Государственное управление на примере росгварии и фсб
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.11.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Аналитическая часть: предмет выявления проблем, противоречий полномочий и т.д.
3. Вывод по совершенствованию выявленных проблем
Список литературы
Нынешняя обстановкаимеет иную сторону, то есть аккумуляцияРосгвардией функций МВД по ОРМ создаст вопрос в части наделения ее такими полномочиями только как формальный вопрос времени.Подотчетные подразделения могут подвергнуться кадровым переменам, включая руководство.По решению, которое было принято начальником и первым заместителем начальника подразделений силовых ведомств, какие занимаются техническими мероприятиями, это должны быть сотрудники ФСБ, а переменыдолжны быть проведены до 1 января 2018 г.Потому руководителиданных подразделений заменят на контрразведчиков. Такое положение наблюдается во ФСИН, вскоре в БСТМ МВД.Однако присутствуют и иные изменения. На прошлой коллегии министерства Президентом были раскритикованы планы МВД по созданию «нового СОБРа» из нескольких тысячвоеннослужащих, состоящихв бывшем спецназе упраздненной Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков «Гром». В планы входило переподчинение региональному руководству полиции с целью проведения спецопераций вместо СОБРа, переданного в Росгвардию. Президент указал, что нет необходимости дублирования аналогичной структуры.Вероятно, МВД необходимо быловыступать за сохранение в ведомстве СОБРа с условием передачиРосгвардии ОМОНа при подготовке реформы, нос учетом сложившейся ситуацииследует смириться с согласованием всех силовых операций с представителями Росгвардии.Возникает вопрос, каким образом перераспределение полномочий и подразделений между рассматриваемыми структурами в пользу Росгвардии, может повлиять на ФСБ, какаяуже на протяжениипятнадцати лет приобрела такие полномочия, какихраньше не было в целом в российской и советской истории? На наш взгляд, самое непосредственное.Потому что ФСБ обладает серьезными рычагами контроля над деятельностью ведомства полиции, а в Росгвардииданные рычаги отсутствуют.Наряду с этим, процесс наделенияРосгвардии функциями ОРМ в фактическом виде может привести к полной технической и организационной ее независимости от ФСБ, при этом вынуждая руководителей Службы к возникновению компромиссов и согласований действий с равной по силе структуре, угнетая превосходящие полномочия ФСБ, такое обстоятельство, в свою очередь, может привести к конфликту интересов, свести в гипотетическом результате, деятельность ФСБ к контрразведке, когда функции безопасности и контроля передадут в ведение Росгвардии.Таким образом, разведка войск национальной гвардии будет осуществлять не только войсковыеметодыобнаружения месторасположения незаконных вооруженных формирований либо лидеров их таких группировок. Однако стоит отметить иобнаружение таких угроз, какие могут повлечь за собоймассовыеугрозы для существования государственного строя. В первую очередь для безопасности людей.Список источников и литературыФедеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // Собрание законодательства РФ. - 1995 г. - N 15. - ст. 1269Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» //Российская газета. - 2016 г. - N 146Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003 г. - N 12. - ст. 1101Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004 г. - N 28. - ст. 288Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016 г. - N 27 (часть I). - ст. 4159Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-Ф3 «О федеральной службе безопасности» (2-е издание переработанное и дополненное) / Н.А. Агешкина, Ю.В. Соболева, Е.В. Холодная. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 220 c.Гриценко, Д.В. Проблемы эффективности функционирования Росгвардии на примере соотношения поставленных задач и предоставленных полномочий / Д.В. Гриценко // Сборник трудов международной научной конференции «Правовое регулирование: проблемы эффективности, легитимности, справедливости». – 2016. – С.572-578Майоров, В.И. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в системе органов исполнительной власти / В.И. Майоров // Материалы конференции: в 4 частях «Обеспечение прав и свобод человека в современном мире». –2017. – С.147-152Сальников, В.П., Борисов, О.С., Кондрат, Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2016. - 312 с.Якова, А.А. О создании федеральной службы войск Национальной гвардии России / А.А. Якова // Наука и мир. – 2016. - №8 (36). – С.58-59
2. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // Российская газета. - 2016 г. - N 146
3. Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003 г. - N 12. - ст. 1101
4. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004 г. - N 28. - ст. 288
5. Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 г. N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2016 г. - N 27 (часть I). - ст. 4159
6. Агешкина Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-Ф3 «О федеральной службе безопасности» (2-е издание переработанное и дополненное) / Н.А. Агешкина, Ю.В. Соболева, Е.В. Холодная. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 220 c.
7. Гриценко, Д.В. Проблемы эффективности функционирования Росгвардии на примере соотношения поставленных задач и предоставленных полномочий / Д.В. Гриценко // Сборник трудов международной научной конференции «Правовое регулирование: проблемы эффективности, легитимности, справедливости». – 2016. – С.572-578
8. Майоров, В.И. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации в системе органов исполнительной власти / В.И. Майоров // Материалы конференции: в 4 частях «Обеспечение прав и свобод человека в современном мире». – 2017. – С.147-152
9. Сальников, В.П., Борисов, О.С., Кондрат, Е.Н. Комментарий к Федеральному закону от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2016. - 312 с.
10. Якова, А.А. О создании федеральной службы войск Национальной гвардии России / А.А. Якова // Наука и мир. – 2016. - №8 (36). – С.58-59
Вопрос-ответ:
Какие функции Росгвардии относятся к оперативно-розыскной деятельности?
К оперативно-розыскной деятельности Росгвардии относятся функции по предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий, связанных с нарушением общественного порядка, обеспечению безопасности и защите прав и свобод граждан.
Какие полномочия имеет ФСБ в государственном управлении?
ФСБ имеет полномочия по обеспечению безопасности России, борьбе с терроризмом, разведывательной деятельности и контролю за оборотом наркотиков. Также ФСБ занимается предупреждением и пресечением противоправных действий, направленных на национальную безопасность.
Какие действующие правовые акты регулируют деятельность Росгвардии?
Деятельность Росгвардии регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2016 года № 76-ФЗ "О Федеральной службе национальной гвардии Российской Федерации". Также к действующим правовым актам относятся подзаконные нормативные акты, принимаемые внутренними документами Росгвардии.
Какие проблемы и противоречия могут возникнуть при наделении Росгвардии функциями МВД по оперативно-розыскной деятельности?
Наделение Росгвардии функциями МВД по оперативно-розыскной деятельности может вызвать проблемы и противоречия в части компетенции и полномочий разных силовых структур. Возможно возникновение дублирования функций, нерешенности вопроса о подчинении и координации действий, а также возможные конфликты интересов.
Как можно совершенствовать обнаруженные проблемы в государственном управлении Росгвардией и ФСБ?
Одним из возможных способов совершенствования обнаруженных проблем может быть уточнение и разграничение полномочий разных силовых структур, установление четких механизмов взаимодействия и координации действий. Также важно проведение комплексного анализа эффективности работы этих структур и внесение необходимых корректив в законодательство.
Что такое Росгвардия и ФСБ?
Росгвардия - это ведомство, созданное в 2016 году с целью обеспечения безопасности и обороны внутренних дел Российской Федерации. ФСБ (Федеральная служба безопасности) - это спецслужба России, ответственная за обеспечение безопасности страны и борьбу с терроризмом.
Какие действующие правовые акты относятся к Росгвардии и ФСБ?
К действующим правовым актам относятся законы и постановления, устанавливающие полномочия и функции Росгвардии и ФСБ. Также существуют нормативные документы, устанавливающие правила и порядок деятельности этих организаций.
Какие проблемы и противоречия в полномочиях Росгвардии и ФСБ можно выявить?
В ходе анализа можно обнаружить проблемы связанные с перекрещиванием функций и полномочий Росгвардии и ФСБ. Также возможны противоречия в применении законов и нормативных актов, которые регулируют их деятельность.
Как можно совершенствовать выявленные проблемы в деятельности Росгвардии и ФСБ?
Для устранения выявленных проблем и противоречий можно предложить разработку и внедрение новых правовых актов, которые бы уточняли полномочия и функции Росгвардии и ФСБ, а также согласование их работы для более эффективной деятельности.