Идея справедливости как основание правовой теории

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Юриспруденция
  • 13 13 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 30.11.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТЕОРИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 4
2. СПРАВЕДЛИВОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПРАВОВОЙ ТЕОРИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

Следовательно, уже собственно содержание норм права российского законодательства говорит о том, что естественные человеческие права и моральные нормы занимают в нем главное место.
Это, вместе с тем, свидетельствует о том, что те идеи, которые заложены в основании естественно-правовой концепции, и сегодня являются актуальными.
Благодаря соблюдению и закреплению моральных норм, а также естественных человеческих прав, может существовать гражданское общество и правовое государство. Лишь в данном социуме человек может стать моральным.
Моральный человек выстраивает собственную деятельность в подобном государстве так, чтобы взращивать добро и уменьшать зло. Однако каждому человеку суждено формировать собственную моральную позицию, самостоятельно делать собственный выбор.
Притом человек ориентируется, выбирая собственный моральный путь, собственную линию поведения, на общечеловеческие, естественные моральные идеалы и нормы, которые вытекают из общей человеческой природы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На протяжении всей истории человечества справедливость характеризовалась различными способами. На сегодняшний день справедливость понимается в качестве осознания о правильном и должном. Однако вместе с тем характеристика справедливости и её внутреннее содержание не становится более четким. Справедливость считается фундаментальным понятием для права, а не наоборот. Теория о том, что справедливость закрепляется лишь в праве, с нашей точки зрения, недопустимо считать обоснованной, хотя сущность права состоит именно в регламентировании отношений справедливым образом. Потому недопустимо сведение права только к справедливости и наоборот, так как данные понятия не совпадают, а только пересекаются частично. В юридической сфере справедливость является категорией, на которую необходимо опираться праву и которая выступает критерием его оценки.
В связи с усложнением социальных отношений становится невозможным их регламентирование лишь моралью и естественными законами, а поэтому позитивное право обрело активное развитие и в настоящий момент является главным регулятором в юридической сфере. Такие регуляторы, как религия, мораль стали приниматься во внимание в большей степени при принятии норм права, а не в процессе применения их. Сложный механизм норм права и их тщательная разработка приводят к некоей предопределенности человеческого поведения, однако достижение справедливого результата не становится нормой. С целью достижения справедливого результата, право отражает потребность в ориентации на предписания справедливости, а не просто на предписания законности. Потому, значительно отдаляясь от идеалов справедливости за последние века, право движется обратно к опоре на справедливость.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СПС Консультант Плюс
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 29.07.2017) // СПС Консультант Плюс
Гумницкий Г.Н., Зеленцова М.Г. Мораль и рели- гия с позиций разума // Известия высших учеб- ных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2011. Том 2. Вып. 4. С. 299-306.
Кони А.Ф. Собр.соч. Т. 6. М., 1968.
Мееровский Б. В. Гоббс. М.: Мысль, 1975. 208 с.
Новгородцев П.И. Лекции по истории философии права. М., 2006. 506 с.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. (ред. от 28.09.2010) // Российская газета от 30.09.2010.
Прибыткова Е.А. Религиозно-нравственное оправдание права: два этапа в эволюции идей В. Соловьева. // Соловьевские исследования. Кн. 1 (10). Иваново: ИГЭУ, 2005. С. 65-88.
Прибыткова Е.А. Спор о справедливости. // Со- ловьевские исследования. Кн. 2 (13). Иваново: ИГЭУ, 2006. С. 220-228.
Соловьев В.С. Соч. в 2-х томах. Т. 1. М., 1988.
Цанн-кай-си Ф.В. Гуманизм на рубеже веков / Статьи и эссе по гуманизму. Владимир: ВГПУ, 2006. 286 с.
Гумницкий Г.Н., Зеленцова М.Г. Мораль и религия с позиций разума // Известия высших учебных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2011. Том 2. Вып. 4. С. 299
Соловьев В.С. Соч. в 2-х томах. Т. 1. М., 1988. – С. 452
Там же. – С. 453
Там же. – С. 459
Цанн-кай-си Ф.В. Гуманизм на рубеже веков / Статьи и эссе по гуманизму. Владимир: ВГПУ, 2006. – С. 209.
Прибыткова Е.А. Спор о справедливости. // Со- ловьевские исследования. Кн. 2 (13). Иваново: ИГЭУ, 2006. С. 226.
Кони А.Ф. Собр.соч. Т. 6. М., 1968. – С. 25












3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. - N 9. - Ст. 851.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // СПС Консультант Плюс
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 29.07.2017) // СПС Консультант Плюс
4. Гумницкий Г.Н., Зеленцова М.Г. Мораль и рели- гия с позиций разума // Известия высших учеб- ных заведений. Серия «Гуманитарные науки». 2011. Том 2. Вып. 4. С. 299-306.
5. Кони А.Ф. Собр.соч. Т. 6. М., 1968.
6. Мееровский Б. В. Гоббс. М.: Мысль, 1975. 208 с.
7. Новгородцев П.И. Лекции по истории философии права. М., 2006. 506 с.
8. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. (ред. от 28.09.2010) // Российская газета от 30.09.2010.
9. Прибыткова Е.А. Религиозно-нравственное оправдание права: два этапа в эволюции идей В. Соловьева. // Соловьевские исследования. Кн. 1 (10). Иваново: ИГЭУ, 2005. С. 65-88.
10. Прибыткова Е.А. Спор о справедливости. // Со- ловьевские исследования. Кн. 2 (13). Иваново: ИГЭУ, 2006. С. 220-228.
11. Соловьев В.С. Соч. в 2-х томах. Т. 1. М., 1988.
12. Цанн-кай-си Ф.В. Гуманизм на рубеже веков / Статьи и эссе по гуманизму. Владимир: ВГПУ, 2006. 286 с.

Вопрос-ответ:

В чем состоит сущность теории естественного права человека?

Сущность теории естественного права человека заключается в том, что она основывается на идее справедливости, согласно которой существуют определенные незыблемые и неотчуждаемые права и свободы каждого человека.

Какая роль справедливости в контексте правовой теории?

Справедливость занимает центральное место в правовой теории, так как она служит основой для определения законных прав и обязанностей граждан, а также для регулирования взаимоотношений между людьми и государством.

Почему естественные человеческие права и моральные нормы занимают главное место в российском законодательстве?

Естественные человеческие права и моральные нормы занимают главное место в российском законодательстве, потому что именно они являются основой справедливости и правовой системы. Законы строятся на основе этих принципов для обеспечения защиты и свободы каждого человека.

Какие идеи лежат в основе естественно-правовой концепции?

В основе естественно-правовой концепции лежат идеи справедливости, равенства всех людей перед законом, незыблемости и неотчуждаемости определенных прав и свобод каждого человека.

Почему идеи естественно-правовой концепции актуальны и сегодня?

Идеи естественно-правовой концепции актуальны и сегодня, потому что они служат фундаментом для создания справедливого общества, защиты прав и свобод граждан, а также обеспечения равенства и законности во всех сферах жизни.

Что такое естественное право человека?

Естественное право человека – это теория, согласно которой существуют некие неотъемлемые права и свободы каждого человека, которые вытекают из его природной сущности и имеют непреложный характер.

Какая роль справедливости в правовой теории?

Справедливость играет важную роль в правовой теории, поскольку она является основным принципом и ценностью, которая должна лежать в основе создания и применения правовых норм.

Какие идеи заложены в естественно-правовой концепции?

В естественно-правовой концепции заложены идеи о неотъемлемых правах и свободах человека, которые вытекают из его природной сущности и являются непреложными и всеобщими.

Какие моральные нормы занимают главное место в правовой системе России?

В правовой системе России главное место занимают моральные нормы и принципы, связанные с справедливостью, равенством, защитой достоинства человека и другими этическими ценностями.

Почему идеи естественно-правовой концепции остаются актуальными сегодня?

Идеи естественно-правовой концепции остаются актуальными, поскольку они выражают неотъемлемые права и свободы каждого человека, которые являются всеобщими и непреложными. Эти идеи служат основой для создания справедливой и равноправной правовой системы.

Что такое естественное право и как оно связано с идеей справедливости?

Естественное право - это концепция, согласно которой некоторые права и правила существуют независимо от законов, исходя из природы человека или высших нравственных принципов. Идея справедливости является основой естественного права, так как она определяет критерии и нормы, по которым оценивается законность и справедливость правовых норм и решений.

Какие идеи заложены в основании естественно-правовой концепции?

В основе естественно-правовой концепции лежат идеи о рациональности и природной равенственности всех людей, их неприкосновенных прав и свобод, а также о непричинении вреда другим людям. Эти идеи формируют основу справедливости и служат ориентиром при создании правовых норм и системы правосудия.