю торговлю.

Какова роль налоговой политики в регулировании ВЭД?

Роль налоговой политики в регулировании ВЭД заключается в установлении налоговых мер, которые направлены на поддержку отечественных производителей, защиту рынка от дешевого импорта, снижение торгового дефицита, привлечение иностранных инвестиций и других целей, связанных с ВЭД.

Как разрабатывается налоговая политика государства в контексте осуществления ВЭД?

Разработка налоговой политики государства в контексте осуществления ВЭД осуществляется через анализ экономической ситуации страны, конкурентных условий на мировом рынке, обсуждение с экспертами и заинтересованными сторонами и принятие соответствующих законодательных актов и нормативных документов.

Какие проблемы связаны с налоговой политикой государства в отношении ВЭД?

Проблемы налоговой политики государства в отношении ВЭД включают сложность налогового законодательства, непрозрачность налоговых процедур, высокие ставки налогов и таможенных пошлин, нарушения в сфере таможенного контроля, неоднозначное применение налоговых стимулов и санкций.

Какие основные направления совершенствования налоговой политики государства в контексте ВЭД?

Основные направления совершенствования налоговой политики государства в контексте ВЭД включают упрощение налоговых процедур, снижение ставок налогов и таможенных пошлин, обеспечение прозрачности налоговой системы, улучшение таможенного контроля, стимулирование экспорта и импорта товаров, привлечение иностранных инвестиций и др.

Какое влияние ВЭД оказывает на формирование налоговой политики государства?

ВЭД имеет значительное влияние на формирование налоговой политики государства. Она напрямую связана с перемещением товаров, услуг, капитала и финансовых активов между странами. Это позволяет обеспечить приток доходов в бюджет государства через налоги на импорт и экспорт, НДС и другие налоговые сборы. Кроме того, ВЭД влияет на формирование налоговых ставок, методы налогообложения и привлечение иностранных инвестиций.

В чем состоит сущность налоговой политики государства на современном этапе развития международных и экономических отношений?

На современном этапе развития международных и экономических отношений, сущность налоговой политики государства заключается в обеспечении сбалансированного и эффективного взаимодействия с другими странами. Она направлена на создание условий для развития ВЭД и привлечения иностранных инвестиций, а также на поддержание конкурентоспособности национальных предприятий. Налоговая политика должна учитывать международные стандарты и договоры, и быть адаптированной к изменяющимся условиям рынка.

Как разрабатывается налоговая политика государства в контексте осуществления ВЭД?

Разработка налоговой политики государства в контексте ВЭД включает анализ международных трендов и изменений, а также учет интересов национальных предприятий и экономического развития. Существенную роль играют консультации с заинтересованными сторонами, включая представителей бизнеса и экспортеров. Для обеспечения эффективности и прозрачности налоговой политики также проводятся исследования и оценка влияния налоговых изменений на экономику и бюджет государства.

Какое влияние оказывают внешнеэкономические связи на формирование налоговой политики государства?

Внешнеэкономические связи, включая внешнюю торговлю и ВЭД, оказывают значительное влияние на формирование налоговой политики государства. Налоги являются одним из инструментов, которые используются государством для регулирования международных экономических отношений. Через налогообложение государство может стимулировать экспорт, привлекать иностранные инвестиции, защищать отечественные производители от конкуренции и т.д. При разработке налоговой политики государство учитывает интересы страны во внешнеэкономической сфере, стремится к максимизации выгод для своего национального экономического субъекта.

Какие аспекты внешнеэкономической деятельности вызывают проблемы в налоговой политике государства?

Внешнеэкономическая деятельность приносит с собой ряд проблем в налоговой политике государства. Например, возникают вопросы в определении места налогообложения при осуществлении трансграничных операций, особенно в сфере электронной коммерции. Также возникают проблемы с контролем за выполнением налоговых обязательств и предотвращением налоговых уклонений, особенно когда речь идет о международных корпорациях. Взаимодействие с другими странами и неоднозначность налоговых систем разных государств также могут вызывать сложности в налоговой политике государства.