Программа по с календарно-тематическим планированием
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Цель: изучение теоретических и прикладных основ общей биологии.Задачи:освоение знаний о биологических системах (вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; о закономерностях эволюции живой материи(теории происхождения жизни на Земле, вопросы эволюции организмов,взаимоотношения организмов и среды, в том числе экологических основпаразитизма).выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. В конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса «Общая биология» с другими изучаемыми предметами.В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должензнать /понимать• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);• сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;• биологическую терминологию и символику;уметь• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживойприроды, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);• описывать особей видов по морфологическому критерию;• выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневнойжизни для:• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредныхпривычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;• оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).Тематическое планированиеНомер РазделКоличество часов1УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРАЗакономерности развития живой природы. Эволюционное учениеДемонстрацииЛабораторные работы № 1,2.Практическая работа №1.Макроэволюция. Биологические последствия приобретений приспособленийДемонстрацииВозникновение и развитие жизни на Земле. ДемонстрацииЛабораторные работы № 3.Происхождение человекаДемонстрацииЛабораторные работы № 4.22 часа13 часов2 часа3 часа 4 часа2ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ.Понятие о биосфере. Основы экологииЖизнь в сообщества . Взаимоотношения организма и средыДемонстрацияЛабораторные работы № 5,6,7..Практическая работа №2.7 часов2 часа5 часов3БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕКВзаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы ДемонстрацияЛабораторные работы № 8.Практическая работа №3.Бионика Демонстрация5 часов3 часа2 часаИтого: 34 часаКалендарно – тематический планДатаРаздел ТемаУЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА (22 часа)Закономерности развития живой природы.Эволюционное учение (13часов)История представлений о развитии жизни на Земле.Система органической природы К. Линнея.Развитие эволюционных идей. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка.Предпосылки возникновения теории Ч. ДарвинаУчение Ч. Дарвина об искусственном и естественном отборе Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.Формы естественного отбора.Формы борьбы за существованиеВид. Критерии вида и структура.Популяция – структурная единица вида и эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе.Генетическая стабильность и процессы в популяцияхПриспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.22/00с.7Практическая работа№1: «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания».Видообразование как результат микроэволюции.Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов.Зачет по теме Закономерности развития живой природы.Эволюционное учениеМакроэволюция. Биологические последствия приобретения приспособлений (2 часа)Биологический прогресс и биологический регресс. Пути достижения биологического прогресса.Основные закономерности правила биологической эволюции.Возникновение и развитие жизни на Земле. Происхождение человека (7часов)История представлений о возникновении жизни.Современные представления о возникновении жизни.Развитие жизни в архее и протерозоеРазвитие жизни в палеозойской эре.Развитие жизни в мезозойской эре.Развитие жизни в кайнозойской эре.Эволюционное развитие растений и животных.Тестовый контроль по теме «Основные черты эволюции растительного и животного мира на земле».Положение человека в системе животного мира. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция приматов.Стадии эволюции человека.Современный этап эволюции человека.Обобщение по теме «Развитие жизни на Земле. Происхождение человека».II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. (7 часов).Понятие о биосфере (2 часа).Биосфера, ее структура. Круговорот веществ в природе.Тестовый контроль по теме "Биосфера".Экосистема. Биогеоценозы и агроценозы.Жизнь в сообществах. Основы экологии (5 часа).Абиотические факторы среды.Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор.Биотические факторы среды. Видовое разнообразие биогеоценозов. Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.Взаимоотношения между организмами.Причины устойчивости и смены экосистем.Практическая работа №2 «Решение экологических задач».Зачет «Взаимоотношения организма и среды».III. БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК. НООСФЕРА (5 ч.).Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы (3 ч)Воздействие человека на природу в процессе становления общества. Природные ресурсы и их использование.Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.Практическая работа №6 «Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере».Охрана природы и перспективы рационального природопользования.Бионика (2ч.)Бионика.Повторение и обобщение по курсу биологии 11 класса.
Вопрос-ответ:
Какова цель программы с календарно-тематическим планированием по общей биологии?
Цель программы - изучение теоретических и прикладных основ общей биологии.
Какие задачи решаются при освоении программы по общей биологии?
Основные задачи программы - освоение знаний о биологических системах, видовых экосистемах, истории развития современных представлений о живой природе, закономерностях эволюции живой материи, теориях происхождения жизни на Земле, вопросы эволюции организмов, взаимоотношений организмов и среды, в том числе экологических основ паразитизма, а также о выдающихся открытиях в биологической науке и роли биологической науки в целом.
В чем основная ценность изучения общей биологии?
Изучение общей биологии позволяет получить знания о живых организмах, их строении, функциях и взаимодействии, а также об их роли в экосистемах. Это позволяет понять принципы и закономерности живой природы, а также применять полученные знания в различных областях, таких как медицина, экология, сельское хозяйство и др.
Какие темы входят в программу по общей биологии?
В программу по общей биологии входят такие темы, как биологические системы, видовые экосистемы, история развития современных представлений о живой природе, закономерности эволюции живой материи, теории происхождения жизни на Земле, вопросы эволюции организмов, взаимоотношения организмов и среды, в том числе экологические основы паразитизма, а также выдающиеся открытия в биологической науке и роль биологической науки в обществе.
Какие навыки можно получить при изучении программы по общей биологии?
При изучении программы по общей биологии можно получить навыки работы с биологическими материалами, проведения лабораторных исследований, анализа данных, использования научной литературы и информационных ресурсов. Также развиваются навыки наблюдения, экспериментирования, аналитического мышления и решения проблем.
Какие цели преследует программа по календарно-тематическому планированию в обучении биологии?
Основная цель программы по календарно-тематическому планированию в обучении биологии - это изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа направлена на освоение знаний о биологических системах, виде, экосистеме и истории развития современных представлений о живой природе.
Какие задачи ставятся перед учениками при изучении программы по календарно-тематическому планированию в обучении биологии?
Основные задачи программы - это освоение знаний о закономерностях эволюции живой материи, теории происхождения жизни на Земле и вопросах эволюции организмов. Ученики также должны изучить взаимоотношения организмов и среды, в том числе экологические основы паразитизма. Кроме того, программа предусматривает ознакомление с выдающимися открытиями в биологической науке и ролью биологической науки в обществе.
Какие темы рассматриваются в программе по календарно-тематическому планированию в обучении биологии?
В программе рассматриваются такие темы, как биологические системы, вид, экосистема, история развития современных представлений о живой природе, закономерности эволюции живой материи, теории происхождения жизни на Земле, вопросы эволюции организмов, взаимоотношения организмов и среды, включая экологические основы паразитизма, а также выдающиеся открытия в биологической науке и роль биологической науки в обществе.
Какие цели преследует программа по календарно-тематическому планированию?
Целью программы по календарно-тематическому планированию является изучение теоретических и прикладных основ общей биологии.
Какие задачи ставятся перед учениками при освоении программы?
Ученики ставят перед собой задачу освоения знаний о биологических системах, виде, экосистеме, истории развития современных представлений о живой природе, закономерностях эволюции живой материи, теориях происхождения жизни на Земле. Они также изучают вопросы эволюции организмов, взаимоотношений организмов и среды, в том числе экологических основ паразитизма, а также знакомятся с выдающимися открытиями в биологической науке и ролью, которую играет биологическая наука в обществе.