ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Информатика
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Конечно, компьютерные технологии имеют вспомогательные функции, главенствующую роль играет педагог - художник.Сформированное особым образом виртуальное информационное пространство художественного класса должно учитывать запросы современного образования; обеспечивать открытый доступк богатству информации; создавать условия для интерактивного информационногообмена между всеми субъектами образовательного процесса; реализовыватьмежпредметные связи; включать ИКТ в учебный процесс на основеприменения традиционных форм художественной деятельности;обеспечивать вариативность в подаче информации (текстовой, визуальной,звуковой); использовать методы погружения винформационную среду с целью понимания особенностей ИКТ вхудожественном образовании.Подготовка художника-педагога в условиях современногоинформационного общества, связана совнедрением и использованием информационно-коммуникационныхтехнологий в образовательном процессе. Однако эти технологии могут быть эффективными лишь в условияхсоздания специально организованной информационно-образовательнойсреды, отвечающей требованиям специфики преподавания изобразительногоискусства. Информационно-образовательная среда художественного класса – это не простая совокупность текстовых, визуальных извуковых файлов, распространяемых в сети Интернет, а широкоеинформационное поле, формирующееся на основе актуальной, постоянноизменяющейся информации, с которой работают все участникиобразовательного процесса и работники образовательного учреждения.Сформированное специальным образом информационно-образовательное пространство, постоянно расширяясь с помощьюсовременных ИКТ, локальных и глобальных сетей, обладая своимиспецифическими составляющими компонентами, дает художнику-педагогу возможность вреальных условиях освоить новый образ и способ профессиональногомышления, позволяющий быстро реагировать на понимание значения и местаинформации в Интернет-ресурсах, и возможности оперативногоиспользования её в своей деятельности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБеренфельд Б. С., Бутягина К. Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) // Вопросы образования. 2005. №3. С.104-144 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-uchebnye-produkty-novogo-pokoleniya-s-ispolzovaniem-sredstv-ikt-uroki-nedavnego-proshlogo-i-vzglyad-v-buduschee (дата обращения: 15.10.2017). Болодурина И.П., Парфёнов Д.И.Управление потоками запросов при доступе к широкополосным мультимедийным образовательным ресурсам системы дистанционного обучения // Проблемы управления. 2013. №6. С.24-30URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-potokami-zaprosov-pri-dostupe-k-shirokopolosnym-multimediynym-obrazovatelnym-resursam-sistemy-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 15.10.2017). Боброва Е.И. Анализ работы с электронной библиотечной системой «КнигаФонд» в вузе культуры и искусств // Библиосфера. 2013. №2. С. 97-100 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-raboty-s-elektronnoy-bibliotechnoy-sistemoy-knigafond-v-vuze-kultury-i-iskusstv (дата обращения: 15.10.2017). Везиров Т.Г. Формирование информационно-коммуникационно-технологической компетентности будущих бакалавров по профилю «Изобразительное искусство и мировая художественная культура» // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2015. №1 (30). С.54-57 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionno-kommunikatsionno-tehnologicheskoy-kompetentnosti-buduschih-bakalavrov-po-profilyu-izobrazitelnoe (дата обращения: 15.10.2017). Воркова Г.И., Фролова Н.И. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства и музыки в школе VIII вида // Специальное образование. 2014. №X. С.76-80 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-i-muzyki-v-shkole-viii-vida (дата обращения: 15.10.2017). Герасимова А. Г. Основные направления подготовки будущих учителей изобразительного искусства в области информационных и коммуникационных технологий // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2012. №3 (75). С.37-40 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-podgotovki-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva-v-oblasti-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh (дата обращения: 15.10.2017). Грудинин И.С. Формирование профессиональных компетенций по использованию компьютерных технологий в обучении художника-педагога // Преподаватель ХХI век. 2009. №2-1. С.70-74 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-po-ispolzovaniyu-kompyuternyh-tehnologiy-v-obuchenii-hudozhnika-pedagoga (дата обращения: 15.10.2017). Зайцева С.А. Возможности информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания курса «Изобразительное искусство» // СИСП. 2012. №3. С.45 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-prepodavaniya-kursa-izobrazitelnoe-iskusstvo (дата обращения: 15.10.2017). Крылов С.К. Комплексный подход к обучению художественно-компьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства // Преподаватель ХХI век. 2010. №1. С.51-54 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-obucheniyu-hudozhestvenno-kompyuternomu-proektirovaniyu-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 15.10.2017). Руднев И.Ю. Применение электронных образовательных ресурсов для эффективного обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству // Наука и школа. 2017. №3. С.197-206 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-effektivnogo-obucheniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-izobrazitelnomu (дата обращения: 15.10.2017). Семенова О.А., Федорова А.С. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В УСЛОВИЯХ ФГОС // Наука и перспективы. 2017. №1. С.85-89 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-ikt-v-obrazovatelnoy-oblasti-iskusstvo-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 15.10.2017). Титов А.А. Методы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №2. С.288-290 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.10.2017). Фомина С.И. Формирование и использование информационно-образовательной среды в условиях вузовской подготовки художника – педагога / Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата педагогических наук. – С-Пб.: ГОУ ВПО РГПУ им.Герцена, 2011. – 23 с.Чернякова Т. В. Психолого-педагогические условия реализации методики обучения компьютерной графике студентов вузов // Вестник ЧГПУ. 2009. №10-1. С.171-178 URL:http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-realizatsii-metodiki-obucheniya-kompyuternoy-grafike-studentov-vuzov (дата обращения: 15.10.2017). Штанько И.В., Цун У. Подготовка будущего учителя изобразительного искусства к использованию средств музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2017. №1. С.70-79 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-buduschego-uchitelya-izobrazitelnogo-iskusstva-k-ispolzovaniyu-sredstv-muzeynoy-pedagogiki-v-vospitatelno-obrazovatelnom (дата обращения: 15.10.2017).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беренфельд Б. С., Бутягина К. Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) // Вопросы образования. 2005. №3. С.104-144 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-uchebnye-produkty-novogo-pokoleniya-s-ispolzovaniem-sredstv-ikt-uroki-nedavnego-proshlogo-i-vzglyad-v-buduschee (дата обращения: 15.10.2017).
2. Болодурина И.П., Парфёнов Д.И.Управление потоками запросов при доступе к широкополосным мультимедийным образовательным ресурсам системы дистанционного обучения // Проблемы управления. 2013. №6. С.24-30 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-potokami-zaprosov-pri-dostupe-k-shirokopolosnym-multimediynym-obrazovatelnym-resursam-sistemy-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 15.10.2017).
3. Боброва Е.И. Анализ работы с электронной библиотечной системой «КнигаФонд» в вузе культуры и искусств // Библиосфера. 2013. №2. С. 97-100 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-raboty-s-elektronnoy-bibliotechnoy-sistemoy-knigafond-v-vuze-kultury-i-iskusstv (дата обращения: 15.10.2017).
4. Везиров Т.Г. Формирование информационно-коммуникационно-технологической компетентности будущих бакалавров по профилю «Изобразительное искусство и мировая художественная культура» // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2015. №1 (30). С.54-57 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionno-kommunikatsionno-tehnologicheskoy-kompetentnosti-buduschih-bakalavrov-po-profilyu-izobrazitelnoe (дата обращения: 15.10.2017).
5. Воркова Г.И., Фролова Н.И. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства и музыки в школе VIII вида // Специальное образование. 2014. №X. С.76-80 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-i-muzyki-v-shkole-viii-vida (дата обращения: 15.10.2017).
6. Герасимова А. Г. Основные направления подготовки будущих учителей изобразительного искусства в области информационных и коммуникационных технологий // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2012. №3 (75). С.37-40 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-podgotovki-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva-v-oblasti-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh (дата обращения: 15.10.2017).
7. Грудинин И.С. Формирование профессиональных компетенций по использованию компьютерных технологий в обучении художника-педагога // Преподаватель ХХI век. 2009. №2-1. С.70-74 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnyh-kompetentsiy-po-ispolzovaniyu-kompyuternyh-tehnologiy-v-obuchenii-hudozhnika-pedagoga (дата обращения: 15.10.2017).
8. Зайцева С.А. Возможности информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания курса «Изобразительное искусство» // СИСП. 2012. №3. С.45 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-informatsionnyh-i-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-prepodavaniya-kursa-izobrazitelnoe-iskusstvo (дата обращения: 15.10.2017).
9. Крылов С.К. Комплексный подход к обучению художественно-компьютерному проектированию будущих учителей изобразительного искусства // Преподаватель ХХI век. 2010. №1. С.51-54 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-k-obucheniyu-hudozhestvenno-kompyuternomu-proektirovaniyu-buduschih-uchiteley-izobrazitelnogo-iskusstva (дата обращения: 15.10.2017).
10. Руднев И.Ю. Применение электронных образовательных ресурсов для эффективного обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству // Наука и школа. 2017. №3. С.197-206 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-effektivnogo-obucheniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-izobrazitelnomu (дата обращения: 15.10.2017).
11. Семенова О.А., Федорова А.С. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» В УСЛОВИЯХ ФГОС // Наука и перспективы. 2017. №1. С.85-89
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-ikt-v-obrazovatelnoy-oblasti-iskusstvo-v-usloviyah-fgos (дата обращения: 15.10.2017).
12. Титов А.А. Методы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №2. С.288-290 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metody-aktivizatsii-tvorcheskoy-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-izobrazitelnogo-iskusstva-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.10.2017).
13. Фомина С.И. Формирование и использование информационно-образовательной среды в условиях вузовской подготовки художника – педагога / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – С-Пб.: ГОУ ВПО РГПУ им.Герцена, 2011. – 23 с.
14. Чернякова Т. В. Психолого-педагогические условия реализации методики обучения компьютерной графике студентов вузов // Вестник ЧГПУ. 2009. №10-1. С.171-178 URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-realizatsii-metodiki-obucheniya-kompyuternoy-grafike-studentov-vuzov (дата обращения: 15.10.2017).
15. Штанько И.В., Цун У. Подготовка будущего учителя изобразительного искусства к использованию средств музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2017. №1. С.70-79 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-buduschego-uchitelya-izobrazitelnogo-iskusstva-k-ispolzovaniyu-sredstv-muzeynoy-pedagogiki-v-vospitatelno-obrazovatelnom (дата обращения: 15.10.2017).

Вопрос-ответ:

Какую роль играют компьютерные технологии в деятельности художника-педагога?

Компьютерные технологии имеют вспомогательную роль в деятельности художника-педагога. Они позволяют создавать виртуальное информационное пространство, обеспечивать доступ к богатству информации и создавать условия для интерактивного информационного обмена.

Как должно быть организовано виртуальное информационное пространство художественного класса?

Виртуальное информационное пространство художественного класса должно быть сформировано особым образом, учитывая запросы современного образования. Оно должно обеспечивать открытый доступ к богатству информации и создавать условия для интерактивного информационного обмена между всеми субъектами образовательного процесса.

Какие функции играет педагог-художник в использовании ИКТ?

Педагог-художник играет главенствующую роль в использовании ИКТ в образовательном процессе. Он должен уметь организовать виртуальное информационное пространство, выбирать и использовать компьютерные технологии, а также обеспечивать интерактивный информационный обмен с учащимися.

Какие требования должно учитывать виртуальное информационное пространство художественного класса?

Виртуальное информационное пространство художественного класса должно учитывать запросы современного образования. Оно должно обеспечивать открытый доступ к богатству информации, создавать условия для интерактивного информационного обмена между всеми субъектами образовательного процесса и реализовывать межпредметные связи.

Зачем нужно использовать компьютерные технологии в образовании?

Использование компьютерных технологий в образовании позволяет создать виртуальное информационное пространство, обеспечить доступ к большому объему информации, создать условия для интерактивного информационного обмена и реализовать межпредметные связи. Это помогает современным учащимся эффективно усваивать знания и развивать творческие навыки.

Какую роль играют компьютерные технологии в деятельности художника-педагога?

Компьютерные технологии имеют вспомогательные функции в деятельности художника-педагога. Они позволяют использовать различные программы для редактирования и создания графических изображений, а также предоставляют доступ к большому объему информации и материалов для обучения и творчества.

Какое виртуальное информационное пространство должно быть создано в художественном классе?

Виртуальное информационное пространство художественного класса должно быть сформировано особым образом, учитывая запросы современного образования. Оно должно обеспечивать открытый доступ к богатству информации, создавать условия для интерактивного информационного обмена между всеми субъектами образовательного процесса и реализовывать межпредметные связи.

Какие функции выполняет педагог-художник в использовании ИКТ?

Педагог-художник играет главенствующую роль в использовании ИКТ в деятельности художественного класса. Он должен уметь использовать компьютерные программы и технологии для создания и редактирования графических изображений, обеспечивать доступ к информации и материалам, а также организовывать интерактивные занятия и информационный обмен между учащимися.

Как можно использовать ИКТ для образовательного процесса художественного класса?

Использование ИКТ в образовательном процессе художественного класса позволяет создавать интерактивные задания и уроки с использованием графических программ, предоставлять доступ к разнообразным материалам и информации для обучения и творчества, а также организовывать взаимодействие и обмен идеями между учащимися и педагогами через интернет.