Предметная область, функции и структура теории принятия политических решений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политический анализ и прогнозирование
  • 30 30 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 24.11.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1.Политическое решение в политической деятельности: понятие, сущность 5
1.2.Классификация политических решений 10
ГЛАВА 2.ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕШЕНИЙ 13
2.1.Этапы принятия политических решений 13
2.2.Стили принятия решений политическими руководителями 17
2.3.Организационный механизм принятия политических решений в Российской Федерации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Они выказывают нормативную и эмпирическую (поведенческую) теорию решений. Преимущество первого подхода заключается в том, что оно позволяет рационализировать и оптимизировать процесс принятия политических решений, четко определить критерии оценки и правила управления, а также точно рассчитать выгоды и затраты альтернативных решений.Однако этот подход иногда имеет тенденцию к формально юридическому толкованию политических решений, в котором не учитываются социокультурные факторы, групповые и индивидуальные интересы, ценности и т. д.[13]Эмпирический подход популярен среди психологов, политологов, менеджеров и социологов, внимание сосредоточено не только на «видимых» нормах и процедурах, но и на «теневых» механизмах и неформальных «правилах игры».Очевидные преимущества этого подхода включают ориентацию на детальный эмпирический анализ и связанную с этим сложность теоретических моделей процесса принятия политических решений. К его недостаткам относится громоздкость методологии и отсутствие практических выводов и рекомендаций.Лидером психологического подхода был Г. Ласвелл, который изложил анатомию процесса принятия решений в книге «Будущее политической науки». Такие подходы отражают двойственный характер управленческого процесса.С одной стороны, они акцентируют внимание на большую значимость и привилегии органов и организаций управления, законов и операций принятия решений, значимость технологического персонала и вещественную помощь работы абсолютно всех персон, участвующих в данном процессе, либо, один одним словом, значимость данных наружных и внутренних условий, какие высказывают целесообразность, технократизм данной фигуры общественно-политической инициативности людей.С другой стороны, невзирая в значительную важность, какую представляют регламенты и учреждения в данной проблеме, равно как принцип, в ходе принятия решений доминируют частные операции в связи с хорошего навыка персон, какие устанавливают миссии и ресурсы их свершения, с проницательности и индивидуальных познаний менеджеров, их межличностных взаимосвязей.Помимо этого, так как в обществе, равно как принцип, не имеется одной категории, что имела возможность бы целиком осуществлять контроль утверждение решений, данный ход постоянно предполагает собою «компромиссное решение и регулирование соперничающих ценностей», то что только лишь повышает значимость субъективности в данной проблеме.Существует два основных направления анализа процесса принятия политических решений.Первая фокусирует внимание на самом центре принятия решений, рассматривая его как относительно независимую систему, которая приводится в движение ради ее целей.Другое направление рассматривает процесс принятия решений во взаимодействии центров принятия решений с внешней средой.Прежде чем приступить к изучению особенностей механизма принятия политических решений в современной России, следует отметить, что управляемость общества (системы) является важной ценностью управленческой деятельности.Итак, исследователь А.И. Пригожин считает, что субъекты политического управления в стране «понимают управляемость чрезвычайно упрощенны: усиление централизованного контроля, отмена политической конкуренции ...»[14]Далее А.Пригогин дает еще один способ обеспечить управляемость, которую он разделяет, отметив: «В конце концов, что такое управляемость, что она дает?Во-первых, стабильность социального порядка, т. е. законность ... Во-вторых, управляемость - это возможность решений, т. е. те же законы, указы президента и подзаконные акты ....Третий компонент управляемости - это согласованность целей и действий различных ведомств и органов власти".Методологически важно отметить, что вопросы принятия политических решений основаны на платформе политического процесса, который является основой многоуровневой пирамиды, которая формирует политику в целом. И исходя из того, насколько эффективно этот фундамент функционирует, общественно-политическое благосостояние государства зависит от целого.Таким образом, значимость механизма принятия политических решений состоит в том, что он устанавливает движения, совершающиеся в мире, стабилизируя либо дестабилизируя их.Контроль общества зависит от того, насколько принятое политическое решение соответствует целям общества. Таким образом, изучение специфики политического процесса позволяет выявить особенности принятия политических решений в России.Основываясь на исследовании Р. Мухаева, выделим семь основных черт российского политического процесса. Как отмечает Р. Мухаева: «Первая особенность - это неразделенная природа политики и экономики, социальные и личные отношения.Политика никак не разделена с иными областями существования из-за незрелости института цивильного сообщества, какие обязаны сдерживать и осуществлять контроль.Неформальный вид цивильного сообщества считается одной с отличительных черт политического формирования Российской Федерации. В данных обстоятельствах общественно-политический ход характеризуется всепроникающей возможностью политические деятели, что прохватывает все без исключения области существования сообщества.Никакой проблема о финансовом, общественном и духовном развитии никак не может быть разрешён без вмешательства силовых структур»[1].Несомненно, что в условиях перехода России к рыночной экономике дифференциация статуса сталкивается с социально-экономическим, основанным на классе.Растущее экономическое неравенство в обществе, вызванное перераспределением государственной собственности путем приватизации и акционирования, вхождение в свои институты частной собственности формирует разнообразную массу политических интересов и сил, выражающих их.В данных обстоятельствах право страны в имущество и средства уменьшается, по этой причине желание управляющего класса каждой стоимостью формировать финансовое, общественно-политическое воздействие, самоорганизоваться формирует партию власти.Эта ситуация определяет вторую особенность политического процесса в России - отсутствие консенсуса среди участников политической жизни.В России не было традиции консенсуса, и в течение нескольких лет реформ она не могла укорениться. Еще одна причина конфликтного характера политического процесса заключается в различном понимании ценностей свободы и демократии в возникающих политических силах, а также в неравных возможностях для их участия в процессе реформ и удовлетворении их собственных интересы.В этих условиях, как B.A. Исаева и Н. А. Баранова, «новые политические силы, представляющие новый класс предпринимателей, а также работники бюджетной сферы (учителя, врачи, инженерно-технические работники и т. д.), Имели худшие стартовые позиции при переходе на рынок чем, например, аппарат государственных служащих, правящая элита, бизнесмены «теневой» экономики »[2].Различные условия для начала формировали прямо противоположные устремления и цели этих политических сил.Для защиты различных политических целей и выполнения своих требований политические силы (партии, движения, группы давления) используют широкий арсенал средств, в том числе незаконных (коррупция, шантаж, подлог, насилие).Третья особенность политического процесса в России - неструктурированные и высоко совместимые и взаимозаменяемые политические роли.Обманчиво кажущееся множество участников политической жизни России, поскольку их реальная роль и политические функции весьма ограничены. «Способность политических партий выражать интересы гражданского общества очень условна.Во-первых, потому что интересы гражданского общества только начинают формироваться, а сами стороны, за исключением лидеров и их ближайших сторонников, представляют очень мало людей.Во-вторых, современные партии больше похожи на клиентов, которые объединяют единомышленников вокруг политика, чем на форму общения между правительством и гражданским обществом. [2]Отсутствие дифференциации и специализации политических ролей и функций среди субъектов и обладателей власти связано с российской политической традицией сосредоточения власти, господства в одном центре, например, в дореволюционный период - от монарха и в Советский - правящей коммунистической партии.Малейшее ослабление политического господства монополистического силового органа привело к конфликтам, потере управляемости социальными процессами и, в конечном счете, к революциям.ЗаключениеСуществуют различные типы оценок, которые определяют политические решения.В этой связи следует отметить, что оптимальные политические решения не обязательно являются «лучшими», они представляют собой наилучшие возможные решения в данных обстоятельствах.Закрытый характер принятия политических решений значительно снижает уровень их рациональности, обоснованности и полноты.Отказ в близости, бдительность в принятии решений, возможность участвовать в их разработке, принятии и осуществлении широкого круга людей, интересы которых они затрагивают, повышают их эффективность и ценность.Научный анализ проблемы политических решений имеет своей целью определение путей и средств, с помощью которых эти решения наиболее эффективно влияют на общественные отношения, выявление случаев, когда эти или иные политические и административные решения не дают ожидаемого результата и даже конфликт с потребностями жизни.И тогда нам нужны научно обоснованные предложения об их изменении и обновлении.Подводя результаты проделанных изучений, следует выделить, то что политическое решение считается более значимым типом административного постановления.С задачей принятия политического решения члены общественно-политических операций встречаются, если им доводится подбирать наилучшее действия (общественно-политическое процесс).Политическое решение - научно-техническое преобразование общественно-политической правительству в руководство общественными действиями.Политические решение проявляются в законодательстве, решениях верховных и районных организаций правительству, а кроме того решениях самих людей, политических партий и социальных учреждений.Процесс принятия общественно-политических заключений - данное сосуществование целесообразно созданного взаимодействия строений и вузов правительству, а кроме того существенная индивидуальность клерков.В ходе принятия решений возможно отметить 4 периода: обнаружение общественных трудностей, получение данных, установка полнее: установление вероятных других заключений и утверждение наиболее постановления.На различных стадиях хода подготовки и принятия общественно-политических заключений имеют все шансы принимать участие разнообразные общественные субъекты: обширные пласты сообщества, политические партии, социальные компании, специалисты, национальное руководство, солидные аппараты.Как правило, принято различать несколько основных типов решений: популизм, элитарность, консерватизм, демократия и радикализм.Современная политика должна в первую очередь:1.Рассмотреть значение политических решений, обеспечить их возможное разрешение конфликтов, а также попытаться предсказать возможные негативные последствия воздействия этих решений на общественную жизнь.2.Рассмотреть результативность решений, осознать, равно как они схожи с современными условиями. Необходим актуальный отклик в итог принятия политического решения.3.Нужно точное корректирование политических решений, в взаимоотношении каковых обязаны принимать участие разнообразные самостоятельные специалисты, эксперты, специализирующиеся аналогичными трудностями, а кроме того исследование социального взгляды, наиболее полная демократизация отдельных ньюансов действий принятия решений.Список литературы1.Абельсон Р. Структура убеждения // Язык и моделирование со- циального взаимодействия: Сб. ст. М.: Прогресс, 1987.2.Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, Главная редакция физико- математической литературы, 1980.3.Грешилов А.А. Математические методы принятия решений. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.4.Карпов А.В. Методологические основы психологии принятия решения. Монография. М.: Институт психологии РАН, 19995.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юрист, 1996.6.Квейд Э. Анализ сложных систем М.: Советское радио, 1969.7.Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.:Радио и связь, 1981.8.Кофман А., Фор Р. Займемся исследованием операций. М: Мир, 19669.Ланге О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967.10.Мак-Кинси Дж. Введение в теорию игр. М.: Физматгиз, 1966.11.Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 200012.Оуэн Г. Теория игр. М.: Мир, 1971.13.Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984.14.Садовский В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития. М.: Наука, 1980.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абельсон Р. Структура убеждения // Язык и моделирование со- циального взаимодействия: Сб. ст. М.: Прогресс, 1987.
2.Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, Главная редакция физико- математической литературы, 1980.
3.Грешилов А.А. Математические методы принятия решений. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.
4.Карпов А.В. Методологические основы психологии принятия решения. Монография. М.: Институт психологии РАН, 1999
5.Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М.: Юрист, 1996.
6.Квейд Э. Анализ сложных систем М.: Советское радио, 1969.
7.Кини Р.Л., Райфа Х. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.:Радио и связь, 1981.
8.Кофман А., Фор Р. Займемся исследованием операций. М: Мир, 1966
9.Ланге О. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967.
10.Мак-Кинси Дж. Введение в теорию игр. М.: Физматгиз, 1966.
11.Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000
12.Оуэн Г. Теория игр. М.: Мир, 1971.
13.Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1984.
14.Садовский В.Н. Системный подход и общая теория систем: статус, основные проблемы и перспективы развития. М.: Наука, 1980.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой предметная область функции в теории принятия политических решений?

Предметная область функции в теории принятия политических решений включает в себя все процессы, механизмы и факторы, которые влияют на принятие политических решений. Она охватывает как внутренние, так и внешние аспекты принятия политических решений, включая политические, экономические, культурные и социальные факторы.

Какова структура теории принятия политических решений?

Структура теории принятия политических решений состоит из нескольких основных элементов. Эти элементы включают в себя определение политического решения, классификацию политических решений, этапы принятия политических решений, стили принятия решений политическими руководителями и организационный механизм принятия решений.

Какое значение имеет понятие "политическое решение в политической деятельности"?

Понятие "политическое решение в политической деятельности" отражает сущность процесса принятия политических решений. Оно описывает процесс анализа, выбора и реализации определенных действий или решений, направленных на достижение политических целей или решение политических проблем. Политические решения играют важную роль в политической деятельности, их принятие сопряжено с определенными вызовами и требует внимательного изучения и анализа.

Как можно классифицировать политические решения?

Политические решения можно классифицировать по различным критериям. Некоторые из них включают классификацию по масштабу (глобальные, национальные, региональные, местные), по сфере применения (экономические, социальные, культурные), по времени (долгосрочные, краткосрочные), а также по степени влияния на общество (стратегические, тактические). Классификация политических решений помогает более полно понять и изучить различные аспекты политического решения и его последствия.

Что такое политическое решение?

Политическое решение - это результат деятельности политического деятеля, направленный на преодоление политического конфликта или достижение политической цели. Оно является результатом процесса принятия решений и может иметь различные формы и последствия.

Как классифицируются политические решения?

Политические решения могут быть классифицированы по различным критериям, например, по степени влияния на общественную жизнь, по способу принятия, по масштабу применения и т.д. Классификация политических решений позволяет систематизировать их и изучать их особенности и последствия.

Какие этапы принятия политических решений можно выделить?

Процесс принятия политических решений состоит из нескольких этапов: постановка проблемы, сбор и анализ информации, поиск альтернативных решений, выбор оптимального варианта, принятие решения и его реализация, оценка результатов. Каждый этап имеет свои особенности и требует определенных навыков и знаний.

Каковы стили принятия решений политическими руководителями?

Политические руководители могут использовать различные стили принятия решений. Некоторые из них включают демократический стиль, когда решение принимается на основе консультаций и коллективного обсуждения, а также авторитарный стиль, когда решение принимается в одиночку и без привлечения других лиц. Каждый стиль имеет свои преимущества и недостатки и может быть эффективным в определенных ситуациях.

Каков организационный механизм принятия политических решений?

Организационный механизм принятия политических решений включает в себя различные этапы и процедуры, например, формирование комиссий или рабочих групп для анализа проблемы, проведение обсуждений и консультаций, подготовку и принятие соответствующих документов. Организационный механизм может варьироваться в зависимости от уровня и характера политической системы.