Зарубежный опыт внедрения электронного документооборота

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Делопроизводство и документооборот
  • 30 30 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 30.11.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Деятельность зарубежных органов по внедрению электронного документооборота 7
1.1. Деятельность Комитета по делопроизводственным документам в электронной среде (Committee in Current Records in an Electronic Environment) 7
1.2. Зарубежные стандарты, регламентирующие управление электронными документами 11
2. Деятельность в Австралии в области нормативно-методического регулирования вопросов управления электронной документацией 18
Заключение 26
Список литературы 29




Фрагмент для ознакомления

Позднее, к 2000 г., усилиями Национальных Архивов Австралии в сотрудничестве с Управлением государственных документов австралийского штата Новый Южный Уэльс этот типовой план внедрения превратился в законченную методологию DIRKS (аббревиатура от DesigningandImplementingRecordkeepingSystems – «Проектирование и внедрение систем управления документами»). Было опубликовано две «федеральных» редакции методологии – 2001 и 2003 гг. несколько лет использовались для анализа деловых информационных систем представителями ряда ИТ-дисциплин. Этап B методологии DIRKS как раз и предусматривал анализ деловой деятельности организаций. Методология DIRKS использовалась в Австралии до 2007 г., когда была заменена другими рекомендациями.Примерно в это же время на основе AS 4390 был подготовлен и в 2001 г. опубликован международный стандарт ISO 15489:2001. Те положения, по которым удалось добиться консенсуса, были выделены в отдельный документ и известны теперь как стандарт ISO 15489-1:2001. Из тех положений документа, по которым полного согласия достичь не удалось, был сформирован технический отчет ISO/TR 15489-2:2001 «Информация и документация – Управление документами. Часть 2: Руководство» (Information and documentation – Records management – Part 2: Guidelines). В частности, в него вошло и краткое описание методологии DIRKS, переименованной уже в DIRS (от DesignandImplementationofRecordsSystems – «Проектирование и внедрение документных систем»).В 2003 г. Национальные Архивы Австралии выпустили отдельный стандарт AS 5090-2003 «Анализ процессов работы с точки зрения управления документами» (Workprocessanalysisforrecordkeeping), в котором эта часть методологии DIRKS была раскрыта более детально.В сентябре 2005 г. Национальные Архивы США выпустили «Рейтинговый отчет по вопросам анализа деловых процессов и проектирования систем для управления электронными документами», в котором постарались дать развернутую оценку как достоинств, так и недостатков австралийского стандарта AS 5090-2003.В этом отчете было отмечено, что как международный стандарт ISO 15489, так и руководство Национальных Архивов Австралии по методологии DIRKS рекомендуют проводить анализ деловых процессов в качестве одной из составных частей второго этапа проектирования и внедрения документных систем, но ни один из этих документов не детализирует, как именно это делать, – и AS 5090 восполняет этот пробел.В конце 2008 г. Международная организация по стандартизации на основе австралийского стандарта AS 5090-2003 выпустила технический отчет ISO/TR 26122:2008 «Информация и документация – Анализ процессов работы с точки зрения управления документами» (Informationanddocumentation – Workprocessanalysisforrecords). Этот документ позиционируется как расширение основного стандарта ISO 15489, детализирующее вопросы, связанные с одним из этапов разработки и внедрения систем управления документами.В 2002 г. теперь Австралия адаптировала стандарт ISO 15489 в качестве национального взамен AS 4390 (которым австралийские специалисты и сейчас продолжают пользоваться, поскольку он охватывает существенно более широкий круг вопросов).В 2012 г. Австралией и Новой Зеландией был адаптирован технический отчет ISO/TR 26122:2008 в качестве национального стандарта SA/SNZTRISO 26122:2012, заменившего AS 5090-2003.Подведем итоги.1. Стандарт ISO 15489 существует более десяти лет. С одной стороны, это позволяет сказать, что содержащиеся в нем рекомендации прошли проверку временем. Стандарт ISO 15489 отчасти устарел и не отражает в полной мере самых последних тенденций развития ИТ-технологий, управления документами и анализа деловых процессов; однако для России он по-прежнему достаточно полезен.2. Стандарт опирается на австралийский опыт управления документами и, в частности, отражает характерный для Австралии и некоторых других англоязычных стран упор на функциональный анализ. В России следует освоить данный вид анализа; но это не означает, что нужно отказываться от других подходов – например, от тех, в которых первостепенное внимание уделяется организационной структуре.ЗаключениеКомитет МСА по делопроизводственным документам в электронной среде объединил специалистов из 25 стран.В 2005 г. Комитет МСА завершил подготовку практического пособия по управлению, хранению и обеспечению доступа к электронным документам «Электронные документы: рабочая книга архивистов», в котором даются советы по практической реализации концепций и стратегий, содержащихся в выпущенном МСА в 1997 г. «Руководстве по управлению электронными документами с архивной точки зрения», а также комментирует и дополняет содержание стандарта ИСО 15489. Пособия содержат миссию архивистов - сохранение документов долгосрочной ценности и обеспечение доступа к таким документам, однако архивисты должны еще в делопроизводстве влиять на качество архивного фонда.Организация управления документацией в ФРГ основывается на национальных особенностях населения ФРГ. Так, документоведы Германии строят работу по управлению документацией, основываясь на прагамтизме и существующих возможностях данной сферы.Таким образом, в государственной сфере разработаны регламенты по работе с документами, в отличие от серы частного бизнеса, вынужденной использовать регламенты государственных органов. Однако в данных регламентах вопрос контроля исполнения документов затронут лишь поверхностно, что является недостатком регламентации ведения делопроизводства в государственных органах исполнительной власти.Основой законодательства Австралии по вопросам управления электронными документами стали следующие законы:1) Закон об архивах.2) Закон о свободе информации (1982).3) Закон о конфиденциальности информации о частной жизни (1988). 4) Законы о судебных доказательствах 1995 года;5) Электронные сделки 1999 года. Кроме того, в Австралии существует региональное законодательство по вопросам управления электронными документами. Особенно выделяются штаты Виктория и штата Новый Южный Уэльс. Так, архивная служба штата Новый Южный Уэльс разработала множество различных документов: методических и практических пособий, стандартов, директив, правил. Национальный орган стандартизации Австралии (SAI - StandardsAustraliaInternationalLtd) обеспечивает работу подкомитета "Управление документацией".Национальный архив Австралии управляет документацией правительственных учреждений на территории Австралийского Союза и выпускает важные нормативные разработки по управлению деловой документацией и архивному делу.В 1995 году Национальный архив Австралии издал пособия:"Управление электронными документами";"Работа с электронными документами";"Управление сообщениями электронной почты как документами" (1997 г.). Национальный архив Австралии участвует в деятельности электронного правительства и разрабатывает:государственный стандарт метаданных AGLS;тезаурус интерактивных функций австралийских государственных учреждений (AGIFT).Национальный архив принимает внутренние электронные документы государственных учреждений, которые образуются в ходе их деятельности; копии публичного сайта, фиксирующие его состояние в определенные промежутки времени.Список литературыПостановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных / «Российская газета», N 256, 07.11.2012.Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации») / «Собрание законодательства РФ», 13.02.2012, N 7, ст. 863.Рос. газета. 2006. 29 июля.ИСО (R) 30300 «Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь». М.: Стандартинформ, 2013.ISO 22310:2006 «Information and documentation. Guidelines for standards drafters for stating records management requirements in standards» (ИСО 22310:2006 «Информация и документация. Руководстводляразработчиковстандартов, устанавливающихтребованиякуправлениюдокументами»).ДокументИСО/ТК 46/ПК 11 N 1314, 2012 г. «Relationships between the ISO 30300 series of standards and other products of ISO/TC 46/SC 11: 2/Vocabulary», 2012.Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) - 1973 г.Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - 1988 г. (1991 г.).Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации - 1992 г. (1993 г.).Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти - 2000 г. (2004, 2005 гг.).Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти - 2009 г. с дополнениями 2011 г.ISO 15489-1:2001 «Information and documentation - Records management - Part 1: General» («Информация и документация. Управлениедокументами. Часть 1. Общиеположения»), ISO/TR 15489-2:2001 «Information and documentation - Records management - Part 2: Guidelines» («Информация и документация. Управление документами. Часть 2. Руководство») // http://www.iso.com.Практика сферы ИТ [Электронный ресурс]: Электронное издание от 7 апреля 2011. – Режим доступа: http://ithappens.ru/story/5896.Бушкева Е. Опыт зарубежных стран по управлению электронными документами часть I. Австралия // Кадровик. 2011. № 2. С. 223-229.Зарубежные справочно-информационные издания об архивной россике / СабенниковаИ.В., ГентшкеВ.Л., Ловцов А.С. // Отечественные архивы. 2013. № 2. С. 21-29. Зарубежный опыт управления электронными документами и организации их архивного хранения / ЯнковаяВ.Ф., ЧуковенковА.Ю., ПрозороваВ.Б.: Аналитический обзор / Москва, 2014.РешетнякВ.И. Электронное правосудие в гражданском процессе Австралии // Право и политика. 2016. № 12. С. 1513-1517. РешетнякВ.И. Электронное правосудие в гражданском процессе Австралии // Российский юридический журнал. 2016. № 3. С. 174-178.Рысков О. И. Об основных направлениях деятельности зарубежных архивных органов в области исследования и нормативного регулирования работы с электронной документацией // Секретарское дело. – 2005. - № 3. – С. 85.Рысков О. И. Управление документацией в Австралии // Отечественные архивы. – 2005. - N 2. – С. 82.Рысков О. И. Управление документацией в Австралии // Отечественные архивы. – 2005. - N 2. – С. 82.Старостин Е.В. Зарубежное архивоведение: проблемы истории, теории и методологии. М.: Информационно-издательское агентство «Русский мир», 1997. – С. 102.ХрамцовскаяН.А. Проект нового российского стандарта "Информация и документация - анализ процессов работы с точки зрения управления документами" // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2013. - № 3.Dubosq Guy. Op. cit.http://termika.ru/issao?d&nd=982302697&nh=0&ssect=7http://termika.ru/issao?d&nd=941702531&nh=0&ssect=64http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?277

1. Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных / «Российская газета», N 256, 07.11.2012.
2. Постановление Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации») / «Собрание законодательства РФ», 13.02.2012, N 7, ст. 863.
3. Рос. газета. 2006. 29 июля.
4. ИСО (R) 30300 «Информация и документация. Системы управления документами. Основные положения и словарь». М.: Стандартинформ, 2013.
5. ISO 22310:2006 «Information and documentation. Guidelines for standards drafters for stating records management requirements in standards» (ИСО 22310:2006 «Информация и документация. Руководство для разработчиков стандартов, устанавливающих требования к управлению документами»).
6. Документ ИСО/ТК 46/ПК 11 N 1314, 2012 г. «Relationships between the ISO 30300 series of standards and other products of ISO/TC 46/SC 11: 2/Vocabulary», 2012.
7. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) - 1973 г.
8. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) - 1988 г. (1991 г.).
9. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации - 1992 г. (1993 г.).
10. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти - 2000 г. (2004, 2005 гг.).
11. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти - 2009 г. с дополнениями 2011 г.
12. ISO 15489-1:2001 «Information and documentation - Records management - Part 1: General» («Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Общие положения»), ISO/TR 15489-2:2001 «Information and documentation - Records management - Part 2: Guidelines» («Информация и документация. Управление документами. Часть 2. Руководство») // http://www.iso.com.
13. Практика сферы ИТ [Электронный ресурс]: Электронное издание от 7 апреля 2011. – Режим доступа: http://ithappens.ru/story/5896.
14. Бушкева Е. Опыт зарубежных стран по управлению электронными документами часть I. Австралия // Кадровик. 2011. № 2. С. 223-229.
15. Зарубежные справочно-информационные издания об архивной россике / Сабенникова И.В., Гентшке В.Л., Ловцов А.С. // Отечественные архивы. 2013. № 2. С. 21-29.
16. Зарубежный опыт управления электронными документами и организации их архивного хранения / Янковая В.Ф., Чуковенков А.Ю., Прозорова В.Б.: Аналитический обзор / Москва, 2014.
17. Решетняк В.И. Электронное правосудие в гражданском процессе Австралии // Право и политика. 2016. № 12. С. 1513-1517.
18. Решетняк В.И. Электронное правосудие в гражданском процессе Австралии // Российский юридический журнал. 2016. № 3. С. 174-178.
19. Рысков О. И. Об основных направлениях деятельности зарубежных архивных органов в области исследования и нормативного регулирования работы с электронной документацией // Секретарское дело. – 2005. - № 3. – С. 85.
20. Рысков О. И. Управление документацией в Австралии // Отечественные архивы. – 2005. - N 2. – С. 82.
21. Рысков О. И. Управление документацией в Австралии // Отечественные архивы. – 2005. - N 2. – С. 82.
22. Старостин Е.В. Зарубежное архивоведение: проблемы истории, теории и методологии. М.: Информационно-издательское агентство «Русский мир», 1997. – С. 102.
23. Храмцовская Н.А. Проект нового российского стандарта "Информация и документация - анализ процессов работы с точки зрения управления документами" // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2013. - № 3.
24. Dubosq Guy. Op. cit.
25. http://termika.ru/issao?d&nd=982302697&nh=0&ssect=7
26. http://termika.ru/issao?d&nd=941702531&nh=0&ssect=64
27. http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?277

Вопрос-ответ:

Что представляет собой электронный документооборот?

Электронный документооборот — это система обмена и хранения документов в электронной форме, которая позволяет автоматизировать процессы работы с документами и повысить эффективность организации.

Какие органы занимаются внедрением электронного документооборота за рубежом?

За рубежом внедрением электронного документооборота занимаются различные органы, включая Комитет по делопроизводственным документам в электронной среде (Committee in Current Records in an Electronic Environment) и другие организации, которые разрабатывают стандарты и методики для эффективного управления электронными документами.

Какие стандарты регулируют управление электронными документами за рубежом?

За рубежом существуют различные стандарты, регламентирующие управление электронными документами. Например, такими стандартами являются ISO 15489 и ISO 27001, которые определяют требования к управлению документами и информационной безопасности.

Каковы особенности деятельности в Австралии в области управления электронной документацией?

В Австралии существует нормативно-методическое регулирование вопросов управления электронной документацией. Здесь разрабатываются и применяются стандарты и руководящие документы, которые определяют требования и принципы работы с электронными документами, включая их создание, передачу, хранение и уничтожение.

Какие представлены инструменты для управления электронными документами в зарубежных организациях?

В зарубежных организациях используются различные инструменты для управления электронными документами, такие как электронные архивы, системы электронного документооборота, системы управления контентом и другие программные решения, которые позволяют эффективно организовать работу с документами и обеспечить их сохранность и доступность.

Какие органы занимаются внедрением электронного документооборота за рубежом?

Внедрением электронного документооборота за рубежом занимаются различные органы, включая Комитет по делопроизводственным документам в электронной среде.

Какие стандарты существуют за границей для управления электронными документами?

За границей существуют различные стандарты, регулирующие управление электронными документами, такие как Committee in Current Records in an Electronic Environment.

Какова деятельность зарубежного комитета по делопроизводственным документам в электронной среде?

Деятельность комитета включает внедрение электронного документооборота и разработку нормативных методик в области управления электронной документацией.

Что известно о деятельности в области управления электронной документацией в Австралии?

В Австралии активно проводится нормативно-методическое регулирование вопросов управления электронной документацией, в том числе с целью внедрения электронного документооборота.

Какие органы занимаются внедрением электронного документооборота в зарубежных странах?

В зарубежных странах внедрением электронного документооборота занимаются различные органы, такие как комитеты, специализированные агентства и учреждения.