планирование ресурсного обеспечения цеха БФА на КазаньОргсинтез
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 08.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
КазаньОргсинтез 5
Схема производства бисфенола А, проблемы и стратегические решения 7
Увеличение селективности катализатора с целью оптимизация процесса 11
Планирование ресурсного обеспечения химического кластера Республики Татарстан 20
Заключение 28
Список использованных источников 30
).Нефтегазохимический кластер Татарстана входит в подобный кластер российского уровня, поэтому четких границ регионального кластера определить невозможно. В состав нефтегазохимического кластера не входят органы государственного управления региона, поскольку они оказывают регулирующее воздействие на деятельность участников кластера, следовательно, не могут рассматриваться внутри этой открытой системы в свете теории синергетики.О необходимости рассматривать нефтегазодобывающий и перерабатывающий комплекс Татарстана как промышленный кластер было озвучено в конце 1990 х годов, и с тех пор в нем происходит положительная динамика: наращивание мощностей, дифференциация производимой продукции, появляются новые участники, расширяется рынок сбыта, усиливается взаимодействие и координация внутри самого кластера.Интенсивность взаимодействий внутри кластера происходит под влиянием органов власти республики, которые ставят перспективные, порой амбициозные цели, что отражается в программах развития нефтегазохимического комплекса, принимаемых каждые четыре года. Уклониться от воздействия извне кластеру невозможно, в советы директоров компаний входят представители министерств и ведомств, осуществляется постоянная поддержка и продвижение компаний на российском и зарубежных рынках, в конечном счете определяются общие стратегические цели промышленности и региона. Что касается собственно процессов самоорганизации в нефтегазохимическом кластере, то здесь нужно отметить следующее.Процессы самоорганизации можно выделить двух типов, во-первых, стимулируемые и задаваемые извне, во-вторых, рождающиеся сами внутри системы кластера.Первый тип необходим для запуска процессов самоорганизации, когда импульс за дается внешними факторами, в нашем случае это государственные регулирующие структуры.Примером запуска самоорганизации в нефтегазохимическом кластере может служить последняя государственная программа развития нефтегазохимического комплекса РТ на 2011-2014 годы, которая ставила в числе своих целей развитие кооперации между нефтедобывающими, перерабатывающими, нефтехимическими предприятиями и предприятиями других отраслей экономики (машиностроением, производством строительных и упаковочных материалов) путем способствования возникновению экономических отношений, стимулирования и финансирования модернизационных и инновационных проектов со стороны органов власти.Вторая цель указанной выше программы состояла в развитии малого и среднего предпринимательства, интенсификации инновационной деятельности в сфере химии и нефтехимии. С этой целью осуществлялись мероприятия поддержки инновационных проектов, организовывались встречи и форумы, расширялись инновационные площадки на всей территории региона, что также запускало интенсификацию процессов самоорганизации: повышалась инновационная активность, увеличивалось число малых и средних предприятий, налаживались партнерские отношения в данной сфере.Третья цель программы предполагала повышение конкурентоспособности продукции на внешних рынках, поиск новых партнеров и потребителей. Здесь со стороны государства воздействие осуществлялось в виде создания благоприятных условий, ориентирование компаний на импортозамещение. Нельзя сказать, что импульс извне не породил новые состояния и свойства кластера как системы, поскольку появились новые элементы, возникли и усилились взаимодействия между элементами, несмотря на негативные факторы экономики в последние годы (кризис 2008-2009 гг., нестабильность валют, появление новых конкурентов и т.п.).Немаловажной являлась цель программы, связанная с необходимостью качественного кадрового обеспечения предприятий кластера. Актуальность этой цели не снижается. Государство выступало здесь координатором взаимодействия образовательных структур и предприятий.Таким образом, государственные органы власти Республики Татарстан оказывают регулирующее, стимулирующее и директивное воздействие на предприятия, добывающие, перерабатывающие углеводородное сырье, химии и нефтехимии. Это воздействие может быть направлено на весь кластер и на отдельные его элементы.прежде всего Проводимая деятельность прежде всего выражается в создании условий и стимулировании, поиске и предоставлении ресурсов развития. Все это должно ориентировать кластер на самоорганизацию, поиск новых путей взаимодействия, создавая среду возможностей, определяя направления эволюции открытой системы и снижая воздействие случайных нежелательных факторов.Однако открытая система нефтегазохимического кластера Республики Татарстан самоорганизуется сложно даже в создаваемых в регионе условиях поддержки. Процессы самоорганизации переживают точки бифуркации системы, когда случайные факторы оказываются более действенными и даже разрушительными для нее. Политические и экономические события 2014 года в стране и мире повлекли за собой рецессию, что характеризует снижение индекса промышленного производства весной 2015 года по сравнению к аналогичному периоду 2014 года [4]. В условиях неопределенности и невозможности долговременного прогнозирования система не может начать немедленно самоорганизовываться, необходимо возникновение аттракторов, к которым будут двигаться элементы системы. Возможно, ожидается смена лидеров в нефтегазохимическом кластере, появятся новые элементы, придающие системе более устойчивое состояние, рынок потребует переориентации на географически иных потребителей и партнеров, появятся новые связи внутри самого кластера [5].За последние несколько лет внутри кластера налаживались взаимосвязи между элементами, были подписаны соглашения между предприятиями и образовательными учреждениями; появились площадки для реализации инновационных и инвестиционных проектов с участием иностранных компаний (промышленные и индустриальные парки, центры, технопарки); реализуются инвестиционно-инновационные проекты; запущены новые производства и продукты, формировались научные и производственные связи [6]. Однако и здесь самоорганизация не обходится без внешнего регулирования.В качестве примера самоорганизации можно привести практику взаимодействия стартап-компаний, в том числе зарегистрированных при вузах, с крупными организациями нефтегазохимического кластера по вопросам совместных исследования и разработок, внедрения результатов НИОКР. Стартап-компании получают возможность выхода на рынок со своими инновациями и доступа к ресурсам крупных игроков рынка, которые, в свою очередь, получают доступ к инновационным технологиям, продуктам, возможность коммерциализовать их и участвовать в прибылях от использования интеллектуальной собственности [7, 8].Следующий пример самоорганизации заключается в создании сетей взаимодействия исследователей, специалистов, экспертов научнообразовательных организаций, нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических компаний для решения общих научно-исследовательских задач, проведения инновационной деятельности. Такие сетевые взаимодействия обогащают все его стороны, помогают получать синергетический эффект от совместной работы.Подобные примеры являются подлинной самоорганизацией системы, позволяющей приобретать ей новые свойства и качества, отвечать на изменения внешней среды, формировать новые модели и культуру поведения. В случае с кластером по добыче, переработке углеводородного сырья, химии и нефтехимии самоорганизация способствует размытию границ составляющих его участников, появлению большей открытости, смещению фокуса конкуренции с борьбы за долю рынка на борьбу за новшества и сетевую кооперацию с выгодными партнерами.ЗаключениеТаким образом, исходя из сложности рассмотренного процесса модернизации производства дифенилолпропана, его технического несовершенства, а также представляющейся опасности, с точки зрения вероятности риска возникновения аварийных ситуаций, предлагается произвести замену системы централизованной подачи затворной жидкости в насосы циркуляции конденсата секции обработки маточных вод первой кристаллизации. В данном контексте видится необходимым разработка ряда стратегических компетенций, которые необходимо иметь организации для успешного конкурентного развития, а именно:•более активное вовлечение в сотрудничество с предприятиями химической промышленности близлежащих регионов для расширения влияния нефтегазового комплекса;•создание и расширение сети торговых представительств ;•запрос на получение ресурсной поддержки со стороны республиканских властей;•создание научного центра по исследованиям в области вакуума;•расширение международных связей;•расширение производственных мощностей для производства поликарбоната с целью повышения экспортных поставок;•расширение аутсорсинга непрофильных направлений;•разработка и внедрение новых схем налоговой оптимизации;•продажа или иное коммерческое использование избыточных основных фондов.Следующие этапом данной исследовательской работы является разработка стратегических альтернатив развития компании ПАО «Казаньоргсинтез». В рамках предлагаемой среднесрочной стратегии предприятия необходимо своевременно отвечать на вызовы отрасли химической промышленности.В частности, наиболее актуальными стратегическими шагами будут совершенствование технологий и повышение эффективности действующих производств, в частности, ацетона, фенола, полиэтиленовых труб (где доля рынка ПАО «Казаньоргсинтез» нестабильна), устранение технологических «узких мест», (в том числе: отсутствие единой информационной системы; излишняя диверсификация; большой износ основных фондов; неэффективное использование собственности), а также доведение мощностей производств этилена и ПНД до проектных значений, повышение надежности энергосбережения.Таким образом, предлагаемая Программа повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности ПАО «Казаньоргсинтез» на 2017-2019 гг. должна концентрироваться на продолжении намеченного курса и содержать следующие мероприятия:•расширение сырьевой базы производства этилена;•обеспечение стабильной работы производства ПНД;•усовершенствование технологии получения поликарбоната;•системная замена электрооборудования для поддержания надлежащего уровня надежности. В свою очередь, предлагаемая Стратегия долгосрочного развития ПАО «Казаньоргсинтез» до2025 года должна быть направлена на:•модернизацию действующих производств и укрепление их сырьевой базы;•разработку инвестиционных проектов по созданию новых производственных мощностей;•обеспечение качества продукции на уровне мировых стандартов.Список использованных источниковАбдрахимов Ю.Р., Закирова З.А. Производственная безопасность. Учебное пособие. Уфа: УГНТУ, 2006. 122 с.Абдрахимов Ю.Р., Закирова З.А. Безопасность эксплуатации нефтегазового оборудования: учеб.пособие. - Уфа: УГНТУ, 2010. - 135 c.Хуснияров М.Х., Абызгильдина С.Ш., Егорова В.И. Обеспечение работоспособности оборудования установок нефтепереработки: учеб.пособие. - Уфа: УГНТУ, 2003. - 125 с.Федеральный закон Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 г. с изм. от 10.01.2003 г.Демидова Е. Р. Анализ стратегии управления запасами на примере ОАО «Казаньоргсинтез» // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 368.Наследникова Г.Б. Курс лекций региональная экономика «Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства» // [Электронный ресурс] URL: http://studme.org/15500823/ekonomika/struktura_razmeschenie_veduschih_otrasley_hozyaystvaГодовой отчет ПАО «Казаньоргсинтез» // [Электронный ресурс] URL: https://www.kazanorgsintez.ru/upload/docs/god-otchet/god_otch2016.pdfЗавод по производству бисфенола А // [Электронный ресурс] URL: https://www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-po-proizvodstvu-bisfenola.php
1. Абдрахимов Ю.Р., Закирова З.А. Производственная безопасность. Учебное пособие. Уфа: УГНТУ, 2006. 122 с.
2. Абдрахимов Ю.Р., Закирова З.А. Безопасность эксплуатации нефтегазового оборудования: учеб. пособие. - Уфа: УГНТУ, 2010. - 135 c.
3. Хуснияров М.Х., Абызгильдина С.Ш., Егорова В.И. Обеспечение работоспособности оборудования установок нефтепереработки: учеб. пособие. - Уфа: УГНТУ, 2003. - 125 с.
4. Федеральный закон Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.97 г. с изм. от 10.01.2003 г.
5. Демидова Е. Р. Анализ стратегии управления запасами на примере ОАО «Казаньоргсинтез» // Молодой ученый. - 2015. - №13. - С. 368.
6. Наследникова Г.Б. Курс лекций региональная экономика «Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства» // [Электронный ресурс] URL: http://studme.org/15500823/ekonomika/struktura_razmeschenie_veduschih_otrasley_hozyaystva
7. Годовой отчет ПАО «Казаньоргсинтез» // [Электронный ресурс] URL: https://www.kazanorgsintez.ru/upload/docs/god-otchet/god_otch2016.pdf
8. Завод по производству бисфенола А // [Электронный ресурс] URL: https://www.kazanorgsintez.ru/proizvodstvo/zavod-po-proizvodstvu-bisfenola.php
Эффективное планирование ресурсного обеспечения стратегических целей медицинской организации
Министерство образования и науки Украины. Сумской государственный университет. Медицинский институт.
Реферат на тему:
«Синдром Жильбера»
Студент группы ПРЕПАРАТОВ - 002
Миронов Петр
Сумы 2015
Синдром Жильбера
Синдром Жильбера - наследственное заболевание, которое характеризуется нарушением утилизации билирубина. Печень больных неправильно нейтрализует билирубин, и он начинает накапливаться в организме, вызывая различные проявления болезни.
Синдром Жильбера впервые был описан французским гастроэнтеролог - Августин Николас Гилберт (1958-1927) и его коллеги в 1901 году. Эта патология имеет несколько названий: семейная негемолитическая желтуха, доброкачественная семейная желтуха, конституционная дисфункция печени или синдром Жильбера. Возникает в результате увеличения в плазме крови количество неконъюгированного билирубина, без признаков поражения печени, обструкции желчных путей или гемолиза. Это заболевание является семейным и передается по наследству. Болезнь возникает из-за генетического дефекта, который приводит к нарушению образования ферментов, способствует утилизации билирубина. Люди с синдромом Жильбера имеют умеренно повышенный уровень билирубина в крови, который может иногда вызывать желтушность склер глаз и кожи. Синдром Жильбера не требует радикальных методов лечения. Потому что этот синдром имеет небольшое количество симптомов и проявлений, его не рассматривают как заболевание, и большинство людей не знают, что у них есть эта патология, еще анализ крови покажет повышенный уровень билирубина. В Соединенных Штатах Америки, примерно от 3% до 7% населения имеют синдром Жильбера, по данным Национального Института Здоровья, некоторые гастроэнтерологи считают, что распространенность может быть выше и достигать 10%. Синдром проявляется чаще среди мужчин.
Причина
Причиной данного синдрома является мутация (изменение) гена, ответственного за специальные ферменты печени - глюкуронилтрансферазу, которая участвует в метаболизме билирубина. В отсутствие этого фермента свободный (непрямой) билирубин не может быть связан в печени с молекулой глюкуроновой кислоты, что приводит к повышению в крови. Болезнь передается по аутосомно-доминантному типу - это означает, что существует 50-типроцентная вероятность появления в семье ребенка с синдромом Жильбера, если он болен по крайней мере один из родителей. Косвенно билирубин (несвязанный, неконъюгированный, свободный) является токсичным для организма (отравляющим) веществом (прежде всего для центральной нервной системы) и обезвреживание возможно только путем превращения его в печени в связанный (прямой) билирубин. Последний удаляется из организма вместе с желчью.