Формирование у школьников мотивации к чтению на уроках литературы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русская литература
  • 27 27 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы организации мотивирующих уроков литературы 5
1.1. Современные проблемы мотивации школьников 5
1.2. Специфика и типология мотивирующих уроков литературы 14
ГЛАВА 2. Опыт организации мотивирующих к чтению уроков литературы 17
2.1. Планирование уроков по литературе в 5 классе 17
2.2. Разработки мотивирующих уроков по литературе в 5 классе 21
Заключение 24
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления
1. Барабаш Н.И. Литература. Методика и практика преподавания / Серия «Книга для учителя». Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
2. Бушина Е.И. Воспитание интереса к литературе на уроках // Поиск новых путей: Из опыта работы / Сост. С.Н. Громцева. М., 2014. 191 с.
3. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. 5-е изд., перераб. и дополн. М., 2012.
4. Горяинова Е.Э. По страницам добрых книг. Уроки литературы в 5 11 классах: Методическое пособие. Брянск, 2013.
5. Збарский И.С., Полухина В.П. Как создать читательскую среду в школе. М., 2009.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2010. 236 с.
7. Котляревская Н. Литература как она есть: Дневник учителя словесности // Литература. 2016. №№ 15, 16.
8. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. 3-е изд., перераб. и дополн. М.: Просвещение, 2013. 272 с.
9. Меркин Г.С. Проблема сотворчества на уроках и во внеклассной работе по литературе // Дисс. в виде научного доклада на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. М., 2015.
10. Методика преподавания литературы / Р.Ф. Брандесов, Т.В. Зверс, М.Г. Качурин [и др.] / Под ред. З.Я. Рез. 5-е изд., стереотип. М., 2015. 368 с.
11. Мишлимович М.Я. Читательская среда в школе: создание и поддержка // Литература в школе. 2013. № 6.
12. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе. 5-е изд, стереотип. М., 2015. 256 с.
13. Пранцова Г.В. Школьный предмет «Литература» в ситуации пренебрежения чтением // Литература в школе. 2013. № 1.
14. Пушкарева М.Д., Снежневская М.А. Развитие внутренней мотивации к чтению на уроках литературы. М., 2013. 152 с.
15. Романичева Е.С. Учебное чтение на уроках литературы: Как сделать его не «школярским»? // Русская словесность. 2013. № 2.
16. Романичева Е.С. Чтение на уроках и дома // Литература. 2011. № 7.
17. Светловская Н.Н. Методика обучения литературе. 4-е изд., перераб. М., 2011.
18. Старкин Н.П. На уроках литературы // Литература. 2011. № 7.
19. Фюмадель М. Мотивация к учению. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Просвещение, 2016. 450 с.
20. Шолпо И.Л. Угасание мотивации к чтению как проблема современного ребенка // Литература. 2012. № 7.

Вопрос-ответ:

Какие современные проблемы связаны с мотивацией школьников к чтению на уроках литературы?

Современные проблемы связаны с отсутствием интереса у школьников к чтению, недостаточной мотивацией со стороны педагогов, слишком большим объемом учебного материала и несоответствием прочитанных книг их возрастным интересам.

В чем заключается специфика и типология мотивирующих уроков литературы?

Специфика мотивирующих уроков литературы заключается в активном вовлечении учащихся в процесс чтения, использовании различных методов и форм работы, а также в создании положительной атмосферы на уроке. Типология мотивирующих уроков включает в себя уроки, направленные на формирование интереса к чтению, развитие творческого мышления, активизацию рефлексии и саморазвития школьников.

Как планируются уроки по литературе в 5 классе?

Уроки по литературе в 5 классе планируются с учетом возрастных особенностей учащихся и целей обучения. В ходе урока проводятся различные виды работы: чтение текстов, анализ произведений, обсуждение, творческие задания. Также планируются задачи по развитию речи, эмоциональной сферы и личностного роста школьников.

Какими методиками разрабатываются мотивирующие уроки по литературе в 5 классе?

Для разработки мотивирующих уроков по литературе в 5 классе используются различные методики, такие как активное чтение, семинарский метод, проблемное обучение, проектная деятельность и др. Они позволяют активизировать учебную деятельность школьников, развивать их творческие способности и формировать положительное отношение к чтению.

Какие материалы можно использовать при организации мотивирующих к чтению уроков по литературе в 5 классе?

При организации мотивирующих к чтению уроков по литературе в 5 классе можно использовать различные материалы: литературные произведения, адаптированные к уровню школьников, интересные факты о писателях и их творчестве, видеоматериалы, а также игры, конкурсы и творческие задания, которые поддержат интерес к чтению.

Какие современные проблемы мотивации школьников описываются в статье?

В статье описываются различные современные проблемы мотивации школьников, связанные с формированием интереса к чтению на уроках литературы.

Какие теоретические аспекты проблемы организации мотивирующих уроков литературы рассматриваются в статье?

Статья рассматривает теоретические аспекты проблемы организации мотивирующих уроков литературы, включая специфику и типологию таких уроков, а также современные проблемы мотивации школьников.

Какой опыт организации мотивирующих к чтению уроков литературы описывается в статье?

Статья описывает опыт организации мотивирующих к чтению уроков литературы, включая планирование таких уроков в 5 классе и разработку материалов для них.

Какие разработки мотивирующих уроков по литературе приводятся в статье?

В статье приводятся различные разработки мотивирующих уроков по литературе для учащихся 5 класса, помогающие создать интерес к чтению и литературе.

Какие авторы исследований упоминаются в списке литературы статьи?

В списке литературы статьи упоминается автор Н.И. Барабаш, исследования которого относятся к проблеме формирования мотивации школьников к чтению на уроках литературы.

Какие проблемы возникают при формировании мотивации к чтению у школьников?

При формировании мотивации к чтению у школьников могут возникать различные проблемы, такие как отсутствие интереса к чтению, недостаточные навыки и знания в области литературы, негативные представления о чтении, отсутствие подходящих книг и материалов, недостаточное внимание со стороны учителя и другие факторы