- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Понятие, функции и классификация таможенных пошлин 5
1.1 Сущность таможенных пошлин в их функциях 5
1.2 Классификация таможенных пошлин 8
2 Характеристика практики применения таможенных пошлин в РФ 17
2.1 Характеристика таможенно-тарифного регулирования в РФ 17
2.2. Направления совершенствования таможенной политики РФ 23
Заключение 26
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
4).Рисунок 4 - Товарная структура экспорта РФ за январь-апрель 2016 г.[10, с.433]Таким образом, вывозные пошлины даже после установления нулевой ставки на большинство экспортируемых товаров в связи с вступлением России в ВТО были и остаются доминирующим средством таможенных органов по выполнению фискальной функции.НеобходиморассмотретьперспективыразвитиятаможеннойполитикиРФ.2.2.НаправлениясовершенствованиятаможеннойполитикиРФАнализвлияниятаможенныхпошлиннаформированиедоходовгосударственногобюджетапредоставляетвозможностьсделатьвыводотом,чтобольшоезначениеудельноговесатаможенныхпошлинвструктуредоходовбюджетаРоссиивцеломнеявляетсяположительнымрезультатом.Приэтомтаможенныйтариф,применяемыйвнашейстране,свидетельствуетоботносительнонизкойстепенизащитыотечественногопроизводстваисохраненииегофискальнойнаправленности(Россия,вступиввоВсемирнуюторговуюорганизацию,в2012г,значительноснизилатарифныебарьерыиперешланалиберальныережимывнешнейторговли).Втожевремяследуетотметить,чтоэкономикастран,котораяориентированавосновномнаэкспортсырьевыхтоваровиимпортготовойпродукции,вбольшойстепенизависимаотмировыхценнасырьевыепродукты,чтоставитподугрозусоциально-экономическуюстабильностьвстранах.Всовременныхусловияхсовершенствованиетаможенно-тарифногорегулированияявляетсяоднойизосновныхторгово-политическихзадач,решениекоторойнаправленонаоптимизациюструктурыдоходовгосударственногобюджетаистимулированиеразвитияотечественногопроизводства(повышениедолинациональныхтоваровнавнутреннемрынке).Переориентациятаможенноготарифасфискальнойнарегулирующуюизащитнуюфункциибудетспособствоватьобеспечениюзащитынациональныхинтересов,повышениюуровняконкурентоспособностипроизводимойпродукциикакдлявнутреннего,такидлявнешнегорынков,созданиюусловийдляпрогрессивныхизмененийвструктурепроизводстваипотреблениятовароввРоссиииустойчивомуразвитияэкономикистраны.ПоступленияденежныхсредствсостороныФТСежегоднорастутвабсолютномзначении,новеличинаудельноговесаэтихпоступлений,поотношениюковсемдоходамфедеральногобюджета,ежегодноуменьшается.Насниженииуровнясобираемоститаможеннымиорганамитаможенныхплатежей,сказалисьпоследствиявступленияРФвВТО.Сокращениепоступленийвбюджетденежныхсредствсосторонымногихтаможенныхуправлений,вбольшеймерепроизошлозасчетуменьшениятоварооборотасостранамидальнегозарубежья.Причинойэтогоявляетсяфинансовыйкризис.Так,кризисповлекзасобойудорожаниеилинедоступностькредитныхресурсов,какдляучастниковвнешнеэкономическойдеятельностиРоссии,такистран-контрагентов[12, с.315]. Такимобразом,ФТСРоссиииграетоднуизведущихролейприформированиидоходнойчастигосударственногобюджета.Процессформированиягосударственногобюджетазасчетсредствтаможенныхплатежейявляетсяподвижнойструктурой,котораянуждаетсявдальнейшемразвитииисовершенствовании.Таможенныеплатеживбольшинствестранмираявляютсяважнойстатьейдоходнойчастибюджета,иихвзиманиетаможеннымиорганамирассматривается,вчастностивРоссийскойФедерации,какоднаизведущихихфункций.Такимобразом,можносказать,чтотаможенныеплатежиявляютсяважнойнеотъемлемойсоставляющейдоходнойчастибюджетагосударства.Всвязисчем,являетсяактуальнымрассмотретьпроблемысобираемоститаможенныхплатежейивозможныерекомендациипоихрешению.Проблем,связанныхссобираемостьютаможенныхплатежейнемало.Однаизних–занижениесуммытаможенныхплатежейприввозетоваровучастникамиВЭД.ДляуменьшенияразмерауплачиваемыхтаможенныхплатежейучастникиВЭДлибоуменьшаютстоимостьтоваров,либоихреальноеколичество.Крометого,существуетпроблемасущностиизначимостипринудительноговзысканиятаможенныхплатежейсплательщиков.Недостаточноэффективныймеханизмвзысканиятаможенныхплатежей,можетповлиятьнаполнотуперечислениятаможенныхплатежейвгосударственныйбюджет.Значительныйущербдоходамфедеральногобюджетананоситнеправильноеадминистрированиетаможенныхплатежейсамимитаможеннымиорганами.Даннаяпроблемасвязанасраспределениемтаможенныхдоходовмеждустранами-членамитаможенногосоюза.ПроблемаактуальнавсвязисперспективойрасширенияТаможенногосоюза.Всвязисчем,распределениедоходовнеобходимоформироватьзаново.Главныйспособрешенияпроблемызанижениятаможеннойстоимости–этоналичиевтаможенныхорганахобъективнойсправочнойценовойинформацииостоимоститоваровнамировомрынке[17, с.203].Другимисловаминеобходимаразработкаединойбазыценовойинформациинаосновныетоварыиуслуги.Однакополагатьсятольконаценовуюинформациюинспекционныхкомпанийнецелесообразно.Следуетрасширитьсостависточниковценовойинформации.Вцеляхповышенияэффективностивзысканиятаможенныхплатежейиулучшенияэффективностисудебногопроцесса,необходимоопределитьтеоснования,покоторымлицо,скотороговзыскиваетсязадолженность,можетобжаловатьиоспоритьрешениетаможенныхоргановвсудебномпроцессе.ВыходомизситуацииснедостаткомстатистическойинформацииораспределениидоходовмеждугосударствамиТаможенногосоюзаможетбытьпубликациястатистическойинформациинаофициальномсайтеЕвразийскойэкономическойкомиссии,атакжевофициальныхстатистическихизданиях.НатаможенныеорганыРоссиивозложенаответственнаяработаповзиманиюплатежейразличнойправовойиэкономическойприроды,накоторыевнастоящеевремяприходитсясущественнаячастьдоходовфедеральногобюджетастраны.ЗаключениеВкурсовойработерассмотренытеоретическиеипрактическиеаспектыразвитиятаможенныхпошлинвРФ.Вкачествеодногоизсамыхраспространенныхметодовэкономическогорегулированиявнешнейторговливмировойпрактикевыступаеттаможенно-тарифноерегулирование(ТТР),котороепредполагаетстоимостноевоздействиенаэкспортно-импортныепотокивпроцессепересеченияимиграницгосударства.ТТРрассматриваетГАТТвкачествеосновного,авперспективеединственногомеханизмарегулированиявнешнеторговыхоперацийгосударств-участниц.ВедущуюрольвТТРиграюттаможенныепошлины.ОтстепениихэкономическойобоснованностиврешающеймерезависитэффективностьТТР.Таможеннаяпошлинапредставляетсобойплатеж,которыйуплачиваетсявобязательномпорядке,взимаетсятаможеннымиорганамистоваров,перемещаемыхчерезтаможеннуюграницу,иобладаетвсемичертаминалога,втомчислебезвозмездностьюегоуплаты,подкоторойпонимаютодностороннийхарактерналоговогообязательства,безэквивалентностьибезвозвратностьналога.Согласновидувнешнеторговыхоперацийтаможенныепошлиныделятнаввозные(импортные),вывозные(экспортные)итранзитные.Импортнаяпошлинасамымширокимобразомраспространенавмировойпрактике,экспортнаявстречаетсягораздореже.Транзитнаяпошлинапрактическиповсеместноликвидируетсямеждународнымидоговорами,ноприэтомможетприменятьсяивкачествесредстваэкономическогодавлениянасопредельныегосударства.Вывозныетаможенныепошлиныустанавливаютвосновесвоейнаэнергоносители-газ,нефть,нефтепродукты,авместестемнаметаллы,лесоматериалыинекоторыеиногородатовары.Назначениеданногородапошлин-сдерживаниевывозасырьяипополнениедоходнойчастибюджета.НатерриторииРоссииосновнойобъемвывознойтаможеннойпошлинысформировалсязасчетнефтиинефтепродуктов.Изобщейсуммытаможенныхплатежей,перечисленныхвфедеральныйбюджет,навывозныетаможенныепошлиныприходится46%,наввозныетаможенныепошлины–11%.Общееснижениепоступленийдоходовобусловленоснижениемпоступленийвывознойтаможеннойпошлинывотношениинефтисыройинефтепродуктов.Всовременныхусловияхсовершенствованиетаможенно-тарифногорегулированияявляетсяоднойизосновныхторгово-политическихзадач,решениекоторойнаправленонаоптимизациюструктурыдоходовгосударственногобюджетаистимулированиеразвитияотечественногопроизводства(повышениедолинациональныхтоваровнавнутреннемрынке).Переориентациятаможенноготарифасфискальнойнарегулирующуюизащитнуюфункциибудетспособствоватьобеспечениюзащитынациональныхинтересов,повышениюуровняконкурентоспособностипроизводимойпродукциикакдлявнутреннего,такидлявнешнегорынков,созданиюусловийдляпрогрессивныхизмененийвструктурепроизводстваипотреблениятовароввРоссиииустойчивомуразвитияэкономикистраны.СписоклитературыРоссийскаяФедерация.Конституция(1993).КонституцияРоссийскойФедерации.–Ростов-на-Дону:Феникс,2017.–64с.ГражданскийкодексРФ.Части1-4посостояниюна18.07.2017г.–М.:Омега-Л,2017.–478с.ТаможенныйкодексТаможенногосоюза//Справочно-правоваясистема«Гарант».Федеральныйзакон«ОтаможенномрегулированиивРоссийскойФедерации»от27.11.2010№311-ФЗ(сизм.от23.06.2017)//Справочно-правоваясистема«Гарант».Федеральныйзакон«Оспециальныхзащитных,антидемпинговыхикомпенсационныхмерахприимпортетоваров»от08.12.2003№165-ФЗ(сизм.от26.07.2017)//Справочно-правоваясистема«Гарант».Федеральныйзакон«Отаможенномтарифе»от21.05.1993№5003-1(сизм.от28.12.2016)//Справочно-правоваясистема«Гарант».Федеральныйзакон«Обосновахрегулированиявнешнеторговойдеятельности»от08.12.2003№164-ФЗ(сизм.от13.07.2015)//Справочно-правоваясистема«Гарант».ПостановлениеПравительстваРФот22.02.2000«48(сизм.от24.03.2014)«ОТаможенномтарифеРоссийскойФедерации-сводеставокввозныхтаможенныхпошлиниТоварнойноменклатуре,применяемойприосуществлениивнешнеэкономическойдеятельности»//Справочно-правоваясистема«Гарант».Габриелян А.А. Способы совершенствования порядка применения и уплаты таможенных платежей // Экономика и социум. – 2017. - №6-2. – С.427-431.ГостевА.А.ВывозныетаможенныепошлиныкакфакторобеспеченияфинансовойбезопасностиРоссийскойФедерации//Логистическиесистемывглобальнойэкономике.–2016.-№6.–С.431-434.ДжабиевА.П.Запретыиограничениявнешнеторговойдеятельности.–М.:Экономика,2014.–303с.ИвановаД.А.КвопросуоролитаможеннойпошлинывформированиигосударственногобюджетаРоссиииМонголии//РоссияиМонголия:история.Дипломатия,экономика,наука:Сборникстатей,2016.–516с.,С.311-318.Казиев Т.А., Дышеков Т.Ю. Таможенные пошлины как элемент цены // Синергия наук. – 2017. - №11. – С.217-226.Кузнецова Ю.Л. Актуальные проблемы взыскания таможенных пошлин в российской Федерации // Тенденции развития науки и образования. – 2017. - №23-2. – С.5-6.Лосева Е.С., Казьмина М.Д. Функции таможенных пошлин и их влияние на доходы в федеральный бюджет на современном этапе развития РФ // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - №10. – С.161-166.Мокров Г.Г. К дискуссии о налоговой природе таможенной пошлины // Актуальные вопросы образования и науки. – 2017. - №1. – С.80-84.НепаркоМ.В.Особенноститаможенно-тарифногорегулированиявРоссии//НаучныетрудыКалужскогогосударственногоуниверситетаим.К.Э.Циолковского,2016.–368с.,С.200-204.НикишинаЕ.С.Анализтаможенно-тарифногорегулированиявРФза2014-2015годы//Novainfo.Ru.–2016.-№46.–С.1-5.ОфициальныйсайтФТСРоссии:http://www.customs.ru.ОфициальныйсайтМинфинаРоссии:http://minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/.ПеттиВ.Трактатоналогахисборах.–М.:Ось-89,1997.–112с.Таможеннаяполитика:https://www.eg-online.ru/them/1721/.УльяноваА.М.РешениеактуальныхвопросоввзиманиятаможенныхплатежейвпроектеТаможенногокодексаЕвразийскогоэкономическогосоюза:http://customs-academy.net/2017/04/27/взимание-таможенных-платежей-в-проек/.ФаковВ.Я.Большойфинансовыйсловарь.–М.:Международныеотношения,2011.–872с.ШелегН.С.,ЕнинЮ.И.Международнаяторговля.–Минск:Вышейшаяшкола,2014.–451с.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Рос-сийской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 18.07.2017 г. – М.: Омега-Л, 2017. – 478с.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 №311-ФЗ (с изм. от 23.06.2017) // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинго-вых и компенсационных мерах при импорте товаров» от 08.12.2003 №165-ФЗ (с изм. от 26.07.2017) // Справочно-правовая система «Гарант».
6. Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 №5003-1 (с изм. от 28.12.2016) // Справочно-правовая система «Гарант».
7. Федеральный закон «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 №164-ФЗ (с изм. от 13.07.2015) // Справочно-правовая система «Гарант».
8. Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 «48 (с изм. от 24.03.2014) «О Таможенном тарифе Российской Федерации - своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» // Справочно-правовая система «Гарант».
9. Габриелян А.А. Способы совершенствования порядка примене-ния и уплаты таможенных платежей // Экономика и социум. – 2017. - №6-2. – С.427-431.
10. Гостев А.А. Вывозные таможенные пошлины как фактор обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации // Логистические системы в глобальной экономике. – 2016. - №6. – С.431-434.
11. Джабиев А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятель-ности. – М.: Экономика, 2014. – 303с.
12. Иванова Д.А. К вопросу о роли таможенной пошлины в формировании государственного бюджета России и Монголии // Россия и Монголия: история. Дипломатия, экономика, наука: Сборник статей, 2016. – 516с., С.311-318.
13. Казиев Т.А., Дышеков Т.Ю. Таможенные пошлины как элемент цены // Синергия наук. – 2017. - №11. – С.217-226.
14. Кузнецова Ю.Л. Актуальные проблемы взыскания таможенных пошлин в российской Федерации // Тенденции развития науки и образования. – 2017. - №23-2. – С.5-6.
15. Лосева Е.С., Казьмина М.Д. Функции таможенных пошлин и их влияние на доходы в федеральный бюджет на современном этапе развития РФ // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. - №10. – С.161-166.
16. Мокров Г.Г. К дискуссии о налоговой природе таможенной по-шлины // Актуальные вопросы образования и науки. – 2017. - №1. – С.80-84.
17. Непарко М.В. Особенности таможенно-тарифного регулирования в России // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, 2016. – 368с., С.200-204.
18. Никишина Е.С. Анализ таможенно-тарифного регулирования в РФ за 2014-2015 годы // Novainfo.Ru. – 2016. - №46. – С.1-5.
19. Официальный сайт ФТС России: http://www.customs.ru.
20. Официальный сайт Минфина России: http://minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/.
21. Петти В.Трактат о налогах и сборах. – М.: Ось-89, 1997. – 112с.
22. Таможенная политика: https://www.eg-online.ru/them/1721/.
23. Ульянова А.М. Решение актуальных вопросов взимания тамо-женных платежей в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза: http://customs-academy.net/2017/04/27/взимание-таможенных-платежей-в-проек/.
24. Факов В.Я. Большой финансовый словарь. – М.: Международные отношения, 2011. – 872с.
25. Шелег Н.С., Енин Ю.И. Международная торговля. – Минск: Вышейшая школа, 2014. – 451с.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют таможенные пошлины?
Таможенные пошлины выполняют несколько функций, включая защиту национальной экономики, регулирование внешнеэкономической деятельности, обеспечение доходов государства и контроль за перемещением товаров через границу.
Какова сущность таможенных пошлин и их функции?
Сущность таможенных пошлин заключается в взимании платы за перемещение товаров через таможенную границу. Их функции включают защиту национальных производителей от иностранной конкуренции, регулирование импортно-экспортных операций, обеспечение доходов для государственного бюджета и контроль за перемещением товаров через границу.
Какие классификации существуют для таможенных пошлин?
Таможенные пошлины можно классифицировать по разным признакам, включая тарифные и нетарифные пошлины, специфические и общие пошлины, временные и постоянные пошлины.
Как регулируется вопрос применения таможенных пошлин в РФ?
Вопрос применения таможенных пошлин в РФ регулируется таможенным и налоговым законодательством. Они применяются при ввозе и вывозе товаров через таможенную границу и взимаются в соответствии с тарифным регулированием.
Какие направления совершенствования таможенной политики в РФ существуют?
Направления совершенствования таможенной политики в РФ включают упрощение таможенных процедур, снижение таможенных пошлин, развитие таможенного контроля и автоматизации таможенных процессов. Также активно ведется работа по укреплению международного сотрудничества в сфере таможенных дел.
Какие функции выполняют таможенные пошлины?
Таможенные пошлины выполняют несколько функций. Во-первых, они являются источником доходов для государства. Во-вторых, они используются для регулирования внешней и внутренней торговли. В-третьих, они способствуют защите отечественного производителя от конкуренции со стороны импорта.
Как классифицируются таможенные пошлины?
Таможенные пошлины классифицируются по нескольким признакам. Во-первых, по способу их расчета они делятся на специфические и адвалорные. Специфические пошлины рассчитываются на основе физических показателей товара, например, по весу или объему. Адвалорные пошлины рассчитываются на основе стоимости товара. Во-вторых, по характеру их взимания они делятся на ввозные и вывозные пошлины. Ввозные пошлины взимаются при ввозе товаров на территорию страны, а вывозные - при вывозе товаров за ее пределы.
Какие особенности характеризуют практику применения таможенных пошлин в РФ?
Практика применения таможенных пошлин в РФ характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, в РФ существует система таможенно-тарифного регулирования, которая включает в себя установление тарифных ставок на товары и применение различных мер защиты отечественного рынка. Во-вторых, Россия активно работает над совершенствованием своей таможенной политики, внедряя новые механизмы и инструменты. Например, создается таможенный союз с Беларусью и Казахстаном. В-третьих, Россия также развивает международное сотрудничество в сфере таможенной политики и взаимодействует соответствующими органами других стран.
Как выглядит товарная структура экспорта РФ?
Товарная структура экспорта РФ январе-апреле 2016 года представлена на рисунке 4. Она показывает, какие товары Россия экспортировала в указанный период. На рисунке видно, что основную долю в экспорте составляют нефтегазовые продукты и минеральные ресурсы. Также значительную долю занимают металлопродукция, химическая продукция и продукты пищевой промышленности.