Основные разделы философского знания.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.11.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Общая характеристика разделов философии 4
2. Основные философские направления 6
Заключение 17
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, чувства ошибаются, соответственно, проверить наше чувственное впечатление возможно только, используя другое чувственное впечатление. Но и здесь ошибка возможна, поскольку отсутствует гарантия того, что другое впечатление, используемое для проверки, не ошибается. Таким образом, логическое сомнение применимо ко всем чувственным впечатлениям. Чувства не являются источником очевидных предпосылок для дедуктивной философской системы. Также Р. Декарт отмечал, что отсутствуют четкие критерии для определения того состояния, в котором человек находится (полное сознание или состояние сна). То есть, сомневаться возможно даже и в том состоянии, в котором мы сейчас находимся. Далее Декарт обращается к рассмотрению логики, где им применяется методическое сомнение к тому критерию, который в ней используется. Здесь речь идет о том, что у нас отсутствуют иные способы проверки рассуждения, кроме как иные рассуждения. Однако все эти рассуждения могут быть ошибочными, соответственно, логические аргументы также можно подвергнуть сомнению. Хотя конечно же, в логическом выводе сомнение отличается от того сомнения, которое присутствует в чувственных впечатлениях, поскольку логический вывод выступает для Декарта источником понимания, что логические выводы являются подверженными ошибкам. Иными словами, Декарт занимается поисками того, в чем логически возможно сомневаться, а не того, в чем возможно сомневаться обоснованно. Таким образом, методическое сомнение выступает для Декарта в качестве средства опровержения претензии философии, чувственного восприятия и логики на то знание, которое обосновано. Все эти знания не определены абсолютно для того, чтобы использовать их как предпосылку в дедуктивной философской системе, которую стремился создать Р. Декарт.В качестве особого направления философии следует также выделить иррационализм.Иррационализм (лат. irrationalis — неразумный, нелогичный) — «философские концепции и учения, ограничивающие или отрицающие, в противоположность рационализму, роль разума в постижении мира. Иррационализм предполагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т. п. Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности. Иррационалистические тенденции в той или иной мере присущи таким философам, как Шопенгауэр, Ницше, Шеллинг, Кьеркегор, Якоби, Дильтей, Шпенглер, Бергсон».Одним из главных утверждений Шопенгауэра является: «Мир - мое представление». Шопенгауэр предлагает концепцию мира как осознанного представления о мире, а также утверждает, что данная позиция является ключевой в философии. Шопенгауэр полагал, что человек может быть уверен в том, что он не знает «ни Солнца, ни Земли», а знает «только глаз, который видит это Солнце, руку, которая осязает Землю...». Таким образом, окружающий человека мир «существует только как представление, т.е. по отношению к другому, к представляющему, который есть он сам».Причём, данное представление о мире Шопенгауэр переносит и на опыт. Как полагает философ, «...все, существующее для познания, следовательно, весь этот мир, - лишь объект по отношению к субъекту, созерцание созерцающего, одним словом, представление». В концепции Шопенгауэра данный закон можно считать справедливым по отношению к прошлому, настоящему и будущему. Главной идеей философии Ницше и трактата «Так говорил Заратустра» является идея о «сверхчеловеке». Основной философской проблемой трактата является тема смерти Бога и трагизма человеческой жизни. Через весь текст «Заратустры» проходит Ницше проводит идею «сверхчеловека». Идея «сверхчеловека» у Ницше особенна, поскольку «сверхчеловек» в философской концепции Ницше – это созидательная модель жизнетворчества, сверхчеловек предстает «в переходе от рациональной ограниченности и духовного абсолюта к рациональной бесконечности и духовной относительности».Через отрицание существования Бога («Бог умер») Ницше возводит на пьедестал «сверхчеловека», воплощающего Абсолютное начало, обладающего целым набором качеств. И, соответственно, по мысли Ницше, каждый человек должен стремиться приблизиться к этому образу. Итак, «сверхчеловек» – это образ человека-индивидуалиста, идеального человека, свободного от пороков и лжи, сильной личности, для которой характерна одержимость идеей власти и могущества. «Сверхчеловек» – это первооснова Бытия, смысл всего сущего, «сверхчеловек» наделен Абсолютным качеством: «Умерливсе боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек, таковадолжна быть в великий полдень наша последняя воля!..».В целом, каждое направление философии обладает как сильными, так и слабыми сторонами. Тем не менее, в совокупности они помогают глубже познать основные вопросы человеческого бытия, понять специфику взаимодействия человека с окружающим миром. Очевидно, что следует отказаться от односторонности в оценке главных философских вопросов, рассматривать их с разных позиций.ЗаключениеКак и любая развитая наука, философия имеет свою внутреннюю специализацию, свои разделы, изучающие определенные комплексы проблем. Классическими разделами философии считаются онтология - учение о бытии, гносеология - теория познания, логика - наука о законах мышления, этика - учение о нравственности, эстетика - учение о прекрасном, история философии - учение о развитии философского знания. Также на протяжении всей истории развития философии в ней зарождались разные школы, течения и направления. Они по-разному пытались ответить на вопрос о том, в чем состоит смысл человеческого бытия, что есть материя и что есть дух, какое место человек занимает в структуре мироздания и т.п. Как уже отмечалось ранее, главными направлениями в философии стали рационализм и идеализм. Немного позже рационализму стал противостоять иррационализм.Список литературыАлексеев П.В., Панин А.В. Философия. /П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2009Асмус В.Ф. Платон. [Электронный ресурс] URL http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htmБородай Т.Ю. Платон. /Т.Ю. Бородай// Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Эксмо, 2008. — С. 565-566.Лавриненко В.Н. и др. Философия./Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрайт, 2012. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю.М. Антоновского / Под ред. К.А. Свасьяна. - М.: Азбука-классика, 2010. [Электронный ресурс] URL http://lib.ru/NICSHE/zaratustra.txtСергиенкова Л.А. Идея «сверхчеловека» в философском трактате Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». [Ресурс локального доступа]Скирбекк Г., Гилье Н. История философии./Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: Владос, 2003. – 800 с. [Электронный ресурс] URL http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/skirbek_istorija/09.aspxСоколов В.В. Рене Декарт. URL http://krotov.info/lib_sec/05_d/dek/dekart_1_003.htmСпиркин А.Г. Философия. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений./Под ред. В.П. Кохановского. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohan_fil/

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. /П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.: Проспект, 2009
2. Асмус В.Ф. Платон. [Электронный ресурс] URL http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus_platon/index.htm
3. Бородай Т.Ю. Платон. /Т.Ю. Бородай// Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Эксмо, 2008. — С. 565-566.
4. Лавриненко В.Н. и др. Философия./Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юрайт, 2012.
5. Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого / Пер. с нем. Ю.М. Антоновского / Под ред. К.А. Свасьяна. - М.: Азбука-классика, 2010. [Электронный ресурс] URL http://lib.ru/NICSHE/zaratustra.txt
6. Сергиенкова Л.А. Идея «сверхчеловека» в философском трактате Ф. Ницше «Так говорил Заратустра». [Ресурс локального доступа]
7. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии./Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М.: Владос, 2003. – 800 с. [Электронный ресурс] URL http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/skirbek_istorija/09.aspx
8. Соколов В.В. Рене Декарт. URL http://krotov.info/lib_sec/05_d/dek/dekart_1_003.htm
9. Спиркин А.Г. Философия. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Spirk/
10. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений./Под ред. В.П. Кохановского. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohan_fil/

Вопрос-ответ:

Какие основные разделы философии?

Основные разделы философии включают онтологию, гносеологию, этику, эстетику, логику и другие.

Какова общая характеристика разделов философии?

Разделы философии изучают различные аспекты человеческого знания, социальных отношений, мировоззрения и многие другие вопросы. Каждый раздел имеет свою специфику и задачи.

Какие основные философские направления существуют?

Основные философские направления включают идеализм, материализм, прагматизм, экзистенциализм, рационализм, эмпиризм и другие. Каждое из них предлагает свои ответы на основные философские вопросы.

Каким образом чувства ошибаются в философии?

Чувства могут ошибаться в философии, так как они не всегда отражают объективную реальность. Чтобы проверить наше чувственное впечатление, мы должны использовать другие чувственные впечатления. Однако, и здесь существует вероятность ошибки, так как нет гарантии того, что другое впечатление не ошибается. Таким образом, возникает логическое сомнение в правильности наших чувственных впечатлений.

Что является предметом изучения разделов философии?

Каждый раздел философии имеет свой предмет изучения. Например, онтология изучает вопросы бытия и сущности, гносеология - познания и истины, этика - моральных ценностей и действий, эстетика - красоты и искусства, логика - законов мышления и рассуждения. Каждый раздел философии имеет свою специализацию и фокус исследования.

Что такое философское знание?

Философское знание - это система теорий, концепций и идей, которая изучает основные вопросы о природе реальности, познании, ценностях, нравственности и т.д. Оно стремится к поиску объективной истины и пониманию универсальных принципов, лежащих в основе всего сущего.

Какие основные разделы философии?

Основные разделы философии включают онтологию (учение о бытии), гносеологию (учение о познании), этику (учение о нравственности), эстетику (учение о красоте и искусстве), логику (учение о законах мышления) и др. Каждый из этих разделов философии занимается своей специфической проблематикой и имеет свои методы и подходы к изучению философских вопросов.

Какие основные философские направления существуют?

Существует множество философских направлений, включая идеализм, материализм, рационализм, эмпиризм, экзистенциализм, прагматизм, постмодернизм и т.д. Каждое из этих философских направлений предлагает свою концепцию природы реальности, познания, ценностей и других основных философских вопросов.

Что такое логическое сомнение?

Логическое сомнение - это сомнение, которое возникает на основе логических рассуждений и анализа. Оно основано на знании о том, что чувства могут ошибаться, и поэтому нельзя полностью доверять только им. Логическое сомнение требует использования других чувственных впечатлений для проверки и подтверждения истины.

Зачем нужно философское знание?

Философское знание не только помогает нам задавать фундаментальные вопросы о мире и смысле нашего существования, но и развивает наше критическое мышление, логику, аналитические навыки. Оно помогает нам понять основные принципы, лежащие в основе наших действий и ценностей, и принимать более осознанные решения. Философское знание также способствует развитию культуры и образованности общества в целом.

Что такое философское знание?

Философское знание - это система знаний о природе мира, обществе и человеке, основанная на философии.