Налоговое бремя.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 24.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1 НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ И ЕГО ПОКАЗАТЕЛИ 5
2 ОТРАСЛЕВАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ 12
3 ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Фрагмент для ознакомления

У критериев оценки, которые применяются в расчетах налоговой нагрузки, отсутствуют чёткие признаки, способные отразить финансовое положение организации. Ответ на вопрос, сможет ли организация в полном объеме оплачивать налоги по таким показателям, как выручка, добавленная стоимость, вновь созданная стоимость, однозначного ответа получить нельзя.Выделяют такие ключевые показатели финансового состояния, что бы они имели причинно - следственные связи, и уже по ним идет поиск оптимальных способов управления налогообложением для итоговой оценки о влиянии налогов.При исчислении показателя налоговой нагрузки необходимо в первую очередь соблюдать единство методики как в отчете, так и в плане за текущие и предыдущие года. В таком случае достигается оптимальное принятие управленческих решений. Если единство методики расчета не будет достигнуто, результаты сравнения окажутся полностью искажены, кроме этого, анализ уровня налогообложения предприятия даст не только обратную оценку, но и полностью исказит смысл, несмотря на то, на какой стадии финансово-производственного цикла производится анализ: на стадии создания предприятия, его экономического роста или спада (в том числе реорганизации), или ликвидации предприятия.Методическое несоответствие показателя по интегральной базе налогового бремени будет являться следствием убытка, полученный предприятием. Например, только в рентабельном бизнесе такие показатели расчета как бухгалтерская прибыль, добавленная стоимость, вновь созданная стоимость могут рассчитываться.Но по нашему мнению, браться в учет при расчетах ключевых критериев оценки тяжести налогового бремени должны также убыточные предприятия, или отдельные его направления деятельности.Причины убыточной деятельности предприятия могут быть разнообразны. Чаще всего убыток имею те организации, деятельность которых носит сезонный характер, в этом можно убедиться при обращении к данным специалистов Федеральной налоговой службы России. Зачастую причиной убытков является политика руководства организации, например, многие руководители желают сэкономить на налогах от той прибыли, которую они в будущем планируют получить. И поэтому в налоговом учете максимально возможное количество расходов начинают считать косвенными и соответственно, независимо от факта получения выручки, относить на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Убытки, как правило, получают и вновь созданные предприятия. Это происходит в случае осуществления расходов на начальном этапе существования организации, когда она не получает доходы вообще, или размере, достаточном для покрытия расходов. Иногда, многие компании, чтобы привлечь покупателей в условиях кризиса, когда затраты и цены растут, идут на снижение отпускных цен. Понижение цен в совокупности с другими факторами или само по себе может привести к образованию налогового убытка. Необходимо отметить, что убыток в рассмотренных ситуациях имеет непостоянный характер. Для предприятия, которые проходят процедуру финансового оздоровления, убыток являлся одним из признаков финансовой несостоятельности. Налоговое планирование, направленное на обеспечение более рационального использования и распределения ресурсов хозяйствующего субъекта, в обязательном порядке включаются в состав мероприятий по улучшению финансового состояния. Оценка эффективности таких мероприятий производится с помощью показателя налоговой нагрузки.Некоторые факторы окружающей среды предпринимательской деятельности, такие как финансово-экономический кризис или инфляция способны оказывать негативное воздействие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Поэтому отдельно взятое предприятие, если анализировать причины его убыточности, решающее влияние на окружающую среду не может оказывать, а наоборот, оно будет находиться поее влиянием. Так, доля убыточных предприятий в России, по данным Росстата, по итогам 2009 года по сравнению с 2008 годом выросла на 3,7% (32% против 28,3%). Однако, многие экономисты склонны предполагать, «что в реальности сейчас 40-50% субъектов экономики убыточно. Объясняется это тем, что данные берутся из Росстата, а ему их предоставляют только легальные предприятия, теневая экономика при подобных расчетах не учитывается.Допустим, при падении спроса в 2-3 раза, и рентабельность упадет в значительной степени. Удельный вес в 2010 году убыточных организаций составил 29,9%. Наибольшая доля убыточных организаций, как гласят данные Российского статистического ежегодника, отмечается в производстве и распределении газа, электроэнергии и воды (46,4%, 42,6%, 44,5% соответственно за 2008-2010 годы).Изучение динамики налоговой нагрузки затрудняется тогда, когда предприятия попадают в зону убытков. Необходимо иметь настолько универсальный показатель налоговой нагрузки, позволяющий оценивать уровень налогообложения предприятия в любых условиях хозяйствования, чтобы на любой стадии финансово-производственного цикла предприятия обеспечить сопоставимость показателей налоговой нагрузки.Итак, прежде необходимо решить вопрос определения наиболее правильных критериев оценки величины налогового бремени, а так же создания детерминированных факторных моделей налоговой нагрузки на основе определенных критериев для применения налоговой нагрузки, чтобы использовать ее в качестве инструмента компенсирующего воздействия в финансовом менеджменте организации.Качество принимаемых решений зависит от следующих факторов:насколько объективно сущность изучаемых явлений отражает показатель налогового бремени; насколько всесторонне исследованы факторы, обусловливающие напряженность налогообложения предприятия. Повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций, при неизменном размере платежей в бюджет, является следствием решения финансовых задач с учётом показателя налогового бремени.Обратимся, например, к налогу на прибыль. Каждый хозяйствующий субъект ведет бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. Обязательность параллельно с бухгалтерскимвести налоговый учет требует набора и содержания дополнительных работников. Кроме этого, законодательство РФ в сфере налогообложения изменяется очень часто, и организациям свою учетную политику приходится подстраивать под нормы и положения Налогового кодекса РФ. Зачастую следствием такогоподстраивания является искаженная информация о реальных доходах и расходах организаций, что в следствие может повлиять на качество принимаемых управленческих решений. Поэтому напрашивается вывод о максимально возможномсближении налогового и бухгалтерского учета.По данным экспертов, в России самые низкие ставки налога на прибыль организаций из европейских стран, удельный вес этого налога в ВВП России значительно выше, чем в европейских федеративных государствах. Это значит, что формирование налоговой базы налога на прибыль в России является более жестким, отражающим преимущественно интересы бюджетной системы. Так, например, удельный вес налога на прибыль организаций в ВВП Австрии составляет 2,6%, в Германии - 1,1%, в Испании - 2,9%, в России - 6%.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания курсовой работы, была достигнута поставленная цель, а именно изучен вопрос налогового бремени. Дано понятие этому термину через понятие налоговой нагрузки. Кроме этого, рассмотрены основные подходы к изучению налоговой нагрузки, к ее расчетам, исследована динамика показателей налоговой нагрузки по различным сферам деятельности.В ходе исследования было рассмотрено несколько подходов к расчету налогового бремени, выявлены достоинства и недостатки каждого подхода. По итогу работы можно сделать вывод, чтономинально низкий уровень налогообложенияхарактерендля российской экономики. Причем это его значение объем уклонения от налогов не объясняет. Высокий уровень налоговой нагрузки на предпринимательскую среду приводит к спаду предложения товаров и услуг на рынке с одновременным ростом цен на производимую продукцию. Для получения адекватного значения налоговой нагрузки на уровне хозяйствующего субъекта необходимо учитывать все налоговые и неналоговые платежи, рассчитывать следует потенциальную налоговую нагрузку. Так, по мнению налоговых органов, в расчет нагрузки не следует принимать страховые взносы, так как они не считаются налогами. Но с 2017 года в Налоговый кодекс введена новая глава 34 «Страховые взносы». Многие авторы до этого года, рассчитывая налоговую нагрузку, принимали во внимание внебюджетные взносы, теперь они оказались правы. Естественным желанием любого хозяйствующего субъекта и физического лица в России является платить как можно меньше налогов. Поэтому многие компании начинают применять различные схемы минимизации налоговой нагрузки. Это, в свою очередь, увеличивает контролирующий аппарат налоговой службы, на содержание которого расходуются средства бюджета, пополняемые налогоплательщиками. Чтобы снижать налоговую нагрузку с граждан и с компаний, необходимо действовать двухсторонне: предприятия и население, оплачивая налоги и сборы, должны быть уверенны в своем будущем – в получении поддержки государства и обеспечением льгот. А государству необходимо найти такую «золотую середину» налоговой нагрузки для населения и предприятий, чтобы те «расставались» со своими средствами не болезненно. Тогда и не будет необходимости уходить в теневой бизнес.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Налоговое бремя в экономике РФ: особенности формирования и перспективы оптимизации //Бабякина Е.А./Дисс. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2008.2. Понятие налогового бремени как правовая категория // Барташевич С.В./ Налоги и налогообложение. 2010. N 6. С. 37-44.3. Формирование социально-ориентированной налоговой системы России //Боброва А.В. Автореф. дисс. ... докт. экон. наук. Екатеринбург, 2008.4. Налоговое планирование//Вылкова Е.С./учебник. М.: Юрайт, 2011. - 639 с.5. Налоги и налогообложение. Теория и практикум // Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г./учебное пособие. М.: Проспект, 2013. - 520 с.6. Экономическое равновесие налоговой системы //Косов М.Е., Крамаренко Л.А. /монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 199 с.7. Налоги и налоговое право // Под ред. А.В. Брызгалина. М., 1997.8. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / /П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова. М.: ЭКСМО, 2008. - 496 с.9. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. 6-е изд. СПб.: Питер, 2007. - 496 с.10. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. 2-е изд. перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.11. Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. Б.Х. Алиева. М., 2008. - 448 c.12. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / Под ред. И.А. Майбурова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 519 с.13. Налоговые реформы. Теория и практика: монография для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Под ред. И.А. Майбурова. М, 2010. - 463 c.14. Налоги и налогообложение: теория и практика//Пансков В.Г./учебник для вузов. М.: Юрайт, 2010. - 680 с.15. Налоговое бремя и налоговаянагрузка: понимание и соотношение // Соловьева Н.А./Налоги и финансовое право. 2012. N 6. С. 235-239.16. Теория и история налогообложения: учебник / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, И.А. Маслова, М.М. Коростелкин. М.: Дело и Сервис, 2011. - 368 c.17. Об адаптации хозяйствующего субъекта к существующим условиям налогообложения // Юрзинова И.Л. /Налоговая политика и практика. 2008. N 11. С. 23.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговое бремя в экономике РФ: особенности формирования и перспективы оптимизации // Бабякина Е.А./ Дисс. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2008.
2. Понятие налогового бремени как правовая категория // Барташевич С.В./ Налоги и налогообложение. 2010. N 6. С. 37-44.
3. Формирование социально-ориентированной налоговой системы России // Боброва А.В. Автореф. дисс. ... докт. экон. наук. Екатеринбург, 2008.
4. Налоговое планирование// Вылкова Е.С./ учебник. М.: Юрайт, 2011. - 639 с.
5. Налоги и налогообложение. Теория и практикум // Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г./ учебное пособие. М.: Проспект, 2013. - 520 с.
6. Экономическое равновесие налоговой системы // Косов М.Е., Крамаренко Л.А. /монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 199 с.
7. Налоги и налоговое право // Под ред. А.В. Брызгалина. М., 1997.
8. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / /П.В. Аникин, Е.Ю. Жидкова. М.: ЭКСМО, 2008. - 496 с.
9. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. 6-е изд. СПб.: Питер, 2007. - 496 с.
10. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. 2-е изд. перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
11. Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. Б.Х. Алиева. М., 2008. - 448 c.
12. Налоговая политика. Теория и практика: учебник для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / Под ред. И.А. Майбурова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 519 с.
13. Налоговые реформы. Теория и практика: монография для магистрантов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Под ред. И.А. Майбурова. М, 2010. - 463 c.
14. Налоги и налогообложение: теория и практика// Пансков В.Г./ учебник для вузов. М.: Юрайт, 2010. - 680 с.
15. Налоговое бремя и налоговая нагрузка: понимание и соотношение // Соловьева Н.А./ Налоги и финансовое право. 2012. N 6. С. 235-239.
16. Теория и история налогообложения: учебник / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, И.А. Маслова, М.М. Коростелкин. М.: Дело и Сервис, 2011. - 368 c.
17. Об адаптации хозяйствующего субъекта к существующим условиям налогообложения // Юрзинова И.Л. /Налоговая политика и практика. 2008. N 11. С. 23.

Вопрос-ответ:

Что такое налоговое бремя?

Налоговое бремя — это объем налоговых выплат, которые должна совершить организация или физическое лицо в соответствии с действующим налоговым законодательством. Оно может быть выражено в процентах от общего дохода или в абсолютных значениях.

Какие показатели используются для оценки налоговой нагрузки?

Для оценки налоговой нагрузки применяются различные показатели, такие как выручка, добавленная стоимость, прибыль, активы и другие. Однако при расчете налоговой нагрузки не учитываются конкретные финансовые показатели организации, которые могут существенно отразить ее финансовое состояние.

Почему при расчете налоговой нагрузки не используются четкие финансовые показатели?

При расчете налоговой нагрузки не используются четкие финансовые показатели, так как каждая организация имеет свою уникальную финансовую ситуацию. Использование общих показателей позволяет сравнивать налоговую нагрузку различных организаций и регулировать налогообложение в целом.

Какими показателями можно оценить способность организации оплачивать налоги?

Способность организации оплачивать налоги может быть оценена по таким показателям, как выручка, добавленная стоимость, прибыль и другие финансовые показатели. Однако эти показатели не являются единственными и окончательными, так как налоговая нагрузка зависит от множества факторов, таких как налоговые льготы, ставки налогов и другие.

Может ли организация в полном объеме оплачивать налоги?

Способность организации оплачивать налоги в полном объеме зависит от ее финансового состояния и показателей, таких как выручка, добавленная стоимость, прибыль и другие. Однако реальная возможность оплатить налоги зависит от множества факторов, таких как налоговые льготы, ставки налогов и другие.

Какие показатели отражают налоговое бремя организации?

В расчете налогового бремени используются такие показатели, как выручка, добавленная стоимость и прибыль организации.

Что такое налоговая нагрузка?

Налоговая нагрузка - это доля налогов в доходах или прибыли организации. Она показывает, какая часть выручки или прибыли уходит на оплату налогов.

Какие проблемы могут возникать при применении налоговой нагрузки для улучшения финансового состояния организации?

Одной из проблем является отсутствие четких признаков, способных отразить финансовое положение организации при расчете налоговой нагрузки. Это может приводить к неправильным выводам и некорректному распределению финансовых ресурсов.