Религиозная политика императора Юстиниана по отношению к иудеям.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 26.01.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. БИОГРАФИЯ И ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ ИМПЕРАТОРА КАК ИЗВЕСТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ВИЗАНТИИ 5
РАЗДЕЛ 2. ИМПЕРАТОР ЮСТИНИАН И ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ И РЕЛИГИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Таким образом, Юстиниан не только ограничил религиозную свободу евреев, но и расширил свою власть, чтобы укрепить принцип, согласно которому «теоретически нет области, которая выходит за рамки законодательной власти Империи». Однако ограничения Юстиниана были плохо соблюдены. По иронии судьбы, то, что малое применение, которое они сделали, способствовало заметному росту еврейской культуры и литургии. Например, запрет на чтение Мишны побудил еврейских ученых написать пиютим, важные произведения поэзии, которые относятся к Мишне. Поскольку они не были запрещены Гражданским кодексом, они предоставили евреям возможность обойти его. Соответственно, эта форма религиозного выражения процветала при Юстиниане.Хотя Юстинианский кодекс оставался в силе в Восточной империи до девятого века, период после правления Юстиниана обычно характеризовался терпимостью нехристиан, особенно евреев. Однако во время византийско-сасанской войны 602-628 годов многие евреи присоединились к Византийской империи в еврейском восстании против Ираклия, который успешно помог вторгшимся персидским сасанидам в завоевание всего римского Египта и Сирии. В ответ на это антиеврейские меры были приняты во всей византийской области и так далеко, как Меровингская Франция. Вскоре после этого начались мусульманские завоевания в 634 году, в течение которых многие евреи сначала снова восстали против своих византийских правителей. В течение этого времени Ираклий стал первым императором, который принудил евреев к христианству. После его смерти, и до 1204 года, евреи пострадали только от трех известных юридических преследований, сумма которых составляла примерно пятьдесят лет. Даже обсуждается, можно ли считать, что первое из них - антиеврейские меры, принятые во время правления Льва III Исаврия, - преследование. Второй из них, во времена правления Василия I с 867 по 886 год, вкратце акцентировал терпимость к девятому столетию.Последнее из этих преследований произошло под руководством Иоанна Цимиксеса, который правил с 969 по 976. Соответственно, не было зафиксировано правовых преследований евреев почти два с половиной века после его правления.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги исследования, отметим, что Император Юстиниан видел, что ортодоксия его империи угрожала расходящимися религиозными течениями, особенно монофизитством, в котором было много приверженцев восточных провинций Сирии и Египта. Монофизитская доктрина, утверждающая, что Иисус Христос имел одну божественную природу или синтез божественной и человеческой природы, был осужден как ересь со стороны Халкидонского собора в 451 году, а толерантная политика в отношении монофизитства Зено и Анастасия I была источник напряженности в отношениях с епископами Рима. Джастин изменил эту тенденцию и подтвердил халкидонскую доктрину, открыто осуждая монофизитов. Юстиниан, продолжавший эту политику, пытался навязать своим подданствам религиозное единство, вынудив их принять доктринальные компромиссы, которые могли бы понравиться всем сторонам, политика, которая оказалась безуспешной, поскольку он никого не удовлетворил. В конце своей жизни Юстиниан все больше склонялся к доктрине монофизитцев, особенно в форме афтартодоцизма, но он умер, прежде чем смог выпустить какое-либо законодательство. Императрица Теодора сочувствовала монофизитам и, как говорят, была постоянным источником промонофийских интриг на суде в Константинополе в прежние годы. В ходе своего правления Юстиниан, который интересовался теологией, создал небольшое количество богословских трактатов.Как и в его светской администрации, деспотизм проявлялся и в церковной политике Императора. Он регулировал все, как в религии, так и в законе.В самом начале своего царствования он счел правильным обнародовать по закону веру Церкви в Троицу и Воплощение; и угрожать всем еретикам соответствующими санкциями, в то время как впоследствии он заявил, что намерен лишить всех нарушителей православия возможности такого правонарушения в силу надлежащей правовой процедуры. Он сделал Никено-Константинопольское вероучение единственным символом Церкви и предоставил юридическую силу канонам четырех Вселенских Соборов. Епископы, присутствовавшие на втором Константинопольском соборе в 553 году, признали, что в Церкви ничего не может быть сделано вопреки воле и повелению императора, тогда как на его стороне император, в случае с Патриархом Анфимусом, укрепляется запрет Церкви с временным запретом.Таким образом, Юстиниан защищал чистоту Православной Церкви, подавляя еретиков. Он не оставлял возможности обеспечить права Церкви и духовенства, защищать и распространять монашество. Он предоставил монахам право наследовать собственность от частных граждан и право на получение единоличных или ежегодных подарков из императорской казны или налогов некоторых провинций, и он запретил конфискацию монашеских владений.Хотя деспотический характер его мер противоречит современным чувствам, он действительно был «кормящим отцом» Церкви. Как Codex, так и Novellae содержат множество постановлений о пожертвованиях, фондах и управлении церковной собственностью; выборы и права епископов, священников и аббатов; монашеская жизнь, жилые обязанности духовенства, ведение богослужения, епископская юрисдикция и т. д. Юстиниан также восстановил церковь Святой Софии (которая стоила 20 000 фунтов золота), исходный участок был разрушен во время беспорядков Ника. Новая Собор Святой Софии с ее многочисленными часовенками и святынями, позолоченным восьмиугольным куполом и мозаикой стала центром и самым заметным памятником Восточного Православия в Константинополе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГеростергиос А. Юстиниан Великий - император и святой / А. Геростергиос. - Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. - 448 с. Грушевой А. Г. Иудеи и иудаизм в истории Римской республики и Римской империи / А. Г. Грушевой. - Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. - 484 с. Дубнов С. Краткая история евреев / С.М. Дубнов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 572 с. Маркина Н. Чума потерялась. Возбудитель Юстиниановой чумы отличался от возбудителей последующих пандемий и эпидемий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/health/2014/01/28_a_5869049.shtml (дата обращения - 16 октября 2017 года)МарцеллинКомит. Хроника / МарцеллинКомит / Перевод и комментарий Н.Н. Болгова. Белгород: БелГУ, 2010. – 380 с. – С. 59.Миринейский А. О царствовании Юстиниана / Агафий Миринейский / Пер., ст. и примеч. М. В. Левченко. - М.; Л.: Изд-во АН, 1953. - 221 с. – С. 42.Успенский Ф.И. История Византийской империи; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001. – 624 с. – С. 103.Хазанов А. Евреи в раннесредневековой Византии / А. Хазанов // Вестник Еврейского Университета в Москве. - 1994. - № 1 (5). - С. 4-34. – С. 9.Юстиниан I. Законодательная и административная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.world-history.ru/persons_about/1910.html (дата обращения - 16 октября 2017 года)
1. Геростергиос А. Юстиниан Великий - император и святой / А. Геростергиос. - Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. - 448 с.
2. Грушевой А. Г. Иудеи и иудаизм в истории Римской республики и Римской империи / А. Г. Грушевой. - Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2008. - 484 с.
3. Дубнов С. Краткая история евреев / С.М. Дубнов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 572 с.
4. Маркина Н. Чума потерялась. Возбудитель Юстиниановой чумы отличался от возбудителей последующих пандемий и эпидемий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/health/2014/01/28_a_5869049.shtml (дата обращения - 16 октября 2017 года)
5. Марцеллин Комит. Хроника / Марцеллин Комит / Перевод и комментарий Н.Н. Болгова. Белгород: БелГУ, 2010. – 380 с. – С. 59.
6. Миринейский А. О царствовании Юстиниана / Агафий Миринейский / Пер., ст. и примеч. М. В. Левченко. - М.; Л.: Изд-во АН, 1953. - 221 с. – С. 42.
7. Успенский Ф.И. История Византийской империи; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001. – 624 с. – С. 103.
8. Хазанов А. Евреи в раннесредневековой Византии / А. Хазанов // Вестник Еврейского Университета в Москве. - 1994. - № 1 (5). - С. 4-34. – С. 9.
9. Юстиниан I. Законодательная и административная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.world-history.ru/persons_about/1910.html (дата обращения - 16 октября 2017 года)
Вопрос-ответ:
Какая была религиозная политика императора Юстиниана по отношению к иудеям?
Религиозная политика императора Юстиниана по отношению к иудеям была ограничительной. Он ограничил религиозную свободу евреев и старался укрепить свою власть, расширив правовые полномочия Империи.
Каким образом император Юстиниан ограничил религиозную свободу иудеев?
Император Юстиниан ограничил религиозную свободу иудеев, вводя законы, запрещающие определенные иудейские обряды и ограничивая их участие в государственной жизни. Он также установил ряд ограничений по строительству иудейских храмов и ограничил их доступ к публичным должностям.
Какую роль император Юстиниан сыграл в мировой истории и религии?
Император Юстиниан сыграл значительную роль в мировой истории и религии. Он провел значительные реформы и укрепил власть Бызантийской империи. Он также был сторонником христианства и принял меры по расширению его влияния, однако ограничения, введенные им в отношении иудеев, вызвали критику со стороны многих историков и религиозных деятелей.
Какие последствия для иудеев имела религиозная политика императора Юстиниана?
Религиозная политика императора Юстиниана имела негативные последствия для иудеев. Они были ограничены в своих правах и свободах, были запрещены определенные религиозные обряды и ограничен доступ к государственной службе. Это создало напряженную обстановку между иудеями и правительством, и вызвало недовольство и протесты со стороны иудейских общин.
Какую религиозную политику осуществлял император Юстиниан по отношению к иудеям?
Император Юстиниан осуществлял политику ограничения религиозной свободы иудеев, расширяя при этом свою власть.
Какую роль император Юстиниан сыграл в мировой истории и религии?
Император Юстиниан сыграл важную роль в мировой истории и религии, ограничивая религиозную свободу иудеев и укрепляя свою власть.
Какие методы использовал император Юстиниан для ограничения религиозной свободы евреев?
Император Юстиниан использовал различные методы, такие как законодательные ограничения и расширение своей власти, чтобы ограничить религиозную свободу евреев.
Какова роль императора Юстиниана в укреплении принципа, согласно которому нет области, выходящей за рамки законодательной власти империи?
Император Юстиниан сыграл роль в укреплении этого принципа, расширяя свою власть и ограничивая религиозную свободу евреев.
Каким образом император Юстиниан укрепил свою власть?
Император Юстиниан укрепил свою власть, ограничивая религиозную свободу иудеев и расширяя свою законодательную власть.
Какую религиозную политику проводил император Юстиниан по отношению к иудеям?
Император Юстиниан ограничил религиозную свободу евреев, усилил свою власть и расширил законодательную власть Империи.
Какую роль сыграл император Юстиниан в мировой истории и религии?
Император Юстиниан сыграл важную роль в мировой истории и религии, ограничивая религиозную свободу евреев и расширяя свою власть.
Какие последствия для иудеев имела религиозная политика императора Юстиниана?
Религиозная политика императора Юстиниана привела к ограничению религиозной свободы евреев и укреплению законодательной власти Империи.