Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Специальная психология
  • 15 15 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.12.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Понятие о раннем детском аутизме и его причины возникновения 4
2. Основные психологические особенности развития аутичного ребенка 6
3. Психологическая характеристика детей с РДА 10
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Это приводит к тому, что окружающая жизнь становится эмоциональнодискомфорта для ребёнка.Восприятие окружающего сопровождается отрицательным настроением. Дети очень ранимы к замечанию в свой адрес и резкому тону. Им характерно отсутствие зрительного прямого контакта.Также важно обратить внимание на недостаточную моторикудетей: движения угловаты, трудно осваиваются навыки самообслуживания. На данном фоне моторной недостаточностизачастую наблюдаются двигательные стереотипии, своеобразные жесты, которые трудно отличить от навязчивых ритуалов.В возрасте 2-7 лет дети отстают от сверстников в росте. Аномалии в физическом развитии представлены дисфункциями желудочно-кишечного тракта и частотой инфекций верхних дыхательных путей. Болевой порог значительно снижен.Дети могут не плакать, при этом повредив себя. Нарушение контакта с окружающими проявляется в нарушении коммуникативной функции. До 5-6 лет дети редко обращаются с вопросами, дают односложные ответы или совсем не отвечают на вопросы. В то же время может быть развитая «автономная речь», разговор с самим собой. Характерна патологическая речь: отставленные и непосредственные во времени эхолалии, неологизмы, вычурное произношение,рифмование, протяжная интонация, применение в отношении себя глаголов и местоимений во 2-м и 3-м лице. У некоторыхдетей наблюдается полныймутизм.Наибольшее значение имеют общий тревожный фон настроения и многочисленные страхи: отдельных лиц, вещей (вешалки, зонта, меха), очень часто шума бытовых приборов (бритвы, пылесоса, фена, кофемолки), яркого лекального света (люстры, освещенного зеркала), явлений природы (облака, шума деревьев). Нередки страхи болезни и смерти. Иногда удается выяснить, что некоторые из этих страхов имели начало в реальном прошлом ребенка: испуге, закрепившемся на долгие годы. Со временем страхи теряют непосредственную связь с травмирующей ситуацией и приобретают внешне непонятный, причудливый характер. Наблюдаются и немотивированные колебания настроения.К концу дошкольного возраста нарушения инстинктов и проявления соматовегетативной недостаточности сглаживаются, постепенно исчезают стереотипные движения, эхолалии. У части детей улучшается коммуникативная функция речи вначале в форме ответов на вопросы, а затем и в виде спонтанной речи, хотя еще длительно сохраняются частичная «автономность» речи, вычурность, употребление недетских оборотов, штампов, заимствованных из высказываний взрослых. У некоторых детей появляется стремление задавать необычные, отвлеченные, «заумные» вопросы, нередко имеющие сверхценный характер («Что такое жизнь?», «Где конец всего?» и др.). Видоизменяется игровая деятельность, которая приобретает форму односторонних сверхценных интересов, чаще отвлеченного характера. Дети увлечены составлением маршрутов транспорта, перечня улиц и переулков, коллекционированием и составлением каталога географических карт, выписыванием газетных заголовков и т. п. Подобная деятельность отличается особым стремлением к схематизму, формальному регистрированию объектов, явлений, стереотипному перечислению цифр, наименований. Ни один ребенок не имеет всех этих характеристик, или же не имеет всех их в одно и то же время (симптомы меняются с возрастом и умственным развитием). Необходимо отметить, что у людей с аутизмом неровное развитие, что может позволить им быть талантливыми в узкой области, например, в музыке или математике, тогда как у них может быть большой дефицит в умениях связанных с повседневной жизнью. В целом аутизм характеризуется нарушением в развитии мыслительных, социальных, речевых/языковых умений и ненормальной реакцией на ощущения: зрение, слух, осязание, реакция на боль и т.д.ЗаключениеНа долю родителей выпадает наиболее трудная роль в плане развития и подготовке ребенка с синдромом РДА к жизни. Ход нормального развития ребёнка очень драматичен, благополучные периоды сменяются эпизодами страхов за будущее. Однако каждый этап жизни вносит свой вклад в становление сложной системы аффективной организации мироощущения и поведения ребенка с синдромом РДА.Постоянно возникающие трудности являются показателем нормальной динамики развития. Одной из проблем становитсяреакцияродителей на происходящее -их готовность помочь своему ребенку освоить новые возможности, предложив для этого средства, которые соответствуют его эмоциональному возрасту. Каждый выход из кризиса выступает в качестве толчка для дальнейшего развития ребенка.Таким образом, внимательное совместное прохождение раннего периода развития, позволяет ребенку с синдромом РДА максимально выявить индивидуальную жизненную манеру и помочь ему сформировать удобные для него самого формы социальной адаптации, а также обеспечить ему запас прочности и активности, возможности восстанавливаться после жизненныхнеизбежных стрессов.Список использованных источников и литературыИванова Н.Н. Как узнать аутизм? Дефектология. - 2002. - №2. - С.27-32.Лебединская К.С. Диагностика раннего детского аутизма / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. - М., 1991. - 53 с.Шипицына Л.М. Детский аутизм. - СПб., 2004. - 80 с.Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь / Под ред. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С.- М., 2003. - 232 с.http://zdravotvet.ru/priznaki-autizma-u-rebenka-prichiny-metody-korrekcii/http://psihomed.com/detskiy-autizm/http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/infantile-autism

Список использованных источников и литературы

1. Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? Дефектология. - 2002. - №2. - С.27-32.
2. Лебединская К.С. Диагностика раннего детского аутизма / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. - М., 1991. - 53 с.
3. Шипицына Л.М. Детский аутизм. - СПб., 2004. - 80 с.
4. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь / Под ред. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. - М., 2003. - 232 с.
5. http://zdravotvet.ru/priznaki-autizma-u-rebenka-prichiny-metody-korrekcii/
6. http://psihomed.com/detskiy-autizm/
7. http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children

Вопрос-ответ:

Что такое ранний детский аутизм и какие причины его возникновения?

Ранний детский аутизм - это неврологическое расстройство развития, которое проявляется в раннем возрасте. Причины его возникновения могут быть связаны с генетическими факторами, нарушением развития мозга или патологическими изменениями в обмене веществ.

Какие особенности развития можно наблюдать у детей с аутизмом?

У детей с аутизмом наблюдаются такие особенности развития, как нарушения социальной коммуникации и взаимодействия, повторяющееся поведение и интересы, проблемы с общением и эмоциональной сферой, ограниченные интересы и аутистический стереотипный репертуар действий.

Как проявляется психологическая характеристика детей с ранним детским аутизмом?

У детей с ранним детским аутизмом можно наблюдать нарушение эмоциональной сферы, ограниченные интересы и поведение, проблемы с общением и социальным взаимодействием, аутистическое мышление и поведение.

Чем обусловлена негативная реакция аутичных детей на окружающую жизнь?

Негативная реакция аутичных детей на окружающую жизнь обусловлена их эмоциональной и психологической особенностями. Они могут испытывать дискомфорт при восприятии окружающего мира и иметь негативное настроение, что делает их очень ранимыми к замечаниям и ситуациям, которые могут вызвать неудобство или беспокойство.

Какие источники и литература были использованы для написания статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники и научная литература по теме раннего детского аутизма и его психологической характеристики. Список использованных источников можно найти в конце статьи.

Что такое ранний детский аутизм и каковы его причины возникновения?

Ранний детский аутизм – это расстройство развития, которое проявляется с раннего детства и характеризуется нарушением коммуникации, социальной взаимодействия и поведения. Причины возникновения аутизма, как и само его проявление, до конца не изучены. Однако считается, что генетические и окружающие факторы могут играть роль в формировании этого состояния.

Какие основные психологические особенности развития у детей с аутизмом?

Дети с аутизмом имеют ряд особенностей в психологическом развитии. Они испытывают затруднения в установлении и поддержании эмоционального контакта, общении и взаимодействии с другими людьми. Также наблюдается ограниченность интересов, повторяющееся поведение и сопротивление изменениям. Некоторые дети проявляют также нарушения речи и двигательных навыков.

Как можно охарактеризовать психологические особенности детей с ранним детским аутизмом?

Дети с ранним детским аутизмом обычно имеют постоянные проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием. Они испытывают трудности в проявлении эмоций и в понимании чувств других людей. У них может быть ограниченный набор интересов и склонность к выполнению однообразных действий. Эти дети также могут испытывать трудности в обучении и адаптации к новым ситуациям.

Какие последствия возникают для детей с ранним детским аутизмом в связи с трудностями восприятия окружающего и негативным настроением?

У детей с ранним детским аутизмом трудности восприятия окружающего мира и отрицательное настроение могут приводить к эмоциональному дискомфорту. Из-за недостаточного понимания и нарушенного восприятия окружающей среды, эта среда может становиться для них источником стресса. Это может негативно сказываться на их эмоциональном состоянии и поведении, а также усложнять процесс обучения и взаимодействия с другими людьми.