Перспективы развития налоговой системы РФ в условиях цифровой экономики и возможность применения зарубежного опыта
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 21.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Для некоторых стран доход, который считается ниже прожиточного минимума, не облагается подоходным налогом. В целом представляется, что история и современность социально-экономического развития европейских стран свидетельствуют о том, что система налоговой солидарности эффективнее системы налоговой уравниловки в долгосрочной перспективе.В настоящее время все чаще возникают споры о необходимости введения прогрессивной шкалы подоходного налогообложения в России. Особенно актуальным данный вопрос стал в последнее время. Прежде всего, это связано с изменением макроэкономической ситуации, а также с нарастающим уровнем недовольства в стране.[8, с.92]Отказ от прогрессивного метода налогообложения доходов физических лиц ведет к нарушению таких его принципов как учет платежеспособности и социальной справедливости.Для реализации на практике прогрессивного налогообложения физических лиц, необходимо выполнить по крайней мере два условия:-построить прогрессию налоговых ставок и налоговой базы таким образом, чтобы под нее подпали доходы действительно богатых людей (доходы, превышающие в 3 - 5 и более раз среднегодовой размер оплаты труда по стране);-создать эффективную систему налогового администрирования, способную обеспечить высокую собираемость прогрессивной части НДФЛ, с учетом объективной необходимости увеличения числа налогоплательщиков, уплачивающих НДФЛ на основе представленной ими в налоговый орган налоговой декларации.По мнению ученых экономистов при реформировании системы налогообложения должны быть разработана концепция налогообложения доходов граждан, которая будет учитывать как мировой опыт, так и специфические особенности государственной системы РФ.Таким образом, анализ показал, что налоговая система России отвечает современным требованиям и соответствует общей мировой практики. Однако в настоящее время существует ряд проблем по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц, к которым следует относить: сокрытие прибыли, ведение двойной бухгалтерии, с целью выплаты сотрудникам «серой» заработной платы, умышленное уклонение от уплаты налогов (иногда даже с применением законных методов), сложность исчисления налогов.В мировой практике известны две основных модели характера взаимоотношений налоговой администрации с налогоплательщиками: агрессивная (репрессивная) и партнерская (превентивная).Российская система налогового администрирования придерживается агрессивной модели, что в конечном итоге порождает негативное отношение экономических субъектов к налоговым органам и в целом к государству.При этом, мировая практика показывает, что многие страны ориентируются именно на партнерскую модель администрирования.Важное значение для бюджета РФ имеет налог на доходы физических лиц, который стоит на втором месте по наполняемости бюджета.Подоходный налог в ведущих странах мира рассчитывается по прогрессивной шкале налогообложения, что позволяет не только пополнять доходы государственной казны, но также уравнивать социальное расслоение, которое в каждой стране неизбежно присутствует.В налоговых системах западноевропейских стран четко прослеживается позиция уплаты большей суммы налогов при большей сумме получаемых доходов. Если же физическое лицо имеет низкий уровень социального статуса и дохода – государством устанавливается система социальных вычетов, что обеспечивает оптимальный минимальный уровень социальной обеспеченности за счет минимизации налогов.В данном случае, действующий в РФ одинаковый порядок налогообложения доходов физических лиц как высоко, так и низкооплачиваемых ставит их в неравное положение и не является социально оправданным.Такой подход способствует экономическому росту и финансовой стабильности.Список литературыНалоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//СПС «Консультант-плюс»Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) //СПС «Консультант-плюс»Бондаренко Л.В., Чернокожева С.А. Основные принципы налоговой системы России//ScienceTime. 2014.№9 (9).-С.29-32.Вылкова Е.С. Передовой опыт налогового администрирования в различных странах// Известия ИГЭА.2014. №5.- С.13-22.Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах//Международный бухгалтерский учет.2011.№19.- С. 114Ларионова А.А. Сравнительный анализ налоговых систем России и Германии // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 17. -С. 2 – 16Максимова А.Г. Сравнительный анализ правового регулирования налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации и за рубежом (на примере Великобритании и Германии) // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. - С. 363 - 367.Мишустин М. Особенности и тенденции имущественных налогов в российской экономике и экономике зарубежных стран // Экономическая политика. 2012. N 3. -С. 90 - 98.Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.Поспелова Е.Б. Современная налоговая система США: налоги на доходы и имущество физических лиц // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №6 (25) -С.140-145.Турбина Н.М., Ксенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития// Социально-экономические явления и процессы. 2014.№4. - С.106-110Шахмаметьев А.А. Международное налоговое право. М.: Международные отношения, 2014. - 824 с.Хакуй А.А. Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта налогообложения прибыли организаций // Медицина и образование в Сибири. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-rossiyskogo-i-zarubezhnogo-opyta-nalogooblozheniya-pribyli-organizatsiy (дата обращения: 21.10.2017).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) //СПС «Консультант-плюс»
3. Бондаренко Л.В., Чернокожева С.А. Основные принципы налоговой системы России//ScienceTime. 2014.№9 (9).-С.29-32.
4. Вылкова Е.С. Передовой опыт налогового администрирования в различных странах// Известия ИГЭА.2014. №5.- С.13-22.
5. Зарипова Н.Д. Анализ практики налогового регулирования в зарубежных странах//Международный бухгалтерский учет.2011.№19.- С. 114
6. Ларионова А.А. Сравнительный анализ налоговых систем России и Германии // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 17. -С. 2 – 16
7. Максимова А.Г. Сравнительный анализ правового регулирования налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации и за рубежом (на примере Великобритании и Германии) // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. - С. 363 - 367.
8. Мишустин М. Особенности и тенденции имущественных налогов в российской экономике и экономике зарубежных стран // Экономическая политика. 2012. N 3. -С. 90 - 98.
9. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 541 с.
10. Поспелова Е.Б. Современная налоговая система США: налоги на доходы и имущество физических лиц // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №6 (25) -С.140-145.
11. Турбина Н.М., Ксенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития// Социально-экономические явления и процессы. 2014.№4. - С.106-110
12. Шахмаметьев А.А. Международное налоговое право. М.: Международные отношения, 2014. - 824 с.
13. Хакуй А.А. Сравнительная характеристика российского и зарубежного опыта налогообложения прибыли организаций // Медицина и образование в Сибири. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-rossiyskogo-i-zarubezhnogo-opyta-nalogooblozheniya-pribyli-organizatsiy (дата обращения: 21.10.2017).
Вопрос-ответ:
Насколько эффективна система налоговой солидарности по сравнению со системой налоговой уравниловки в долгосрочной перспективе?
История и современность социально-экономического развития европейских стран свидетельствуют о том, что система налоговой солидарности эффективнее системы налоговой уравниловки в долгосрочной перспективе. Система налоговой солидарности предполагает применение прогрессивной шкалы налогообложения, где более высокие ставки налогов применяются к более высоким доходам. Это позволяет снизить неравенство в обществе и распределить более справедливо налоговую нагрузку между гражданами. В результате увеличивается социальная справедливость и общий уровень благосостояния.
Почему для некоторых стран доход, который считается ниже прожиточного минимума, не облагается подоходным налогом?
Для некоторых стран, включая Россию, установлено правило, согласно которому доход, который считается ниже прожиточного минимума, не облагается подоходным налогом. Такое правило введено с целью защиты наиболее уязвимых слоев населения и обеспечения им минимального уровня дохода для проживания. Это является одной из форм социальной поддержки граждан и помогает снизить социальные неравенства в обществе.
Какие перспективы развития налоговой системы РФ в условиях цифровой экономики?
В условиях цифровой экономики перспективы развития налоговой системы РФ связаны с внедрением новых подходов и инструментов для налогообложения цифровых услуг и транснациональных компаний. Одним из направлений развития может быть введение цифрового налога на прибыль от продажи цифровых товаров и услуг. Также возможны изменения в системе налогообложения для стимулирования развития цифровой экономики, например, снижение налоговых ставок для IT-компаний или введение налоговых льгот для инновационных проектов и стартапов.
Какие перспективы развития налоговой системы РФ в условиях цифровой экономики?
В условиях цифровой экономики РФ имеет потенциал для развития налоговой системы с использованием новых технологий и гибких подходов. Например, внедрение электронного налогового учета, автоматизация процессов заполнения налоговых деклараций, использование блокчейн-технологий для обеспечения прозрачности именно цифровой среды и многое другое. Это поможет улучшить эффективность сбора налогов, упростить процедуры для налогоплательщиков и снизить бюрократические издержки.
Можно ли применять зарубежный опыт в развитии налоговой системы РФ?
Да, применение зарубежного опыта может быть полезным для развития налоговой системы РФ. Некоторые страны имеют успешные подходы к налогообложению, которые можно адаптировать и внедрить в России. Например, механизм налогообложения цифровых компаний, внедренный в некоторых странах, может быть применим и в РФ для увеличения сборов с этой сферы. Однако необходимо учитывать особенности национального законодательства и экономической ситуации каждой страны, чтобы применять опыт именно с учетом российских условий.
Какие уроки можно извлечь из истории и современности социально-экономического развития европейских стран?
Из истории и современности социально-экономического развития европейских стран можно извлечь уроки о том, что система налоговой солидарности может быть более эффективной в долгосрочной перспективе, чем система налоговой уравниловки. В странах с высоким уровнем социальной защищенности и развитой системой социальных выплат налоги выполняют не только роль финансовой базы для государства, но и способствуют сокращению неравенства, обеспечению социальной справедливости и повышению качества жизни граждан. При разработке перспектив налоговой системы РФ можно учитывать положительный опыт этих стран.
Какие перспективы развития налоговой системы РФ в условиях цифровой экономики?
В условиях цифровой экономики перспективы развития налоговой системы РФ связаны с внедрением новых подходов к налогообложению цифровых товаров и услуг, таких как налог на цифровые услуги или налог на добавленную стоимость. Помимо этого, возможны изменения в налогообложении иностранных компаний, работающих в сфере цифровых технологий.
Возможно ли применение зарубежного опыта развития налоговой системы РФ?
Да, возможно применение зарубежного опыта развития налоговой системы РФ. Иностранный опыт может быть полезен при внедрении новых налоговых инструментов, а также при оптимизации и упрощении процессов налогообложения. Однако при применении зарубежного опыта необходимо учитывать специфику российского законодательства и экономического контекста.