требования по рациональному использованию и охране недр
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 03.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Недра как объект правовой охраны и использования 4
2. Рациональное использование и охрана недр 7
Заключение 12
Список использованной литературы: 13
Для определения промышленной ценности месторождений и оценки запасов полезных ископаемых по каждому месторождению они подлежат государственной экспертизе. Задачей государственной экспертизы является оценка достоверности разведанных запасов полезных ископаемых по их количества и качества, промышленного значения, соответствия имеющегося в недрах месторождений содержания веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей и окружающую среду, требованиям норм безопасности, утвержденных в стандартах и других нормативных документах.5) обеспечение комплексной разработки месторождения; сохранение и учет попутно добытых полезных компонентов путем их селективной добычи и складирования; утилизация вскрышных пород;6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых, а также сокращение трат при перевозке и переработке полезных ископаемых;7) экономически целесообразное изъятие сопутствующих компонентов из сырья; использование отходов первичной и вторичной переработки полезных ископаемых в других отраслях в качестве исходного сырья;8) недопущение вредного влияния горных и других видов работ на сохранность запасов полезных ископаемых или ухудшение их качества;9) охрана месторождений от затопления, наводнения, загрязнения и застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также очистка шахтных и сточных вод; 10) охрана воздушного пространства при взрывных работах на карьерах; предотвращения утечки нефти при морской добыче; рекультивация нарушенных земель;11) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;12) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях; 13) использование рациональных схем складирования и хранения отходов, которые обеспечивают минимальное отчуждение земель, создание газоочистных и др. систем для предотвращения загрязнения воздушной среды, водоемов, почв и т.д.В случае нарушения указанных требований право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством (статья 23 Закона Российской Федерации «О недрах»).ЗаключениеВ работе рассмотрены вопросы рационального использования и охраны недр, а также определены основные требования по рациональному использованию и охране недр. В результате выполненной работы можно сделать следующие выводы:Недра – это охраняемый законом природный объект, составная часть окружающей среды. Органическая связь недр с землей состоит в том, что они являются естественным продолжением земельной территории.Рациональное использование и охрана недр является одной из составляющих рационального природопользования в минерально-сырьевом комплексе. Под рациональным природопользованием разумеем не только оптимизацию процессов интенсивного использования природных ресурсов и их охрану, но и всю систему мероприятий, которая охватывает вопросы охраны окружающей среды, контроль за ее состоянием, воспроизводства и сохранения природных ресурсов;Решение проблемы рационального использования недр требует дальнейшего совершенствования техники и технологии добычи, переработки и потребления ресурсов при оптимальном сочетание административных, правовых и экологических мероприятий;Законодательство о недрах устанавливает правовой приоритет охраны и использования полезных ископаемых как основного богатства недр, которое не воспроизводится. Поэтому не случайно, что основные требования охраны недр связаны, прежде всего, с порядком использования полезных ископаемых, их охраной от нерационального использования, истощения и загрязнения. С целью их охраны определены основные условия застройки площадей залегания полезных ископаемых.Список использованной литературы:Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 //Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 9. - Ст. 851.Закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 // СЗ РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 823.Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ) // «Российская газета» от 30 октября 2001 г.Борисов, А. А. Экологическое право [Текст]: конспект лекций / А.А. Борисов. - М.: 2015. – 263с.Андреянова, И.В. Особенности правового статуса недр [Текст]/ И.В. Андреянова //Труды Псковского политехнического института. Псков: Изд-во ППИ, 2006. - №10.1. –С. 42–44.Борисов, А. А. Экологическое право [Текст]: конспект лекций / А.А. Борисов. - М.: 2015. – 263с.Новиков, Ю. В. Экология, окружающая среда и человек [Текст]: учеб. пособ. - 3-е изд., испр. и доп. / Ю. В. Новиков. - М.: ФАИР-ПРЕСС.- 2005. – 736 с.Шишкина, Н.В. Экологическое право [Текст]: учебн. пособ. / Н.В. Шишкина. – Новосибирск, Изд-во СибАГС, 2012. – 282с.
2. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 // СЗ РФ. - 1995. - № 10. - Ст. 823.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ) // «Российская газета» от 30 октября 2001 г.
4. Борисов, А. А. Экологическое право [Текст]: конспект лекций / А.А. Борисов. - М.: 2015. – 263с.
5. Андреянова, И.В. Особенности правового статуса недр [Текст]/ И.В. Андреянова //Труды Псковского политехнического института. Псков: Изд-во ППИ, 2006. - №10.1. –С. 42–44.
6. Борисов, А. А. Экологическое право [Текст]: конспект лекций / А.А. Борисов. - М.: 2015. – 263с.
7. Новиков, Ю. В. Экология, окружающая среда и человек [Текст]: учеб. пособ. - 3-е изд., испр. и доп. / Ю. В. Новиков. - М.: ФАИР-ПРЕСС.- 2005. – 736 с.
8. Шишкина, Н.В. Экологическое право [Текст]: учебн. пособ. / Н.В. Шишкина. – Новосибирск, Изд-во СибАГС, 2012. – 282с.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
Факультет: Нефти и природного газа
Кафедра: "ГОиС"
Группа: 62-21
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ
Тема: Основные понятия лицензирования пользования недрами
Выполнил: студент группы 62-21 Родионов P. M.
Проверил: потому что фил.н., доцент Сабаева Э. К.
Альметьевск 2017г.
Содержание
1. Введение
2. Структура недрами и лицензирования месторождений
3. Основные положения лицензионного соглашения
4. Вывод
библиография
1. Введение
современное правовое регулирование отношений пользования недрами законодатель применяется широкий спектр законных средств. В основе отношений, о предоставлении права пользования недрами стояло разрешительно-лицензионная система, которая позволяет сформировать взаимовыгодные отношения партнерства государства и частного сектора. Правовой институт лицензирования является одним из средств обеспечения рационального использования недр на основе административных процедур, внедрены в правоприменительную деятельность органов исполнительной власти, в том числе органов управления недропользованием. Таким образом, изучение правового регулирования лицензирования пользования недрами является довольно актуальным, учитывая значение недропользования для экономики россии. В науке правовое исследование лицензирования пользования недрами были посвящены многие диссертационные работы и научные публикации, однако, указанная тема и сегодня не потеряла своей актуальности.
Использование ресурсов недр подлежит лицензированию. Федеральный закон РОССИЙСКОЙ федерации "О недрах", в статье 15 устанавливает, что государственная система лицензирования-это единый порядок предоставления лицензий, в том числе информационную, научно-аналитическую, финансово-правовой, подготовка материалов и дизайна, целями которой является обеспечение: практической реализации государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы, защиты национальной безопасности Российской Федерации; социальных, экономических, экологических и других интересов населения, который живет на данной территории, и всех граждан РОССИЙСКОЙ федерации; равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий; развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами; необходимых гарантий владельцам лицензий и защиты их права пользования недрами.