Принцип разделения властей в конституционном механизме Франции.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 26.11.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕХАНИЗМ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ВО ФРАНЦИИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

Судебная власть, гарантом независимости которой провозглашается президент и оказывающий ему помощь Высший совет магистратуры, по Конституции 1958 г. и принятым впоследствии законодательным актам, принадлежит совокупности специализированных судов. Во главе системы общих судов стоит Кассационный суд Франции. Совокупность органов административной юстиции возглавляет Государственный совет, его функция - «решение вопросов о соответствии закону актов и действий исполнительных органов и должностных лиц.
Особый статус в структуре судебных учреждений Франции имеет Верховный Суд, Конституционный Совет и Суд Республики. Конституционный Совет, который состоит из назначаемых на девять лет в одинаковых пропорциях президентом, председателем Сената и председателем Национального собрания девяти членов и входящих в него пожизненно бывших президентов IV и V Республики, обладает полномочиями следить за законностью процедуры выборов и проверять на соответствие Конституции утверждаемые законы. Верховный суд, который формируется посредством выборов обеими палатами парламента из собственного состава, должен рассматривать случаи государственной измены президента, а преступления, которые совершаются членами правительства, включаются в юрисдикцию сформированного в 1993 г. Суда Республики.
Необходимо сказать, что утвержденная в 1958 г. Конституция кроме законодательной, судебной и исполнительной власти, власти президента-арбитра наделяет политическую систему запасом прочности и таким образом закладывает возможность для постоянного развития государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, можно сказать, что во Франции смена разных моделей разделения властей, которая явилась результатом поиска самой оптимальной, адаптированной к особенностям ее общественно-экономической и политической ситуации системы управления государством, закончилась формированием особой современной французской модели разделения властей, в которой главенствует исполнительная и президентская власть, и которая в нынешних условиях успела доказать собственную результативность и стать эталоном для других стран.
Государственное устройство Франции более, чем устройство какого-либо иного европейского государства, имеет на себе отпечаток континентальной монархии XVII столетия. Власть монарха, которая только символически ограничивается нормами права и парламентом, все еще успешно воспроизводится исполнительной властью Франции и находящейся в распоряжении ее сильнейшей бюрократической машиной. Собственно характер республиканских обычаев во Франции считается наилучшим подтверждением сохранения квазимонархической концентрации власти. До того времени, как Шарлю де Голлю удалось восстановить значимость президентского правления в 1958 году, недоверие к исполнительной власти было одной из характерных черт французского республиканского обычая. Практически маниакальная решительность республиканцев Франции противопоставить исполнительной власти законодательную порождается воспоминаниями – к примеру, о разгроме Второй республики Луи Наполеоном в 1851 году, – хотя история Третьей и Четвертой республик свидетельствует о том, что в случае отсутствия политического контроля со стороны мощной исполнительной структуры власть будет переходить не к демократически избираемым институтам, а к бюрократической машине Франции и к чиновничьему аппарату.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. / под общ. ред. О. А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - М.: НОРМА, 2013. - Ч. 2. - 720 с.
2. Конституционный закон об организации государственных властей // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т.; отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т. 2. Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
3. Конституция Второй республики // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т. 2: Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
4. Конституция Пятой республики // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т.2: Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
5. Конституция Четвертой республики // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т.2: Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
6. Разделение властей: учеб. пособие / отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Изд-во МГУ: Юрайт-Издат, 2004. - 428 с.
7. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. - М.: Юридическая литература, 1995. - 176 с.

История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. / под общ. ред. О. А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - М.: НОРМА, 2013. - Ч. 2. – С. 59

Конституция Второй республики // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т. 2: Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. – С. 147

Конституционный закон об организации государственных властей // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т.; отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т. 2. Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. – С. 152

История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. / под общ. ред. О. А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - М.: НОРМА, 2013. - Ч. 2. – С. 292













3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. История государства и права зарубежных стран: учеб. пособие для вузов: в 2 ч. / под общ. ред. О. А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. - М.: НОРМА, 2013. - Ч. 2. - 720 с.
2. Конституционный закон об организации государственных властей // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т.; отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т. 2. Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
3. Конституция Второй республики // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т. 2: Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
4. Конституция Пятой республики // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т.2: Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. - М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
5. Конституция Четвертой республики // Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т. / отв. ред. Н.А. Крашенинникова. Т.2: Современное государство и право; сост. Н.А. Крашенинникова. М.: НОРМА, 2003. - 672 с.
6. Разделение властей: учеб. пособие / отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Изд-во МГУ: Юрайт-Издат, 2004. - 428 с.
7. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. - М.: Юридическая литература, 1995. - 176 с.

Вопрос-ответ:

Что такое принцип разделения властей в конституционном механизме Франции?

Принцип разделения властей в конституционном механизме Франции означает, что государственная власть в стране делится на три независимых друг от друга сферы: исполнительную, законодательную и судебную.

Какие органы власти включает исполнительная сфера французского конституционного механизма?

Исполнительная власть в французском конституционном механизме включает в себя президента Франции и правительство, которое назначается президентом.

Как организована законодательная власть в Франции?

Законодательная власть в Франции организована в виде парламента, который состоит из двух палат: Национального собрания и Сената.

Как гарантируется независимость судебной власти во Франции?

Независимость судебной власти во Франции гарантируется президентом, а также Высшим советом магистратуры, который помогает президенту в этом вопросе. В системе судов Франции существуют специализированные суды, а Кассационный суд Франции стоит во главе системы общих судов.

Какие суды входят в совокупность органов административной юстиции во Франции?

Совокупность органов административной юстиции во Франции включает административные суды, административные суды апелляции и Верховный административный суд.

Какие принципы разделения властей применяются в конституционном механизме Франции?

В конституционном механизме Франции применяются следующие принципы разделения властей: исполнительная, законодательная и судебная.

Какие органы власти отвечают за исполнение законов во Франции?

Исполнение законов во Франции осуществляется исполнительной властью, которую представляет президент и правительство.

Какие органы власти принимают законы во Франции?

Законы во Франции принимаются законодательной властью, которая состоит из парламента - Сената и Национального собрания.

Какая организация отвечает за судебную власть во Франции?

Судебная власть во Франции относится к гарантии независимости президента и оказывает помощь Высшему совету магистратуры по конституции и законам. Эта система состоит из специализированных судов, во главе которых стоит Кассационный суд Франции.

Каково значение принципа разделения властей в конституционном механизме Франции?

Принцип разделения властей в конституционном механизме Франции имеет важное значение для обеспечения баланса и контроля между различными органами власти, сохранения гражданских свобод и защиты прав граждан.

Какие власти разделены в конституционном механизме Франции?

В конституционном механизме Франции власть разделена на исполнительную, законодательную и судебную. Исполнительная власть принадлежит президенту и правительству, законодательная - парламенту, а судебная - специализированным судам и Кассационному суду Франции.

Кто гарантом независимости судебной власти во Франции?

Независимость судебной власти во Франции гарантируется президентом и Высшим советом магистратуры. Президент провозглашает независимость судебной власти, а Высший совет магистратуры оказывает ему помощь в этом вопросе.