Положение иностранцев в различных государствах.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 28.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История развития зарубежного законодательства об иностранцах 4
2. Правовой статус иностранцев в зарубежных странах 8
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Не затрагивая основного положения «Преследуемые по политическим мотивам имеют право на убежище», от июля 1993 г. действует новая статья Основного закона, что делает новую процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении убежища. Краеугольными положениями новой формулировки права на убежище являются:
- иностранцы из стран ЕС или «надежных третьих стран», то есть стран, где гарантируется применение Женевской конвенции о беженцах и Европейской конвенции о правах человека, не могут ссылаться на право политического убежища; не возникает даже (временного) права на получение убежища;
- процедура рассмотрения заявлений о предоставлении убежища сокращается;
- вследствие мер исключается многократное получение государственной помощи;
- прожиточный минимум искателей убежища обеспечивается принципиально путем натуральной помощи.
В мировой практике государства в национальном законодательстве и международных договорах предусматривают различные правовые режимы пребывания иностранцев и лиц без гражданства: взаимности; "Открытых дверей"; идентичности; национальный; режим наибольшего благоприятствования; специальный режим (преференциальный).
Характерной чертой специального режима является предоставление определенных привилегий и преимуществ, как правило, в отношениях с соседними странами, например, в области пограничной торговли. Так, в июне 1985 года в Шенгене (Люксембург) Франция, ФРГ, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали первые соглашения (дополнены Конвенцией от 19 июня 1990 года) об устранении препятствий относительно свободного перемещения всех граждан стран-участниц через общие границы, а также отказ от контроля за перемещением граждан стран-членов ЕС и облегчения обмена товарами и услугами. Суть Шенгенских соглашений заключается в создании и отработке механизма, который предоставил бы возможность реализовать принцип полной свободы передвижения людей в рамках пространства государств-членов соглашения. Он включает совокупность мероприятий и условий материального, административного и юридического характера. Эти соглашения начали один из важнейших процессов европейского строительства, стали первым практическим шагом в осуществлении заявления Совета Европы (июнь 1984г.) об отмене внутренних границ в отношении полицейских и таможенных процедур для свободного перемещения лиц и товаров.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в последнее время страны Западной Европы, США, Канады и другие принимают меры по усилению миграционного контроля. Так, в частности, был введен более жесткий порядок выдачи виз, особенно гражданам тех стран, которые поставляли больше всего мигрантов и искателей убежища, были введены санкции против перевозчиков, то есть транспортных компаний, а также была усилена охрана внешних границ, прежде всего, со странами выхода или транзита мигрантов.
Одной из последних мер стало введение с 2005 года в странах Евросоюза биометрических паспортов, что, безусловно, приобрело чрезвычайную актуальность в свете последних террористических актов в странах Европы.
Анализируя понятие иностранного гражданина следует иметь в виду, что в связи с рядом обстоятельств, связанных с коллизией национальных законодательств различных стран, могут возникать ситуации, когда один человек, даже невольно, может оказаться одновременно гражданином двух или нескольких государств. Возникает так называемое двойное или множественное гражданство. Кстати, двойное гражданство допускается законодательством Японии, Испании, Швеции, Казахстана, Молдовы и других государств, а законами о гражданстве Грузии, Киргизии, Узбекистана, для граждан страны двойное гражданство не допускается.
Заключение
Таким образом, анализ законодательства зарубежных стран относительно правового статуса иностранцев дает основание утверждать, что в демократических государствах иностранцы и лица без гражданства участвуют во всех аспектах жизнедеятельности общества страны пребывания: социальных, экономических и политических, за отдельными исключениями, указанными в законе.
Усилия стран направлены на обеспечение равных возможностей, повышение образовательного и профессионального уровня, упрощение доступа к социальным услугам, привлечение неграждан к участию в общественных делах, в том числе и к принятию решений на местном уровне и тому подобное. В международном и внутреннем праве современных государств этот принцип получил название национального режима, который выражает наиболее полное сближение правосубъектности собственных граждан и иностранцев.
Список используемой литературы
Гражданско-правовой статус иностранцев в различных государствах – Режим доступа: http://www.zakonas.ru/zako-1445.html
Законодательство и политика в области интеграции иммигрантов.Сборник законодательства, политики и практики 19 государств в области интеграции иммигрантов : Международная организация по миграции. Перевод с английского. – М., 2011
Иванов М.М. США: правовое регулирование иммиграционного процесса (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя США). - М.: "Междун. отношения",1998. - 480 с.
Конституции зарубежных государств. Учебн. пособие. - М.: Изд-во БЕК,1997
Правовое положение иностранцев во Франции. – Режим доступа: http://www.zakonas.ru/zakos-1448-1.html
Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. - М.: МОМ,1994. - 368 с.
Стокер П. Работа иностранцев: обзор международной миграции рабочей силы. - М.: Изд. центр "Академия",1996
См.: Конституции зарубежных государств. Учебн. пособие. - М.: Изд-во БЕК,1997
Гражданско-правовой статус иностранцев в различных государствах – Режим доступа: http://www.zakonas.ru/zako-1445.html
Стокер П. Работа иностранцев: обзор международной миграции рабочей силы. - М.: Изд. центр "Академия",1996. – С.79
Конституции зарубежных государств. Учебн. пособие. - М.: Изд-во БЕК,1997. – С.107
Иванов М.М. США: правовое регулирование иммиграционного процесса (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя США). - М.: "Междун. отношения",1998. – С.40
Иванов М.М. США: правовое регулирование иммиграционного процесса (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя США). - М.: "Междун. отношения",1998. – С.45
Иванов М.М. США: правовое регулирование иммиграционного процесса (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя США). - М.: "Междун. отношения",1998. – С.210
Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. - М.: МОМ,1994. – C.318-384; 325-329
17
1. Гражданско-правовой статус иностранцев в различных государствах – Режим доступа: http://www.zakonas.ru/zako-1445.html
2. Законодательство и политика в области интеграции иммигрантов. Сборник законодательства, политики и практики 19 государств в области интеграции иммигрантов : Международная организация по миграции. Перевод с английского. – М., 2011
3. Иванов М.М. США: правовое регулирование иммиграционного процесса (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя США). - М.: "Междун. отношения",1998. - 480 с.
4. Конституции зарубежных государств. Учебн. пособие. - М.: Изд-во БЕК,1997
5. Правовое положение иностранцев во Франции. – Режим доступа: http://www.zakonas.ru/zakos-1448-1.html
6. Сборник международных правовых документов, регулирующих вопросы миграции. - М.: МОМ,1994. - 368 с.
7. Стокер П. Работа иностранцев: обзор международной миграции рабочей силы. - М.: Изд. центр "Академия",1996
Вопрос-ответ:
Каково историческое развитие законодательства об иностранцах?
История развития зарубежного законодательства об иностранцах включает в себя ряд изменений и дополнений. В различные периоды были введены различные ограничения и правила для пребывания иностранцев в странах. Эти изменения могут быть связаны с политическими, экономическими или социальными факторами.
Каков правовой статус иностранцев в зарубежных странах?
Правовой статус иностранцев в зарубежных странах может быть разным. В некоторых странах иностранцы могут получить статус постоянного жителя или гражданина, если они соответствуют определенным требованиям. В других странах иностранцы могут иметь ограниченные права и возможности. Это зависит от законодательства и политики каждой конкретной страны.
Какие положения нового законодательства относятся к праву иностранцев на убежище?
Новая статья Основного закона относительно убежища предоставляет преследуемым по политическим мотивам право на убежище. Это делает новую процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении убежища более точной и запутанной.
Какие требования нужно соблюсти для получения статуса постоянного жителя или гражданина?
Требования для получения статуса постоянного жителя или гражданина могут варьироваться в разных странах. Обычно важными факторами являются длительность пребывания в стране, наличие легальной работы, знание языка и культуры страны, а также отсутствие криминального прошлого. Конкретные требования зависят от законодательства каждой страны.
Каковы основные привилегии и ограничения для иностранцев?
Основные привилегии для иностранцев могут включать право на работу, образование и социальную защиту. Однако они также могут сталкиваться с ограничениями в доступе к определенным профессиям, государственным программам и социальным льготам. Ограничения зависят от законодательства и политики каждой страны.
Как развивалось зарубежное законодательство об иностранцах?
История развития зарубежного законодательства об иностранцах берет свое начало с процессов колонизации и колонизации, когда были введены ограничения на въезд иностранцев. Позже в различных странах были приняты законы о миграции, которые регулируют въезд, пребывание и выезд иностранцев. В современных условиях такие законы стали регулировать также статус и права иностранцев в странах, куда они прибывают.
Каков правовой статус иностранцев в зарубежных странах?
Правовой статус иностранцев в зарубежных странах различается в зависимости от законодательства каждого конкретного государства. Обычно иностранцам предоставляется определенный статус, который может быть временным или постоянным. Кроме того, иностранцы могут иметь различные права и обязанности, связанные с пребыванием в стране, такие как право на работу, образование, медицинскую помощь и т. д.
Какие особенности законодательства по предоставлению убежища существуют?
Особенности законодательства по предоставлению убежища могут варьироваться в разных странах. Некоторые страны имеют специальную процедуру для рассмотрения заявлений о предоставлении убежища, включая проверку обстоятельств преследования, проведение собеседований и оценку рисков для заявителей. Другие страны могут иметь более общую процедуру, в которой решение о предоставлении убежища принимается на основе общих принципов прав человека.
Какие права имеют иностранцы, преследуемые по политическим мотивам?
Иностранцы, преследуемые по политическим мотивам, имеют право на убежище в соответствии с международными стандартами прав человека. Это означает, что они могут подать заявление на предоставление убежища и быть защищены от преследований в своей родной стране. Права этих иностранцев могут включать право на безопасность, право на свободу выражения своих политических убеждений и право на неприкосновенность личности.
Какие изменения в законодательстве появились в отношении правового статуса иностранцев в зарубежных странах?
Иностранцы в различных государствах получили разные правовые статусы, включая право на убежище, право на работу, право на получение образования и др. Конкретные изменения могут различаться в каждой стране.
Как изменилась процедура предоставления убежища для преследуемых по политическим мотивам?
С 1993 года действует новая статья Основного закона, которая предусматривает новую процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении убежища. Эти изменения были введены для защиты прав преследуемых по политическим мотивам и обеспечения справедливого рассмотрения их дел.