Транспортный налог, уплачиваемый физическими лицами.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 6
1.1 История развития налогообложения транспорта в России 6
1.2 Зарубежный опыт применения транспортного налога 9
2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В РОССИИ 13
2.1 Нормативное регулирование по транспортному налогу. Взаимодействие налоговых органов и ГИБДД 13
2.2 Основные элементы транспортного налога 14
2.3 Региональные особенности исчисления и уплаты транспортного налога 17
3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Это яхты, троллейбусы, снегоходы, гидроциклы и другой транспорт.3) Удорожает стоимость работы с оборудованием, использующим бензин. Это дизельные генераторы, промышленные пылесосы, бензопилы, газонокосилки, насосы и т.д.На сегодняшний день в государственную программу развития дорожной системы до 2020 г. вносятся изменения, предложенные Минэкономразвития и Министерством финансов России. В частности, увеличатся сроки реализация проекта и будут откорректированы цифры.В настоящее время, Минпромторг России выступает за замену автомобильного транспортного налога экологическим налогом, но для его введения потребуется детальной проработки. Концепция заключается в том, что экологический налог для новых экологичных автомобилей должен быть низким. Притом ведомство ущемлять «права пожилых людей на старых автомобилях» не планирует. Так, поднимается стратегически вопрос о социальном благополучии сегодня и здоровье нации завтра. Ранее автопроизводители, к примеру, компании Mitsubishi и Renault заявляли о переговорах с властями России о возможности обнуления транспортного налога в некоторых регионах России для электромобилей.С учетом привлечения к анализу международного опыта вариативных методов исчисления транспортного налогообложения, разнообразия его видов и форм, а также целевого назначения поступлений его доходной части, необходимость дальнейшего усовершенствования в России заключена в частичном перераспределении стоимостных характеристик топливно-энергетических ресурсов. Таким образом, многообразие перспектив совершенствования транспортного налога актуализируется неоднократной необходимостью реформирования системы транспортного налогообложения. Более очевидной является альтернатива по увеличению цен на бензин.В поддержку данного направления также активно выступает Торгово-промышленная палата России, апеллируя повышением до 15,9% ВВП на душу населения в 2013 г. Так, стоимость автомобильного топлива по расчетам некоторых экспертов с учетом развития данной схемы, приведет к удорожанию топлива на 3-6 % или может подняться в пределах 50-60 коп. за литр. Дополнительными средствами денежных поступлений в целевые фонды должна стать плата в отношении проезда по федеральным трассам за проезд по дорогам большегрузных машин свыше 12 тонн. Другими словами, когда налог включат в чек при продаже бензина, регионы напрямую смогут брать деньги и тратить их на совершенствование дорожной инфраструктуры субъекта России, прилегающей к ней и обеспечивающей материальной базы.ЗаключениеТранспортный налог, на долю которого приходится в среднем 65% начислений по имущественным налогам физических лиц, обеспечивает весомый вклад в региональный бюджет.Порядок исчисления налога весь прост: налоговые ставки и льготы устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации, объекты налогообложения и налоговая база четко определены в Налоговом кодексе. В то же время существуют проблемы, связанные с администрированием транспортного налога. Первая из них - непредставление или представление недостоверной информации органами ГИБДД о транспортных средствах и их собственниках в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса. Вторая - собираемость транспортного налога. Рост налоговой базы по транспортному налогу неизменно сопровождает увеличение недоимки (налоговой задолженности) по нему, поскольку не все налогоплательщики добросовестно исполняют обязанность по уплате налогов в установленный законодательством срок.Вопрос об отмене транспортного налога до сих пор остается дискуссионным. Ясно одно - с отменой транспортного налога серьезно пострадают региональные бюджеты, а следовательно - власти «на местах» не смогут своевременно выполнять взятые социальные и экономические обязательства.Список литературыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017), «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340,Закон РСФСР от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в РСФСР», «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 31.10.1991, № 44, ст. 1426 (утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», «Собрание законодательства Хабаровского края», 12.12.2005, № 11(40), URL: http://www.co№sultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW011;n=20162#0, https://www.nalog.ru/rn27/service/tax/d713262 (дата обращения 27.10.2017)URL^ https://www.nalog.ru (дата обращения: 25.10.2017) Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц», «Российская газета», № 36, 14.02.1992, (утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ)Указ Президента РФ от 15.11.1997 № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации», «Российская газета», № 225, 21.11.1997Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2270 (ред. от 16.05.1997) «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней», «Российская газета», № 239, 29.12.1993. (утратил силу с 15 ноября 1997 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 15.11.1997 № 1233)Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Л.Я. Маршавиной, Л.А. Чайковской. – М.: Юрайт, 2014. – 504 с.Арбатская, Ю.В., Васильева Н.В. Совершенствование финансового обеспечения дорожной деятельности в Российской Федерации: правовой аспект: научная статья // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - № 6. - С. 139-145.Бачило, Т.Г. Еще раз о транспортном налоге: научная статья / Т.Г. Бачило, Н.В. Трубицина // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2014. - № 2 (20). – С. 44-48.Берестовой, А.А. Критерии законности транспортного налога: научная статья / А.А. Берестовой // Бизнес в законе. – 2012. - № 2.– С. 47-49.Кириенко А.П., Иванов И.А. Каким быть транспортному налогу: оценка вариантов реформирования и отмены: научная статья // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - №6. – С. 53-60.Коновалов, В.В. Влияние транспортного налога на качество жизни в мегаполисе / В.В. Коновалов, Е.В. Чушникова // Транспортное дело России. – 2013. - № 6. – С. 154-156.Семенихин В.В. Транспортный налог: научная статья / В.В. Семенихин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. - № 6 (270).– С. 30-37.URL: https://www.nalog.ru/rn27/related_activities/statistics_and_analytics/forms (дата обращения 27.10.2017)
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017), «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340,
2. Закон РСФСР от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в РСФСР», «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 31.10.1991, № 44, ст. 1426 (утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
3. Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае», «Собрание законодательства Хабаровского края», 12.12.2005, № 11(40), URL: http://www.co№sultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW011;n=20162#0, https://www.nalog.ru/rn27/service/tax/d713262 (дата обращения 27.10.2017)
4. URL^ https://www.nalog.ru (дата обращения: 25.10.2017)
5. Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц», «Российская газета», № 36, 14.02.1992, (утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ)
6. Указ Президента РФ от 15.11.1997 № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации», «Российская газета», № 225, 21.11.1997
7. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2270 (ред. от 16.05.1997) «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней», «Российская газета», № 239, 29.12.1993. (утратил силу с 15 ноября 1997 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 15.11.1997 № 1233)
8. Налоги и налогообложение: учебник / под ред. Л.Я. Маршавиной, Л.А. Чайковской. – М.: Юрайт, 2014. – 504 с.
9. Арбатская, Ю.В., Васильева Н.В. Совершенствование финансового обеспечения дорожной деятельности в Российской Федерации: правовой аспект: научная статья // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2014. - № 6. - С. 139-145.
10. Бачило, Т.Г. Еще раз о транспортном налоге: научная статья / Т.Г. Бачило, Н.В. Трубицина // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2014. - № 2 (20). – С. 44-48.
11. Берестовой, А.А. Критерии законности транспортного налога: научная статья / А.А. Берестовой // Бизнес в законе. – 2012. - № 2. – С. 47-49.
12. Кириенко А.П., Иванов И.А. Каким быть транспортному налогу: оценка вариантов реформирования и отмены: научная статья // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - №6. – С. 53-60.
13. Коновалов, В.В. Влияние транспортного налога на качество жизни в мегаполисе / В.В. Коновалов, Е.В. Чушникова // Транспортное дело России. – 2013. - № 6. – С. 154-156.
14. Семенихин В.В. Транспортный налог: научная статья / В.В. Семенихин // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2011. - № 6 (270). – С. 30-37.
15. URL: https://www.nalog.ru/rn27/related_activities/statistics_and_analytics/forms (дата обращения 27.10.2017)
Вопрос-ответ:
Какая экономическая сущность у транспортного налога?
Экономическая сущность транспортного налога заключается в возложении на физических лиц обязанности уплачивать налог за владение и использование транспортных средств.
Как развивалось налогообложение транспорта в России?
История развития налогообложения транспорта в России довольно долгая. К началу 20 века в Российской империи уже существовали различные налоги на транспортные средства. Однако после революции 1917 года система налогообложения была переработана, и в 1920-е годы ввелись новые налоги на автомобили, самолеты и другие средства передвижения.
Как применяется транспортный налог за рубежом?
Зарубежный опыт применения транспортного налога различается от страны к стране. Некоторые страны устанавливают фиксированный налоговый сбор за владение и использование автомобилем, а другие исчисляют налог в зависимости от мощности двигателя или выбросов CO2. Некоторые страны также устанавливают дополнительные налоги на роскошные автомобили или средства массовой информации.
Какие элементы включает в себя транспортный налог в России?
В России транспортный налог включает в себя следующие элементы: базу налогообложения (тип и характеристики транспортного средства), ставки налога (рассчитываются в зависимости от мощности двигателя и возраста автомобиля), освобождения и льготы, регламентирующие порядок уплаты налога, и штрафы за его неуплату или несвоевременную уплату.
Какие региональные особенности существуют в исчислении и уплате транспортного налога в России?
В России существуют региональные особенности в исчислении и уплате транспортного налога. Например, в некоторых регионах устанавливаются дополнительные коэффициенты, учитывающие экологическую компоненту, а также возможны различия в ставках налога в зависимости от места прописки владельца транспортного средства.
Какую функцию выполняет транспортный налог?
Транспортный налог выполняет функцию обеспечения доходов государства на содержание и развитие дорожной инфраструктуры.
Какая история развития налогообложения транспорта в России?
История развития налогообложения транспорта в России насчитывает несколько этапов развития, начиная с введения государственной пошлины на возмещение затрат на дорожное строительство в 18 веке и заканчивая современной системой транспортного налогообложения.
Какие элементы входят в состав транспортного налога?
В состав транспортного налога входят такие элементы, как базовая ставка налога, коэффициенты, учитывающие различные характеристики транспортного средства, и временные периоды начисления и уплаты налога.
Каким образом осуществляется взаимодействие налоговых органов и ГИБДД в отношении транспортного налога?
Взаимодействие налоговых органов и ГИБДД в отношении транспортного налога осуществляется путем обмена информацией о зарегистрированных транспортных средствах, а также путем проведения совместных проверок и контроля за их исполнением обязанностей по уплате налога.