Особенности сестринской помощи больным с ангиной
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 03.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Ангина как воспалительное заболевание глотки 5
1.1. Классификация, этиология, патогенез, клиническая картина, осложнения ангины 5
1.2. Диагностика и лечение ангины 10
1.3. Профилактика ангины 14
Глава 2. Пациент с ангиной как объект сестринского процесса 16
2.1. Сестринский процесс как современная тенденция в области сестринского дела 16
2.2. Особенности сестринского процесса при уходе за пациентами с ангиной 18
Заключение 24
Выводы и рекомендации 25
Источники информации 26
Приложения 28
Приложение 1. Некоторые вирусы, вызывающие тонзиллит 29
Приложение 2. Памятка для пациента по лекарственной терапии при ангине 31
Приложение 3. Памятка для пациента по пользованию компрессорным ингалятором (небулайзер) 32
п.Невозможность работать, учитьсяНастоящая, второстепеннаяУ пациента не разовьется депрессия по поводу временной невозможности учиться, работать1. Провести с пациентом беседу с пациентом (родителями пациента) о необходимости соблюдения охранительного режима с целью предупреждения осложнений.2. По возможности обеспечить пациенту возможность реализоваться свои потребности в учебе, работе (онлайн- учеба в период выздоровления для ребенка и т.д.). Невозможность общатьсяНастоящая, второстепеннаяУ пациента не разовьется депрессия по поводу временной невозможности общаться1. Провести с пациентом беседу с пациентом (родителями пациента) о необходимости соблюдения охранительного режима с целью предупреждения осложнений.Пациент и его близкие в момент болезни находятся в кризисной ситуации, когда высока вероятность совершения ошибок по уходу, в том числе и грубых. В этой ситуации важно представить информацию в том виде, в котором она будет наиболее доступна. Это могу быть памятки, буклеты, графические схемы. Целесообразно компоновать такие материалы по болезням и предлагать их пациенту «пакетом». Примером может служить памятка по лекарственной терапии, которая может заполняться как самими родителями, так и медицинской сестрой (Приложение 2). Памятка по пользованию небулайзером (ингалятором) показана в Приложении 3.Таким образом, сестринский процесс является прекрасным инструментом для систематического полноценного наблюдения за пациентом. Действуя в рамках сестринского процесса, медицинская сестра может осуществить наиболее полноценный уход за пациентом. ЗаключениеВ представленной работе рассмотрены эпидемиология, этиология, патогенез, методы диагностики, профилактики и лечения ангины.Было выяснено, что это инфекционное заболевание относятся к особо высокоокнтагиозным и проявляет высокий процент распространенности, особенно в холодное время года.Оперативность и качество противоэпидемических, диагностических и лечебных мероприятий при возникновении у пациента ангины во многом зависят от предварительной подготовки медицинских работников. Большую роль в процессе выявления и лечения пациентов, страдающих от ангины, играет медицинская сестра лечебно-профилактического учреждения.В последние годы сестринское дело активно развивается, изучается и модернизируется. Одним из усовершенствований стало введение сестринского процесса, основанного на модели Деминга-Шухарта и включающего в себя ряд этапов. Соблюдение указанных этапов позволяет надеяться на повышение эффективности сестринской помощи пациентам с ангиной.Данная работа может быть продолжена в рамках более обширного исследования с включением в него практического компонента, разработкой обширного методического материала и выявлением влияния сестринской деятельности на исход заболевания и качество жизни пациентов с ангиной. Выводы и рекомендацииДанные, полученные в процессе изучения особенностей сестринской деятельности при уходе за пациентами с ангиной дали возможность сделать ряд выводов:В результате изучения литературы по теме исследования было выявлено, что ангина – это острое заболевание бактериальной, вирусной, микоплазматической, либо грибковой природы сопровождающееся местными проявлениями, болью, лихорадкой, высокой температурой.Анализ литературы по теме исследования позволил заключить, что профилактика ангины состоит в том, чтобы не допускать воздействия на организм провоцирующих факторов, таких как переохлаждение, перегрев, стресс и т.д..Лечение ангины часто только симптоматическое и лишь при стрептококковой ангине проводится с применением антимикробной терапии.В процессе практического изучения процесса оказываемой пациентам с ангиной сестринской помощи, было выявлено, что медицинские сестры должны уделять больше внимания мероприятиям по профилактике рецидивов ангины осложнений этого заболевая, сконцентрировавшись на просветительской работе. Анализ данных, полученных в результате изучения литературы, дал возможность разработать ряд информационных материалов, представленных в работе и способных оказать помощь медицинской сестре в работе с пациентами, страдающими от ангины. Источники информацииНормативные источникиПриказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» http://base.garant.ru/12132439/. Учебная литератураАтлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 236 с.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник для медицинских училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.Основы сестринского дела: Учебник/ Островская И.В., Широкова Н.В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 320 с.Оториноларингология: национальнон руководство/ Под ред. В.Т. Пальчука. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 960 с.Пальчук В.Т. Болезни уха, горла и носа: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 06101.51 «Лечебное дело. – 2-е изд., доп. и перераб. и доп. – М.: ГОТАР-Медиа, 2010. – 320 с. Пальчук В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Оториноларингология: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 656 с.Пальчук В.Т., Лучихин Л.А., Крюков А.И. Воспалительные заболевания глотки. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 288 с.Пульмонология: Национальное руководство. Дополнительные главы// Под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 960 с.Сестринская помощи при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Под редакцией проф. А.Ю. Овчинникова. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2017. – 176 с. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Учебное пособие/ Под ред. Б.В. Кабарухина. – 13-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. – 473 с.Шеврыгин Б.В., Керчев Б.И. Болезни уха, горла и носа: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 480 с. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 688 с. – С. 163-186.Статьи в периодических изданияхКунельская Н.Л., Туровский А. Б., Кудрявцева Ю. С. Ангины: диагностика и лечение// Лечебное дело, 2010. – №3. – С .1-9.Пальчук В.Т. Развитие проблемы хронического тонзиллита// Вестник оториноларингологии, 2006. – №6. – С. 7-8. Интернет-источникиОстрый тонзиллит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – URL: http://cr.rosminzdrav.ru/schema.html?id=43#/text.Острый стрептококковый тонзиллит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – URL: http://cr.rosminzdrav.ru/schema.html?id=338#/text.Погожева А.В. Диетотерапия при заболеваниях верхних дыхательных питей [Электронный ресурс]. – URL: https://praktik-dietolog.ru/article/dietoterapiya-pri-zabolevaniyax-verxnix-dyixatelnyix-putej.html. ПриложенияПриложение 1. Некоторые вирусы, вызывающие тонзиллитКраткая характеристика вирусов, приводящих к развитию тонзиллита [составлено по 2]Заболе-ваниеВирусНуклеи-новые кислотыОсобенностиПриродный резервуар, источник инфекции для человека, механизм передачиТипологияУстойчивость к условиям внешней средыГриппСемейство Ортомиксовирусы, род InfluenzavirusA, B и СРНКНе уничтожает клетку при выходе из нее (оболочечный вирус).Природный резервуар – птицы, в которых изолированы все гены вирусов, вызывающих эпидемии. В естественной среде вирусы птиц обмениваются генами с виурсами человека, что ведет к появлению новых штаммов гриппа.Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный.Генетически относительно стабильные типы B и С, изменчивый тип А, в котором насчитывается несколько серотиповУстойчив к низким температурам и замораживанию, быстро гибнут при нагреванииВПГЧСемейство ПарамиксовирусыРНКТак же.Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный.Типы 1, 2 и 3, тип 4 с двумя подтипамиВирусы нестойки во внешней среде, полностью инактивируются при нагревании до 50°С в течение 30–60 мин, а также при воздействии дезинфицирующих средствАденовирусная инфекцияСемействоАдоновирусы, род MastadenovirusДНКВыход из клетки путем ее дегенерации и лизиса (безоболочечные вирусы). Может ассоциировать с парвовирусом. Имеет перекрестные антигены с белками миелина.Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный, алиментарный100 серотипов, из которых 49 опасны для людейВирус неустойчив во внешней среде, инактивируется нагревание, дезинфицирующими средствами. Т.к. вирус оболочечный и содержит ДНК, он устойчив к высушиванию, эфиру и щелочным средам (мыльному раствору)Риновирусная инфекцияСемейство Пикорновирусы, род RinovirusРНКВыход из клетки путем ее дегенерации и лизиса (безоболочечные вирусы).Антропонозная инфекция. Механизм передачи – воздушно-капельный, контактно-бытовойБолее 100 серотипов, для типичного вируса типа А выделено 74 сиротипа, для вируса B – 25 серотиповВирус неустойчив во внешней среде, инактивируется в кислой среде желудка, при нагревании, высушивании, воздействии дезинфицирующих растворов. Устойчив к замораживанию, воздействию эфиров.Приложение 2. Памятка для пациента по лекарственной терапии при ангинеУВАЖАЕМЫЙ ПАЦИЕНТ!Ангина – это острое инфекционной заболевание, которое характеризуется высокой температурой, болью в горле, слабостью, головными болями, отсутствием аппетита. Лечение ангины – важная и ответственная задача, прежде всего еще и потому, что при данном заболевании часто встречаются осложнения. Внимательно выслушайте врача и соблюдайте все рекомендации, которые он Вам даст. Все медикаменты их дозировку, частоту и характер приема запишите в следующую таблицу:№ПрепаратВ какой дозировке приниматьКак часто приниматьЗа ОДИН приемСУТОЧНАЯ дозировка1234567891011Будьте внимательны и осторожны! Здоровья Вам и Вашим близким!Приложение 3. Памятка для пациента по пользованию компрессорным ингалятором (небулайзер)УВАЖАЕМЫЙ ПАЦИЕНТ!Вам назначили ингаляции с помощью компрессорного ингалятора (небулайзера). Внимательно изучите эту памятку, сохраните ее!Небулайзер – это медицинский прибор, предназначенный для преобразования жидкости в пар и доставки его до Ваших дыхательных путей.Показания к небулайзерной терапии – ринит, атрофические заболевания носа, ангина, ларингит, трахеит, бронхит, пневмония, бронхиальная астма, туберкулезное поражение верхних дыхательных путей. Противопоказания к небулайзерной терапии – обширные разрушения слизистой верхних дыхательных путей, кровотечение и наклонность к нему, почечная недостаточность, недостаточность кровообращения 1-2 степени, непереносимость лекарственных средств, используемых для ингаляции.Последовательность выполнения ингаляции следующая:Прочесть данную памятку и инструкцию к ингалятору.Вымыть руки.Открыть небулайзер.Подготовить раствор для ингаляции согласно инструкции. Влить раствор в контейнер для лекарственного препарата.Собрать небулайзер и проверить работает ли он.Сесть удобно и взять в рот мундштук, либо прислонить к лицу маску. Включить небулайзер.Выполнить ингаляцию.Разобрать прибор, обработать предназначенные для этого части, высушить их.Будьте внимательны и осторожны! Здоровья Вам и Вашим близким!
1. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 №330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» http://base.garant.ru/12132439/.
Учебная литература
2. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебное пособие для студентов медицинских вузов/ под ред. А.А. Воробьева, А.С. Быкова. – М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 236 с.
3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник для медицинских училищ и колледжей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016.
4. Основы сестринского дела: Учебник/ Островская И.В., Широкова Н.В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 320 с.
5. Оториноларингология: национальнон руководство/ Под ред. В.Т. Пальчука. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 960 с.
6. Пальчук В.Т. Болезни уха, горла и носа: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 06101.51 «Лечебное дело. – 2-е изд., доп. и перераб. и доп. – М.: ГОТАР-Медиа, 2010. – 320 с.
7. Пальчук В.Т., Магомедов М.М., Лучихин Л.А. Оториноларингология: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 656 с.
8. Пальчук В.Т., Лучихин Л.А., Крюков А.И. Воспалительные заболевания глотки. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 288 с.
9. Пульмонология: Национальное руководство. Дополнительные главы// Под ред. А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 960 с.
10. Сестринская помощи при заболеваниях уха, горла, носа, глаза и его придаточного аппарата: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей/ Под редакцией проф. А.Ю. Овчинникова. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2017. – 176 с.
11. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Учебное пособие/ Под ред. Б.В. Кабарухина. – 13-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. – 473 с.
12. Шеврыгин Б.В., Керчев Б.И. Болезни уха, горла и носа: Учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 480 с.
13. Учайкин В.Ф. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 688 с. – С. 163-186.
Статьи в периодических изданиях
14. Кунельская Н.Л., Туровский А. Б., Кудрявцева Ю. С. Ангины: диагностика и лечение// Лечебное дело, 2010. – №3. – С .1-9.
15. Пальчук В.Т. Развитие проблемы хронического тонзиллита// Вестник оториноларингологии, 2006. – №6. – С. 7-8.
Интернет-источники
16. Острый тонзиллит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – URL: http://cr.rosminzdrav.ru/schema.html?id=43#/text.
17. Острый стрептококковый тонзиллит у детей. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – URL: http://cr.rosminzdrav.ru/schema.html?id=338#/text.
18. Погожева А.В. Диетотерапия при заболеваниях верхних дыхательных питей [Электронный ресурс]. – URL: https://praktik-dietolog.ru/article/dietoterapiya-pri-zabolevaniyax-verxnix-dyixatelnyix-putej.html.
Вопрос-ответ:
Что такое ангина?
Ангина - это воспалительное заболевание глотки, которое чаще всего вызвано бактериальной инфекцией.
Какие основные симптомы при ангине?
Основными симптомами ангины являются боль в горле, затрудненное глотание, повышение температуры, отечность и покраснение глотки, а также наличие на миндалинах гнойных пробков.
Как классифицируется ангина?
Ангина классифицируется по различным признакам, включая этиологию (бактериальная, вирусная), патогенез (гнойная, катаральная) и клиническую картину (гипертрофическая, фолликулярная).
Какой диагностики требуется при ангине?
Для диагностики ангины требуется осмотр врача, включающий обследование горла, а также проведение бактериологического исследования мазка с глотки.
Как профилактировать ангину?
Профилактика ангины включает соблюдение гигиены рук, избегание контакта с больными, укрепление иммунитета, регулярное проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.
Что такое ангина и каковы ее особенности?
Ангина - это воспалительное заболевание глотки, которое характеризуется поражением миндалин и сопровождается рядом характерных симптомов, таких как боль в горле, затрудненное глотание, повышение температуры тела и т.д. Особенности ангины заключаются в ее этиологии, патогенезе, клинической картины и возможных осложнениях.
Какие виды ангины существуют и как она диагностируется?
Ангина подразделяется на несколько видов в зависимости от этиологического фактора - вирусная, бактериальная, грибковая и смешанная ангина. Диагностика осуществляется с помощью клинических проявлений, а также лабораторных и инструментальных методов исследования.
Как проводится лечение ангины?
Лечение ангины осуществляется комплексно с помощью применения противовоспалительных, антимикробных и симптоматических средств. Оно направлено на устранение причины заболевания, облегчение симптомов и предотвращение возможных осложнений.
Какие меры профилактики помогут предотвратить развитие ангины?
Для профилактики ангины рекомендуется соблюдать личную гигиену, избегать контакта с больными, укреплять иммунную систему, регулярно проветривать помещение, следить за качеством питьевой воды и питания, а также вовремя обратиться за медицинской помощью при первых признаках заболевания.
Какие особенности сестринского процесса при уходе за пациентами с ангиной?
Сестринский процесс при уходе за пациентами с ангиной включает в себя такие этапы, как оценка состояния больного, определение потребностей и проблем, разработка плана ухода, проведение непосредственных мероприятий по устранению симптомов и обеспечению комфорта пациента, а также оценка эффективности проведенных мер и коррекция плана ухода.
Какие симптомы характерны для ангины?
Ангина проявляется болью и затруднением глотания, повышением температуры тела до 38 градусов и выше, увеличением лимфатических узлов шеи, неприятным запахом изо рта. Могут быть видимыми симптомами красная и опухшая глотка, налет на мигдалинах.