Особенности Сестринской деятельности в уходе за детьми с врождёнными пороками сердца
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 05.12.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Список сокращений 3
Введение 4
Глава 1. Общие сведения о врожденных пороках сердца у детей 7
1.1. Классификация врожденных пороков сердца у детей 7
1.2. Этиология, патогенез, диагностика и лечение врожденных пороков сердца у детей 9
Вывод по главе 1 15
Глава 2. Роль медицинской сестры в оказании медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца 16
Вывод по главе 2 22
Заключение 23
Выводы и рекомендации 24
Список использованных источников 26
Приложение 1. Классификация врожденных пороков сердца по МКБ-10 28
Приложение 2. Примерные бланки, входящие в карту сестринского наблюдения за больным 29
Приложение 3. Пример памятки для родителей детей с ВПС 32
Приложение 4. Пример памятки по питанию детей с ВПС 34
С этой целью составляются памятки, в которых родители пациентов могут подчерпнуть необходимые знания даже тогда, когда они что-то пропустили в беседе с медицинской сестрой. Второй блок памяток касается непосредственных рекомендаций по уходу, например меню ребенка с ВПС на период реабилитации после хирургического вмешательства. Пример общей памятки для родителей представлен в Приложении 3. Примерная памятка родителям по питанию детей с ВПС представлена в Приложении 4. Вывод по главе 2Таким образом, сестринский уход – это сложный процесс, каждый из этапов которого требует большого внимания, высокого уровня компетенции медицинской сестры и является исключительно ответственным с точки зрения конечного результата. В том, что касается детей с ВПС, учитывая тяжесть данных патологий, от компетенции медицинской сестры зависит то как ребенок будет в дальнейшем развиваться, а иногда и жизнь ребенка как таковая.ЗаключениеВрожденные пороки сердца сегодня – это сложная проблема, которая требует внимания как со стороны врачебного персонала, так и со стороны медицинских сестер. Важно вовлечение в решение этой проблемы также и родителей пациентов. Сегодня решение проблем детей с ВПС приобретает все больше комплексности, становясь системой, которая берет свое начала с акушерско-гинекологической службе, где женщине объясняются нормы и правила поведения, имеющие своей целью профилактику врожденных пороков развития у будущего ребенка. На всех этапах внутриутробного развития ребенка происходит отслеживание параметров развития сердца плода, что позволяет принять решение о преждевременном родоразрешении, либо подготовиться к незамедлительной хирургической коррекции порока сразу после рождения малыша. На всех этапах ведения пациента с ВПС важную роль играет медицинская сестра. Сегодня эта категория медицинских работников является наиболее распространенной и сопровождает ребенка во всех отраслях медицины от женской консультации до реабилитационного центра. От действий медицинской сестры зависит судьба ребенка, его физическое и психическое развитие, а, зачастую и жизнь. Выводыи рекомендацииВыполненная работа позволяет сделать ряд выводов:Врожденные пороки сердца у детей являются собирательным понятием, включающих в себя более сотни различных отклонений в строении сердца, приводящих к различным нарушениям в гемодинамике в целом. Этиология и эпидемиология этой группы заболеваний до конца не ясна. Диагностика проводится как на этапе внутриутробного развития ребенка, так и после его рождения с использованием методов опроса, осмотра, лабораторной и инструментальной диагностики. Лечение детей с ВПС чаще всего хирургическое.Сестринская деятельность при ведении детей с ВПС сталкивается с массой проблем, что требует системного подхода, выражающегося в поэтапности сестринского ухода, т.е. в сестринском процессе. Проблемы ребенка с ВПС тесно связаны с проблемами его семьи, что также является объектом внимания сестринского персонала. Для повышения эффективности сестринской деятельности важно разрабатывать и внедрять различные методические материалы для родителей детей с ВПС, часть из которых представлена в настоящей курсовой работе. К числу рекомендаций, которые можно было бы дать по результатам проведенного исследования выделяются:Создание единой информационной базы для медицинских сестре, где бы уделялось внимание в том числе и ведению пациентов с ВПС, обсуждались новинки в сестринском уходе за такими пациентами, давались рекомендации по работе с родителями, организации лечебного питания детей и т.д. Расширение спектра доступных методических материалов в части ухода за детьми с ВПС.Создание при ЛПУ школ для родителей детей с ВПС, в рамках которых медицинские сестры давали бы рекомендации по уходу, помогали бы родителями пациентов отрабатывать практические навыки. Таким образом, можно считать, что цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.Список использованных источниковУчебники, морнографии, руководстваВнутренние болезни в 2-х томах: учебник/ Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – М.: ГЕОТАР-Мед, 2010. – 1264 с. Врожденные пороки сердца: справочник для врачей/ Под ред. Е.В. Кривощекова, И.А. Ковалева, В.М. Шипулина. – Томск: STT, 2009. – 286 с.Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012 г. – 723 с. Детская кардиология и ревматология: Практическое руководство/ под общ.ред. Л.М. Беляевой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентово», 2011. – 584 с.Клинические рекомендации по ведению детей с врожденными пороками сердца/Под ред. Л.А. Бокерия. – М.:НЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2014. – 342 с. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций. Сестринские технологии: Учебник. – Ростов-н/Д: Феникс, 2017. – 716 с.Обуховец Т.П.Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. акад. РАН А.А. Баранова. – М.: ГЭОТРА-Медиа, 2015. – 768 с.Прахов А.В. Неонатальная кардиология. – Н.Новгород: Издательство Нижегородской госмедакадемии, 2008. – 388 с.Трухан Д.И., Викторова И.А. Внутренние болезни: Кардиология. Ревматология: Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2013. – 376 с.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 383 с. Публикации в периодических изданияхДоронина Т.Н., Черкасов Н.С. Особенности эпидемиологии врожденных пороков сердца у детей раннего возраста// Медицинский альманах. – Нижний Новгород: ООО «Ремедиум Приволжье», 2012. – №3. – С.175-176.Квашевич В.А., Лоскутова С.А., Белоусова Т.В., Андрюшина И.В. Врожденные пороки сердца: структура, особенности течения гемодинимически значимых пороков// JournalofSiberianMedicalSciences, 2013. – №4. – С. 34.Ким А.И., Начинкин В.В., Кореновская Г.А., Кириллов К.О. Заболеваемость врожденными пороками сердца населения Волгоградской области// Вестник ВолГМУ, 2013. – №3 (47). – С. 75-77.Саперова Е.В., Вахлова И.В. Врожденные пороки сердца у детей: распространенность, факторы риска, смертность// Вопросы современной педиатрии, 2017. – №2. – С. 126-133.Фалюш Л.Н., Флоренсов В.В. Факторы риска врожденных пороков сердца// ActaBiomedicaScientifica, 2010. – №6-2. – С. 67-69.Чепурных Е.Е., Григорьев Е.Г, Врожденные пороки сердца// Сиб. мед.журн. (Иркутск), 2014. – №3. – С. 121-127.Публикации в электронных изданияхВрожденные пороки сердца – классификация. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakulev.ru/cyclo/detail.php?ID=39064.pdf (дата обращения – 05.11.2017).Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем; 10-й пересмотр/ Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения. – [Электронный ресурс]. – URL: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85974/1/5225032680.pdf (дата обращения – 05.11.2017).Приложение 1. Классификация врожденных пороков сердца по МКБ-10Классификация врожденных пороков сердца по МКБ-10 [19]КЛАСС XVII Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушенияQ20-Q28 – Врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращенияQ20. Врожденные аномалии (пороки развития) сердечных камер и соединений Q21. Врожденные аномалии (пороки развития) сердечной перегородкиQ22. Врожденные аномалии (пороки развития) легочного и трехстворчатого клапановQ23. Врожденные аномалии (пороки развития) аортального и митрального клапановQ24. Другие врожденные аномалии (пороки развития) сердцаQ25. Врожденные аномалии (пороки развития) крупных артерийQ26. Врожденные аномалии (пороки развития) крупных венQ27. Другие врожденные аномалии (пороки развития) системы периферических сосудовQ28. Другие врожденные аномалии (пороки развития) системы кровообращенияПриложение 2. Примерные бланки, входящие в карту сестринского наблюдения за больнымРис. 1-1. Примерный бланк плана сестринского уходаРис. 1-2. Примерный бланк листа динамического наблюдения за состоянием пациентаРис. 1-3. Примерный бланк выписного эпикризаПриложение 3. Пример памятки для родителей детей с ВПСУважаемые родители! Вашему ребенку поставили диагноз «врожденный порок сердца». Что это такое? Врожденный порок сердца – это дефект в строении сердца, который закладывается на 8-12 неделе беременности. Не всегда возможно понять – чем именно вызвано данное заболевание. Часто это генетические нарушения, передающиеся по наследству, возможно влияние на ребенка факторов внешней среды, как то инфекция, прием лекарственных средств, наркотиков, алкоголя, курение, ионизирующее облучение матери в период беременности. Вашей главной задачей является обращение в квалифицированный кардиоцентр к врачам, которые проведут диагностику и определятся с программой лечения вашего ребенка. Важнейшим моментом здесь является время. Вы должны понимать, что для любого вмешательства существует свой оптимальный период и обратиться к врачам ка можно скорее.Возможно в клинике, куда вы поступите на стационарное лечение, есть список анализов, которые должны быть сданы как ребенком, так и сопровождающим его родителем. Выясните это. Выясните также перечень документов, необходимых для госпитализации.В процессе стационарного лечения и реабилитации вы должны оказывать всяческое содействие медицинскому персоналу и, самое важное, моральную поддержку своему ребенку. Просто и доступно объясните ему-что именно не так в его организме, что такое операция и что с ним будет происходить. Соблюдайте все рекомендации медицинского персонала по предоперационной подготовке. Вероятно, что после операции ваш ребенок попадет в отделение интенсивной терапии и реанимации, где за ним будет осуществлять круглосуточное наблюдения. Возможно, вам позволят увидеться с ним лишь ан короткое время, но это не должно вас смущать. Данный этап важен в процессе скорейшего выздоровления ребенка.После перевода ребенка в общую палату вы столкнетесь с необходимостью медицинской, в частности физической реабилитации. Следуйте всем рекомендациям врача и медицинской сестры, помогайте вашему ребенку. После выписки из стационара реабилитационные мероприятия должны быть продолжены согласно плану, который разработал для вас врач отделения. Не забывайте, что важнейшим моментом является регулярное наблюдение вашего ребенка специалистом в течение все последующей жизни. Здоровья Вам и Вашим близким!Приложение 4. Пример памятки по питанию детей с ВПСУважаемые родители, ребенок с врожденными пороками сердца нуждается в особой диете. При врожденных и приобретенных пороках сердца, кардиопатиях, а также при неактивной фазе ревматизма рекомендуется кардиотрофическая диета. В меню кардиотрофической диеты включают:Широкий ассортимент молочных продуктов как то теплое молоко, кефир, простокваша, творог, неострый сыр, а также блюда из молока и млечных продуктов.Блюда из отваренного мяса нежирных сортов, как то говядина, телятина, кролик, цыпленок. Блюда из мяса нужно отваривать, или запекать.Овощи (свекла, морковь, цветная капуста) и блюда из овощей в тушеном, протертом виде, или в виде пюре. Свежие огурцы, помидоры, листовой салат, зеленый лук, укроп, петрушку лучше употреблять в сыром виде в салатах, заправленных растительным маслом.Блюда из гречневой, овсяной, ячневой крупы (каша, блюда с творогом, мясом, овощами. Заправляться крупяные блюда должныисключительно сливочным маслом.Яйца используют для приготовления блюд, в состав которых они входят в соответствии с рецептурой.В качестве напитков можно использовать некрепкий чай, отвар шиповника, компоты из сухофруктов (чернослив, курага, изюм), фруктовые и ягодные соки (за исключением виноградного).Хлеб предлагается ребенку пшеничный, изредка – ржаной, из кондитерский изделий – печенье, булочки, сухарики, хрустящие несоленые хлебцы.Изредка можно дать пастилу, фруктовую карамель, мармелад, варенье, мед. Каждый день нужно давать свежие фрукты, ягоды. Здоровья Вам и Вашим близким!
Учебники, морнографии, руководства
1. Внутренние болезни в 2-х томах: учебник/ Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова. – М.: ГЕОТАР-Мед, 2010. – 1264 с.
2. Врожденные пороки сердца: справочник для врачей/ Под ред. Е.В. Кривощекова, И.А. Ковалева, В.М. Шипулина. – Томск: STT, 2009. – 286 с.
3. Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов в 2-х томах / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2012 г. – 723 с.
4. Детская кардиология и ревматология: Практическое руководство/ под общ. ред. Л.М. Беляевой. – М.: ООО «Медицинское информационное агентово», 2011. – 584 с.
5. Клинические рекомендации по ведению детей с врожденными пороками сердца/Под ред. Л.А. Бокерия. – М.:НЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2014. – 342 с.
6. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций. Сестринские технологии: Учебник. – Ростов-н/Д: Феникс, 2017. – 716 с.
7. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
8. Педиатрия. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. акад. РАН А.А. Баранова. – М.: ГЭОТРА-Медиа, 2015. – 768 с.
9. Прахов А.В. Неонатальная кардиология. – Н.Новгород: Издательство Нижегородской госмедакадемии, 2008. – 388 с.
10. Трухан Д.И., Викторова И.А. Внутренние болезни: Кардиология. Ревматология: Учебное пособие. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информа¬ционное агентство», 2013. – 376 с.
11. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 383 с.
Публикации в периодических изданиях
12. Доронина Т.Н., Черкасов Н.С. Особенности эпидемиологии врожденных пороков сердца у детей раннего возраста// Медицинский альманах. – Нижний Новгород: ООО «Ремедиум Приволжье», 2012. – №3. – С.175-176.
13. Квашевич В.А., Лоскутова С.А., Белоусова Т.В., Андрюшина И.В. Врожденные пороки сердца: структура, особенности течения гемодинимически значимых пороков// Journal of Siberian Medical Sciences, 2013. – №4. – С. 34.
14. Ким А.И., Начинкин В.В., Кореновская Г.А., Кириллов К.О. Заболеваемость врожденными пороками сердца населения Волгоградской области// Вестник ВолГМУ, 2013. – №3 (47). – С. 75-77.
15. Саперова Е.В., Вахлова И.В. Врожденные пороки сердца у детей: распространенность, факторы риска, смертность// Вопросы современной педиатрии, 2017. – №2. – С. 126-133.
16. Фалюш Л.Н., Флоренсов В.В. Факторы риска врожденных пороков сердца// Acta Biomedica Scientifica, 2010. – №6-2. – С. 67-69.
17. Чепурных Е.Е., Григорьев Е.Г, Врожденные пороки сердца// Сиб. мед. журн. (Иркутск), 2014. – №3. – С. 121-127.
Публикации в электронных изданиях
18. Врожденные пороки сердца – классификация. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.bakulev.ru/cyclo/detail.php?ID=39064.pdf (дата обращения – 05.11.2017).
19. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связан¬ных со здоровьем; 10-й пересмотр/ Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения. – [Электронный ресурс]. – URL: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85974/1/5225032680.pdf (дата обращения – 05.11.2017).
Вопрос-ответ:
Какие врожденные пороки сердца встречаются у детей?
В статье упоминаются различные варианты врожденных пороков сердца у детей. Для более подробной информации, можно обратиться к главе 1 статьи.
Какие особенности Сестринской деятельности в уходе за детьми с врожденными пороками сердца?
В статье рассмотрены особенности сестринской деятельности, связанные с уходом за детьми с врожденными пороками сердца. Для более подробной информации, можно обратиться к главам 2 и 3 статьи.
Какие рекомендации предлагает статья по оказанию медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца?
В статье приведены выводы и рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца. Для ознакомления с ними, можно обратиться к главе 4 статьи.
Есть ли информация о классификации и диагностике врожденных пороков сердца у детей?
В статье присутствует информация о классификации и диагностике врожденных пороков сердца у детей. Для более подробной информации, можно обратиться к главе 1 статьи.
Какую роль играет медицинская сестра в оказании помощи детям с врожденными пороками сердца?
Медицинская сестра играет важную роль в оказании медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца. В статье подробно рассмотрена роль сестры в главе 2.
Какие особенности сестринской деятельности в уходе за детьми с врожденными пороками сердца?
Сестринская деятельность в уходе за детьми с врожденными пороками сердца имеет ряд особенностей. Прежде всего, необходимо обеспечить постоянное наблюдение за состоянием ребенка, контролировать его сердечный ритм, давление и уровень кислорода в крови. Также важно следить за питанием ребенка и его физической активностью, учитывая его возможные ограничения. Кроме того, сестра должна обладать навыками проведения неотложной помощи в случае обострения или осложнений порока сердца у ребенка.
Какие врожденные пороки сердца могут встречаться у детей?
Существует разнообразие врожденных пороков сердца, которые могут встречаться у детей. Некоторые из них включают аортальный стеноз, митральный стеноз, дефект межжелудочковой или межпредсердной перегородки, тетралогию Фалло и другие. Каждый порок имеет свои особенности и требует индивидуального подхода в лечении и уходе за ребенком.
Какова роль медицинской сестры в оказании медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца?
Медицинская сестра играет важную роль в оказании медицинской помощи детям с врожденными пороками сердца. Она отвечает за наблюдение за состоянием ребенка, контроль показателей его здоровья, проведение процедур и медикаментозной терапии. Также она помогает родителям ребенка ориентироваться в лечении и понимать особенности заболевания. Медицинская сестра также обучает родителей уходу за ребенком, предоставляет им необходимую информацию о режиме питания и физической активности.