Проблемы и перспективы развития налогообложения малого бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 55 55 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 15.12.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы налогообложения субъектов малого бизнеса 5
1.1. Роль и место малого бизнеса в экономике и его организационно-правовое положение 5
1.2 Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса 9
2 Анализ налогообложения субъектов малого предпринимательства 16
2.1 Анализ экономического развития индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица Орловской области, и малых предприятий 16
2.2 Анализ налогообложения малых предприятий 26
3. Перспективы налогообложения субъектов малого бизнеса 35
3.1. Необходимость предпосылки реформирования системы налогообложения субъектов малого бизнеса 35
3.2. Основные направления совершенствования налогообложения малого предпринимательства 41
Заключение 46
Библиографический список 48
Приложение 51
Фрагмент для ознакомления

Особое значение в этом аспекте признается за НДС. Так, поскольку НДС должен быть нейтральным по отношению к плательщикам, он часто рассматривается как налог, который несет повышенное бремя, связанное с взиманием налога и соблюдением налогового законодательства для субъектов МСБ. В то же время упрощенный режим взимания НДС может стать действенным средством повышения уровня соблюдения налогового законодательства.Упрощенное применение стандартного режима основано на следующих основных методах:Применение минимально допустимых (пороговых) значенийПодобные ограничения устанавливают уровень оборота, необходимый для взимания налога. Иными словами, субъект МСБ, оборот которого достигает минимально допустимое значение, от уплаты налога освобождается. В рамках этого метода используются два типа ограничений:- ограничения, связанные с регистрацией, которые освобождают налогоплательщика как от обязательства регистрироваться как плательщик налога, так и от уплаты этого налога;- ограничения, связанные со сбором налога, обязывающие субъекта МСБ зарегистрироваться как плательщик налога, однако освобождающие его от уплаты этого налога, если оборот экономического агента не превышает определенного порогового значения.2. Упрощенные схемы заполнения и представленияналоговой отчетности, уплаты налогаВ основном системы НДС основаны на принципе начисления (accrualbased), когда НДС начисляется на налогооблагаемые продажи до получения наличных средств. Также применяется кассовый метод учета (cashaccounting) уплаты налога для НДС.В некоторых странах, в частности в Греции, Венгрии и Германии, субъекты МСБ обязаны уведомить налоговые органы и получить от них разрешение на применение такого режима. В других странах для субъектов МСБ возможность пользоваться таким режимом ограничена минимальным периодом до того момента, пока их оборот не превысит определенного порогового значения.В принципе все субъекты МСБ, использующие кассовый учет, обязаны предоставлять инвойсы и вести учет по НДС на общих основаниях. В некоторых случаях они обязаны вести дополнительную документацию и передавать соответствующую информацию налоговым органам в электронном виде (например, в Греции); выступать субъектами только определенных видов деятельности (в Польше); удовлетворять условиям отсутствия процедур банкротства и ликвидации (Венгрия).Применение кассового учета позволяет значительно сократить издержки соблюдения налогового законодательства для субъектов МСБ и увеличить уровень их ликвидности, открывает возможности для отсрочки налоговых платежей до того момента, пока они не получат оплату от потребителей. В то же время у этой схемы есть очевидные минусы, поскольку право на вычет "входящего" НДС может быть реализовано только в течение налогового периода, в котором налогоплательщик производит оплату поставщику.Рассмотрим используемые за рубежом способы поддержки МСБ1. Применение упрощенного учета и отчетности.Используется субъектами МСБ в зависимости от размера годового чистого оборота либо от средней численности занятых на предприятии.В ЮАР, Японии и Испании субъекты МСБ имеют право при определенных условиях (как правило, это сумма трансакции, которая не должна превышать определенного значения) использовать упрощенные инвойсы.Частота подачи деклараций.В большинстве стран, где применяется НДС, требуется ежемесячное представление соответствующей отчетности.Применение гибких схем оплаты (paymentflexibilityschemes). В некоторых странах (Великобритании, Испании, Франции) субъекты малого бизнеса могут использовать такие схемы по собственному выбору. В этих условиях налогоплательщик обязан осуществлять ежемесячные или ежеквартальные платежи на основе оценки общей суммы обязательств по НДС. Однако субъект МСБ может не осуществлять такие взносы в обязательном порядке, если эта сумма ниже определенного значения. Основными преимуществами этой схемы являются упрощение бюджетирования и планирования наличных средств, поскольку время осуществления платежа и его сумма известны заранее, а также сокращение времени, необходимого для подготовки деклараций, поскольку обычно расчеты по этой схеме требуют лишь данных по годовому обороту.Упрощенные схемы для расчета налоговых обязательств.Для минимизации издержек соблюдения налогового законодательства, которые несут субъекты МСБ во многих странах, применяются упрощенные презумптивные схемы, облегчающие расчет налоговых обязательств. Данным термином обычно обозначают налоговый режим, в рамках которого налоговая база измеряется косвенно на основе ряда легко определяемых характеристик самого налогоплательщика или его бизнеса.Важнейшим финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношение государства с малым и средним предпринимательством, в РФ является налогообложение. В современной рыночной экономике налогообложение предприятий этого сектора экономики решает задачи обеспечения государства необходимыми финансовыми ресурсами, стимулирования наращивания производства товаров и услуг, роста занятости населения, повышения его материального благосостояния.В странах с давно сложившимися инструментами рыночной экономики для налогового стимулирования предприятий малого и среднего бизнеса, как правило, применяется два подхода:- введение на фоне общенациональной системы налогообложения налоговых льгот по отдельным видам налогов, в основном по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость;- введение специальных налоговых режимов.В этом смысле Россия не является исключением. Стимулирование связано с введением специальных налоговых режимов, а также со снижением налогового бремени в виде предоставления налоговых каникул или льготной ставки налогообложения для тех предпринимателей, которые работают в условиях общего режима. Известно, что законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства в РФ предусматривает разделение малого предпринимательства на категории в зависимости от экономических показателей деятельности: на крупное, среднее и микропредприятие малого бизнеса. При этом необходимо отметить, что с 2016 г. параметры присвоения статуса субъекта малого или среднего предпринимательства меняются (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265) в направлении увеличения предельных значений дохода от предпринимательской деятельности, то есть количество организаций малого бизнеса увеличивается. В Постановлении также указывается, что статус малого предприятия присваивается автоматически без прохождения дополнительных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов, и совершения других действий для подтверждения соответствующего статуса.Действующая на сегодняшний деньсистема налогообложения России представляет собой достаточно сложную систему налогов и сборов, механизмы исчисления и уплаты которых, зачастую разнообразны сложны, поэтому как налогоплательщикам, так и сотрудникам налоговых органов изучать налоговое законодательство и применять его на практике, налогоплательщикам - при исчислении налогов, а налоговым органам – при налоговом администрировании. Процесс развития и совершенствования налоговой системы России продолжается, но первоначальная организационная структура и сложившаяся система работы налоговых органов по многим параметрам исчерпали потенциал повышения эффективности их работы.Налоговое законодательство неравенство малых предприятий, заложенное в ныне действующее законодательство по этому виду бизнеса, также учло, что выражается в наличии нескольких действующих систем налогообложения предприятий малого бизнеса, учитывающих определенные нюансы и параметры их деятельности.Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства охватывает весь контингент малых предприятий и касается примерно 1,4 млн предприятий, на которых работает около 8 млн человек (с 2016 г. их будет больше). Что касается налогового законодательства, относящегося к малому бизнесу, то его применение носит ограниченный характер и приемлемо только к определенному контингенту предпринимателей.Поскольку речь пойдет только о налогообложении субъектов малого и среднего предпринимательства, следует отметить, что так как основной функцией налогов является фискальная функция, то его целью в первую очередь является решение фискальных задач. А вот задача поддержки малого предпринимательства имеет скорее попутное значение. Эта цель является важной, так как собственная доходная база региональных и местных бюджетов недостаточна для выполнения расходных обязательств. Соответственно, задолженность региональных и местных бюджетов последовательно растет. Так, на начало 2016 г. совокупная задолженность региональных бюджетов составила 143 млрд руб., а местных - 61 млрд руб. При этом значительная часть задолженности связана с коммерческими организациями. Понятно, что ее обслуживание ложится дополнительным бременем на бюджетные расходы.К настоящему времени сложились четыре параллельно действующие системы налогообложения предприятий малого бизнеса: общая для всех предприятий, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентная форма налогообложения.В настоящее время налоговые поступления от предприятий малого бизнеса, работающих на специальных налоговых режимах, относительно невелики: в 2015 г. они составили 337,9 млрд руб., а поскольку налоги поступают в основном в региональные и местные бюджеты, то можно отметить невысокую долю доходов от этих поступлений как в региональных бюджетах (4,9% от налоговых доходов), так и в местных бюджетах (12%).Нельзя не отметить, что общая система налогообложения, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и патентная форма налогообложения - это концептуально разные налоговые режимы. В первом и втором случаях в законодательство заложена идея непосредственно упрощения механизма отчетности и уплаты налога при некотором снижении налогового бремени, но сохраняется связь величины налоговых изъятий с результатами деятельности налогоплательщика, в третьем и четвертом - эта связь полностью утрачивается, поскольку используется принудительный механизм налогового изъятия.Совсем недавно - Распоряжением Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р - утверждена Стратегия развития субъектов МСП в Российской Федерации на период до 2030 года. Один из ее разделов - совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей. Достижение поставленной цели по развитию сектора малого и среднего предпринимательства невозможно без выработки эффективной налоговой политики, главными стратегическими ориентирами которой должны стать:- стабильность и предсказуемость;- ориентация на реальные потребности субъектов малого и среднего предпринимательства;- сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов;- активное вовлечение бизнеса в процесс обсуждения налоговых инициатив.3.2. Основные направления совершенствования налогообложения малого предпринимательстваМеры в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, принимаемые в рамках осуществления налоговой политики, должны быть направлены, с одной стороны, на создание условий для предпринимательской деятельности в правовом поле, с другой стороны, на стимулирование предпринимательской активности и повышение конкурентоспособности действующих хозяйствующих субъектов. Реализация мер в области налогов и сборов будет сопровождаться регулярной оценкой фискальной нагрузки на малый и средний бизнес.Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и развитие инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.В целях налогового стимулирования предпринимательской деятельности в рамках указанной Стратегии будут реализованы меры по совершенствованию специальных режимов налогообложения. Большим потенциалом для вовлечения граждан в предпринимательскую деятельность и развития массового сектора малого предпринимательства обладает патентная система налогообложения. Запланированы меры по расширению возможностей использования данного налогового режима с учетом накопленной практики применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Для предпринимателей будет предусмотрена возможность применения патентной системы налогообложения и обязательных платежей по страховым взносам по принципу "одного окна".Предполагается также создать дополнительные фискальные стимулы для развития высокотехнологичного сектора малого и среднего предпринимательства. Немаловажный фактор обеспечения удобства ведения бизнеса и повышения собираемости налогов - внедрение передового опыта, касающегося применения контрольно-кассовой техники. Планируется постепенный переход к использованию программного обеспечения, позволяющего передавать информацию в электронной форме. При этом важно не допустить роста издержек бизнеса. Для предпринимателей, переходящих на применение контрольно-кассовой техники нового образца, будут предусмотрены налоговые вычеты.Кроме того, планируется введение административного предупреждения вместо штрафа. Практика показывает, что ревизоры, выявив у малого и среднего бизнеса нарушения, накладывают административные штрафы в общем порядке, что иногда существенно для бюджета небольших предприятий. Им пригодятся поправки, внесенные в КоАП РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ. В частности, устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди прочего - замена административного наказания в виде штрафа предупреждением.Оно выносится в письменной форме и представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Чтобы отделаться предупреждением, нарушение представителем малого или среднего бизнеса должно быть совершено впервые. Кроме того, несоблюдение законодательства не должно причинять вред или вести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Но есть и нарушения, при которых замена штрафа на предупреждение не предусмотрена: причинение имущественного вреда, недобросовестная конкуренция, невыполнение предписания контролирующего органа, незаконное вознаграждение, незаконный прием на работу и ряд других нарушений. Поэтому на предупреждение можно рассчитывать при малозначительном нарушении.Недавно на страницах журналов часто велся разговор об особых условиях применения мер административной ответственности для малого и среднего бизнеса, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ). Нормами данной статьи предусмотрено, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.Полагаем, аптечным организациям (а также индивидуальным предпринимателям, занимающимся фармацевтической деятельностью), отнесенным в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям) и средним предприятиям, интересны будут недавно выпущенные разъяснения ФНС России, связанные с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ. Ознакомим с ними читателей.Рассмотрим когда штраф заменят предупреждением. Предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий:- совершено впервые;- не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, причинению имущественного ущерба.Рассмотрим что это значит - "совершено впервые"?В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей разд. II КоАП РФ.В связи с этим при решении вопроса о применении в отношении организации ст. 4.1.1 КоАП РФ контролеры будут выяснять, привлекалась ли она ранее к административной ответственности за однородное правонарушение. Если привлекалась, то объектом исследования станет следующая информация:- исполнено ли постановление о назначении административного наказания;- какова дата окончания исполнения указанного постановления;- не прекращалось ли его исполнение;- не истек ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;- не пересматривались ли постановление о назначении административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением.Лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления.Если налоговым органом выявлено несколько однородных административных правонарушений, но (!) имеются критерии, указанные в ст. 4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое правонарушение.Рассмотрим если нарушили закон до внесения изменений в КоАП РФ. будет ли смягчено наказание. В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит привлечению к ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения правонарушения. При этом установлено: закон, смягчающий административную ответственность, либо иным образом улучшающий положение лица, привлекаемого к ответственности, имеет обратную силу.Иными словами, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ распространяются и на представителей малого и среднего бизнеса, которые совершили административное правонарушение до 04.07.2016 - до даты вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 316-ФЗ, установившего особые условия применения мер административной ответственности в отношении названных лиц.В силу ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное налоговым органом, может быть обжаловано в вышестоящем налоговом органе, который вправе по результатам рассмотрения жалобы вынести решение об изменении постановления. Но сделать это можно в случае, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение наказуемого.Поэтому организация вправе обратиться с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением. Если будут соблюдены условия, установленные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, то вышестоящий налоговый орган данную жалобу удовлетворит.ЗаключениеМалое предпринимательство являются широко распространенным видом экономической активности и одним из элементов, формирующих общую систему национальной экономики. В РФ создан реестр МСБ. По задумке законодателей, создание Реестра - это необходимая мера, направленная на повышение качества проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Кроме того, организация данного сервиса позволяет:- снизить затраты как субъектов малого и среднего бизнеса (для участников различных программ поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства), так и органов власти, связанные с необходимостью подтверждения соответствующего статуса;- максимально раскрыть информацию о видах деятельности хозяйствующих субъектов и производимых ими товарах работах, услугах.Надеемся, что все замыслы чиновников будут реализованы на практике должным образом. Ведь хочется, чтобы поставленные задачи реально работали и, что самое главное, не мешали ведению бизнеса.В настоящее время в России действуют различные системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства: общая система налогообложения и специальные налоговые режимы, кроме того, возможно их совмещение (мультирежимная налоговая система) Большинство субъектов малого предпринимательства облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов (с некоторыми льготами, различающимися по регионам). Таким образом, основные виды налогов при ОСН - это налог на прибыль организаций, НДФЛ (в качестве налогового агента), НДС, налог на имущество организаций, транспортный налог и др.Однако, в последнее время наблюдается положительная динамика увеличения числа малых предприятий, применяющих специальные налоговые режимы, основным преимуществом которых является замена уплаты ряда налогов одним - единым.Упрощенная система налогообложения нашла широкое распространение среди малых предприятий, так как ее применение снижает налоговую нагрузку (замена нескольких налогов одним), упрощает учет и предполагает осуществление многих видов деятельности, как при ЕНВД и ПСН.Большинство субъектов малого предпринимательства облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов (с некоторыми льготами, различающимися по регионам). Таким образом, основные виды налогов при ОСН - это налог на прибыль организаций, НДФЛ (в качестве налогового агента), НДС, налог на имущество организаций, транспортный налог и др.Однако в последнее время наблюдается положительная динамика увеличения числа малых предприятий, применяющих специальные налоговые режимы, основным преимуществом которых является замена уплаты ряда налогов одним - единым.Изменения в порядке применения специальных налоговых режимов в 2017г. обусловлены необходимостью трансформации налогового законодательства под динамично меняющиеся условия хозяйствования, а также проводимой государственной политикой поддержки и налогового стимулирования малого бизнеса.Библиографический списокФедеральный закон от 24.07.07 г. №209-ФЗ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 05.07.2010 г. №153-ФЗ) // Консультант+Налоговый кодекс часть 1 и 2// Консультант+Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практики упр. – 2016. – №2. – С. 111–117Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – №18. – С. 62–66Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2012. – №7. – C.62–79Буров В.Ю. и др. Малое предпринимательство в России и в Байкальском регионе. – Иркутск, 2013Вагина М.М. Как помочь малому бизнесу России / М.М. Вагина, Т.Н. Тюканова // ЭКО. – 2014. – №12. – С. 132–139Динамика развития малого предпринимательства в регионах России. Сентябрь 2016. – М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2016Организация поддержки малого бизнеса / Под редакцией Каганова В.Ш. – М.: Академия менеджмента и рынка: Перспектива, 2013. – 365 с.Философова Т.Г., Морозова Ю.С. Малое и среднее предпринимательство: стратегии и механизмы формирования конкурентоспособности в кризисных условиях - Стратегическое управление организацией: особенности малых предприятий / Сб. научн. трудов. - СПб.: Изд. СПбГПУ, 2014.Коноплев С.А. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству // Законодательство и экономика. – 2015. – № 11.Крюков С.П. Поддержка малого бизнеса увеличивается//Деньги и кредит. – 2015. – №6Морозко Н.И. Финансовый анализ развития малого бизнеса в России // Финансы и кредит. – 2016. – № 28. – С. 55-63.Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2016. – 19 февраля.Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы налогообложения малого бизнеса // ЭКО. – 2015. – №1. – С. 174–187Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 2015. 195с.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2013. 153с.Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: МЦФЭР, 2014. 103с.Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2013. -51с.Перов А. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. В. Перов А. В. Толкушин. 8-е изд. М. :Юрайтиздат, 2015. 139 с.Теория налогообложения: свежий взгляд на старые проблемы / И. А. Майбуров Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2014. -184 с.Филина Ф.Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www.rosbuh.ru. Исаев А.Ю. Этапы развития категории корпоративного налогового менеджмента в России. // URL: http://www.beintrend.ru. Последовательность проведения планирования налогов. URL: http://www.pnalog.ru/material/posledovatelnost-nalogovogo-planirovaniya. Теоретические вопросы налогового планирования в работе предприятия. URL: http://www.pnalog.ru/material/nalogovoe-planirovanie-teoriya.Малый бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки// http://www.romir.ru/analyticsМалый бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки// http://www.romir.ru/analyticsСальников О.В. Проблемы и поддержка малого предпринимательства в России// http://ekonomic.narod.ru/nbene/econom/feconom12.htmТенденции и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России// http://www.mbkuban.ru/news_fed/item-8930.htmlФедеральная служба государственной статистики, URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/#Шепелев С. Государственная поддержка малого предпринимательства за рубежом//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2008/ekon46.htmlКак развивается малый бизнес за рубежом? - Торгово-промышленная палата Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tpp-inform.ru/news/913.htmlПриложение

Библиографический список

1. Федеральный закон от 24.07.07 г. №209-ФЗ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 05.07.2010 г. №153-ФЗ) // Консультант+
2. Налоговый кодекс часть 1 и 2// Консультант+
3. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
4. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (регион. аспект) // Проблемы теории и практики упр. – 2016. – №2. – С. 111–117
5. Агеев С.В. Приоритетная поддержка малого и среднего бизнеса как важнейший фактор экономической безопасности страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – №18. – С. 62–66
6. Андреева И. О критериях выделения малого и среднего бизнеса / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. – 2012. – №7. – C.62–79
7. Буров В.Ю. и др. Малое предпринимательство в России и в Байкальском регионе. – Иркутск, 2013
8. Вагина М.М. Как помочь малому бизнесу России / М.М. Вагина, Т.Н. Тюканова // ЭКО. – 2014. – №12. – С. 132–139
9. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России. Сентябрь 2016. – М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, 2016
10. Организация поддержки малого бизнеса / Под редакцией Каганова В.Ш. – М.: Академия менеджмента и рынка: Перспектива, 2013. – 365 с.
11. Философова Т.Г., Морозова Ю.С. Малое и среднее предпринимательство: стратегии и механизмы формирования конкурентоспособности в кризисных условиях - Стратегическое управление организацией: особенности малых предприятий / Сб. научн. трудов. - СПб.: Изд. СПбГПУ, 2014.
12. Коноплев С.А. Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству // Законодательство и экономика. – 2015. – № 11.
13. Крюков С.П. Поддержка малого бизнеса увеличивается//Деньги и кредит. – 2015. – №6
14. Морозко Н.И. Финансовый анализ развития малого бизнеса в России // Финансы и кредит. – 2016. – № 28. – С. 55-63.
15. Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2016. – 19 февраля.
16. Сидорчук Р.Р. Некоторые проблемы налогообложения малого бизнеса // ЭКО. – 2015. – №1. – С. 174–187
17. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Методы налоговой оптимизации / Под ред. А.В. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс, 2015. 195с.
18. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика. Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2013. 153с.
19. Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: МЦФЭР, 2014. 103с.
20. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2013. -51с.
21. Перов А. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. В. Перов А. В. Толкушин. 8-е изд. М. : Юрайтиздат, 2015. 139 с.
22. Теория налогообложения: свежий взгляд на старые проблемы / И. А. Майбуров Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2014. -184 с.
23. Филина Ф.Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www.rosbuh.ru.
24. Исаев А.Ю. Этапы развития категории корпоративного налогового менеджмента в России. // URL: http://www.beintrend.ru.
25. Последовательность проведения планирования налогов. URL: http://www.pnalog.ru/material/posledovatelnost-nalogovogo-planirovaniya.
26. Теоретические вопросы налогового планирования в работе предприятия. URL: http://www.pnalog.ru/material/nalogovoe-planirovanie-teoriya.
27. Малый бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки// http://www.romir.ru/analytics
28. Малый бизнес России: Качественные характеристики и количественные оценки// http://www.romir.ru/analytics
29. Сальников О.В. Проблемы и поддержка малого предпринимательства в России// http://ekonomic.narod.ru/nbene/econom/feconom12.htm
30. Тенденции и перспективы развития малого и среднего бизнеса в России// http://www.mbkuban.ru/news_fed/item-8930.html
31. Федеральная служба государственной статистики, URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/reform/#
32. Шепелев С. Государственная поддержка малого предпринимательства за рубежом//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://jurnal.org/articles/2008/ekon46.html
33. Как развивается малый бизнес за рубежом? - Торгово-промышленная палата Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.tpp-inform.ru/news/913.html

Вопрос-ответ:

Какова роль и место малого бизнеса в экономике?

Малый бизнес играет важную роль в экономике, предоставляя рабочие места, стимулируя инновации и способствуя развитию конкуренции. Он способствует созданию новых продуктов и услуг, улучшению качества жизни и снижению безработицы.

Какие особенности налогообложения субъектов малого бизнеса существуют?

Субъекты малого бизнеса имеют ряд особенностей в налогообложении, таких как упрощенная система налогообложения, освобождение от некоторых налоговых обязательств, специальные льготы и преференции. Это делает налогообложение для них более простым и поддерживает развитие малого бизнеса.

Как развивается малый бизнес в Орловской области?

Анализ экономического развития индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в Орловской области показывает, что субъекты малого бизнеса в регионе активно развиваются и вносят значительный вклад в экономику. Они создают рабочие места, развивают инфраструктуру и способствуют улучшению качества жизни местного населения.

Какие проблемы существуют в налогообложении малого бизнеса?

В налогообложении малого бизнеса существуют ряд проблем, таких как сложность налогового законодательства, высокая нагрузка налогов и сборов, недостаточная поддержка и консультационная помощь со стороны государства. Эти проблемы затрудняют развитие малого бизнеса и могут быть причиной его упадка.

Какие перспективы развития налогообложения малого бизнеса?

Перспективы развития налогообложения малого бизнеса включают упрощение налоговой системы, снижение налоговой нагрузки, улучшение доступа к финансовым ресурсам, развитие консультационной поддержки и создание благоприятного предпринимательского климата. Это поможет стимулировать развитие малого бизнеса и повысить его вклад в экономику.

Какова роль и место малого бизнеса в экономике?

Малый бизнес играет важную роль в экономике, особенно в развивающихся странах. Он способствует созданию новых рабочих мест, развитию конкуренции, инноваций и обеспечивает экономическую стабильность. Малые предприятия часто являются источником новых идей и технологий, а также они способствуют развитию регионов.

Какие особенности налогообложения субъектов малого бизнеса?

Одной из основных особенностей налогообложения малого бизнеса является упрощенная система налогообложения. Субъекты малого бизнеса имеют возможность выбирать между общей и упрощенной системой налогообложения. Упрощенная система предполагает платежи по упрощенному налогу на доходы юридических лиц или единый налог на вмененный доход для индивидуальных предпринимателей.

Какие проблемы существуют в налогообложении малого бизнеса?

В налогообложении малого бизнеса существуют ряд проблем. Одной из них является недостаточная прозрачность и сложность налоговых процедур, что создает трудности для предпринимателей. Также существует проблема большой налоговой нагрузки на малые предприятия, которая может ограничивать их развитие. Кроме того, неравенство условий налогообложения малого и крупного бизнеса также является проблемой.

Каков анализ экономического развития индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в Орловской области?

Анализ экономического развития индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в Орловской области показывает, что сектор малого бизнеса играет важную роль в экономике региона. Однако существуют определенные проблемы, такие как недостаток финансирования и сложности в получении кредитов. Также можно отметить неравномерное развитие малых предприятий в разных отраслях экономики области.